Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии" от 09.07.2015


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 июля 2015 г. № 184-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии"



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.09.2014 № 73-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению целевой образовательной субсидии" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии".
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
3. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам социального развития И.В. Заложук.


И.п. Главы района               Н.А. Фамбулова


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 09 июля 2015 г. № 184-ПА


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление целевой образовательной субсидии"


I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление целевой образовательной субсидии" (далее – Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги на территории муниципального образования Пуровский район, создания комфортных условий для потребителей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются студенты образовательных организаций высшего образования (их родители, законные представители) (далее – заявители), обучающиеся на 1 – 6 курсах образовательных организаций высшего образования по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, а именно:
- студенты из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 – 2 групп, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по всем специальностям и направлениям подготовки;
- студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, коренных малочисленных народов Севера, многодетных семей, семей, стоящих на учете в качестве малоимущих, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по специальностям и направлениям подготовки по приоритетным отраслям экономики и направлениям развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ): добыча и переработка полезных ископаемых, электроэнергетика, транспорт и строительство дорог, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, культура, средства массовой информации;
- все остальные категории студентов, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования по специальностям и направлениям подготовки по приоритетным отраслям экономики и направлениям развития автономного округа: добыча и переработка полезных ископаемых, электроэнергетика, транспорт и строительство дорог, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, образование, культура, средства массовой информации.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1) Государственная услуга предоставляется непосредственно Департаментом образования Администрации Пуровского района (далее – Департамент образования). Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты Департамента образования указаны в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
График приема посетителей:
понедельник: с 08.30 до 18.00;
вторник – пятница: с 8.30 до 17.00;
перерыв на обед: с 12.30 до 14.00.
Выходные дни – суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется – продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
2) Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами Департамента образования;
- с использованием средств телефонной связи по контактным телефонам, указанным в приложении № 1 к настоящему Регламенту;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по сети Интернет по электронным адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему Регламенту;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на официальном сайте Департамента образования в сети Интернет, по адресу, указанному в приложении № 1 к настоящему Регламенту, и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа по адресу http://www.pgu-yamal.ru (далее – Региональный портал) и/или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru/ (далее – Едином портале), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на информационных стендах Департамента образования.
3) Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента образования, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента образования;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента образования, указанному в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Департамента образования, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента образования, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте образования.
Специалисты Департамента образования, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента образования либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не предоставляется.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги: "Предоставление целевой образовательной субсидии".
6. Государственная услуга предоставляется непосредственно Департаментом образования, расположенным по адресу, указанному в приложении № 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном сайте Департамента образования в сети Интернет.
Специалисты Департамента образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Результат предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление целевой образовательной субсидии сроком на один учебный год путем перечисления денежных средств на счет образовательной организации высшего образования.

Сроки предоставления государственной услуги

8. Срок непосредственного предоставления государственной услуги – с момента заключения договора о предоставлении целевой образовательной субсидии до её перечисления на расчетный счет образовательной организации высшего образования не позднее 1 ноября текущего года.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993,
№ 237);
2) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании
в Российской Федерации" ("Российская газета", 2012, № 303);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2003, № 40);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 2010, № 168);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, № 95);
6) Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", 1998, № 147);
7) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета", 1996, № 8);
8) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 55-ЗАО
"Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" (Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, № 5 – 1);
9) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.09.2014 № 73-ЗАО
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению целевой образовательной субсидии" ("Красный Север", от 02.10.2014, спецвыпуск № 67);
10) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2014 № 450-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления целевой образовательной субсидии" ("Красный Север", от 18.06.2014, спецвыпуск № 37/1).

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

10. Для получения государственной услуги заявитель:
10.1. Представляет лично или направляет по почте исполнителю государственной услуги не позднее 15 сентября текущего года следующие документы:
- заявление о предоставлении целевой образовательной субсидии в текущем году по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему Регламенту;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при направлении документов по почте должна быть заверена нотариально, а при личном представлении представляется оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и его копия.
В случае представления не заверенной нотариально копии документа копия заверяется ответственным за прием документов специалистом на основании оригинала. После заверения оригинал документа возвращается заявителю;
- справку о стаже работы в автономном округе одного из родителей (законных представителей), который должен составлять не менее 15 календарных лет
(10 календарных лет для родителей (законных представителей) детей-инвалидов, инвалидов 1 – 2 групп);
- копию договора на обучение между образовательной организацией высшего образования и студентом (его родителем, законным представителем), дополнительное соглашение к нему (при наличии), определяющие размер оплаты обучения в образовательной организации высшего образования на очередной учебный год в рублевом эквиваленте;
- справку об успеваемости студента 2 – 6 курсов по итогам предыдущего учебного года, заверенная руководителем образовательной организации высшего образования или деканом факультета (копия зачетной книжки с отметкой и печатью
о переводе на следующий курс обучения);
- для студентов 1 курса – копию аттестата о среднем общем образовании или диплома о среднем профессиональном образовании
- для студентов, обучающихся по программам магистратуры, – копию диплома бакалавра;
- для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – документ, подтверждающий статус сироты либо оставшегося без попечения родителей;
- для студентов из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 – 2 групп – справку об инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы Российской Федерации;
- для студентов из числа коренных малочисленных народов Севера – копию свидетельства о рождении, заверенная нотариально, при направлении документов по почте, а при личном представлении документов, необходимых для заключения договора о предоставлении субсидии, студент (его родитель, законный представитель) представляет оригинал свидетельства о рождении и его копию. В случае представления не заверенной нотариально копии документа копия заверяется ответственным за прием документов специалистом органа местного самоуправления на основании оригинала. После заверения оригинал документа возвращается заявителю.
10.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- сведения о постановке студента на налоговый учет в налоговом органе;
- сведения о постановке семьи на учет в органе социальной защиты населения – для студентов из малоимущих семей;
- сведения о составе семьи – для студентов из многодетных семей.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 10.2 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием документов, в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет запрос и получение документов, необходимых для предоставления целевой образовательной субсидии, у органов и организаций, в распоряжении которых эти документы находятся.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 10.2 настоящего Регламента, не является отказом в предоставлении государственной услуги.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям: 1) текст документа должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) текст документа должен содержать: фамилию, имя и отчество (наименование) заявителя (законного представителя), его место жительства (место нахождения), контактный телефон (все сведения должны быть написаны полностью);
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не должны быть исполнены карандашом.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 10.1 настоящего Регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, в соответствии с пунктом 11 настоящего Регламента;
13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
2) документы поступили позднее 15 сентября текущего года;
3) документы представлены не в полном объеме;
4) стаж работы в автономном округе одного из родителей (законных представителей) студента составляет менее 15 календарных лет (10 календарных лет для родителей (законных представителей) детей-инвалидов, инвалидов 1 – 2 групп);
5) обучение в образовательной организации высшего образования студент получает по заочной и очно-заочной форме обучения (за исключением студентов из числа детей-инвалидов, инвалидов 1 – 2 групп, которым допускается обучение по очной, заочной и очно-заочной форме обучения);
6) студент получает высшее образование не впервые;
7) содержание документов не соответствует условиям предоставления целевой образовательной субсидии;
8) студент не входит в категорию студентов, имеющих право на предоставление субсидии;
9) представленные документы содержат неполные и (или) недостоверные сведения;
10) превышение объема расходов, передаваемых в бюджет муниципального образования Пуровский район в виде субвенций, которые носят целевой характер, из бюджета, устанавливаемого законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги

17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет
15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при заключении договора о предоставлении (уведомления об отказе в предоставлении) целевой образовательной субсидии в Департаменте образования составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу договора (уведомления) составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

19. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления исполнителю государственной услуги, в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

Требования к помещениям предоставления государственной услуги

20. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества государственной услуги

21. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) количество отработанных заявлений;
2) количество студентов образовательных организаций высшего образования, получивших целевую образовательную субсидию (человек);
3) доля реализованных средств окружного бюджета, передаваемых в виде субвенций в бюджет Пуровского района, в соответствующем финансовом году (%);
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента образования;
5) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Региональном портале и/или Едином портале.

Иные требования к предоставлению государственной услуги

22. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

23. Состав, последовательность административных процедур.
Порядок предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (документов);
2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
3) выдача результата предоставления государственной услуги, перечисление целевой образовательной субсидии на расчетный счет образовательной организации высшего образования в соответствии с условиями заключенного договора, либо отказа в предоставлении государственной услуги.
24. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 4 к настоящему Регламенту.

Принятие заявления (документов)

25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент образования либо поступление заявления (документов) по почте.
Специалист, в обязанности которого входит принятие заявления (документов):
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным подпунктом 10.1 настоящего Регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Регламента.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Регламента, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов и предлагает устранить выявленные несоответствия.
В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист, в обязанности которого входит принятие документов, отказывает заявителю в приеме документов;
3) регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) выдает заявителю расписку в получении заявления (документов), содержащую информацию о регистрационном номере заявления. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов.
Результатом административной процедуры является принятие заявления (документов) либо отказ в приеме заявления (документов).
Продолжительность административной процедуры – не более 15 минут.

Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги

26. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и
оформления результата предоставления государственной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в подпункте 10.2 настоящего Регламента;
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение государственной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий Департамента образования по рассмотрению обращения заявителя;
5) формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы (организации) участвующие в предоставлении государственной услуги.
6) направляет заявление и документы на рассмотрение Межведомственной комиссией по предоставлению целевой образовательной субсидии (далее – Комиссия).
Комиссия рассматривает заявление и документы в течение 30 дней с момента их поступления в Департамент образования. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения;
При принятии решения Комиссии об отказе в предоставлении субсидии, заявителю направляется письменное уведомление на почтовый адрес и (или) электронный адрес в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;
При принятии положительного решения Комиссии на основании протокола заседания Комиссии и представленных заявления и документов заявителем, Департамент образования в течение 10 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, заключает договор о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 2 настоящего Регламента.
Продолжительность административной процедуры – в течение 43 дней с момента поступления заявления (документов) исполнителю государственной услуги.

Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги

27. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги является протокол Комиссии.
Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю в виде письменного уведомления на почтовый адрес и (или) электронный адрес в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
28. Перечисление субсидии производится после заключения договора о предоставлении субсидии на расчетный счет образовательной организации высшего образования не позднее 01 ноября текущего года.

IV. Формы контроля за исполнением административного Регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента

29. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет начальник Департамента образования или его заместитель, курирующий предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

30. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений. Контроль в пределах своей компетенции проводят специалисты департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, в чью компетенцию входят данные вопросы.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

31. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

32. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности исполнителя государственной услуги при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, а также ответственных лиц

33. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
34. Жалоба подается в адрес Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
35. Жалоба должна содержать:
а) наименование исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
37. Прием жалоб в письменной форме осуществляется исполнителем государственной услуги, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и/или Единого портала.
39. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 36 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
40. Жалоба рассматривается исполнителем государственной услуги, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
41. В случае если жалоба подана заявителем в адрес исполнителя государственной услуги, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 40 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в орган, уполномоченный на её рассмотрение. Заявитель информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
42. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (далее – многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу исполнителю государственной услуги, уполномоченному на её рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и исполнителем государственной услуги, предоставляющим государственную услугу (далее – соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом исполнителем государственной услуги, предоставляющим государственную услугу, заключившим с многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнителе государственной услуги.
43. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
44. Исполнитель государственной услуги определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего раздела.
45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
46. Исполнитель государственной услуги обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
47. Жалоба, поступившая в адрес исполнителя государственной услуги, уполномоченного на её рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены исполнителем государственной услуги, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
48. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение исполнитель государственной услуги принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение исполнителя государственной услуги.
При удовлетворении жалобы исполнитель государственной услуги принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
49. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
50. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
51. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Приложения к документу: