Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Основные направления долговой политики муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале на 2020–2022годы от 25.11.2019


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 ноября 2019 г. № 346-ПА
г. Тарко-Сале


Основные направления долговой политики муниципального образования Пуровский район
и муниципального образования город Тарко-Сале на 2020–2022 годы



В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале на 2020–2022 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав территории муниципального образования Пуровский район, в целях реализации ответственной долговой политики и повышения ее эффективности разработать аналогичные основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (И.С. Аракелова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам финансов, начальника Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района А.В. Петрова.


Глава района               А.Н. Нестерук


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации района
от 25 ноября 2019 года № 346-ПА



Основные направления долговой политики муниципального образования Пуровский район
и муниципального образования город Тарко-Сале на 2020–2022 годы


I. Общие положения

Основные направления долговойполитики муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале на2020–2022годы разработаны в соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, также на основе приоритетов, определенных муниципальной программой «Управление муниципальными финансами».

Основные направления долговой политики содержат описание итогов реализации долговой политики предшествующего периода, основных факторов, определяющих характер и направления долговой политики предстоящего периода, а также целей, задач и инструментов реализации долговой политики с учетом необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию и позволяющем при этом решать неотложные задачи социально-экономического развития, а также по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.

II. Итоги реализации долговой политики

В предшествующем периоде долговая политика Пуровского района и города Тарко-Сале была направлена на поддержание долговой нагрузки на бюджет Пуровского района и бюджета города Тарко-Сале на уровне, соответствующем высокой долговой устойчивости, связанной с отсутствием долговых обязательств.

В 2015 году прекратились обязательства по муниципальной гарантии, предоставленной Пуровским районом, и до настоящего времени долговые обязательства не возникали.

III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики

В целом характер и направления долговой политики Пуровского района и города Тарко-Сале в планируемой перспективе не изменятся. Они по-прежнему будут нацелены на эффективное и ответственное управление муниципальным долгом.

Основным фактором, определяющим характер и направления долговой политики Пуровского района и города Тарко-Сале является фактор изменения бюджетного законодательства.

В 2019 году Бюджетный кодекс Российской Федерации подвергся существенным изменениям, затронувшим сферу регулирования государственных и муниципальных заимствований, долга.

Таким образом ужесточаются требования к размеру муниципального долга и объему расходов на его обслуживание, вводится понятие «долговая устойчивость» и устанавливаются подходы к оценке состояния долговой устойчивости муниципальных образований по установленному перечню показателей долговой устойчивости. Начиная с 1 января 2020 года, в зависимости от состояния долговой устойчивости муниципальные образования будут классифицированы финансовым органом субъекта Российской Федерации по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости.

Также будут сформированы подходы к порядку и условиям оказания гарантийной поддержки, сделав их едиными для гарантий публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований).

Указанные изменения сформированы исходя из необходимости минимизации рисков наступления гарантийных случаев, соразмерного распределения рисков неисполнения принципалами своих обязательств между всеми участниками гарантийной поддержки, а также повышения их мотивации и ответственности за решения, принимаемые при совершении соответствующих сделок.

Учитывая, что исполнение муниципальных гарантий осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, особое внимание было уделено обеспечению защиты интересов гаранта (в том числе от недобросовестного поведения принципалов и бенефициаров).

Данные изменения потребуют еще более ответственного отношения к принятию решений об осуществлении новых заимствований, исключающих появление угрозы долговой устойчивости муниципального образования.

IV. Цели и задачи долговой политики Пуровского района и города Тарко-Сале

Основной целью долговой политики Пуровского района и города Тарко-Сале в 2020-2022 годах является обеспечение сбалансированности бюджета при сохранении высокого уровня долговой устойчивости, своевременное исполнение долговых обязательств (при наличии).Достижение указанной цели будет способствовать социально-экономическому развитию соответствующего муниципального образования.

Основной задачей долговой политики Пуровского района и города Тарко-Сале является сохранение показателей и индикаторов долговой устойчивости муниципального образования в 2020-2022 годах в пределах безопасных зон.

Решение указанной задачи возможно при условии сохранения бездефицитного бюджета района и бюджета города Тарко-Сале в среднесрочной перспективе и взвешенного подхода к осуществлению муниципальных заимствований и предоставлению муниципальных гарантий.

Долговая политика в планируемом периоде будет строиться с учетом соблюдения следующих принципов:

- недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Пуровского района и бюджета города Тарко-Сале в привлечении заемных средств;

- планирование и исполнение программ муниципальных заимствований Пуровского района и города Тарко-Сале в соответствии с направлениями бюджетной политики Пуровского района и города Тарко-Сале и с учетом оценки и контроля рисков муниципальных заимствований.

V. Инструменты реализации долговой политики Пуровского района и города Тарко-Сале

Особую значимость для проведения успешной и рациональной долговой политики Пуровского района и города Тарко-Сале имеют качественные и актуальные долговые инструменты, используемые при решении задач привлечения заемных средств в текущих экономических условиях.

Такими инструментами долговой политики для Пуровского района и города Тарко-Сале могут стать:

1. Привлечение банковских кредитов.

Этот инструмент долговой политики в настоящее время является наиболее мобильным и доступным для использования. Вместе с тем его применение требует проведение процедур по определению исполнителей финансовых услуг конкурентным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Предоставление муниципальных гарантий.

Муниципальные гарантии могут предоставляться в целях реализации основных задач социально-экономического развития. Вместе с тем, муниципальные гарантии, являясь условными долговыми обязательствами, увеличивают общий объем муниципального долга. В связи с этим, Администрация Пуровского района проводит сдержанную политику в отношении предоставления муниципальных гарантий.

3. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета.

Данный инструмент является хорошей альтернативой поддержания ликвидности бюджета в случае возникновения временных кассовых разрывов в течение финансового года.

Таким образом, эффективность долговой политики заключается в умелом, взвешенном сочетании и применении этих инструментов.

VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Пуровского района и города Тарко-Сале

Важное место в процессе управления муниципальным долгом занимает оценка возможных рисков и управление ими в целях минимизации воздействия рисков на обеспечение финансовых интересов муниципального образования.

В настоящее время возможны следующие бюджетные риски:

-  риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств;

- риск наступления гарантийного случая в связи с неплатежами принципала по обязательствам, которые были гарантированы Администрацией Пуровского района от имени муниципального образования;

- риск ликвидности - отсутствие в бюджете Пуровского района и в бюджете города Тарко-Сале средств для полного исполнения обязательств в срок, в том числе недостаток денежных средств для своевременных долговых платежей.

В случае необходимости привлечения банковского кредита может возникнуть риск процентной ставки, то есть вероятность неблагоприятного для муниципального образования изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах.

В целях профилактики указанных рисков необходимо при планировании муниципальных заимствований учитывать возможное развитие негативных тенденций, экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущую и ожидаемую конъюнктуру на финансовых рынках.