Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов от 30.12.2015


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 декабря 2015 г. № 374-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов



В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2014 № 139-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов согласно приложению. 
2. Назначить уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управление экономики Администрации Пуровского района (Ю.В. Медведева).
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2016 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам экономики Т.Я. Хоптяр.


И.п. Главы района               Н.А. Фамбулова


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 30 декабря 2015 года № 374-ПА


Порядок 
проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов регулирует отношения между участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и определяет порядок подготовки уполномоченным органом заключений об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов, подготавливаемых структурными подразделениями Администрации Пуровского района, муниципальными учреждениями муниципального образования Пуровский район, муниципального образования город Тарко-Сале (далее — Порядок, ОРВ, Администрация района, муниципальные учреждения).
В рамках ОРВ рассматриваются действующие нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, подготавливаемые структурными подразделениями Администрации Пуровского района, муниципальными учреждениями затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. ОРВ не проводится в отношении:
– проектов нормативных правовых актов, регулирующих процесс формирования и утверждения бюджета муниципального образования Пуровский район, муниципального образования город Тарко-Сале (далее – бюджет района, бюджет города), а также отчета об их исполнении;
– проектов нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
– проектов нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. ОРВ проводится в целях выявления в нормативных правовых актах положений, которые:
– вводят (содержат) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
– способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
– способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета района, бюджета города;
– способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
1.4. Проведение оценки регулирующего воздействия основывается на следующих принципах:
а) результативность – содействие развитию предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) эффективность – обоснованность необходимости муниципального регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективного способа достижения поставленных целей с точки зрения соотношения выгод и издержек участников отношений и третьих лиц, включая субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан (работников, потребителей) и общество в целом;
в) публичность – обеспечение возможности публичного обсуждения, в том числе создание условий и принятие необходимых мер по привлечению к нему заинтересованных лиц, проектов нормативных правовых актов, а также документов, содержащих обоснование необходимости установления правового регулирования, в целях обеспечения обратной связи с участниками отношений;
г) сбалансированность – обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
д) экономичность – обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
е) мониторинг – оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, в отношении проектов которых проводилась ОРВ на этапе их подготовки;
ж) достаточность сроков – установление сроков проведения процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципов публичности, сбалансированности, экономичности и иных;
з) соответствие глубины оценки – обеспечение соответствия глубины проводимой оценки степени важности предлагаемого регулирования и масштабу его возможных последствий;
и) прозрачность источников информации и расчетов – обеспечение возможности верификации используемых в ходе ОРВ данных и расчетов, а также ориентация участников процедур на использование источников информации, доступных широкому кругу лиц;
к) развитие – совершенствование процедур и методов ОРВ на основе лучших практик, распространенных в муниципальных образованиях, в том числе на основе применения информационно-коммуникационных технологий.
1.5. Участниками процедуры ОРВ являются:
уполномоченный орган в сфере ОРВ – Управление экономики Администрации Пуровского района (далее – уполномоченный орган);
орган-разработчик – структурное подразделение Администрации Пуровского района, муниципальное учреждение, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов (далее – разработчик);
участники публичных консультаций – лица и организации, выражающие интересы участников отношений, затрагиваемые регулированием, содержащимся в нормативном правовом акте;
участники отношений – совокупность лиц, непосредственно участвующих в отношениях, регулируемых нормативным правовым актом, а также лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, содержащимся в нормативном правовом акте;
1.6. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ;
оценка качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов нормативных правовых актов; 
ведение мониторинга процедуры ОРВ;
подготовка информации по запросу органов государственной власти ЯНАО по вопросам, касающимся проведения ОРВ на территории муниципального образования Пуровский район, муниципального образования город Тарко-Сале.
1.7. Разработчик осуществляет процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами.
1.8. Проведение ОРВ включает следующие этапы:
а) разработка и утверждение плана проведения ОРВ (далее – план);
б) подготовка разработчиком сводного отчета об ОРВ;
в) подготовка уполномоченным органом заключения:
об ОРВ проекта нормативного правового акта;
об оценке фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта.
1.9. ОРВ проекта нормативного правового акта проводится в отношении его эффективности с целью выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и противоречат целям регулирования.
Оценка фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта осуществляется в отношении его результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) правового регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного нормативного правового акта или принятия иного нормативного правового акта.

II. Разработка и утверждение плана проведения ОРВ

2.1. ОРВ проектов нормативных правовых актов и оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом планом. Примерная форма плана приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
2.2. С целью формирования плана проведения ОРВ действующих нормативных правовых актов (их проектов) уполномоченным органом на постоянной основе осуществляется мониторинг поступивших в уполномоченный орган обоснованных предложений о необходимости проведения ОРВ от лиц и организаций, представляющих интересы участников отношений Пуровского района, заключивших соглашение о взаимодействии с уполномоченным органом при проведении ОРВ, в соответствии с формой Типового соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее – соглашение), а также от общественных объединений, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, федеральных органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе, органов местного самоуправления городских и сельских поселений в Пуровском районе, а также иных лиц. 
2.3. Уполномоченный орган в течение 5 дней со дня утверждения настоящего Порядка размещает форму соглашения на официальном сайте муниципального образования Пуровский район в сети Интернет по адресу: http://www.puradm.ru/ (далее – официальный сайт).
2.4. Лица и организации, представляющие интересы участников отношений, направляют в адрес уполномоченного органа письмо в свободной форме, в котором предлагают заключить соглашение.
Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган согласия от лица или организации, представляющей интересы участников отношений.
2.5. Уполномоченный орган на официальном сайте размещает реестр лиц и организаций, с которыми заключены соглашения, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня заключения такого соглашения. 
2.6. В план проведения ОРВ включаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающие сферы деятельности участников отношений, в том числе предусматривающие внесение изменений в действующие нормативные правовые акты.
Действующие нормативные правовые акты включаются в план при выявлении уполномоченным органом фактов наличия в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Кроме того, уведомления о выявлении указанных фактов могут поступать в уполномоченный орган от структурных подразделений Администрации Пуровского района, органов местного самоуправления поселений Пуровского района.
2.7. План утверждается уполномоченным органом на очередной год не позднее 25 декабря текущего года и в течение 5 рабочих дней после утверждения размещается на официальном сайте. 
В течение отчетного периода в план при необходимости могут вноситься изменения, которые также подлежат утверждению уполномоченным органом и последующей публикации на официальном сайте в течение 5 рабочих дней после утверждения.

III. Порядок подготовки заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта

3.1. Разработчики в указанный в плане срок для проведения ОРВ представляют в уполномоченный орган проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, указанные в приложении № 3 к настоящему Порядку (далее – пояснительная записка).
3.2. При поступлении проекта нормативного правового акта в рамках ОРВ уполномоченный орган проводит предварительную оценку. 
3.3. В рамках предварительной оценки выясняется:
а) содержит ли пояснительная записка сведения, указанные в приложении № 3 к настоящему Порядку;
б) содержит ли проект нормативного правового акта положения, которыми устанавливаются, изменяются и (или) дополняются:
содержание прав и обязанностей субъектов регулирования;
содержание или порядок реализации полномочий муниципального образования Пуровский район, муниципального образования город Тарко-Сале в отношении субъектов регулирования;
в) содержит ли проект нормативного правового акта положения, влекущие:
невозможность реализации прав и исполнения обязанностей участниками отношений вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных и технических условий органа местного самоуправления муниципального образования Пуровский район, муниципального образования город Тарко-Сале или по иной причине;
возникновение у участников отношений дополнительных существенных расходов при осуществлении деятельности;
возникновение у участников отношений необоснованных преференций и преимуществ, приводящих к ухудшению конкуренции;
возникновение дополнительных существенных расходов бюджета района, бюджета города, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применений проекта нормативного правового акта.
3.4. В случае если к проекту нормативного правового акта, поступившему в уполномоченный орган для проведения ОРВ, не прилагается пояснительная записка или проект не содержит сведения, указанные в приложении № 3 к настоящему Порядку, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта разработчику на доработку в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта правового акта, с указанием причин возврата.
Разработчик в соответствии с полученными указаниями уполномоченного органа дорабатывает проект нормативного правового акта и пояснительную записку и направляет указанные документы повторно в уполномоченный орган. 
3.5. Предварительная оценка поступивших проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии со следующими критериями:
целесообразность предлагаемого регулирования, а именно: наличие и обоснованность проблемы, цели регулирующего воздействия и возможности решения проблемы предлагаемым способом;
адекватность предлагаемого регулирования, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов участников отношений, соответствие реальному состоянию регулируемой сферы и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;
осуществимость реализации предлагаемого регулирования, а именно возможность исполнения возлагаемых проектом нормативного правового акта обязанностей и ограничений на участников отношений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его фактического воздействия;
эффективность реализации предлагаемого регулирования, а именно: возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
3.6. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта, направляет разработчику:
– заключение об ОРВ, содержащее соответствующий вывод об отсутствии необходимости проведения углублённой оценки, если проект нормативного правового акта содержит положения, указанные в подпункте «б» пункта 3.3 настоящего Порядка, но не содержит положений, указанных в подпункте «в» пункта 3.3 настоящего Порядка;
– уведомление о необходимости проведения углублённой оценки с указанием соответствующих оснований, если проект нормативного правового акта содержит положения, указанные в подпунктах «б», «в» пункта 3.3 настоящего Порядка.
Если проект нормативного правового акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган уведомляет разработчика о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта не требуется.
3.7. Срок проведения углублённой проверки не должен превышать 35 дней (с учетом проведения публичных консультаций) со дня направления уполномоченным органом разработчику уведомления о необходимости проведения углублённой оценки.
3.8. В ходе углублённой оценки устанавливаются:
наличие и обоснованность проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, распространенность и тяжесть вызываемых ее существованием негативных эффектов для участников отношений;
цели предлагаемого регулирования и причины неэффективности действующего регулирования в части ее достижения;
основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого регулирования;
расходы бюджета района, бюджета города, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта органами местного самоуправления муниципального образования Пуровский район, муниципального образования город Тарко-Сале;
риски решения проблемы предлагаемым регулированием, а также возможные положительные и отрицательные последствия для экономического развития Пуровского района или отдельных рынков и отраслей экономики, занятости, состояния конкуренции, развития малого и среднего предпринимательства, состояния окружающей среды;
возможность решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными способами с учетом имеющихся сведений о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами;
показатели и индикаторы достижения заявленных целей регулирования с указанием способов сбора необходимой для этого информации и предложений по срокам проведения оценки фактического воздействия.
3.9. В рамках проведения углублённой оценки в целях учета мнения участников отношений разработчиком проводятся публичные консультации в порядке, установленном в приложении № 4 к настоящему Порядку.
Публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 30 дней со дня направления Уполномоченным органом уведомления в адрес разработчика о необходимости проведения углублённой ОРВ проекта нормативного правового акта. 
Публичные консультации не проводятся по проектам нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3.10. Разработчик предоставляет в уполномоченный орган сводный отчет о результатах публичных консультаций в соответствии с пунктом 7 Порядка проведении публичных консультации по нормативным правовым актам и проектам нормативных правовых актов.
3.11. По результатам углублённой оценки уполномоченным органом составляется заключение об ОРВ, содержащее выводы о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта, о целесообразности решения указанной проблемы принятием нормативного правового акта, а также о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В случае выявления таких положений в заключении об ОРВ могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта нормативного правового акта альтернативных вариантов достижения поставленной цели, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения обозначенной в проекте правового акта проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для участников отношений или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов участников отношений и бюджета района, бюджета города.
3.12. К заключению, составляемому по результатам углублённой оценки, прилагается справка о результатах публичных консультаций.
3.13. Заключение, составленное по результатам углубленной оценки, оформляется в соответствии с типовой формой, установленной приложением № 5 к настоящему Порядку, подписывается руководителем уполномоченного органа или его уполномоченным заместителем и направляется разработчику. 
3.14. Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня направления указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка заключения разработчику.
3.15. Разработчик не позднее 14 дней со дня получения заключения, направляет в адрес уполномоченного органа и заместителя Главы Администрации района, курирующего и координирующего сферу деятельности разработчика, информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях по проекту нормативного правового акта, в отношении которого проводилась ОРВ (далее – информационное письмо), с соответствующим обоснованием.
3.16. Копии заключения разработчик обязан приложить при направлении проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в Административно-правовой департамент Администрации Пуровского района.

IV. Порядок подготовки заключения об оценке фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта

4.1. Оценка фактического регулирующего воздействия может проводиться:
а) для принятых нормативных правовых актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта нормативного правового акта, утвержденных до периода введения ОРВ муниципальным образованием Пуровский район, муниципальным образованием город Тарко-Сале. В таких случаях целью проведения ОРВ в указанных правовых актах является выявление содержащихся в них положений, которые:
– ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании правоотношений в установленной сфере или введению таких ограничений в перспективе;
– способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;
– способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета района, бюджета города;
– способствуют необоснованному ограничению конкуренции;
б) для нормативных правовых актов, в отношении проектов которых в рамках ОРВ была проведена углубленная оценка. Указанные нормативные правовые акты включаются в план не ранее 2 и позднее 5 лет со дня вступления в силу и оценка их фактического воздействия проводится в целях оценки достижения заявленных целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, определения и оценки положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета района, бюджета города или способствующих их введению. 
4.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана уведомляет разработчика действующего нормативного правового акта, включённого в план проведения ОРВ (далее – разработчик акта), о начале проведения процедуры ОРВ с одновременным запросом необходимых сведений в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
4.3. Разработчик представляет в уполномоченный орган запрашиваемые сведения не позднее 5 дней до даты начала оценки фактического регулирующего воздействия, указанной в плане для данного нормативного правового акта.
4.4. В случае если разработчиком в установленный срок не представлены сведения, необходимые в целях проведения оценки фактического регулирующего воздействия, этот факт указывается в тексте заключения об оценке фактического регулирующего воздействия.
4.5. В отношении действующих нормативных правовых актов применяется только углублённая оценка. 
4.6. В рамках проведения углублённой оценки в целях учета мнения субъектов регулирования уполномоченным органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном приложением № 4 к настоящему Порядку.
Публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 30 дней со дня начала процедуры проведения ОРВ. 
4.7. По результатам оценки фактического регулирующего воздействия составляется заключение об оценке регулирующего воздействия (об оценке фактического регулирующего воздействия) в соответствии с типовой формой, установленной приложением № 5 к настоящему Порядку, содержащее выводы о наличии либо отсутствии фактического достижения заявленных целей регулирования, об эффективности решения проблемы с помощью принятия акта, а также о наличии либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для физических или юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района, бюджета города.
4.8. Заключение об оценке фактического регулирующего воздействия нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику нормативного правового акта, в срок, не превышающий 40 рабочих дней с даты начала проведения оценки фактического регулирующего воздействия, с учетом срока продления публичных консультаций. 
4.9. Уполномоченный орган размещает заключение об оценке фактического регулирующего воздействия на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его направления разработчику.
4.10. Разработчик не позднее 14 дней со дня получения заключения направляет в адрес уполномоченного органа, информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях (о возможности (невозможности) внесения изменений либо отмены действующего нормативного правового акта, в отношении которого проводилась процедура оценки фактического регулирующего воздействия, либо необходимости разработки нового нормативного правового акта).

Приложения к документу: