Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом на межселенной территории муниципального образования Пуровский район, утвержденное решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 26 апреля 2007 года № 169 от 09.11.2017


РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
5 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

09 ноября 2017 г. № 118
г. Тарко-Сале


О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом на межселенной территории муниципального образования Пуровский район, утвержденное решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район
от 26 апреля 2007 года № 169



В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 24 Устава муниципального образования Пуровский район, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

Р Е Ш И Л А:

1. Внести в Положение о территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом на межселенной территории муниципального образования Пуровский район, утвержденное решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 26 апреля 2007 года № 169, следующие изменения:
1.1. Часть 1 статьи 5 главы 1 изложить в следующей редакции:
"1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.".
1.2. Статью 5 главы 1 дополнить частями 4, 5 следующего содержания:
"4. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления может осуществляться в результате:
- изменения состава территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- объединения двух и более территориальных общественных самоуправлений;
- разделения территориального общественного самоуправления.
5. Вопрос об объединении двух и более территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений, проводимом в соответствии с главой 2 настоящего Положения, по предложению инициативной группы граждан. На этих собраниях (конференциях) граждан принимаются предложения населения по объединению территориальных общественных самоуправлений в границах объединяемых территориальных общественных самоуправлений.
Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан отделяемой территории, проводимом в соответствии с главой 2 настоящего Положения, по предложению инициативной группы граждан. На этом собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам территорий вновь образуемых территориальных общественных самоуправлений.
Установление границ территориальных общественных самоуправлений в результате объединения и (или) разделения территориального общественного самоуправления осуществляется решением Районной Думы муниципального образования на основании обращения инициативной группы граждан.".
1.3. Часть 4 статьи 6 главы 2 изложить в следующей редакции:
"4. Территориальное общественное самоуправление учреждается в порядке, установленном настоящим Положением, в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения Районной Думы об установлении границ территории территориального общественного самоуправления.
В случае если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не учреждено, Администрация района инициирует рассмотрение Районной Думой вопроса, о признании утратившим силу решения об установлении границ территории территориального общественного самоуправления.".
1.4. Абзацы первый и второй части 2 статьи 8 главы 2 изложить в следующей редакции:
"2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.".
1.5. Статью 12 главы 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Реестр территориальных общественных самоуправлений
1. Администрация Пуровского района ведет Реестр территориальных общественных самоуправлений, в который включаются следующие документы и сведения: 
1) порядковый номер записи;
2) реквизиты распоряжения Администрации Пуровского района о регистрации Устава, регистрационный номер Устава;
3) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование территориального общественного самоуправления;
4) территориальные границы деятельности территориального общественного самоуправления; 
5) наименование и адрес (место нахождения) органов территориального общественного самоуправления;
6) срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 
7) фамилия, имя, отчество руководителя органа территориального общественного самоуправления, уполномоченного действовать от имени территориального общественного самоуправления.
8) дата и основание исключения территориального общественного самоуправления из Реестра территориальных общественных самоуправлений.
2. В случае приобретения территориальным общественным самоуправлением статуса юридического лица в реестр включаются сведения о внесении территориального общественного самоуправления в единый государственный реестр регистрации юридических лиц, а также идентификационный номер налогоплательщика.
3. Реестр территориальных общественных самоуправлений ведется в бумажном и (или) электронном виде.".
1.6. Статью 13 главы 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Документы для осуществления учета территориального общественного самоуправления 
1. Орган территориального общественного самоуправления в течение 7 дней со дня проведения собрания (конференции) граждан по вопросу создания территориального общественного самоуправления направляет на имя Главы района, следующие документы:
1) заявление о постановке на учет территориального общественного самоуправления. В заявлении указывается полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование территориального общественного самоуправления, наименование и адрес (место нахождения) органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, фамилия, имя, отчество руководителя органов территориального общественного самоуправления, уполномоченного действовать от имени территориального общественного самоуправления; 
2) копию протокола собрания (конференции) жителей о создании территориального общественного самоуправления;
3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц) в течение 5 дней после регистрации юридического лица.
2. Копия решения Районной Думы об установлении границ территориального общественного самоуправления запрашивается в Районной Думе Администрацией района самостоятельно.".
1.7. Часть 4 статьи 14 главы 4 изложить в следующей редакции:
"4. В структуру органов территориального общественного самоуправления в соответствии с его Уставом входят:
1) высший орган - собрание (конференция) граждан территориального общественного самоуправления;
2) исполнительный орган территориального общественного самоуправления, избираемый собранием (конференцией) граждан (совет, комитет и иные) или уполномоченный выборный представитель территориального общественного самоуправления, избираемые собранием (конференцией) граждан (староста, старший по подъезду, дому, двору, улице, иное уполномоченное лицо);
3) контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления (контрольно-ревизионная комиссия либо ревизор), избираемый собранием (конференцией) граждан.
Порядок формирования органов территориального общественного самоуправления, распределение полномочий между ними, срок полномочий, порядок прекращения полномочий, порядок принятия решений определяется Уставом территориального общественного самоуправления.".
1.8. Абзацы третий и четвертый части 2 статьи 16 главы 4 изложить в следующей редакции:
"2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.".
1.9. Статью 17 главы 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления
1. Для организации и непосредственной реализации функций, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления, собрание (конференция) граждан территориального общественного самоуправления избирает исполнительный орган территориального общественного самоуправления (совет, комитет и иные) или уполномоченного выборного представителя территориального общественного самоуправления (староста, старший по подъезду, дому, двору, улице, иное уполномоченное лицо).
2. Избрание состава исполнительного органа территориального общественного самоуправления или уполномоченного выборного представителя территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием простым большинством голосов от числа участников территориального общественного самоуправления, присутствующих на собрании, либо делегатов, присутствующих на конференции.
3. При избрании исполнительного органа территориального общественного самоуправления или уполномоченного выборного представителя территориального общественного самоуправления способами выдвижения кандидатур являются:
1) выдвижение кандидатур гражданами, проживающими на территории осуществления территориального общественного самоуправления;
2) самовыдвижения кандидатур.
Число кандидатур, представленных для избрания собранием (конференцией) граждан территориального общественного самоуправления не ограничивается.
4. Формы работы исполнительного органа территориального общественного самоуправления и уполномоченного выборного представителя территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его Уставе.
5. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления и уполномоченный выборный представитель территориального общественного самоуправления являются органами, обеспечивающими организационно-распорядительные функции по реализации инициатив участников территориального общественного самоуправления, выполнению решений собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
6. Исполнительный орган и уполномоченный выборный представитель территориального общественного самоуправления подотчетны собранию (конференции) граждан территориального общественного самоуправления.
7. Члены исполнительного органа или уполномоченный выборный представитель территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории. 
8. Руководитель исполнительного органа территориального общественного самоуправления избирается членами исполнительного органа из его состава на срок полномочий, определяемый Уставом территориального общественного самоуправления.
Руководитель исполнительного органа территориального общественного самоуправления представляет интересы населения, проживающего на территории территориального общественного самоуправления, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.
9. Полномочия, порядок осуществления деятельности руководителя исполнительного органа территориального общественного самоуправления определяются Уставом территориального общественного самоуправления.
10. Уполномоченный выборный представитель территориального общественного самоуправления избирается собранием (конференцией) граждан и осуществляет свои полномочия в течение срока, предусмотренного Уставом территориального общественного самоуправления.
11. Полномочия руководителя и членов исполнительного органа территориального общественного самоуправления, а также уполномоченного выборного представителя территориального общественного самоуправления досрочно прекращаются в случае:
1) подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий – со дня рассмотрения заявления органом территориального общественного самоуправления (со дня рассмотрения заявления собранием (конференцией) граждан);
2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории территориального общественного самоуправления – со дня свершения юридического факта;
3) смерти – со дня свершения юридического факта;
4) принятия решения собрания (конференции) граждан о досрочном прекращении полномочий указанного лица;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении указанного лица – со дня вступления в законную силу решения (приговора) суда;
6) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – со дня принятия призывной комиссией решения о призыве на военную службу или направлении на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
7) в иных случаях, установленных Уставом территориального общественного самоуправления.
Выборы новых руководителя, членов исполнительного органа или уполномоченного выборного представителя территориального общественного самоуправления проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий выбывших лиц.
12. В случае досрочного прекращения полномочий руководителя исполнительного органа территориального общественного самоуправления заместитель руководителя или один из членов исполнительного органа территориального общественного самоуправления исполняет обязанности руководителя до избрания нового руководителя исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
13. Члены исполнительного органа и уполномоченный выборный представитель территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность на общественных началах. В соответствии с решением собрания (конференции) граждан представителям исполнительного органа или уполномоченному выборному представителю территориального общественного самоуправления могут предусматриваться выплаты компенсационного характера из средств территориального общественного самоуправления, формируемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.".
1.10. Главу 4 дополнить статьей 17-1 следующего содержания:
"Статья 17-1. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления
1. В целях контроля финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления собрание (конференция) граждан избирает контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления (контрольно-ревизионная комиссия, ревизор). 
2. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа или уполномоченного выборного представителя территориального общественного самоуправления по итогам работы за год (в обязательном порядке), а также в любое время по поручению собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления либо по собственной инициативе.
3. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа территориального общественного самоуправления контрольно-ревизионным органом территориального общественного самоуправления могут привлекаться сторонние эксперты и аудиторские организации.
4. Деятельность контрольно-ревизионного органа территориального общественного самоуправления, его права и обязанности регламентируются Уставом территориального общественного самоуправления.
5. Члены контрольно-ревизионного органа территориального общественного самоуправления не могут являться членами иного выборного органа территориального общественного самоуправления.
6. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов контрольно-ревизионного органа доводятся до граждан территориального общественного самоуправления и утверждаются на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления.".
1.11. Статью 18 главы 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с Администрацией Пуровского района, депутатами Районной Думы и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают участие представителей органов территориального общественного самоуправления при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление, по вопросам функционирования и развития территориального общественного самоуправления, соблюдения прав граждан.
3. В целях создания условий для развития территориального общественного самоуправления уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в учредительных и текущих мероприятиях территориального общественного самоуправления, оказывают организационную и методическую помощь органам территориального общественного самоуправления.
4. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению теми должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления муниципального образования, кому они адресованы.".
1.12. В подпункте 2 части 2 статьи 19 главы 5 цифру "16" заменить цифрой " 15".
1.13. Статью 23 главы 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления, осуществляемого на межселенной территории
Органы местного самоуправления района осуществляют контроль за расходованием материальных и финансовых средств, переданных органам территориального общественного самоуправления для реализации инициатив по вопросам местного значения.".
1.14. Часть 3 статьи 24 главы 6 изложить в следующей редакции:
"3. Решение о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в Администрацию Пуровского района в течение 7 (семи) рабочих дней с момента его принятия (вступления в законную силу), что является основанием для исключения территориального общественного самоуправления из Реестра, о чем в Реестре делается соответствующая запись.
На основании представленных документов Администрация района не позднее десяти дней со дня получения письменного уведомления вносит в Реестр запись о прекращении территориальным общественным самоуправлением своей деятельности.
Территориальное общественное самоуправление считается прекратившим свою деятельность со дня внесения об этом записи в реестр.
Районная Дума выносит на очередное заседание вопрос, о признании утратившим силу решения об установлении границ территории исключенного из Реестра территориального общественного самоуправления.".
1.15. Статью 24 главы 6 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления, прошедшего государственную регистрацию в качестве юридического лица, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ликвидация территориального общественного самоуправления как юридического лица считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 
В случае прекращения осуществления территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, решение направляется также в Районную Думу и в Администрацию района в срок, установленный частью 3 настоящей статьи.".
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Северный луч".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную нормативно правовую комиссию Районной Думы муниципального образования Пуровский район (О.Г. Бережная). 


Председатель Районной Думы А.Э. Мерзляков      
Глава муниципального образования Пуровский район                     А.Н. Нестерук