Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация)" от 21.07.2015


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 июля 2015 г. № 200-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация)"



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 № 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация)".
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
3. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам социального развития И.В. Заложук.


Глава района              Е.В. Скрябин


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 21 июля 2015 г. № 200-ПА


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация)"


I. Общие положения

1. Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация)" (далее – Регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями государственной услуги являются несовершеннолетние, достигшие шестнадцати лет, работающие по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимающиеся предпринимательской деятельностью, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) на территории Пуровского района (далее – заявители).

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

3. Исполнителем государственной услуги является Департамент образования Администрации Пуровского района (далее – департамент) расположенный по адресу: 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25; каб. № 402, тел. (34997) 2-36-11, факс 2-36-10; адрес электронной почты: org@purovskiydo.ru, адрес сайта /http://purovskiydo.ru/, официальный Интернет-сайт муниципального образования Пуровский район /http://puradm.ru/.
График работы:
понедельник – пятница с 9.00 до 17.00 часов;
перерыв с 12.30 до 14.00 часов;
выходные дни – суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется – продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом защиты прав детей
департамента (далее – отдел защиты) расположенного по адресу: 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, город Тарко-Сале, улица Первомайская, дом 21, каб. № 4, тел/факс (34997) 2-38-38, адрес электронной почты: org@purovskiydo.ru.
График работы:
понедельник – пятница с 9.00 до 17.00 часов;
перерыв с 12.30 до 14.00 часов;
выходные дни – суббота, воскресенье.
График приёма граждан: понедельник, среда, четверг с 10.00 до 12.00 часов.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется – продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Информация о государственной услуге и процедурах ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами отдела защиты;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет) на официальном сайте департамента и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее – Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении отдела защиты, департамента.
4. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела защиты, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты отдела защиты.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела защиты, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании исполнителя государственной услуги и фамилии, имени, отчестве специалиста отдела защиты, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты отдела защиты, участвующие в предоставлении государственной услуги и ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги: "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация)".
6. Наименование исполнителя, предоставляющего государственную услугу: департамент.
Специалисты отдела защиты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Результатами предоставления государственной услуги является

7. Результатами предоставления государственной услуги является выдача заявителю письменного решения отдела защиты об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация).

Срок предоставления государственной услуги

8. Государственная услуга предоставляется в течение тридцати дней со дня предоставления в отдел защиты документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 года № 2-ФКЗ; "Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 237; "Собрание законодательства РФ" от 03 марта 2014 года № 9, ст. 851);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ ("Российская газета", 1996, № 17);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30 ноября 1994 года № 51-Ф3 текст ч. 1 от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Российская газета" от 08 декабря 1994 года № 238 – 239, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05 декабря 1994 года № 32 ст. 3301); (ч. 2 от 26 января 1996 года № 14-ФЗ "Российская газета" от 06, 07, 08 февраля 1996 года № 23, 24, 25, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 января 1996 года № 5 ст. 410); (ч. 3 от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ "Российская газета" от 28 ноября 2001 года № 233, "Парламентская газета" от 28 ноября 2001 года № 224, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03 декабря 2001 года № 49 ст. 4552);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, № 126 – 127);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, № 168);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", 2008, № 94);
- закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 года № 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними" (вместе с "Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, городских округов из окружного бюджета для осуществления переданных отдельных государственных полномочий")" ("Красный Север", 2013, № 69/1).

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

10. Исчерпывающий перечень документов и их копий, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
- заявление несовершеннолетнего, согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту:
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (с предъявлением оригинала);
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего (с предъявлением оригинала);
- справка о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Пуровского района;
- письменное согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя на объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), которое оформляется в присутствии специалиста отдела защиты и заверяется им (допускается нотариальное удостоверение подписи заявителя), согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого родителя, усыновителя или попечителя (с предъявлением оригинала);
Если несовершеннолетний помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется письменное согласие этой организации;
- копия трудового договора, либо контракта (с предъявлением оригиналов);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- справка с места постоянной работы о наличии дохода по трудовому договору, в том числе контракту, или дохода от предпринимательской деятельности за последние 6 (шесть) месяцев;
- документ, подтверждающий отсутствие родителей (обоих, одного из них, единственного родителя) (копия справки о рождении, выданной органами ЗАГС формы-25; копия свидетельства о смерти; копия вступившего в силу решения суда о лишении или ограничении родительских прав; признании недееспособным; безвестно отсутствующим; умершим).
Специалисты отдела защиты не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в настоящем пункте Регламента.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, подтверждающих право на предоставление государственной услуги;
- нарушение требований к оформлению документов, перечисленных в пункте 11 настоящего Регламента;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непринадлежность заявителя к категории лиц, указанных в пункте 2 настоящего Регламента;
- предоставление недостоверных документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Регламента.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

14. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги

15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

16. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления исполнителю государственной услуги, в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

Требования к помещениям предоставления государственной услуги

17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества государственной услуги
18. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Норматив-ное значение

1

2

3

4

1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном интернет-сайте департамента (http:// purovskiydo.ru), Региональном портале и (или) Едином портале

да/нет

да

2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования)

да/нет

да

3.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 75

4.

Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги – близость остановок общественного транспорта

да/нет

да

5.

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги

%

0

6.

Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

0

7.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

100

8.

Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги

да/нет

да

9.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:

 

 

- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги

раз/мин

1/15

- при получении результата государственной услуги

раз/мин

1/15

10.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг

да/нет

нет

11.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да

12.

Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде

да/нет

нет

13.

Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

да/нет

да

Иные требования к предоставлению государственной услуги

19. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения Последовательность административных действий (процедур)

20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием (регистрация) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- оформление и выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

Принятие заявления и документов

21. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в отдел защиты.
Специалист, в обязанности которого входит принятие заявления (документов):
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 10 настоящего Регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Регламента.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящего Регламента, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов и предлагает устранить выявленные несоответствия.
В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист, в обязанности которого входит принятие документов, отказывает заявителю в приеме документов;
3) регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) выдает заявителю расписку в получении заявления (документов), содержащую информацию о регистрационном номере заявления, о перечне представленных документов.
Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов.
Результатом административной процедуры является принятие заявления (документов) либо отказ в приеме заявления (документов).
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.

Рассмотрение обращения Заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги

22. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги является получение уполномоченным специалистом отдела защиты заявления и документов.
При получении запроса заявителя уполномоченный специалист отдела защиты:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение государственной услуги;
3) проверяет основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные в пункте 13 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа, установленные пунктом 13 настоящего Регламента заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае если отсутствуют определенные пунктом 13 настоящего Регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, уполномоченный специалист принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 27 дней.

Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги

23. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела защиты, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает выдачу заявителю письменного решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация) либо направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю письменного решения отдела защиты либо направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.

IV. Формы контроля исполнения Регламента Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений Регламента

24. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий, определенных настоящим Регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет начальник департамента или его заместитель, курирующий предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги

25. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании плана работы исполнителя государственной услуги либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель исполнителя государственной услуги или уполномоченное должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

26. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

27. Контроль предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности исполнителя государственной услуги при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления

государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, а также ответственных лиц

28. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) специалистов отдела защиты, предоставляющего государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
29. Жалоба подается в адрес департамента исполнителя государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
30. Жалоба должна содержать:
а) наименование исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
32. Прием жалоб в письменной форме осуществляется исполнителем государственной услуги, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и/или Единого портала.
34. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 31 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
35. Жалоба рассматривается исполнителем государственной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
36. В случае если жалоба подана заявителем в адрес исполнителя государственной услуги, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 35 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в орган, уполномоченный на ее рассмотрение. Заявитель информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
37. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу исполнителю государственной услуги, уполномоченному на ее рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и исполнителем государственной услуги, предоставляющим государственную услугу (далее – соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом исполнителем государственной услуги, предоставляющим государственную услугу, заключившим с многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнителе государственной услуги.
38. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. Исполнитель государственной услуги определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 36 настоящего раздела.
40. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

41. Исполнитель государственной услуги обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственную услуги, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центрам приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
42. Жалоба, поступившая в адрес исполнителя государственной услуги, уполномоченного на ее рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены исполнителем государственной услуги, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
43. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение исполнитель государственной услуги принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение исполнителя государственной услуги.
При удовлетворении жалобы исполнитель государственной услуги принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
44. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
45. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственной услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
46. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Приложения к документу: