Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций муниципального образования Пуровский район от 08.12.2015


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 декабря 2015 г. № 318-ПА
г. Тарко-Сале


О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций муниципального образования Пуровский район



В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 № 992-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций муниципального образования Пуровский район.
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
3. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по правовому регулированию, начальника Департамента административно-правового регулирования, межмуниципальных связей и контрольно-ревизионной работы Администрации Пуровского района О.Г. Микрюкова.


И.п. Главы района               Н.А. Фамбулова


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 08 декабря 2015 года № 318-ПА


Порядок разработки и утверждения
административных регламентов осуществления муниципальных функций муниципального образования Пуровский район


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов муниципальных функций, осуществляемых структурными подразделениями Администрации Пуровского района (далее – Порядок, структурное подразделение, административный регламент).
Административным регламентом является нормативный правовой акт муниципального образования Пуровский район, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений при осуществлении муниципального контроля.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, их должностными лицами, с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), учреждениями и организациями при осуществлении муниципальной функции.
1.2. Административные регламенты разрабатываются уполномоченными структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципальной функции в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа.
1.3. При разработке административных регламентов структурные подразделения предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока осуществления муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципальной функции. Структурные подразделения, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в нем сокращенные сроки осуществления муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и автономного округа;
г) ответственность должностных лиц структурных подразделений, осуществляющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Административные регламенты осуществления муниципальных функций утверждаются постановлением Администрации района.
1.5. Административные регламенты не должны содержать полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Департаментом административно-правового регулирования, межмуниципальных связей и контрольно-ревизионной работы Администрации района.
1.7. Руководитель структурного подразделения обеспечивает разработку, согласование проекта административного регламента, а также его внедрение и несет ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нем административных процедур.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего осуществление муниципальной функции в соответствии с настоящим Порядком.

II. Требования к административным регламентам и их структура

2.1. Наименование административного регламента определяется уполномоченным структурным подразделением с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- требования к порядку осуществления муниципальной функции;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- порядок и формы контроля осуществления муниципальной функции;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений, осуществляющих муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
2.2.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- наименование муниципальной функции;
- наименование структурного подразделения, осуществляющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько структурных подразделений, иные органы местного самоуправления, государственные органы автономного округа, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципальной функции;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- предмет муниципального контроля;
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
- описание результата осуществления муниципальной функции.
2.2.2. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
- порядок информирования об осуществлении муниципальной функции;
- срок осуществления муниципальной функции.
2.2.2.1. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
- информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, осуществляющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципальной функции;
- справочные телефоны структурного подразделения, органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципальной функции, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципальной функции, сведений о ходе осуществления муниципальной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru (далее – Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал);
- порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах осуществления муниципальной функции, на официальном сайте структурного подразделения (в случае его отсутствия на официальном Интернет-сайте муниципального образования Пуровский район), организаций, участвующих в осуществлении муниципальной функции, на Региональном портале и/или Едином портале.
2.2.2.2. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципальной функции, указывается общий срок осуществления муниципальной функции.
2.2.3. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципальной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.2.3.1. Блок-схема осуществления муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.2.3.2. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.2.4. Раздел, касающийся порядка и форм контроля осуществления муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции;
- ответственность должностных лиц структурного подразделения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципальной функции;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля осуществления муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.2.5. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, осуществляющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципальной функции;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Экспертиза проектов административных регламентов

3.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Департаментом административно-правового регулирования, межмуниципальных связей и контрольно-ревизионной работы Администрации района (далее – Департамент).
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. В целях проведения независимой экспертизы структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта административного регламента, направляет проект административного регламента для размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления.
3.5. Срок, установленный для проведения независимой экспертизы и направления экспертных заключений в структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта административного регламента, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном Интернет-сайте и не может составлять менее одного месяца.
При внесении изменений в административный регламент в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством, а также внесения изменений юридико-технического, редакционного характера либо изменения реквизитов и (или) контактных данных структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципальной функции (места нахождения, графика работы, телефонов, адресов электронной почты, адреса официального Интернет-сайта, информации о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия (процедуры)), и не превышающих 1/3 объема административного регламента, срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 7 рабочих дней. 
3.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, которое направляется в структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение обязано рассмотреть поступившие экспертные заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.7. Структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, в течение 5 дней со дня получения составленного по результатам независимой экспертизы экспертного заключения рассматривает его.
По результатам рассмотрения экспертного заключения структурное подразделение либо вносит в проект административного регламента соответствующие изменения, либо готовит письменные возражения относительно выводов, содержащихся в заключении независимой экспертизы.
3.8. Структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта административного регламента, обязано в течение срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, осуществлять прием экспертных заключений независимой экспертизы по проекту административного регламента и вести их письменный учет.
3.9. Непоступление экспертного заключения независимой экспертизы в структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Департаментом.
3.10. По окончании установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка срока приема экспертных заключений независимой экспертизы проекта административного регламента, но не позднее трех месяцев со дня его окончания, структурное подразделение готовит проект постановления Администрации района об утверждении административного регламента (далее – проект) и с приложением поступивших экспертных заключений независимой экспертизы направляет его на экспертизу и согласование в Департамент. 
Истечение указанного в настоящем пункте срока направления проекта на экспертизу и согласование в Департамент является основанием направления проекта для повторного проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.11. Департамент осуществляет экспертизу поступивших проектов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации проекта.
Рассмотрение проектов осуществляется на предмет:
- соответствия настоящему Порядку;
- соответствия Реестру муниципальных функций, осуществляемых структурными подразделениями Администрации Пуровского района;
- соблюдения сроков проведения независимой экспертизы, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела;
- соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации либо законодательством автономного округа, регулирующим осуществление муниципальной функции;
- учета структурным подразделением в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы.
3.12. В случае наличия замечаний Департамент подготавливает и направляет в адрес автора проекта соответствующее заключение.