Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об организации планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории муниципального образования Пуровский район, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени от 22.12.2015


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 декабря 2015 г. № 342-ПА
г. Тарко-Сале


Об организации планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории муниципального образования Пуровский район, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени



В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях организации планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории муниципального образования Пуровский район, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории муниципального образования Пуровский район, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее – Положение).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района разработать и утвердить муниципальный правовой акт по проведению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в мирное и военное время.
3. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории муниципального образования Пуровский район, при проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
5. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.


И.п. Главы района               Н.А. Фамбулова


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации района
от ____ ____________ 2015 г. № ______


Положение
о планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории муниципального образования Пуровский район, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет направления деятельности органов местного самоуправления Пуровского района, муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района и организаций, расположенных на территории муниципального образования Пуровский район, при планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.2. Под устойчивостью функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в целях снижения возможных потерь и разрушений, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения понимаются:
- для промышленных организаций – способность выпускать установленные виды продукции в заданных объемах и номенклатуре, а также способность этих организаций к восстановлению после их повреждения;
- для организаций, деятельность которых направлена на оказание услуг (транспорт, связь, электроэнергетика, наука, культура, образование, медицина, жилищно-коммунальное хозяйство) – способность этих организаций восстанавливать и выполнять свои функции.
1.3. Поддержание устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории муниципального образования Пуровский район, достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих организаций, снижение возможных потерь и разрушений от современных средств массового поражения, создание условий для ликвидации последствий от нападения противника и проведение работ по восстановлению деятельности организаций, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.
1.4. Функции по организации планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Пуровского района в военное время и содействию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и муниципального характера мирного времени возлагаются на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Пуровский район (далее – Комиссия).
Комиссия является органом, обеспечивающим согласованность действий органов местного самоуправления Пуровского района, муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района и организаций при планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Пуровского района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

II. Полномочия органов местного самоуправления и организаций по поддержанию устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

2.1. В военное время:
- органы местного самоуправления Пуровского района и муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
- организации проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования.
2.2. В чрезвычайных ситуациях мирного времени:
- органы местного самоуправления Пуровского района самостоятельно содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального характера, а в границах города Тарко-Сале – муниципального характера;
- органы местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района самостоятельно содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера (в границах поселения);
- организации планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

III. Основные направления деятельности и мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

3.1. Основными направлениями деятельности по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени являются:
- обеспечение защиты всех категорий населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- рациональное размещение производственных сил на территории муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района и муниципального образования Пуровский район в целом;
- всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также к безаварийной остановке производства;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению деятельности организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- подготовка системы управления функционированием организаций для решения задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- создание запасов финансовых и материально-технических ресурсов исходя из принципа разумной достаточности в целях обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2. Организационные и инженерно-технические мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени планируются и проводятся заблаговременно в мирное время с учетом перспектив развития современных средств массового поражения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением особого периода и в ходе военных действий.
3.3. Организационные и инженерно-технические мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени должны планироваться и проводиться по скоординированным планам, разработанным на основе результатов соответствующих научных исследований, анализа и обобщения опыта мобилизационной подготовки и выполнения задач гражданской обороны.
3.4. Контроль за проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, осуществляется Комиссией во взаимодействии с органами, уполномоченными решать задачи по гражданской обороне и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. В целях подготовки к выполнению своих функций, проверки эффективности выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени заблаговременно проводятся учения по гражданской обороне соответствующего уровня.

IV. Требования, предъявляемые к размещению производительных сил, финансовых и материально-технических ресурсов и организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

4.1. Размещение производительных сил, финансовых и материально-технических ресурсов на территории Пуровского района в мирное время должно осуществляться с учетом обеспечения максимально возможного снижения их уязвимости от современных средств массового поражения и создания условий для устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Пуровского района, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
4.2. При размещении производительных сил организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени предусматриваются:
- ограничение строительства новых и расширение существующих энергоемких и водоемких производств;
- совершенствование и повышение надежности межпоселенческих и межотраслевых хозяйственных связей;
- комплексное развитие экономики Пуровского района, предусматривающее максимальное использование местных ресурсов и производственных мощностей;
4.3. В организациях предусматривается рациональное использование трудовых ресурсов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, исходя из наличия этих ресурсов после проведения мобилизационных и других соответствующих мероприятий.

V. Требования, предъявляемые к подготовке организаций к работе в условиях военного времени

5.1. Требования, предъявляемые к организациям топливно-энергетического комплекса:
5.1.1. Подготовка организаций топливно-энергетического комплекса к работе в военное время направлена на обеспечение организаций, прежде всего ответственных потребителей, электрической и тепловой энергией в условиях возможных потерь и разрушений, а также на обеспечение восстановительных работ.
К ответственным потребителям относятся объекты Министерства обороны Российской Федерации, предприятия оборонной промышленности, а также организации, обеспечивающие удовлетворение оборонных и важнейших хозяйственных нужд.
5.1.2. При развитии системы электроснабжения предусматриваются:
- возможность перераспределения энергетических организаций по муниципальным образованиям городским и сельским поселениям Пуровского района, а также потребителям в Пуровском районе;
- создание резервов энергетических мощностей за счет парка передвижных электростанций, сохранения и консервации мелких местных электростанций;
- подготовка местных тепловых электростанций и энергетических промышленных организаций для работы на различных видах топлива.
5.1.3. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения ответственных потребителей предусматриваются:
- подготовка местных электростанций, находящихся вне зон возможных разрушений, к работе по специальным режимам;
- накопление автономных источников электроснабжения;
- использование местных источников энергоснабжения для обеспечения участков производства, работа которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения;
- применение упрощенных схем присоединения потребителей к электростанциям, подстанциям и распределительным пунктам;
- заблаговременное определение порядка перехода на специальные режимы электроснабжения;
- совершенствование системы централизованного диспетчерского управления и связи и обеспечение возможности перехода на децентрализованное управление в военное время.
5.1.4. При развитии системы топливоснабжения и топливной промышленности предусматриваются:
- возможность перераспределения в военное время топливных ресурсов по направлениям, объемам и потребителям;
- накопление и сохранение установленных по нормам запасов топлива;
- использование местных видов топлива;
- развитие и строительство хранилищ для твердого и жидкого топлива;
- развитие сети автозаправочных станций;
- разработка мероприятий по использованию торфяного и дровяного фондов для снабжения населения в военное время;
- разработка оптимальных схем подачи топлива потребителям в военное время, а также подготовка к переходу на снабжение потребителей по этим схемам;
- освоение и развитие новых топливно-сырьевых районов.
5.2. Требования, предъявляемые к организациям промышленного производства:
5.2.1. Подготовка промышленного производства к работе в военное время направлена на обеспечение выпуска оборонной и важнейшей хозяйственной продукции с учетом особенностей работы местной промышленности в этих условиях.
5.2.2. Для поддержания устойчивой работы организаций промышленного производства в военное время предусматриваются:
- рациональное дублирование выпуска оборонной и важнейшей хозяйственной продукции на различных предприятиях, а также ассимиляция действующих, строящихся, проектирующихся организаций под производство оборонной продукции;
- подготовка производственных площадей, технологического оборудования, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов для выполнения заданий военного времени;
- разработка и внедрение непрерывных малооперационных, максимально автоматизированных процессов производства;
- разработка допустимых на военное время отклонений от проектно¬-конструкторской документации и технических требований на изделия промышленности;
- проектирование упрощенных технологических процессов и подготовка производства к выпуску продукции по техническим требованиям военного времени;
- планирование мероприятий по обеспечению использования в военное время имеющегося импортного оборудования;
- создание страхового фонда технической документации на производство важнейшей хозяйственной продукции и комплектующих изделий;
- внедрение в производство приборов и систем измерительной техники многоцелевого назначения.
5.2.3. В целях обеспечения защиты основных производственных фондов, снижения возможных потерь и разрушений и уменьшения опасности возникновения вторичных очагов массового поражения предусматриваются:
- внедрение технологических процессов и конструкций, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов массового поражения;
- осуществление мероприятий по защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов в военное время;
- размещение технологических установок и оборудования в тех случаях, когда это допустимо по условиям эксплуатации, на открытых площадках или под огнестойкими покрытиями;
- максимально возможное уменьшение объемов легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ на объектах экономики, защита аппаратов, емкостей и технологических коммуникаций с этими веществами, принятие мер, исключающих или ограничивающих их разлив;
- внедрение систем аварийного освобождения аппаратов, емкостей и технологических коммуникаций от взрывоопасных продуктов;
- осуществление противопожарных мероприятий, исключающих возможность возникновения массовых пожаров, а также внедрение автоматических систем сигнализации и пожаротушения;
- принятие мер по безаварийной остановке работы оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом по сигналу "Воздушная тревога" и при внезапном отключении внешних источников энергоснабжения;
- осуществление организационных мероприятий по светомаскировке организаций. 
5.2.4. В промышленности строительных материалов предусматриваются:
- разработка технологических схем изготовления строительных материалов и конструкций в полигонных условиях с использованием местного сырья;
- разработка технической документации и оснастки по массовому производству строительных материалов, железобетонных конструкций и изделий для строительства защитных сооружений гражданской обороны и подготовка организаций к выпуску этих конструкций и изделий в особый период;
- изыскание месторождений нерудных строительных материалов и подготовка технической документации для эксплуатации этих месторождений в военное время.
5.2.5. В отраслях, производящих продовольственные товары, предусматриваются:
- внедрение прогрессивных технологий переработки сырья, в том числе автоматических и закрытых поточных линий, обеспечивающих надежную изоляцию пищевых продуктов от внешней среды;
- защита пищевого сырья и продовольствия от современных средств массового поражения на всех этапах производства и обращения, герметизация продовольственных складов, хранилищ и холодильников;
- совершенствование методов контроля зараженности пищевого сырья и продовольствия, а также способов и средств их обеззараживания;
- проведение мероприятий по сокращению ассортимента продукции, выпускаемой в военное время;
- внедрение совершенных методов и средств консервирования продовольствия и пищевого сырья для хранения без холодильного оборудования, а также новых пищевых продуктов массового потребления с длительными сроками хранения;
- осуществление мероприятий по подготовке производства к использованию пищевых добавок и заменителей продуктов питания в военное время.
5.2.6. В рыбном хозяйстве предусматриваются:
- разработка и внедрение способов обеспечения сохранности и увеличения рыбных запасов внутренних водоемов и рек для удовлетворения потребностей в военное время;
- подготовка к внедрению быстровозводимых стационарных и передвижных рыбоперерабатывающих предприятий, предназначенных для переработки и выпуска продукции по упрощенной технологии в военное время.
5.3. Требования, предъявляемые к организациям агропромышленного комплекса:
5.3.1. Подготовка сельскохозяйственного производства к работе в военное время направлена на обеспечение продовольствием и сельскохозяйственным сырьем, необходимым для удовлетворения потребностей воинских подразделений, населения и промышленности в военное время.
5.3.2. Для повышения устойчивости сельского хозяйства в военное время предусматриваются:
- подготовка сельскохозяйственного производства к работе в условиях радиоактивного и других видов массового поражения, а также к изменению структуры сельскохозяйственного производства в военное время;
- внутрихозяйственная и межхозяйственная специализация и кооперация с учетом возможного нарушения хозяйственных связей мирного времени;
- размещение вновь создаваемых агропромышленных предприятий и животноводческих комплексов вне зон возможных сильных разрушений и возможного катастрофического затопления;
- создание производственной базы и промыслов для переработки сельскохозяйственной продукции, выпуска строительных материалов и товаров народного потребления из местного сырья;
- внедрение быстровозводимых хранилищ для временного хранения сельскохозяйственной продукции в местах ее производства;
- подготовка и осуществление массовой иммунизации сельскохозяйственных животных;
- подготовка к вынужденному массовому убою пораженных животных и обеззараживанию их останков;
- подготовка и осуществление мероприятий по утилизации и захоронению пораженных сельскохозяйственных животных;
- разработка упрощенной технологии заготовки, консервирования и приготовления кормов в военное время.
5.3.3. Для обеспечения защиты сельскохозяйственных животных предусматриваются:
- развитие сети ветеринарных лабораторий, станций защиты животных и подготовка их к работе в военное время;
- планирование и проведение мероприятий по ветеринарно¬-санитарной профилактике и других мероприятий, направленных на снижение ущерба от современных видов массового поражения;
- подготовка и проведение мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, фуража, семенного фонда и источников водоснабжения от всех видов заражения в хозяйствах, имеющих сельскохозяйственное производство;
- приспособление сельскохозяйственной техники и оборудования для обработки пораженных животных и готовой продукции, а также для обеззараживания сельскохозяйственных территорий и сооружений;
- разработка и внедрение автономных систем жизнеобеспечения животных.
5.3.4. Для повышения надежности технического обеспечения сельскохозяйственного производства в военное время предусматриваются:
- проведение мероприятий по подготовке сельскохозяйственной техники для работы в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения;
- подготовка ремонтных организаций к работе в полевых условиях;
- проведение мероприятий по подготовке и повышению квалификации механизаторов из числа невоеннообязанных.
5.4. Требования, предъявляемые к организациям, занятым заготовкой сельскохозяйственной продукции:
- расширение в районах заготовки сельскохозяйственной продукции сети хранилищ, обеспечивающих ее сохранность в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения окружающей среды;
- подготовка организаций по первичной переработке сельскохозяйственной продукции к работе в военное время;
- разработка и проведение мероприятий, обеспечивающих заготовку и хранение сельскохозяйственных продуктов и сырья в условиях загрязнения природной среды радиоактивными веществами, заражения отравляющими веществами и бактериальными средствами;
- подготовка к осуществлению перевозок сельскохозяйственных продуктов и сырья железнодорожным, автомобильным и водным транспортом с использованием специальных уплотненных емкостей и материалов для укрытия в условиях загрязнения природной среды радиоактивными веществами, заражения отравляющими веществами и бактериальными средствами;
- проведение лабораторного контроля за загрязненностью сельскохозяйственной продукции радиоактивными веществами, а также за зараженностью отравляющими веществами и бактериальными средствами на базах, складах и перерабатывающих предприятиях;
- подготовка средств и сил для дезактивации, дегазации и дезинфекции сельскохозяйственной продукции;
- разработка и осуществление мероприятий по герметизации складских емкостей, производственных участков и технологических линий.
5.5. Требования, предъявляемые к транспортным организациям:
5.5.1. Подготовка к устойчивому функционированию в военное время транспорта и транспортных коммуникаций Пуровского района направлена на обеспечение воинских, эвакуационных и народнохозяйственных перевозок.
5.5.2. Для поддержания устойчивого функционирования транспортной системы Пуровского района предусматриваются:
- подготовка и проведение мероприятий по обеспечению широкого маневра видам транспорта и дублирования перевозок;
- создание дублирующих транспортных коммуникаций на особо важных направлениях грузо- и пассажиропотоков;
- проведение мероприятий по подготовке транспортных средств для работы на различных видах топлива;
- подготовка к проведению погрузочно-разгрузочных работ в пунктах стыковки различных видов транспортных коммуникаций, а также к развертыванию временных перегрузочных площадок вблизи наиболее вероятных участков нарушения коммуникаций;
- развитие контейнерных перевозок;
- принятие мер по повышению надежности обеспечения транспортных средств электроэнергией, топливом, водой, запасными частями, смазочными и другими материалами;
- создание мобильного резерва передвижных ремонтных средств для поддержания в работоспособном состоянии транспортных средств и сооружений.
5.5.3. На всех видах транспорта предусматриваются:
- совершенствование системы оповещения транспортных органов и пассажиров об угрозе нападения противника;
- подготовка транспортных средств и маршрутов для обеспечения эвакуации и рассредоточения населения;
- подготовка транспортной системы Пуровского района к выполнению перевозок в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения, сильной задымленности при возникновении массовых пожаров, а также в условиях светомаскировки;
- приспособление и использование всех видов транспортных средств для перевозки пораженного населения.
5.6. Требования, предъявляемые к организациям связи, телевидения и радиовещания:
- подготовка органов и средств связи к работе в военное время;
- прокладка основных и резервных линий связи по различным трассам, исключающим их одновременное повреждение, а междугородных линий – вне зон возможных сильных разрушений и возможного катастрофического затопления;
- увеличение разветвленности зоновых сетей связи и создание резерва подвижных технических средств, для восстановления разрушенных звеньев этих сетей связи;
- установка специальной аппаратуры циркулярного вызова и дистанционного управления средствами оповещения гражданской обороны при проектировании новых автоматических телефонных станций;
- подключение приемных и передающих радиоцентров к сетевым и загородным узлам связи;
- создание системы управления и резервирования, позволяющей оперативно заменять вышедшие из строя тракты и каналы зоновых сетей связи, организовывать обходные линии связи;
- создание загородных запасных центров вещания систем телевидения и радиовещания.
5.7. Требования, предъявляемые к организациям капитального строительства:
- развитие сети передвижных строительно-монтажных организаций и инвентарных баз строительной индустрии;
- подготовка строительно-монтажных организаций к массовому строительству в особый период быстровозводимых защитных сооружений, а также к ведению восстановительных работ;
- широкое применение при строительстве и реконструкции промышленных зданий каркасных конструкций с легким огнестойким заполнением, новых видов материалов и изделий, обеспечивающих снижение потерь технологического оборудования предприятий от вторичных факторов массового поражения;
- совершенствование существующих и разработка новых более эффективных способов применения строительных машин и средств малой механизации при ведении строительно-монтажных и восстановительных работ;
- разработка типовой проектной документации по инженерно-техническим мероприятиям капитального строительства, направленным на уменьшение возможных разрушений в населенных пунктах и на объектах экономики в Пуровском районе в военное время;
- подготовка технической документации и оснастки для массового производства конструкций, предназначенных для строительства защитных сооружений гражданской обороны.
5.8. Требования, предъявляемые к системе материально-технического снабжения:
5.8.1. Подготовка системы материально-технического снабжения экономики к функционированию в военное время направлена на обеспечение материально-техническими ресурсами производства оборонной и важнейшей хозяйственной продукции для удовлетворения потребностей населения и экономики Пуровского района.
5.8.2. В целях повышения устойчивости функционирования системы материально-технического снабжения экономики Пуровского района в военное время обеспечиваются:
- совершенствование методов разработки и оперативной корректировки планов материально-технического снабжения экономики в военное время;
- повышение надежности связей между объектами экономики, сокращение дальних перевозок;
- рациональное размещение запасов материально-технических ресурсов на территории Пуровского района и установление оптимальных объемов их хранения на базах и складах;
- заблаговременная отработка взаимосогласованных действий всех участников процесса материально-технического снабжения экономики Пуровского района в целях подготовки перехода при необходимости в военное время к единому руководству снабженческо-сбытовыми организациями независимо от их формы собственности;
- развитие хозяйственных связей в пределах Пуровского района с максимальным использованием собственных материально-технических ресурсов и производственных мощностей, а также возможностей Ямало-Ненецкого автономного округа и смежных субъектов Российской Федерации;
- маневрирование материально-техническими ресурсами в военное время, упрощение хозяйственных связей, эффективное использование местных сырьевых ресурсов;
- внедрение тары и упаковочных материалов для защиты сырья, материалов и готовой продукции от всех видов массового поражения;
- дальнейшее накопление и совершенствование мобилизационных резервов материалов и ценностей, обеспечивающих бесперебойную работу объектов экономики Пуровского района и выполнение ими заданий военного времени, в том числе запасов материалов и оборудования для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ;
- рассредоточенное размещение резервов материалов и товаров с учетом необходимости максимального приближения пунктов хранения к местам потребления и обеспечения мобилизационных нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и сил гражданской обороны, исключая нерациональные перевозки;
- подготовка резервных и дублирующих вариантов материально-технического снабжения экономики Пуровского района на случай нарушения установленных хозяйственных связей, изыскание возможностей равноценной замены дефицитных и импортных видов сырья и материалов;
- создание и использование в особый период резервных организаций материально-технического снабжения и баз-дублеров с упрощенной технологией погрузочно-разгрузочных работ, временных погрузочных и перевалочных баз, выносных складов и хранилищ;
- планирование и проведение мероприятий по совершенствованию взаимодействия органов управления системой материально-технического снабжения экономики Пуровского района с органами управления различных видов транспорта в военное время.
5.9. Требования, предъявляемые к организациям торговли, потребительской кооперации и общественного питания:
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и размещению в безопасных районах товарных запасов, необходимых для соответствующего обеспечения населения при проведении военных действий или вследствие этих действий;
- приспособление выделенных зданий и подготовка к строительству временных сооружений для развертывания предприятий торговли и общественного питания в местах размещения эвакуированного и рассредоточенного населения, а также обеспечение этих предприятий необходимым количеством рабочих и служащих;
- строительство складов, холодильников, баз и хранилищ продовольственных и других товаров с учетом обеспечения их защиты от современных средств массового поражения в военное время, а также подготовка и осуществление мероприятий по защите данных товаров в процессе реализации;
- организация работы по проведению контроля за загрязненностью радиоактивными веществами, зараженностью отравляющими веществами и бактериальными средствами продовольствия и воды и дальнейшему их обеззараживанию на основе договоров, заключенных с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля.
5.10. Требования, предъявляемые к организациям и учреждениям здравоохранения и социального обеспечения населения:
- совершенствование организации медицинского обеспечения населения в военное время;
- совершенствование методов лечения пораженных ядерным, химическим и бактериологическим оружием, проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
- внедрение эффективных средств профилактики и лечения пораженных ядерным, химическим и бактериологическим оружием;
- совершенствование системы снабжения организаций здравоохранения и медицинских формирований медикаментами и медицинским имуществом, обеспечивающей работу в условиях применения противником оружия массового поражения;
- подготовка лечебных учреждений к оказанию населению всех видов медицинской помощи в условиях применения противником оружия массового поражения;
- подготовка медицинских кадров к оказанию всех видов медицинской помощи населению, пораженному ядерным, химическим и бактериологическим оружием.

VI. Требования, предъявляемые к выполнению работ по восстановлению организаций в военное время

6.1. Подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в Пуровском районе в военное время направлена на обеспечение быстрого восстановления нарушенного производства и выполнения установленных мобилизационных заданий.
Данная подготовка должна осуществляться заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки после нападения противника с учетом сохранившихся производственных мощностей, материально-технических, сырьевых, финансовых и трудовых ресурсов.
6.2. При подготовке к восстановлению пострадавших организаций в Пуровском районе предусматриваются:
- разработка вариантов возможного поражения данных объектов, определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;
- создание и подготовка специальных формирований (подвижных и стационарных) организаций для выполнения эксплуатационных, ремонтных, восстановительных и строительных работ в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, капитальном строительстве, транспорте, на автомобильных и железных дорогах, продуктопроводах, в жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях экономики Пуровского раойна, а также для медицинского и иного обеспечения населения;
- планирование и проведение мероприятий по обеспечению надежного хранения технической и другой документации, необходимой для проведения восстановительных работ;
- планирование и проведение мероприятий по восстановлению транспортных коммуникаций, мостовых переходов, путепроводов и объектов дорожного хозяйства в сельской местности.

VII. Требования, предъявляемые к организации систем управления экономикой в военное время

7.1. Подготовка систем управления экономикой Пуровского района к решению задач военного времени направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью всех подведомственных звеньев в условиях возможного нарушения систем управления и связей мирного времени, а также на рациональное использование сохранившихся после нападения противника производственных мощностей, материально-технических, сырьевых, финансовых и трудовых ресурсов.
Все системы управления экономикой Пуровского района должны быть подготовлены к переходу при необходимости от централизованного управления к децентрализованному.
7.2. При совершенствовании управления экономикой Пуровского района и разработке его схем учитываются особенности работы центральных, отраслевых и территориальных органов управления в военное время.
7.3. Для обеспечения устойчивого управления экономикой Пуровского района в военное время предусматриваются:
- подготовка органов управления к осуществлению перевода экономики Пуровского района, отраслевых и территориальных звеньев на выполнение мобилизационных заданий по плану расчетного года, а также к управлению организациями, действующими на соответствующей территории независимо от их ведомственной принадлежности при нарушении связей с центральными органами управления;
- создание подвижных пунктов управления для руководства Пуровского района, оснащенных всеми необходимыми для управления средствами связи и документацией;
- дублирование управления в отраслевых и территориальных звеньях экономики и подготовка резерва кадров руководящего состава;
- организация взаимодействия отраслевых, территориальных и военных органов управления при решении общих задач военного времени, согласованное использование пунктов управления и сопряжение систем связи и оповещения;
- заблаговременная разработка и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории Пуровского района, сложившейся после нападения противника;
- подготовка отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления, автоматизированных систем управления производственных объединений и крупных организаций к решению задач военного времени, отработка способов управления при выходе из строя отдельных участков отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления;
- подготовка упрощенной системы сбора, составления, обработки и выдачи экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния отраслевых и территориальных органов управления экономикой в военное время.