Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования Пуровский район на 2016-2018 годы от 12.11.2015


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 ноября 2015 г. № 289-ПА
г. Тарко-Сале


Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования Пуровский район на 2016-2018 годы



В соответствии с абзацем 2 статьи 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 ноября 2013 года № 194, постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования Пуровский район на 2016-2018 годы согласно приложению № 1.
2. Утвердить основные направления налоговой политики муниципального образования Пуровский район на 2016-2018 годы согласно приложению № 2.
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам финансов Е.М. Артемьеву.


И.п. Главы района               Е.Н. Мезенцев


Приложение № 1
к постановлению Администрации района
от 12 ноября 2015 года № 289-ПА


Основные направления бюджетной политики
муниципального образования Пуровский район на 2016-2018 годы


I. Общие положения

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Пуровский район (далее – Пуровский район) на 2016-2018 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем 2 статьи 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 ноября 2013 года № 194.
Разработка основных направлений бюджетной политики Пуровского района осуществлена с учетом основных направлений бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №№ 597, 598, 599, 601, 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее – Указы), решения Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 22 декабря 2011 года № 87 "О стратегии социально-экономического развития муниципального образования Пуровский район на период до 2020 года, определение долгосрочной перспективы до 2030 года", постановления Администрации Пуровского района от 19 ноября 2013 года № 193-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами", муниципальных программ Пуровского района.
Целью разработки основных направлений бюджетной политики Пуровского района является обеспечение устойчивости бюджетной системы Пуровского района, определение основных подходов к формированию проекта бюджета Пуровского района на 2016-2018 годы для обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

II. Итоги бюджетной политики Пуровского района в 2014 году и в первой половине 2015 года

Несмотря на сложные экономические условия 2014 и начала 2015 года, реализуемая бюджетная политика в Пуровском районе позволила обеспечить социальную стабильность и развитие территории муниципального образования.
Приоритетом для органов местного самоуправления Пуровского района при реализации бюджетной политики в 2014 году являлась увязка бюджетного планирования с приоритетами муниципальной политики, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Пуровский район до 2020 года. В этой связи в 2014 году был осуществлен полный переход на планирование и исполнение бюджета Пуровского района в структуре муниципальных программ, для чего осуществлена переориентация отдельных бюджетных ассигнований на развитие приоритетных направлений муниципальной политики. По результатам исполнения бюджета Пуровского района за 2014 год доля программных расходов составила более 93% в общих расходах. Аналогичный показатель в первом полугодии 2015 года составил более 98%.
Продолжается совершенствование механизмов бюджетного планирования путем анализа системы целевых показателей, применяемых для оценки эффективности расходования бюджетных средств, а также пересматриваются основные мероприятия муниципальных программ в соответствии с новыми требованиями применения бюджетной классификации.
Социальная направленность бюджета Пуровского района сохраняется, социальные обязательства перед населением исполняются в полном объеме. Дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета Пуровского района увеличены по отношению к 2014 году на 6,5%.
Продолжается реализация мероприятий по достижению целевых показателей "дорожных карт", направленных на повышение уровня оплаты труда категорий работников учреждений бюджетной сферы, в соответствии с графиком поэтапного повышения средней заработной платы в рамках реализации Указов.
В целях сохранения сбалансированности бюджета Пуровского района одним из основных направлений бюджетной политики за прошедший период являлась оптимизация бюджетных расходов путем выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития Пуровского района. Разработан план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов бюджета Пуровского района и совершенствованию долговой политики Пуровского района на 2014-2015 годы, в соответствии с которым структурными подразделениями Администрации района, наделенными правами юридического лица, утверждены и исполняются ведомственные планы мероприятий. Указанные планы направлены на создание единых подходов к оптимизации расходов бюджета, проводимой во избежание рисков несбалансированности бюджета Пуровского района и бюджетов муниципальных образований Пуровского района.
В результате реализации мер по оптимизации бюджетных расходов в 2014 году сокращены прочие расходы бюджета Пуровского района и бюджетов муниципальных образований Пуровского района. При формировании бюджета Пуровского района и бюджетов муниципальных образований Пуровского района на 2015 год прочие расходы, не связанные с первоочередными, были сокращены еще на 10% по сравнению с бюджетами на 2014 год. Однако особое внимание было уделено сохранению и приоритетному финансированию социально значимых расходов бюджета Пуровского района.
Несмотря на принятые меры, осложнение экономической ситуации в начале текущего года потребовало дополнительных шагов к обеспечению сбалансированности бюджета Пуровского района и бюджетов муниципальных образований Пуровского района. В связи с этим были приняты распоряжения Главы района от 05 февраля 2015 года № 10-РГ "О мерах по сокращению расходов бюджета Пуровского района в 2015 году" и Администрации района от 23 апреля 2015 года № 204-РА "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Пуровского района в 2015 году", утвержден план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов бюджета Пуровского района и совершенствованию долговой политики Пуровского района на 2015-2016 годы. Реализация правовых актов позволила определить первоочередные направления расходования бюджетных средств, сократить прочие расходы, принять меры, направленные на обеспечение устойчивого развития экономики Пуровского района.
По представлению главных распорядителей средств бюджета Пуровского района были оптимизированы расходы в объеме более 70 млн. рублей, которые впоследствии направлены на расширение действующих социально значимых мероприятий. Аналогичные мероприятия проведены в муниципальных образованиях Пуровского района.
Повышению качества организации бюджетного процесса в Пуровском районе способствует ежегодное проведение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Пуровского района. Данный мониторинг направлен на стимулирование участников к качественному осуществлению бюджетного процесса на всех его стадиях. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района (далее – Департамент финансов) в сети Интернет.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пуровского района и недопущение дифференциации в уровне их социально-экономического развития в отчетном году оставались приоритетами в системе межбюджетных отношений. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пуровского района из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Пуровского района, утвержденной решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район.
На 2015 год и плановый период бюджеты муниципальных образований Пуровского района сформированы без дефицита. Гарантии неснижения размера дотаций муниципальным образованиям в последующих годах, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, повысили предсказуемость бюджетной политики в долгосрочном периоде и создали условия для устойчивого развития местного самоуправления.
В целях стимулирования повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в бюджете Пуровского района предусмотрены гранты на поощрение муниципальных образований Пуровского района, достигших наилучших значений показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса и на содействие достижению указанных значений. В 2014 году минимальный балл оценки составил 2,97, что выше минимального балла за 2013 год на 0,44 балла.
Внедрение в практику управления бюджетным процессом передовых инновационных технологий обеспечено путем перевода всех участников бюджетного процесса Пуровского района на использование интернет-портального решения для взаимодействия с органами Федерального казначейства. Это позволяет удобно и безопасно управлять платежами и финансовыми документами, иметь доступ к актуальной отчетности, сформированной в автоматизированной системе Федерального казначейства.
В продолжение работы по повышению открытости и понятности бюджета Пуровского района на официальном сайте Департамента финансов в сети Интернет публикуется информация о формировании бюджета Пуровского района на очередной год и на плановый период, а также об исполнении бюджета Пуровского района за отчетный год в рамках проекта "Бюджет для граждан".
Реализация бюджетной политики в истекшем периоде позволила достичь показателей, положительно характеризующих развитие финансовой сферы деятельности органов местного самоуправления Пуровского района. По результатам проводимой департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа оценки степени качества осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа за 2012-2014 годы Пуровский район в рейтинге муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа признан соответствующим I степени качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Согласно сводному докладу о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе по итогам 2014 года Пуровский район занял 1 место.

III. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика Пуровского района на предстоящий трехлетний период будет реализовываться в условиях замедления темпов роста экономики. На первый план выходит необходимость последовательного повышения эффективности бюджетных расходов, постоянного мониторинга социально-экономической ситуации в Пуровском районе, призванного оперативно и своевременно реагировать на негативные ситуации, способные повлечь за собой рост социальной напряженности. При реализации данной задачи особую роль приобретает результат использования бюджетных средств, а также поиск резервов и оптимизация бюджетных расходов с учетом оценки эффективности их использования и выбранных экономических приоритетов.
Как и ранее, бюджетная политика Пуровского района на предстоящий трехлетний период сохраняет преемственность целей и задач, определенных прошедшим бюджетным циклом, с учетом изменений, сложившихся в экономике.
Достижение сбалансированности бюджета Пуровского района является первостепенной целью бюджетного планирования. Приоритетом, как и прежде, будет являться безусловное выполнение принятых расходных обязательств, при этом в первоочередном порядке бюджетными ассигнованиями будут обеспечены социально значимые расходы.
В целях снижения рисков несбалансированности бюджета Пуровского района необходимо добиться ограничения роста бюджетных расходов, так как с учетом текущей финансово-экономической и геополитической ситуации продолжать наращивать расходные обязательства становится невозможным. Важно соблюдать правило, что принятие новых расходных обязательств либо увеличение действующих расходных обязательств должно быть подкреплено соответствующим источником финансирования. В этой связи будет проведена инвентаризация расходных обязательств, оценена их эффективность, и бюджет Пуровского района будет сформирован на уровне, не превышающем 2015 год.
Необходимость обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Пуровского района предъявляет также дополнительные требования к качеству бюджетного планирования. В связи с этим необходимо проанализировать и, по возможности, усовершенствовать действующую в Пуровском районе систему бюджетного планирования, обеспечив ее четкую связь с системой стратегического планирования в долгосрочной перспективе, что позволит повысить обоснованность принимаемых стратегических решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных ресурсов. Стратегические ориентиры развития Пуровского района будут четко определять приоритетные направления расходования бюджетных средств.
Учитывая, что более 93% всех расходов бюджета Пуровского района расходуется в рамках муниципальных программ, все принимаемые расходные обязательства будут проходить процедуру оценки их эффективности и степени приоритетности в зависимости от стоящих перед Пуровским районом задач социально-экономического развития территории. В текущем году данная работа была опробована и будет продолжена в предстоящем трехлетнем периоде, что позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на направлениях, реализация которых послужит достижению максимального социально-экономического эффекта в развитии Пуровского района.
Одним из ключевых направлений бюджетной политики Пуровского района на трехлетний период будет ненаращивание расходов, связанных с текущим обеспечением бюджетного сектора. Необходимо реформировать сложившуюся структуру бюджетных расходов, большая часть которых направлена на содержание учреждений, органов местного самоуправления, осуществление социальных выплат и мероприятий, носящих характер текущих расходов. При этом стоящей перед органами местного самоуправления задаче создания условий развития экономики территории и ее диверсификация не может способствовать увеличение текущих расходов за счет сокращения инвестиционной составляющей бюджета Пуровского района. Необходимо обеспечить сбалансированное распределение имеющихся бюджетных ресурсов между текущими расходами и расходами на развитие.
Таким образом, на предстоящий период главным распорядителям средств бюджета Пуровского района необходимо исключить принятие расходных обязательств текущего потребления, которые повлекут увеличение расходов бюджета Пуровского района. В этой связи устанавливается правило – все вновь вводимые обязательства, а также увеличение существующих обязательств, за исключением расходов инвестиционной направленности, будут учитываться только при условии оптимизации имеющихся расходов в рамках соответствующей муниципальной программы и (или) ведомства главного распорядителя средств бюджета Пуровского района. 
В этих условиях задача повышения эффективности бюджетных расходов становится первостепенной. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов. Главным инструментом должны стать муниципальные программы.
Программно-целевой принцип формирования бюджета Пуровского района заключается в обеспечении взаимосвязи между общественно значимыми конечными результатами и бюджетными ресурсами, направляемыми на программную деятельность органов местного самоуправления для достижения поставленных перед ними целей. Именно с этой целью в наиболее значимых областях социально-экономического развития приняты муниципальные программы.
При этом объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам должен определяться в рамках объективных возможностей бюджета Пуровского района с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности по итогам реализации муниципальных программ. Недопустимо формирование муниципальных программ исходя из сложившейся структуры расходов конкретного ведомства с применением метода индексации. Основой формирования муниципальной программы должна стать стратегическая составляющая, а бюджетная составляющая лишь определяет финансовые возможности по достижению тех или иных результатов.
Предельные объемы расходов по муниципальным программам позволят определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Применение муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования в Пуровском районе находится на начальном этапе, в связи с чем продолжается работа по совершенствованию нормативной базы по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Улучшение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В свою очередь, бюджетное планирование в дальнейшем будет зависеть исключительно от оценки эффективности реализации соответствующей муниципальной программы. Неэффективные программы будут сокращены или реализация отдельных подпрограмм или мероприятий будет прекращена. В настоящее время результаты оценки эффективности муниципальных программ слабо используются при их корректировке и в бюджетном планировании.
В предстоящем бюджетном цикле одним из основных направлений бюджетной политики Пуровского района, которое оказывает непосредственное влияние на каждого жителя, является повышение качества предоставления муниципальных услуг. Это направление имеет достаточно большой круг проблем и требует системного подхода к его совершенствованию.
К числу основных проблем бюджетного сектора можно отнести недостаточное качество муниципальных услуг, большой объем бюджетных расходов, слабую экономическую самостоятельность учреждений, отсутствие конкуренции в предоставлении услуг. В конечном итоге решение данных проблем имеет одну общую задачу – создание механизмов и стимулов для рационального и экономного использования бюджетных средств.
Число казенных учреждений, финансирование которых осуществляется вне муниципального задания, в целом остается весьма высоким и практически не сокращается в последние годы. Вместе с тем ряд учреждений могут и обязаны финансироваться на основе муниципального задания.
Кроме того, муниципальные услуги должны быть приведены в соответствие с законодательством о разграничении полномочий между публично-правовыми образованиями. При этом работы, стоимость которых возможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переквалифицированы в услуги, а работы, стоимость которых невозможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переданы на рынок.
В целях развития конкуренции при размещении муниципальных заданий на конкурсной основе субъектам бюджетного планирования Пуровского района следует рассмотреть вопрос возможности участия в них негосударственных (немуниципальных) организаций. Нужно исключить все имеющиеся препятствия к доступу негосударственных (немуниципальных) организаций к оказанию населению муниципальных услуг. Рост конкуренции позволит не только обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, но и создаст стимулы для повышения качества этих услуг.
Также в рамках работы по повышению эффективности бюджетных расходов необходимо обеспечить увязку состава и объема муниципальных услуг с гарантиями и обязательствами государства. Данное направление реализуется посредством формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ. Одновременно фактически проведена инвентаризации муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Пуровского района, а также создана основа для формирования объективных показателей муниципальных заданий и последующей оценки их выполнения по объему и качеству.
Однако важно не только формирование перечней и нормативов, но и выработка механизма по отзыву остатков неиспользованных средств субсидий на выполнение муниципального задания. Необходимо отметить, что зачастую причиной образования остатков субсидий на выполнение муниципального задания является невыполнение показателей муниципального задания, что свидетельствует о низкой финансовой дисциплине и об отсутствии должного контроля со стороны органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Данная мера позволит установить контроль качества и объема выполнения муниципального задания, сократить объем остатков на счетах бюджетных, автономных учреждений. 
Формирование и утверждение муниципального задания предполагает установление контроля его выполнения. В связи с этим уполномоченному органу местного самоуправления требуется разработать и утвердить методические рекомендации по осуществлению контроля исполнения муниципального задания.
В рамках выполнения Указов в Пуровском районе была проделана значительная работа по повышению заработной платы работников бюджетного сектора. Учитывая, что данные вопросы носят не разовый характер, а реализуются в долгосрочной перспективе, необходимо уделить особое внимание мероприятиям по совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе.
В Пуровском районе будет продолжена работа по переходу и внедрению механизма "эффективного контракта". Повышение оплаты труда должно быть обусловлено кардинальным повышением эффективности оказания муниципальных услуг, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от качества оказываемых муниципальных услуг. При этом в отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер стимулирующих выплат за их выполнение, условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий.
В целях повышения эффективности использования средств бюджета в сфере муниципального управления необходимо провести мероприятия по оптимизации состава и полномочий органов местного самоуправления Пуровского района, централизации учетных процедур за счет определения необходимых и устранения избыточных функций, а также сокращения дублирования функций и полномочий, что позволит сконцентрировать средства бюджета Пуровского района на приоритетных направлениях, повысить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств. При этом следует постоянно контролировать оптимальный состав функций органов местного самоуправления Пуровского района.
Другим важным моментом реформирования в данной области является оптимизация бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления Пуровского района и внедрение механизмов, сдерживающих увеличение численности муниципальных служащих и лиц, не замещающих должности муниципальной службы.
Помимо сдерживания роста численности органов местного самоуправления Пуровского района особую роль приобретает направление, связанное с внедрением механизмов совершенствования системы материальной мотивации муниципальных служащих и лиц, не замещающих должности муниципальной службы.
Для этого необходимо обеспечить совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих и лиц, не замещающих должности муниципальной службы, с последующим изменением структуры фонда оплаты труда в сторону увеличения доли стимулирующих выплат, а также применить принципы "эффективного контракта" в отношении каждого работника, исходя из необходимости определения оклада в зависимости от качества и количества выполняемой работы.
Также предлагается ограничить финансовое обеспечение вакантных должностей путем введения запрета на использование средств вакантного фонда свыше 10% установленной численности в целях материального стимулирования работников органов местного самоуправления Пуровского района.
Повышение эффективности расходов бюджета Пуровского района невозможно без дальнейшего совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В этой связи в предстоящем бюджетном цикле необходимо совершенствовать механизмы контроля соблюдения требований законодательства в сфере закупок, а также исполнения условий контрактов. В 2016 году следует подготовить соответствующую правовую базу, позволяющую с 1 января 2017 года осуществлять контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
Также важным направлением развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является повышение уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.
Важным направлением бюджетной политики Пуровского района является совершенствование системы межбюджетных отношений. Главной задачей, стоящей перед органами местного самоуправления Пуровского района в данном направлении, является дальнейшее укрепление экономического потенциала местного самоуправления.
Стоит отметить, что в структуре расходов бюджета Пуровского района традиционно стабильна высокая доля нецелевой финансовой помощи в виде дотаций, что свидетельствует о значительной финансовой самостоятельности органов местного самоуправления даже с учетом их общей высокой зависимости от бюджета Пуровского района.
Правило о неснижении дотаций местным бюджетам, по сравнению с объемом уже утвержденным решением о бюджете на плановый период, дает возможность органам местного самоуправления формировать местные бюджеты на основе предсказуемости доходных источников, что, безусловно, является положительным направлением развития муниципальных финансов.
Однако административная реорганизация в текущем году и изменения законодательства в сфере организации местного самоуправления повлекут за собой изменения и в объемах дотации, предоставляемой отдельным муниципальным образованиям Пуровского района. В настоящее время осуществляется процесс образования объединенной администрации, т.е. на Администрацию Пуровского района возлагается исполнение полномочий Администрации города Тарко-Сале. Также в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2014 года № 132-ЗАО "О внесении изменений в статью 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе" из вопросов местного значения сельских поселений исключены организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения. Решение указанного вопроса местного значения на территориях сельских поселений переходит в ведение органов местного самоуправления Пуровского района.
Основным направлением бюджетной политики в 2016 году в области межбюджетного регулирования остается создание стимулов для муниципальных образований Пуровского района в целях проведения работы, направленной на рост собственной доходной базы.
Помимо задач, связанных с совершенствованием предоставления финансовой помощи, на первый план выходят вопросы повышения качества управления муниципальными финансами. В 2016 году система оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Пуровского района будет изменена, а ее показатели будут оптимизированы под современные требования, предъявляемые к бюджетному процессу.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является улучшение качества работы контрольных органов.
По результатам проводимых контрольных мероприятий предусмотрено вынесение представлений и предписаний, привлечение должностных лиц к административной ответственности, что также способствует повышению эффективности расходования бюджетных средств.
Реализация полномочия по контролю полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
Контроль полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципальных заданий будет способствовать выполнению муниципального задания в соответствии с целями и в полном объеме. Анализ, проводимый учредителями, по предоставленной отчетности позволит своевременно скорректировать показатели муниципального задания и объем субсидии.
Развитие системы муниципального финансового контроля будет обеспечиваться путем:
совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля;
совершенствования методов муниципального финансового контроля;
переориентации муниципального финансового контроля на контроль над соблюдением участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства;
усиления контроля над эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных программ, выполнения муниципальных заданий;
своевременного выявления допущенных нарушений, достаточной обоснованности выводов по итогам контрольных мероприятий;
применения мер бюджетной и административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Реальный сектор экономики Пуровского района является стратегически важным звеном в развитии муниципального образования. В связи с этим в бюджете Пуровского района на очередной финансовый год планируется предусмотреть обязательства по поддержке сферы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства, сельского и дорожного хозяйства.
Динамика объёма бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за последние два года свидетельствует о снижении более чем в два раза. В настоящее время влияние многих экономических факторов, таких как повышение процентных ставок по кредитам, удорожание инвестиционных товаров, рост общей экономической неуверенности, вряд ли и в дальнейшем будет способствовать положительной динамике в инвестиционной деятельности. 
Такая ситуация также во многом складывается из-за недостаточной эффективности бюджетных расходов на осуществление инвестиционных проектов в части их влияния на экономический рост.
Основными причинами неэффективности бюджетных расходов являются: 
принятие решений об осуществлении бюджетных инвестиций без проведения сравнительного анализа различных вариантов реализации инвестиционного проекта, в первую очередь за счет привлечения частных инвестиций;
недостаточный уровень требований к обоснованности направления бюджетного финансирования на создание объектов инфраструктуры и ответственности за достижение установленных целевых показателей;
наращивание объемов незавершенного строительства, которое сокращает экономический эффект от использования создаваемых объектов.
Тем не менее, поддержка инвестиционных проектов, обеспечивающих наибольший вклад в достижение целей социально-экономического развития района, остаётся важнейшей задачей в предстоящем периоде.
В этой связи необходимо, чтобы нормативное правовое регулирование порядка подготовки и реализации решений об участии в инвестиционных проектах строилось на системе принятия инвестиционных решений на проектных подходах, а не пообъектных принципах.
Также необходимо упорядочить процедуру планирования расходов бюджета Пуровского района на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. В состав расходов бюджета Пуровского района должны включаться расходы на осуществление капитальных вложений при наличии принятых нормативных правовых актов и утвержденных проектных документаций, получивших положительные заключения по результатам их государственной экспертизы и проверки сметной стоимости объектов капитального строительства.
Негативным моментом в планировании данных расходов является перераспределение в течение финансового года значительного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций, что свидетельствует о низкой финансовой дисциплине и качестве бюджетного планирования.
В целях повышения эффективности расходования средств бюджета Пуровского района на осуществление бюджетных инвестиций, необходимо осуществить следующие мероприятия:
определить приоритетность объектов и распределять объем бюджетных ассигнований таким образом, чтобы в первую очередь было завершено строительство и ввод в эксплуатацию объектов с высокой степенью готовности;
проинвентаризировать объекты незавершенного строительства на предмет целесообразности завершения ранее начатых проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;
проверить инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Пуровского района, на предмет эффективности использования бюджетных средств, а также соответствия направлениям социально-экономического развития Пуровского района.
Агропромышленный комплекс является традиционным видом хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. Для устойчивого развития традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера необходимо сконцентрировать бюджетные ресурсы на наиболее значимых направлениях поддержки.
Проблема, связанная с наличием ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Пуровского района, остаётся актуальной из года в год. В связи с этим приоритетным направлением бюджетной политики по-прежнему останется обеспечение комфортных условий проживания граждан района и формирование рынка доступного жилья. Получателями поддержки за счёт средств бюджета Пуровского района, помимо льготных категорий граждан, имеющих право на получение жилых помещений, будут молодые и многодетные семьи, индивидуальные застройщики, специалисты, проживающие в сельской местности.
В сфере транспорта и дорожного хозяйства бюджетная политика будет ориентирована:
на организацию и сохранение доступности для населения услуг автомобильного, водного и воздушного транспорта путём субсидирования перевозчиков;
на поддержание автомобильных дорог местного значения в нормативном состоянии для обеспечения транспортной доступности отдалённых населённых пунктов Пуровского района в зимнее время.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства остаётся важным направлением бюджетной политики Пуровского района. Создание условий для вовлечения экономически активного населения в предпринимательскую деятельность будет способствовать увеличению доли малого и среднего предпринимательства в экономике района, росту реального сектора экономики и уровня жизни населения, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджет Пуровского района и обеспечит социально-политическую стабильность в обществе.
В условиях Крайнего Севера важным фактором социальной стабильности и одним из главных приоритетов бюджетной политики является надёжное функционирование жилищно-коммунального комплекса. Осуществление в данной сфере комплекса мероприятий, направленных на создание эффективных организационных и финансовых механизмов, будет способствовать сохранению, восстановлению и повышению качества жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры, повышению качества и надёжности предоставления коммунальных услуг населению, улучшению экологической ситуации, снижению энергоёмкости, повышению уровня благоустройства и озеленения территорий.
Организация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Финансовый менеджмент главных распорядителей бюджетных средств послужит принятию эффективных управленческих решений о распределении средств, обеспечению адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, в том числе на оказание муниципальных услуг, осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
В связи с этим и с учетом новаций в системе управления муниципальными финансами в Пуровском районе в среднесрочной перспективе будет модернизирована система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств. На основании результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента будут разрабатываться рекомендации, направленные на повышение качества финансового управления и обязательные для исполнения.
Повышение эффективности бюджетных расходов не возможно без создания механизмов открытости бюджетного процесса. Одним из инструментов в данном направлении является реализуемая во всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Как составная часть электронной модели государственного управления, система "Электронный бюджет" нацелена на реализацию следующих задач:
повышение качества и эффективности муниципального управления, включая управление бюджетными средствами; 
обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления, включая сам процесс этой деятельности;
создание современных технологических решений, позволяющих гибко настраивать все бизнес-процессы и обеспечивающих возможность коллективной работы пользователей.
В Пуровском районе на сегодняшний день в бюджетный процесс внедрены некоторые компоненты данной информационной системы. Так, в 2015 году обеспечено стопроцентное и своевременное подключение к системе органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений Пуровского района.
Одним из направлений работы в системе "Электронный бюджет" является формирование реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр). С 1 января 2016 года участники бюджетного процесса будут вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, только при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в Сводный реестр. В этой связи Департамент финансов не позднее 1 января 2016 года должен обеспечить включение информации и документов в Сводный реестр.
В среднесрочной перспективе главным распорядителям средств бюджета Пуровского района необходимо быть готовыми к дальнейшему развитию информационной системы "Электронный бюджет".
Результатом интеграции Пуровского района в общероссийскую единую информационную систему "Электронный бюджет" будет наличие достоверной и открытой информации о бюджете Пуровского района, бюджетах муниципальных образований в Пуровском районе и осуществляемом бюджетном процессе.
Одним из новых направлений в осуществлении бюджетной политики прошедшего периода стало внедрение принципа открытости и прозрачности общественных финансов, создание механизмов, направленных на повышение доступности и понятности информации для граждан.
В качестве инструмента реализации данного направления служит проект "Бюджет для граждан", размещенный на сайте Департамента финансов в сети Интернет, который предполагает развитие общественного контроля. "Бюджет для граждан" в доступной для населения форме должен содержать актуальную информацию о бюджетном процессе, сведения о доходах и расходах по отраслям (направлениям деятельности) и по муниципальным программам. 
Реализация всего комплекса мероприятий основных направлений бюджетной политики Пуровского района позволит функционировать бюджетному сектору экономики без существенных стрессов.
Сформированный на основе изложенных направлений бюджетной политики проект бюджета Пуровского района будет сбалансированным и позволит обеспечить устойчивость бюджета Пуровского района и бюджетов муниципальных образований Пуровского района.



Приложение № 2
к постановлению Администрации района
от 12 ноября 2015 года № 289-ПА


Основные направления налоговой политики
муниципального образования Пуровский район на 2016-2018 годы


I. Общие положения

Основные направления налоговой политики муниципального образования Пуровский район (далее – Пуровский район) подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с абзацем 2 статьи 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 ноября 2013 № 194.
Основные направления налоговой политики Пуровского района на 2016-2018 годы подготовлены на основе федерального и регионального законодательства и правовых актов органов местного самоуправления в рамках составления проекта бюджета Пуровского района на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2015-2017 годы.
При разработке основных направлений налоговой политики Пуровского района учтены основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов, положения послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016-2018 годы.

II. Итоги налоговой политики Пуровского района в 2014 и в начале 2015 года

Основным налогом, формирующим доходную часть консолидируемого бюджета Пуровского района на протяжении последних лет, является налог на доходы физических лиц. В 2014 году доходы от поступления данного налога составили 93,5% всего объема налоговых доходов консолидированного бюджета Пуровского района.
Всего в 2014 году в консолидированный бюджет Пуровского района поступило 
2 438 млн. рублей налоговых платежей. По сравнению с предыдущим годом наблюдается снижение налоговых поступлений на 17%, в первую очередь за счет снижения доходов по налогу на доходы физических лиц. В 2014 году основное влияние на снижение уровня поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет Пуровского района оказало уменьшение размера дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Пуровского района.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Пуровского района в 2013-2014 годах характеризуется следующим образом:

тыс. рублей

2013 год

2014 год

% к предыдущему году

Налоговые доходы

2931328

2438109

83,2

в том числе:

Налог на доходы физических лиц

2803715

2279400

81,3

Акцизы на нефтепродукты

19305

-

Налоги на совокупный доход

113956

120650

105,8

Налоги на имущество

6539

8952

137

Прочие налоги и сборы

7118

9802

138

Неналоговые доходы

1831104

2315729

126

в том числе:

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

1238280

2081270

168

Платежи при пользовании природными ресурсами

547842

127936

23

Доходы от продажи имущества и земельных участков

8 169

49 972

611

Прочие неналоговые доходы

36813

56551

153

В 2014 году основные изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 2015 года, коснулись бюджетов муниципальных образований Пуровского района.

В конце 2014 года был принят Закон Ямало-Ненецкого автономного округа об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В связи с этим всеми муниципальными образованиями Пуровского района в срок до 1 декабря 2014 года были приняты и обнародованы правовые акты, устанавливающие с 1 января 2015 года налог на имущество физических лиц, в соответствии с главой 32 Налогового Кодекса Российской Федерации. Первые платежи, исчисленные по новому порядку, поступят в консолидированный бюджет Пуровского района в 2016 году.

III. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика в Пуровском районе будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа.
В трехлетней перспективе 2016-2018 годов приоритеты налоговой политики Пуровского района останутся такими же, как и ранее.
Этому будут способствовать следующие направления:
- обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины, сокращение невыясненных поступлений;
- проведение работы по выявлению организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Пуровского района, не состоящих на налоговом учете по месту нахождения обособленного подразделения;
- повышение эффективности контроля использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, проведение своевременной претензионной исковой работы с неплательщиками указанных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью за счет совершенствования механизмов управления.
Основной задачей налоговой политики на 2016-2018 годы является реализация мер, направленных на увеличение доходного потенциала, повышение уровня собственных доходов бюджета Пуровского района.
В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в 2015 году будет рассмотрен вопрос об освобождении данной категории налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Должны быть приняты все необходимые меры по мобилизации доходов, проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтенных объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества.
Основными задачами налоговой политики должны стать:
- повышение эффективности налогового администрирования по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет Пуровского района;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- продолжение работы по актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц в целях формирования объективной налогооблагаемой базы по данным налогам и росту доходов бюджета Пуровского района.