Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Первые сведения об организации архивной работы в Пуровском районе относятся к 1936 году. В настоящее время контроль за архивной деятельностью осуществляет Отдел по делам архивов (муниципальный архив) Администрации Пуровского района (далее – муниципальный архив).

Муниципальный архив осуществляет полномочия по комплектованию, учёту, хранению и использованию архивных документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.

В соответствии с возложенными на муниципальный архив полномочиями основными функциями являются:

1. Хранение архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации.

2. Принятие мер по созданию оптимальных условий для хранения архивных документов и обеспечению их физической сохранности.

3. Составление списков организаций – источников комплектования архивных фондов муниципального архива, утверждаемых правовым актом Главы Пуровского района.

4. Отбор и приём документов постоянного срока хранения.

5. Отбор и приём документов по личному составу ликвидированных организаций.

6. Реализация отдельных государственных полномочий в организации приёма и хранения документов, образующихся в деятельности государственных органов и организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих свою деятельность на территории Пуровского района.

7. Организация приёма на хранение в муниципальный архив фотодокументов и других архивных документов, находящихся в частной собственности, образующихся в деятельности негосударственных организаций и граждан, в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и Администрацией района (для муниципального архива).

8. Осуществление организационно-методической помощи по вопросам делопроизводства организациям, предприятиям и учреждениям независимо от формы собственности, включенным и не включённым в источники комплектования архивных фондов муниципального архива:

- проведение проверок наличия и состояния ведомственного хранения документов, в т. ч. по личному составу в организациях – источниках комплектования архивных фондов муниципального архива;

- рассмотрение инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, об архивах организаций, учреждений, предприятий независимо от формы собственности, подготовка предложений по их совершенствованию;

- оказание методической помощи ликвидируемым организациям по передаче документов по личному составу в муниципальный архив;

- участие в проведении экспертизы ценности документов, разработке номенклатур дел организаций, составлении описей постоянного срока хранения и по личному составу; 

- проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами.

9. Предоставление в установленном порядке в службу по делам архивов ЯНАО отчётов:

- о выполнении муниципальным архивом основных направлений архивной работы и учётных данных о документах, находящихся на хранении в архиве;

- о выполнении муниципальным архивом отдельных государственных полномочий.

10. Предоставление на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии (далее – ЭПК) службы по делам архивов ЯНАО полного комплекса документов по согласованию номенклатур дел, описей дел по личному составу, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях, об архивах организаций и утверждению описей дел постоянного хранения.

11. Организация хранения и учёта документов, принятых в муниципальный архив, в том числе:

- архивных документов на различных видах носителей (печатных, аудиовизуальных и других материалов), дополняющих фонды архива;

- архивных документов юридических и физических лиц, переданных собственниками на основании действующего законодательства в муниципальную собственность или на хранение в архив, в т. ч. документов личного происхождения и документов по личному составу ликвидированных организаций, учреждений и предприятий независимо от формы собственности;

- учётных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности муниципального архива.

12. Информирование органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район, организаций, учреждений и предприятий муниципального образования Пуровский район независимо от формы собственности о составе и содержании документов муниципального архива по актуальной тематике.

13. Организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, осуществление публикаторской деятельности, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью.

14. Исполнение в установленном порядке запросов организаций, учреждений и предприятий независимо от формы собственности и граждан, выдача справок, заверенных копий и выписок из документов.

15. Проведение работы по созданию и совершенствованию научно-справочного аппарата к документам муниципального архива, банков и баз данных автоматизированных информационно-поисковых систем, архивных справочников о составе и содержании документов.

16. Осуществление иных функций, отнесенных к ведению муниципального архива, согласно действующему законодательству по архивным вопросам.