Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории муниципального образования Пуровский район от 26.12.2014


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 декабря 2014 г. № 251-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории муниципального образования Пуровский район



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории муниципального образования Пуровский район.
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район. 
3. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч". 
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам социального развития И.В. Заложук.



Глава района               Е.В. Скрябин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации района
от 26 декабря 2014 г. № 251-ПА


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории муниципального образования Пуровский район


I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 
2. Положение разработано в целях организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования Пуровский район. 
3. Детям, проживающим на территории муниципального образования Пуровский район, гарантируется получение дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации); обеспечение возможности получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости путем создания системы дополнительного образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования; создание условий детям с отклонениями в развитии для получения ими дополнительного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.   

II. Цели и задачи дополнительного образования

4. Целями дополнительного образования являются формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
5. Основными задачами дополнительного образования являются:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся.

III. Система дополнительного образования

6. Система дополнительного образования является частью системы образования на территории муниципального образования Пуровский район и включает совокупность дополнительных общеобразовательных программ и услуг, направленных на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей.
7. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются:
- муниципальными образовательными учреждениями за пределами определяющих их статус основных образовательных программ (далее – МОУ);
- муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования (Дом детского творчества, Центр эстетического воспитания детей) (далее – УДО). 
8. МОУ, УДО реализуют образовательные программы дополнительного образования по следующим видам творчества:
- техническое;
- естественно-научное; 
- художественное; 
- физкультурно-спортивное; 
- туристско-краеведческое; 
- социально-педагогическое.

IV. Организация образовательного процесса  

9. Предоставление дополнительного образования детям осуществляется круглогодично. В каникулярное время УДО работают по специальному расписанию (возможно с переменным составом детей). Работа в каникулярное время является частью образовательного процесса. В каникулярный период УДО организуют лагеря и туристские базы, создают различные объединения по интересам. 
10. МОУ, УДО создают необходимые условия для образовательного процесса, которые должны соответствовать требованиям действующего законодательства. 
11. Наполняемость групп определяется с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 
12. МОУ, УДО, самостоятельно разрабатывают и утверждают программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития района, национально-культурных традиций.
13. Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр), а также индивидуально.
14. Численный состав объединения по интересам, продолжительность занятий в нем определяются уставом МОУ, УДО. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения по интересам.
15. Коллективы и объединения по интересам могут иметь свои наименования, отражающие специфику направления образовательной деятельности.
16. Прием в объединения по интересам происходит на основе свободного выбора всех желающих в возрасте от 5 до 18 лет. 
17. Прием учащихся в объединения по интересам происходит на основании письменного заявления родителей (законных представителей). Перевод на последующий год обучения производится при условии выполнения учащимися образовательной программы. При приеме в спортивные, хореографические и туристские объединения необходимо представить медицинское заключение о возможности ребенка заниматься в УДО по состоянию здоровья. 
18. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их. 
19. Отчисление учащихся из объединений проводится в следующих случаях:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья учащегося, препятствующем его дальнейшему обучению в объединении по интересам;
- по желанию учащегося или ходатайству родителей (законных представителей).
20. Программы и учебные планы, разработанные педагогами, ежегодно утверждаются на педагогическом совете и регламентируются расписанием занятий. Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, и составляет 45 минут согласно Приложению № 3 СанПин 2.4.4.3172-14. Расписание занятий должно предусматривать перерыв между занятиями 5 - 10 минут. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни – не более 3 академических часов в день, в выходные и каникулярные дни – не более 4 академических часов в день.
21. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогами дополнительного образования. Оценка уровня подготовки учащихся проводится по результатам соревнований, смотров, слетов, конкурсов, олимпиад, выставок и др. 
Решение о проведении текущего контроля, сроках и формах его проведения принимается не позднее 30 октября педагогическим советом. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора МОУ, УДО. 
22. Образовательный процесс ведется на русском языке.
23. В МОУ, УДО ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников; разрабатываются программы, методические материалы по дополнительному образованию, пособия, средства обучения и проводится их экспертиза; выявляется, изучается и распространяется педагогический опыт; осуществляется издательская деятельность, выпуск методических разработок, пособий, буклетов, брошюр.
24. УДО оказывает помощь педагогическим коллективам МОУ в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и общественным объединениям и организациям по договору с ними. 
25. УДО организует и проводит массовые мероприятия (городские, районные, окружные), создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и родителей (законных представителей).
26. С детьми-инвалидами может проводиться как групповая, так и индивидуальная работа по месту жительства.
27. По окончании обучения по дополнительным общеобразовательным программам УДО выдает рекомендательное письмо учащемуся, в которое занесены заслуги учащегося в период освоения дополнительных общеобразовательных программ.

V. Участники образовательного процесса

28. Участниками образовательного процесса являются дети от 5 до 18 лет, воспитанники, учащиеся, работники МОУ, УДО, родители (законные представители).
29. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются уставом МОУ, УДО и иными предусмотренными уставом локальными актами.
30. Отношения между МОУ, УДО и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

VI. Порядок приема в МОУ, УДО

31. Порядок приема граждан в МОУ, УДО в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется уставом соответствующего МОУ, УДО.
32. При приеме гражданина в МОУ, реализующее дополнительные общеобразовательные программы, УДО обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми этим МОУ, УДО, и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
33. Условия приема, определенные уставом МОУ, УДО не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

VII. Финансирование МОУ, УДО   

34. Финансирование МОУ, УДО осуществляется за счет:
- средств бюджета муниципального образования Пуровский район;
- средств родителей (законных представителей);
- добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
- дополнительных финансовых средств, полученных за предоставленные платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные уставом МОУ, реализующие образовательные программы дополнительного образования, УДО.