Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Административного регламента Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, по договорам коммерческого найма" от 26.05.2015


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 мая 2015 г. № 135-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Административного регламента Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, по договорам коммерческого найма"



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации района от 24.10.2011 № 521-ПГ "Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестров муниципальных услуг и муниципальных функций, предоставляемых (осуществляемых) структурными подразделениями Администрации Пуровского района", постановлением Администрации района от 05.03.2014 № 26-ПА "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Пуровский район" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, по договорам коммерческого найма".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 30.05.2012 № 189-ПГ "Об утверждении Административного регламента Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, по договорам коммерческого найма", постановление Администрации района от 05.06.2013 № 94-ПА "О внесении изменений в пункт 2.10 Административного регламента Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, по договорам коммерческого найма", утвержденного постановлением Администрации района от 30 мая 2012 года № 189-ПГ.
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района А.Н. Медведева.


Глава района               Е.В. Скрябин


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 26 мая 2015 г. №135-ПА


Административный регламент Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, по договорам коммерческого найма"


I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, по договорам коммерческого найма" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица, не имеющие жилых помещений на праве собственности или по договорам социального найма по месту работы в муниципальном образовании, городского или сельского поселения входящего в состав территории Пуровского района:
- муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район и муниципальных образований городских и сельских поселений входящих в состав территории Пуровского района;
- работники органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район, не являющиеся муниципальными служащими;
- работники территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных учреждений, действующих на территории Пуровского района;
- работники муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений Пуровского района, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Пуровский район;
- руководители хозяйственных обществ, доля уставного капитала (акций) которых находится в собственности муниципального образования Пуровский район;
- работники общественных и религиозных организаций (объединений).

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
3.1. Исполнитель муниципальной услуги - Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района (далее - Департамент), расположен по адресу: 629850, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Анны Пантелеевой, 1, тел./факс (34997) 2-33-98, адрес электронной почты: dioapr@mail.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом жилищных отношений управления имущественных отношений Департамента (далее - отдел), расположенным по адресу: 629850, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Анны Пантелеевой, 1, каб. 120, тел./факс (34997) 2-33-98, адрес электронной почты: dioapr@mail.ru.
График приема заявителей:
понедельник
вторник - пятница
перерыв на обед
выходные дни 09.00 - 18.00;
09.00 - 17.00;
12.30 - 14.00;
суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса РФ, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами отдела;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал и/или Единый портал), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Департамента;
3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги, заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента: dioapr@mail.ru;
- на Региональный портал и/или Единый портал.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
Специалисты отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, по договорам коммерческого найма".
6. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
Специалисты Департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район.

Результат предоставления муниципальной услуги

7. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора коммерческого найма жилого помещения.

Сроки предоставления муниципальной услуги

8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней (включает в себя приём полного пакета документов Департаментом, рассмотрение документов и принятие решения жилищной комиссией муниципального образования Пуровский район (далее - Комиссия), подготовку проекта распоряжения Главы района о предоставлении жилого помещения, заключение договора коммерческого найма жилого помещения).

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- ст. 40 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изменениями) (Российская газета, 1993, № 237);
- глава 35 Гражданского кодекса Российской Федерации от 21 октября 2004 года (с изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301; Российская газета, 08.12.1994, № 238 - 239; 29.01.1996, № 5; 06.02.1996, № 23; 07.02.1996, № 24; 08.02.1996, № 25; 10.02.1996, № 27);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, раздел IV главы 9, 10;
- Устав муниципального образования Пуровский район, принят решением Пуровской районной Думы от 22 декабря 2004 года № 184 (с изменениями);
- решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 06 декабря 2012 года № 144 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом муниципального образования Пуровский район коммерческого использования" (Пуровская районная муниципальная общественно-политическая газета "Северный луч" декабрь 2012 года);
- распоряжение Главы района от 04 февраля 2011 года № 65-РГ "О работе жилищной комиссии муниципального образования Пуровский район".

Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

10. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
10.1. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма;
10.2. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ (паспорт заявителя);
10.3. Копия паспорта или свидетельства о рождении несовершеннолетних, проживающих с заявителем;
10.4. Копия паспорта совершеннолетних, проживающих с заявителем;
10.5. Письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи на переселение в предоставляемое жилое помещение;
10.6. Справки о наличии (отсутствии) у заявителя (членов его семьи) в населенном пункте по месту работы (службы) жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;
10.7. Копия трудовой книжки, заверенная по месту работы, службы;
10.8. Ходатайство руководителя организации, где работает, служит гражданин;
10.9. Справка местной администрации муниципального образования, входящего в состав территории Пуровского района, по месту работы заявителя об отсутствии заключенных с ним (членами его семьи) договоров социального найма;
10.10. Документы, указанные в п.п. 10.6 п. 10 настоящего Административного регламента, запрашиваются исполнителем муниципальной услуги на заявителя и членов его семьи в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить указанные документы исполнителю муниципальной услуги.
Специалисты Департамента не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, телефон написан полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) непредставление всех необходимых документов для распределения жилого помещения на условиях коммерческого найма, предусмотренных п. 10 настоящего Административного регламента, за исключением п.п. 10.6 настоящего Административного регламента;
2) предоставление копий документов, оформленных ненадлежащим образом;
3) несоответствие предоставленных документов п. 11 настоящего Административного регламента.
13. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
1) поступление письменного обращения заявителя либо его законного представителя о приостановлении процедуры предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие в казне муниципального образования Пуровский район свободных жилых помещений.
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) обращение заявителя, не указанного в п. 2 настоящего Административного регламента, о предоставлении жилого помещения;
2) наличие у заявителя и членов его семьи жилья в собственности или по договору социального найма по месту работы в муниципальном образовании, входящем в состав территории Пуровского района;
3) предоставление документов, на основании которых заявитель не может быть признан нуждающимся в жилом помещении коммерческого использования;
4) Принятие Комиссией решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и включены в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

16. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги

17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

19. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Департамент.
Заявление, поступившее после 16.30 часов, регистрируется на следующий рабочий день после поступления.

Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

20. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
20.1. Требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
20.2. Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
20.3. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
20.4. Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

21. Показатели оценки доступности и качества муниципальной услуги приведены в таблице 1.
Таблица 1


п/п

Показатели

Единица
измерения

Нормативное
значение

1

2

3

4

1.

Наличие полной и достоверной, доступной для   
заявителя информации о содержании             
муниципальной услуги, способах, порядке и   
условиях ее получения, в том числе с          
использованием информационно-                  
телекоммуникационных технологий, в том числе  
размещение информации о порядке предоставления
муниципальной услуги на официальном         
Интернет-сайте органов местного самоуправления:  puradm.ru                           

да/нет 

да    

2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения,  
отвечающих требованиям настоящего             
Административного регламента (места ожидания, 
места для заполнения заявителями документов и 
предоставления муниципальной услуги, места  
общего пользования)                            

да/нет 

да    

3.

Транспортная доступность муниципальной      
услуги - близость остановок общественного транспорта                                    

да/нет 

да    

4.

Укомплектованность квалифицированными кадрами 
по штатному расписанию                        

%   

не менее 95

5.

Количество обоснованных жалоб на действия     
(бездействие) и решения должностных лиц,      
участвующих в предоставлении муниципальной  
услуги                                        

%   

0    

6.

Доля заявителей, получивших муниципальную   
услугу в установленный срок                   

%   

100   

7.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством    
предоставления муниципальной услуги         

%   

100   

8.

Обеспечение обратной связи заявителя с        
исполнителем муниципальной услуги           

да/нет 

да    

Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

22. В электронном виде муниципальная услуга не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
24. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район, по договорам коммерческого найма" включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём заявления (документов);
2) принятие Комиссией решения о возможности распределения жилого помещения на условиях коммерческого найма либо отказа в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма;
3) заключение договора коммерческого найма жилого помещения.

Принятие заявления (документов)

25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент либо поступление заявления (документов) по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов (в зависимости от внутренней организации деятельности Департамента в обязанности специалиста могут включаться иные действия):
1) регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов) (при личном обращении заявителя).
Результатом административной процедуры является принятие заявления (документов).
Продолжительность административной процедуры - 10 минут.

Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

26. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, ответственный за производство по заявлению:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
4) проверяет соответствие документов требованиям, перечисленным в пункте 11 настоящего Административного регламента;
5) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
6) устанавливает наличие полномочий Департамента по рассмотрению обращения заявителя;
7) проверяет, не истек ли срок действия представленного документа (в случае, если документ имеет срок действия);
8) формирует и направляет межведомственные запросы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае наличия свободных жилых помещений коммерческого использования документы для принятия решения о возможности распределения либо отказе в распределении жилого помещения на условиях коммерческого найма направляются для рассмотрения в Комиссию в течение 30 дней.
После поступления заявления и документов Комиссия принимает решение о возможности распределения либо отказе в распределении жилого помещения на условиях коммерческого найма.
Порядок работы Комиссии по предоставлению либо отказу в предоставлении жилого помещения определяется правовым актом Администрации Пуровского района.
В случае принятия Комиссией решения о предоставлении заявителю жилого помещения по договору коммерческого найма ответственный специалист Департамента готовит проект распоряжения Главы района о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма.
После подписания распоряжения Главы района специалист готовит проект договора коммерческого найма жилого помещения.
Договор коммерческого найма жилого помещения направляется заявителю на подписание в течение 3 рабочих дней.
Продолжительность административной процедуры - 60 дней.
В случае отказа в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма Комиссия направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола заседания Комиссии.


Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

27. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является подписание начальником Департамента соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Результатом административной процедуры является заключение договора коммерческого найма или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист приемной Департамента в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение 3 рабочих дней с момента подписания направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Департаменте.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 дней.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента

28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Департамента или заместитель начальника Департамента, начальник управления имущественных отношений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

29. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

31. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности исполнителя муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

32. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
33. Жалоба подается в адрес Департамента в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
34. Жалоба должна содержать:
а) наименование исполнителя муниципальной услуги, должностного лица исполнителя муниципальной услуги либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя или юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
36. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в приемной Департамента.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Пуровский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.puradm.ru и электронной почты Департамента dioapr@mail.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала.
38. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 35 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
39. Департамент рассматривает жалобы о нарушении порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица либо муниципального служащего.
В случае если обжалуются решения Комиссии, жалоба подается Главе района и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
40. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган. Заявитель информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
41. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу исполнителю муниципальной услуги, уполномоченному на ее рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и исполнителем муниципальной услуги, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом исполнителем муниципальной услуги, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим с многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнителе муниципальной услуги.
42. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ЯНАО, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ЯНАО, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ЯНАО, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ЯНАО, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. Департамент определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего раздела.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
45. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Пуровский район, на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
46. Жалоба, поступившая в адрес Департамента, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение исполнителя муниципальной услуги.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Приложения к документу: