Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

О совершенствовании систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Пуровского района от 21.04.2017


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 апреля 2017 г. № 106-ПА
г. Тарко-Сале


О совершенствовании систем оплаты труда работников
муниципальных учреждений Пуровского района



В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, в целях совершенствования существующих систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Пуровского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Пуровского района (далее – Положение, муниципальные учреждения).
2. Структурным подразделениям Администрации Пуровского района, в ведении которых находятся муниципальные учреждения:
2.1. Обеспечить приведение в соответствие с Положением нормативных правовых актов Администрации Пуровского района, регламентирующих вопросы установления систем оплаты труда муниципальных учреждений, до 1 января 2018 года;
2.2. Своевременно уведомлять руководителей муниципальных учреждений в письменной форме о предстоящих изменениях условий оплаты их труда, связанных с изменением систем оплаты труда, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
3. Осуществлять обеспечение расходных обязательств Пуровского района, связанных с реализацией Положения, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район о бюджете Пуровского района на очередной финансовый год и плановый период в части обеспечения оплаты труда работников подведомственных муниципальных учреждений.
4. Руководителям муниципальных учреждений своевременно уведомлять работников в письменной форме о предстоящих изменениях условий оплаты труда, связанных с изменением систем оплаты труда, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации района от 25 ноября 2011 года № 549-ПГ "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, казенных учреждений муниципального образования Пуровский район, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных бюджетных, казенных учреждений Пуровского района";
- постановление Администрации района от 19 января 2015 года № 8-ПА "О внесении изменений в постановление Администрации района от 25 ноября 2011 года № 549-ПГ "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, казенных учреждений муниципального образования Пуровский район, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных бюджетных, казенных учреждений Пуровского района".
6. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
7. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Главы Администрации района по вопросам экономики В.А. Поколюкина.


И.п. Главы района               Н.А. Фамбулова


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации района
от21 апреля 2017 г. № 106-ПА


ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении систем оплаты труда работников
муниципальных учреждений


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений (далее – Положение) в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает общие требования к разработке и установлению систем оплаты труда в бюджетных, автономных, казенных муниципальных учреждениях муниципального образования Пуровский район, муниципального образования г. Тарко-Сале (далее – учреждения).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования Пуровский район, содержащими нормы трудового права.

II. Требования к системам оплаты труда

2.1. Системы оплаты труда работников учреждений, которые включают в себя размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) (далее – оклад (ставка)), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
2.2. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов;
- профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- мнения представительного органа работников;
- Положений об установлении отраслевых (примерных) систем оплаты труда, утвержденных постановлениями Правительства автономного округа (далее – отраслевое Положение об оплате труда). Отраслевое (примерное) Положение об оплате труда для автономных и бюджетных учреждений носит рекомендательный характер, для казенных учреждений – обязательный характер;
- повышения окладов (ставок) за счет перераспределения средств в структуре заработной платы;
- реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части оплаты труда работников бюджетной сферы, положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, отраслевых, региональных и муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию отраслевой социальной сферы.
2.3. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – МРЗП), и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже МРЗП, локальными нормативными актами учреждения должна быть предусмотрена доплата до МРЗП.
2.4. Заработная плата работников учреждений (без учета стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
2.5. Выплаты работникам, производимые за счет средств экономии фонда оплаты труда, не должны приводить к снижению размера гарантированной части заработной платы, установленного в соответствующем отраслевом Положении об оплате труда.
2.6. Повышение (индексация) окладов (ставок) производится в соответствии с постановлением Администрации Пуровского района.
2.7. В случаях, когда размер оплаты труда работника зависит от стажа, образования, квалификационной категории, государственных наград, ведомственных знаков отличия, ученой степени и (или) почетного звания право на его изменение возникает в следующие сроки:
при увеличении стажа непрерывной работы, педагогической работы, выслуги лет – со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты;
при получении образования или восстановлении документов об образовании – со дня представления соответствующего документа;
при присвоении квалификационной категории – со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
при присвоении почетного звания, награждения ведомственными знаками отличия – со дня присвоения, награждения;
при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук – со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома.
2.8. Положение об оплате труда работников учреждения, разрабатываемое учреждением, должно предусматривать фиксированные размеры окладов (ставок) применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп. В Положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, не допускается использование терминологии "рекомендуемые минимальные размеры" или "минимальные размеры" окладов (ставок), "базовые оклады", применяемой в отраслевом (примерном) Положении об оплате труда, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, автономного округа, Администрации Пуровского района, содержащих нормы трудового права.
2.9. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется применять примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении № 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, и рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № 167н.

III. Требования к разработке и утверждению отраслевых
(примерных) Положений об оплате труда

3.1. Отраслевые (примерные) Положения об оплате труда разрабатываются структурными подразделениями Администрации Пуровского района, наделенными правами юридического лица, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в ведении которых находятся учреждения, и утверждаются постановлениями Администрации Пуровского района с учетом требований настоящего Положения.
Порядок и сроки введения отраслевых (примерных) Положений об оплате труда, разработанных в соответствии с настоящим Положением, устанавливаются постановлениями Администрации Пуровского района.
3.2. Для целей настоящего Положения под отраслевыми положениями об оплате труда понимаются нормативные правовые акты Администрации Пуровского района, устанавливающие требования к разработке и установлению систем оплаты труда по сети (группе) учреждений, осуществляющих деятельность в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, средствах массовой информации.
Под примерными Положениями об оплате труда понимаются нормативные правовые акты Администрации Пуровского района, устанавливающие требования к разработке и установлению систем оплаты труда в учреждениях, не относящихся к сети (группе) учреждений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
3.3. Отраслевые (примерные) Положения об оплате труда включают в себя следующие основные разделы:
- общие положения;
- порядок и условия оплаты труда работников учреждений (за исключением порядка и условий оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, устанавливаемых в отдельном разделе);
- порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера;
- порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления;
- порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
- другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения;
- порядок формирования фонда оплаты труда учреждения.
3.4. Раздел "Общие положения" должен содержать:
- общее описание системы оплаты труда и ее основные элементы;
- основные понятия и определения, применяемые в отраслевом (примерном) Положении об оплате труда, не противоречащие Трудовому кодексу Российской Федерации. При формировании раздела "Общие положения" не требуется устанавливать, а также дублировать понятия и термины, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;
3.5. Раздел "Порядок и условия оплаты труда работников учреждений" должен содержать:
- указание на приказ (приказы) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, которым утверждены профессиональные квалификационные группы (квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп) профессий рабочих и должностей служащих и применяемый в отраслевом (примерном) положении об оплате труда при определении фиксированных размеров окладов (ставок) (далее – профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп);
- размеры окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
- размеры должностных окладов по должностям руководителей, специалистов и служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы (далее – должности служащих).
3.5.1. Размеры окладов (ставок) устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ либо на основе профессиональных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп).
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры должностных окладов устанавливаются в зависимости от сложности труда отдельно.
3.5.2. Наименование должностей служащих и профессий рабочих в отраслевых (примерных) Положениях об оплате труда применяются с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов.
3.5.3. Размеры окладов (ставок) работников учреждения устанавливаются отраслевыми (примерными) Положениями об оплате труда по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) в соответствии с примерной формой согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры должностных окладов устанавливаются в отраслевых (примерных) Положениях в соответствии с примерной формой согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
3.5.4. При установлении размеров окладов (ставок) не допускается:
устанавливать по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры окладов (ставок), а также устанавливать диапазоны размеров окладов (ставок) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда;
переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени (норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), в том числе вводить оплату труда на основе должностных окладов вместо ставок заработной платы работникам, нормирование труда которых осуществляется с учетом норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы.
3.6. Раздел "Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера" формируется с учетом условий труда работников учреждений в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
3.6.1. К выплатам компенсационного характера относятся выплаты, осуществляемые работникам в зависимости от условий их труда в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
3.6.2. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
3.6.3. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются в результате проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
3.6.4. Выплаты компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) устанавливаются в процентном отношении к окладу (ставке) или в абсолютном значении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или автономного округа.
Размер и порядок применения выплат компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район.
3.6.5. Выплаты компенсационного характера работникам осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании локального нормативного акта учреждения, принятого с учетом мнения представительного органа работников, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права.
3.7. Раздел "Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления" должен определять наименования, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера, включая показатели и критерии эффективности работы учреждений и их работников, измеряемых качественными и количественными показателями.
3.7.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам.
3.7.2. Разработка показателей и критериев оценки эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
а) объективность – размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
б) предсказуемость – работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов его труда;
в) адекватность – вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;
г) своевременность – вознаграждение должно следовать за достижением результата;
д) прозрачность – правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
3.7.3. Размеры стимулирующих выплат определяются в процентах от размера оклада (ставки) или абсолютном значении.
3.7.4. К выплатам стимулирующего характера относятся:
а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:
надбавка за интенсивность труда;
надбавка за специфику работы;
премия за высокие результаты работы;
премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
б) выплаты за качество выполняемых работ:
надбавка за наличие квалификационной категории, классности, ученой степени, почетного звания;
в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:
надбавка за выслугу лет;
надбавка за стаж непрерывной работы;
г) премия за выполнение муниципального задания;
д) премиальные выплаты по итогам работы.
3.7.5. При установлении выплат стимулирующего характера следует исходить из необходимости определения условий, качественных и (или) количественных показателей для каждой конкретной выплаты, при достижении которых они осуществляются. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать основным целям деятельности учреждения, а также показателям оценки эффективности работы учреждения.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех работников учреждений устанавливаются на основе формализованных показателей и критериев оценки эффективности их деятельности (работы), измеряемых качественными и (или) количественными показателями.
3.7.6. Не допускается установление выплат стимулирующего характера, не имеющих четких и понятных условий, показателей и критериев их выплаты.
3.7.7. Отраслевыми Положениями об оплате труда может быть установлен повышающий коэффициент за работу в сельской местности, который носит стимулирующий характер.
Повышающий коэффициент за работу в сельской местности устанавливается к окладам (ставкам) работников, перечень должностей служащих и профессий рабочих, которых устанавливается отраслевым положением об оплате труда.
Порядок и условия применения повышающего коэффициента за работу в сельской местности устанавливаются в отраслевом положении об оплате труда.
Рекомендуемый размер коэффициента за работу в сельской местности – до 25% оклада (ставки).
Размер выплат по повышающему коэффициенту за работу в сельской местности определяется путем умножения размера оклада (ставки) на повышающий коэффициент.
Применение повышающего коэффициента за работу в сельской местности не образует новый оклад (ставку) и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) выплат.
Повышающий коэффициент за работу в сельской местности устанавливается с учетом обеспечения его выплаты финансовыми средствами.
3.7.8. Перечень и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются отраслевыми (примерными) Положениями об оплате труда в соответствии с примерной формой согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
3.8. Раздел "Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера" должен содержать:
- размеры должностных окладов руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
- размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения.
3.8.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3.8.2. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
Должностные оклады заместителей руководителей учреждений и главного бухгалтера устанавливаются на 10 – 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Размеры должностных окладов руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров определяются в фиксированном значении в соответствующем отраслевом (примерном) Положении об оплате труда с учетом подходов, установленных настоящим пунктом.
В отраслевых Положениях об оплате труда должностные оклады руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров могут дифференцироваться по группам учреждений, порядок отнесения к которым определяется соответствующими отраслевыми Положениями об оплате труда.
3.8.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
3.8.4. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых отраслевыми (примерными) Положениями об оплате труда.
Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей и главному бухгалтеру учреждений рекомендуется устанавливать с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителям учреждений.
3.8.5. Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем учреждения".
3.8.6. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений устанавливается отраслевым (примерным) Положением об оплате труда с учетом положений подпунктов 3.8.7, 3.8.8 настоящего пункта, не допуская опережающего роста уровня среднемесячной заработной платы руководителей учреждений по отношению к уровню среднемесячной заработной платы работников учреждения.
3.8.7. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений устанавливается отраслевым Положением об оплате труда в кратности от 1 до 8 и дифференцируется по группам учреждений, формируемых на основе показателей их деятельности.
3.8.8. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений устанавливается примерным Положением об оплате труда в кратности от 1 до 8 и определяется с учетом показателей таблицы 1 путем суммирования значений показателей, соответствующих специфике и масштабу деятельности учреждения.

Таблица 1

Наименование показателя

Критерий значения показателей

Значение показателя

1

2

3

4

1.

Соотношение средней заработной платы работников списочного состава (без внешних совместителей) учреждения к среднемесячной заработной плате в автономном округе за отчетный период (год) <*> (%)

до 80

 

от 81

до 1,8

 

до 2,0

2.

Предельная штатная численность работников учреждения на конец отчетного периода (года) (штатных единиц)

до 100

от 101  до 200

от 201   до 500

 от 501   и выше

до 1,0

до 1,3

до 1,6

до 2,0

3.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств казенного учреждения (объем субсидий бюджетным и автономным учреждениям) в расчете на 1 штатную единицу (тыс. рублей)

   до 3 000

 

3001 и выше

до 0,0

 

до 0,8

4.

Наличие обслуживаемых учреждений, филиальной сети учреждения (обособленных структурных подразделений),организованной для предоставления услуг населению

абсолютный показатель

до 1,0

5.

Осуществление учреждением приносящей доход деятельности (или обособленного учета средств приносящей доход деятельности обслуживаемых учреждений)

абсолютный показатель

до 0,2

<*> Значение среднемесячной заработной платы в автономном округе определяется на основе официальных данных федерального статистического наблюдения за соответствующий период (год).

3.8.9. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений устанавливается отраслевым (примерным) Положением об оплате труда в кратности от 1 до 6.
3.8.10. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется структурным подразделением Администрации Пуровского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в размере, не превышающем размера, установленного отраслевым (примерным) Положением об оплате труда.
3.9. Раздел "Другие вопросы оплаты труда" или "Заключительные положения" может содержать особенности оплаты труда отдельных категорий работников, рекомендации по условиям оплаты труда работников, которые по решению структурных подразделений Администрации Пуровского района, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, разрабатывающих отраслевые (примерные) Положения об оплате труда, целесообразно отразить в Положениях по оплате труда и стимулированию работников учреждений с учетом специфики трудовых отношений.
3.10. Раздел "Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения" должен определять порядок формирования фонда оплаты труда учреждения на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета Пуровского района, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, иных не запрещенных федеральными законами источников.
3.10.1. Фонд оплаты труда учреждения включает в себя средства, направляемые на выплату установленных окладов (ставок), компенсационных и стимулирующих выплат.
3.10.2. Фонд оплаты труда учреждения формируется с учетом:
- соблюдения соотношения гарантированной и стимулирующей частей заработной платы;
- оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения;
- соблюдения (непревышения) предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения.
3.10.3. Размер гарантированной части заработной платы устанавливается соответствующим отраслевым (примерным) Положением об оплате труда на уровне не менее 60% от фонда оплаты труда учреждения.
С учетом рекомендаций федеральных, региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих сферах деятельности, мнения соответствующих профсоюзов либо представительных органов работников размер гарантированной части заработной платы может устанавливаться в меньшем размере от значения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, но не более чем на 10%.
Отраслевым (примерным) Положением об оплате труда размер гарантированной части заработной платы в фонде оплаты труда учреждения может быть установлен на уровне менее установленного абзацами первым и вторым настоящего подпункта. В этом случае в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.1 настоящего раздела, должно быть предусмотрено поэтапное приближение размера гарантированной части заработной платы в фонде оплаты труда учреждения до установленных абзацами первым и вторым настоящего подпункта значений.
3.10.3.1. К гарантированной части заработной платы относятся следующие выплаты:
а) выплата оклада (ставки);
б) выплаты компенсационного характера, за исключением выплат районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы;
в) выплата повышающего коэффициента за работу в сельской местности.
3.10.3.2. К стимулирующей части заработной платы относятся следующие выплаты:
а) выплаты стимулирующего характера;
б) выплаты районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
3.10.4. Расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения устанавливаются с учетом предельно допустимой доли расходов на их оплату труда в фонде оплаты труда учреждения – в размере не более 40%.
Муниципальными правовыми актами Администрации района, утверждающими планы мероприятий ("дорожные карты") по развитию отраслей бюджетной сферы, могут устанавливаться иные размеры предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения, в том числе предусматривающие ее поэтапное снижение.
3.10.5. В целях определения установленной подпунктом 3.10.4 настоящего пункта предельно допустимой доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения в отраслевых (примерных) положениях об оплате труда устанавливаются перечни:
административно-управленческого персонала учреждения – работников учреждения, занятых управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работников учреждения, выполняющих административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения;
вспомогательного персонала учреждения – работников учреждения, создающих условия для оказания услуг (выполнения работ), направленные на достижение целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования;
основного персонала учреждения – работников учреждения, непосредственно оказывающих услуги (выполняющих работы), направленные на достижение целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственных руководителей.
3.10.6. Порядок определения объема фонда оплаты труда учреждения устанавливается соответствующим отраслевым (примерным) Положением об оплате труда.


Приложения к документу: