Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Пуровский район на 2015 – 2017 годы от 16.10.2014


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 октября 2014 г. № 190-ПА
г. Тарко-Сале


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Пуровский район на 2015 – 2017 годы



В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район, утвержденным решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 ноября 2013 года № 194, постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Пуровский район на 2015 – 2017 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам финансов, начальника Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района Е.М. Артемьеву.


И.п. Главы района               Е.Н. Мезенцев


Приложение
к постановлению Администрации района
от 16 октября 2014 года № 190-ПА


Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Пуровский район на 2015 – 2017 годы


I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Пуровский район (далее – Пуровский район) на 2015 – 2017 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 решения Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 ноября 2013 года № 194 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район и признании утратившим силу решения Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 8 декабря 2011 года № 78".
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Пуровского района осуществлена на основе основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № № 597, 598, 599, 601, 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688, решения Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 22 декабря 2011 года № 87 "О стратегии социально-экономического развития муниципального образования Пуровский район на период до 2020 года, определение долгосрочной перспективы до 2030 года", постановления Администрации Пуровского района от 19 ноября 2013 года № 193-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами".
Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики Пуровского района для участников бюджетного процесса и муниципальных образований в Пуровском районе является определение общих параметров долгосрочной устойчивости бюджетной системы Пуровского района, повышение эффективности управления муниципальными финансами в среднесрочной перспективе, решение текущих задач в сфере реформирования бюджетного процесса, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

II. Итоги бюджетной и налоговой политики в 2013 году и в первой половине 2014 года 

В 2013 году бюджетная и налоговая политика Пуровского района реализовывалась в условиях реформирования бюджетного процесса, совершенствования налоговой системы, внедрения механизмов долгосрочного стратегического планирования и создания системы целевых показателей для оценки эффективности бюджетных расходов.
Реализуемая в Пуровском районе за отчётный период бюджетная политика позволила определить цели и задачи в области муниципальных финансов, разработать механизмы мобилизации денежных средств в бюджет Пуровского района, определить направления использования бюджетных средств, а также создать условия эффективного расходования финансовых ресурсов, что обеспечило стабильное развитие экономических и социальных процессов в Пуровском районе.
Основными результатами успешно реализуемой бюджетной и налоговой политики Пуровского района в 2013 – 2014 годах являются:
- обеспечение сбалансированности районного и местных бюджетов Пуровского района;
- исполнение всех принятых социальных обязательств;
- создание условий для эффективного использования бюджетных средств;
- создание механизмов дальнейшего совершенствования бюджетного процесса.
По результатам проведенной департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа оценки степени качества осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа за 2012, 2013 годы, Пуровский район в рейтинге муниципальных образований признан соответствующим I степени качества организации и осуществления бюджетного процесса. 
По итогам 2013 года в консолидированный бюджет Пуровского района поступило около 3 млрд. рублей налоговых платежей. Увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Пуровского района в 2013 году по сравнению с 2012 годом составило 29 процентов или 1 млрд. рублей. Основное увеличение налоговых доходов - увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц.
Консолидированный бюджет района за 2013 год по расходам исполнен в сумме 9 523 млн. рублей, при плане 9 926 млн. рублей или на 96 процентов. Исполнение бюджета района по расходам при плане 9 593 млн. рублей, составило 9 205 млн. рублей или 96 процентов. 
В 2013 году осуществлялось финансирование 28 районных долгосрочных целевых программ. Расходы на их реализацию составили более 1 017 млн. рублей.
Бюджет Пуровского района сохранил свою социальную направленность. 
Ключевая задача, которая продолжает оставаться основной – это задача повышения заработной платы в отраслях социальной сферы. Одним из наиболее важных направлений реализации бюджетной политики Пуровского района в 2013 году, было исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года (далее - Указы). В связи с этим в Пуровском районе разработано соответствующее нормативное обеспечение. 
В результате проведенных мероприятий достигнуты целевые показатели среднемесячной заработной платы определенных категорий работников учреждений в сфере образования, культуры, социальной политики в соответствии с утвержденным графиком поэтапного повышения средней заработной платы.
Также в целях улучшения качества жизни населения и увеличения реальных доходов работников бюджетной сферы в 2013 году осуществлено финансовое обеспечение повышения заработной платы с 01 октября 2013 года на 3%.
Проделанная в 2013 году предварительная работа по переходу на программный принцип формирования бюджета района и бюджетов муниципальных образований в Пуровском районе позволила сформировать консолидированный бюджет на 2014 – 2016 годы в структуре муниципальных программ, охватывающих все направления деятельности муниципального образования Пуровский район, а доля непрограммных расходов не превышает 1 %.
Учитывая, что на территории Пуровского района более 10% от общего объёма жилого фонда составляет ветхий и аварийный жилой фонд, непригодный для проживания, безусловным приоритетом остаётся обеспечение граждан доступным и комфортным жильём. В отчётном году осуществлялись мероприятия, связанные с улучшением жилищных условий многодетных и молодых семей, молодых семей и специалистов, проживающих в сельской местности, осуществлялось переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда. На эти мероприятия было направлено около 224 млн. рублей. Жилищные условия улучшили 
159 семей. В настоящее время в районе осуществляется строительство жилых домов и объектов коммунальной инфраструктуры с целью дальнейшего развития жилищного строительства. На эти цели в районном бюджете в первой половине 2014 года предусмотрено около 215 млн. рублей.
Важным направлением бюджетной политики Пуровского района является внедрение в практику управления бюджетным процессом инновационных технологий, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг. 
В 2014 году внедряется автоматизация процессов планирования бюджета Пуровского района на основе метода бюджетирования, ориентированного на результат. Запуск в эксплуатацию информационной системы "Финансово-экономический анализ бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа" способствовал повышению доступности и открытости актуальной информации, размещенной на WEB-сервере системы, как о деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, так и органов местного самоуправления Пуровского района.
Продолжается работа по проведению оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Пуровского района, направленной на формирование представления о финансовом положении и финансовых результатах их деятельности, а также на выявление проблем, связанных с исполнением полномочий участников бюджетного процесса.
Обеспечено подключение главных администраторов начислений к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

III. Основные направления налоговой политики

Основные направления налоговой политики Пуровского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в рамках составления проекта бюджета района на очередной год и двухлетний плановый период и определены с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики в предыдущих периодах.
Налоговая политика в муниципальном образовании будет выстраиваться с учетом реализации положений, предусмотренных в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и автономного округа.
В трехлетней перспективе 2015 – 2017 годов приоритеты налоговой политики Пуровского района останутся такими же, как и ранее.
Этому будут способствовать следующие направления:
- обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины, сокращения невыясненных поступлений;
- повышение эффективности контроля использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, проведение своевременной претензионной исковой работы с неплательщиками указанных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью за счет совершенствования механизмов управления.
Основными целями налоговой политики на 2015 – 2017 годы является сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов с одновременной поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности.
В 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов налоговая политика района будет реализовываться с учетом принятых основных направлений реализации налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа, а именно:
1. Стимулирование инвестиционной деятельности
В среднесрочной перспективе будет продолжена практика предоставления налогоплательщикам ведущих отраслей экономики автономного округа инвестиционных налоговых льгот в виде установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в окружной бюджет, и налогу на имущество организаций с учётом эффективности их последующей отдачи в виде прироста налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, повышения уровня оплаты труда.
2. Налогообложение недвижимого имущества 
В соответствии с федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу закона Российской Федерации "О налоге на имущество физических лиц" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа будет установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года. Представительные органы местного самоуправления Пуровского района должны принять нормативно-правовые акты, устанавливающий новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц. Чтобы избежать резкого увеличения налога, после перехода на расчет налога исходя из кадастровой стоимости, во время переходного периода (2015 – 2020г.г.), налог будет рассчитываться с учетом понижающего коэффициента. В 2015 году коэффициент будет равен 0,2, 2016 году - 0,4, в 2017 году - 0,6, в 2018 году - 0,8. В 2019 году налог будет исчисляться без учета понижающего коэффициента.
С 1 января 2015 года изменения коснутся и определения налогооблагаемой базы для расчета налога на имущество организаций в отношении административно-деловых центров, торговых центров и помещений в них, а также нежилых помещений, предназначенных и (или) фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Налоговая база вышеуказанных коммерческих объектов будет определяться исходя из кадастровой стоимости.
Так же с 1 января 2015 года организации, применяющие специальные налоговые режимы, будут признаваться плательщиками налога на имущество организаций в отношении вышеуказанных объектов недвижимости.
3. Совершенствование налогообложения малого и среднего предпринимательства.
В среднесрочной перспективе для налогоплательщиков, использующих упрощенную систему налогообложения, планируется установление оптимального уровня налогообложения путем дифференциации пониженных ставок налога в зависимости от осуществляемого вида предпринимательской деятельности. 
Государственной Думой Российской Федерации принят федеральный закон, предусматривающий предоставление субъектам Российской Федерации права устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения деятельности на территории субъекта Российской Федерации. В этой связи планируется проанализировать практику применения патентной системы налогообложения и в случае необходимости дифференцировать уровень налогообложения отдельных видов деятельности при применении патентной системы налогообложения с учётом территориальных особенностей ведения бизнеса.
На федеральном уровне субъектам Российской Федерации будет предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 – 2018 годах. В целях оказания государственной поддержки представителей малого бизнеса, осуществляющего предпринимательскую деятельность в отраслях, имеющих важное значение для социально-экономического развития автономного округа, будет рассмотрена возможность предоставления такой налоговой льготы по отдельным видам деятельности, в том числе установление особенностей применения нулевой налоговой ставки. 
4. Налогообложение доходов физических лиц.
На федеральном уровне в среднесрочной перспективе предусмотрено внесение изменений в порядок налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов от продажи имущества. При этом предлагается установить, что при продаже приватизированных жилых помещений будет предусмотрена возможность уменьшения при определении налоговой базы по налогу доходов от продажи на фиксированный налоговый вычет, привязанный к кадастровой стоимости такого помещения (с возможностью регулировать эту величину законом субъекта Российской Федерации). 
Также в целях предотвращения занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже физическими лицами жилой и нежилой недвижимости, а также земельных участков, в федеральном законодательстве планируется предусмотреть исчисление налога с вмененного дохода, рассчитываемого как кадастровая стоимость продаваемого объекта имущества на дату его продажи, умноженная на коэффициент 0,7, в случае, если фактические доходы от продажи ниже этой величины. При этом субъектам Российской Федерации предлагается предоставить право снижать этот коэффициент.

IV. Основные направления бюджетной политики

Обязательным условием успешной реализации бюджетной политики в среднесрочной перспективе является обеспечение преемственности реализуемых ранее направлений бюджетной политики, а также увязка основных подходов в управлении муниципальными финансами с ранее принятыми долгосрочными стратегическими документами.
В условиях увеличения макроэкономических рисков, вызванных нестабильностью мировой политической обстановки, необходимо обеспечить реалистичность бюджетного планирования, достаточность финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств, а также точность оценки этих обязательств в долгосрочном периоде, сопоставимость и взаимосвязь между долгосрочным и среднесрочным планированием.
Первостепенной задачей, стоящей перед органами местного самоуправления при реализации бюджетной политики, является минимизация рисков, связанных с формированием и исполнением бюджетов. Для решения данной задачи необходима реализация целого комплекса мер, главными из которых являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Пуровского района;
- повышение качества формирования и исполнения бюджетов;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
- оптимизация расходов на оплату труда;
- повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление инвестиционных проектов;
- совершенствование системы межбюджетных отношений;
- обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов;
- совершенствование муниципального финансового контроля.
На протяжении последних нескольких лет приоритетом в осуществлении бюджетной политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Пуровского района.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является обязательным условием эффективного функционирования бюджетной системы и реализации бюджетной политики в целом. 
Безусловный приоритет при формировании районного бюджета и бюджетов муниципальных образований в Пуровском районе необходимо отдавать исполнению действующих обязательств.
Предложения по принятию новых расходных обязательств необходимо рассматривать исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и при условии оптимизации имеющихся расходов по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
Для достижения основной цели бюджетной политики Пуровского района - увеличение уровня жизни населения - необходима координация деятельности всех участников бюджетного процесса, направленная на увеличение эффективности расходования бюджетных средств. Необходимо искоренить практику постоянного наращивания расходов, как на действующие расходные обязательства, так и на принятие новых расходных обязательств.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов необходимо продолжить внедрение практики определения приоритетности бюджетных расходов. В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пуровского района на 2015 – 2017 годы необходимо усилить работу по оптимизации бюджетных расходов и перераспределению высвобождающихся средств на решение приоритетных задач. 
Таким образом, в ходе формирования и исполнения бюджета Пуровского района в среднесрочной перспективе необходимо учесть следующие приоритеты:
1. В сфере общегосударственных вопросов и национальной безопасности.
В рамках реализации муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" проводятся мероприятия по сформированию точной арендной и налоговой базы, обеспечивающей ежегодный сбор арендных и налоговых платежей.
В рамках реализации приоритетных направлений развития муниципального образования Пуровский район, установленных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Пуровский район на период до 2020 года, будет продолжена работа, связанная с повышением уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Указанные мероприятия предусмотрены муниципальной программой "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения".
2. В сфере образования в рамках реализации муниципальной программы "Развитие системы образования" основными задачами станут:
- обеспечение доступности и качества услуг дошкольного и общего образования;
- создание благоприятных условий для обеспечения доступности образования путем строительства и ремонта образовательных учреждений;
- создание эффективной системы обеспечения деятельности образовательных учреждений;
- развитие системы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей;
- внедрение современных моделей организации школьного питания и дооснащение столовых современным технологическим оборудованием.
Комплексом мер, направленным на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трёх до семи лет в дошкольные образовательные учреждения Пуровского района, предусматривается создание кочевых, кратковременных групп, групп полного дня на базе школ; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства по организации групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста.
3. В сфере культуры и кинематографии.
В целом структура расходов бюджета Пуровского района в данной области не претерпит существенных изменений, при этом приоритетом станет развитие муниципальных учреждений культуры и искусства.
Бюджетная политики в сфере культуры будет направлена на решение следующих задач:
- обеспечение прав на доступ населения к культурным ценностям и информации;
- сохранение и развитие культурного и исторического наследия, в том числе культурного наследия коренных малочисленных народов Севера.
Будет продолжена целенаправленная работа по внедрению и распространению информационных технологий в сфере культуры. В соответствии со Стратегией развития информационного общества продолжится информатизация библиотеки и оцифровка библиотечного фонда, а также формирование фонда цифровых изображений музейных предметов.
В целях реализации единой политики в сфере защиты прав и законных интересов, социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера в районе продолжат реализовываться мероприятия по сохранению традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера.
В целях развития кадрового и творческого потенциала отрасли, в Пуровском районе продолжит реализовываться грантовая поддержка лучших муниципальных учреждений культуры.
4. Главным приоритетом бюджетной политики в сфере социальной поддержки населения будет обеспечение в полном объёме исполнения установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.
Реализация мероприятий по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и социального обслуживания населения является важнейшим направлением социальной политики Пуровского района и будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка граждан".
Меры социальной поддержки за счет средств бюджета Пуровского района будут предоставлены гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам, имеющим заслуги перед муниципальным образованием Пуровский район.
Для обеспечения комплексного подхода к организации социальной защиты инвалидов в Пуровском районе, в дополнение к мерам социальной поддержки и социальной защиты инвалидов, установленным федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, будет продолжена работа по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам в сферах их жизнедеятельности.
5. В сфере физической культуры и спорта.
В 2015 – 2017 годах будет продолжена работа по повышению эффективности системы финансового обеспечения расходных обязательств в сфере физической культуры и спорта. Формирование объёмов бюджетных ассигнований бюджета Пуровского района на реализацию муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" в предстоящие 3 года будет осуществляться исходя из необходимости реализации предусмотренных программой мероприятий.
Основные усилия проводимой бюджетной политики в указанной сфере будут сконцентрированы на:
- подготовке, организации и проведении спортивных соревнований, физкультурных и спортивных мероприятий;
- развитии спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;
- развитии инфраструктуры спорта, включая строительство спортивных сооружений;
- популяризации здорового образа жизни, в том числе занятий физической культурой и спортом.
Выстраивание системы приоритетности расходов, повышение их эффективности, должны быть увязаны с прогнозом социально-экономического развития Пуровского района на среднесрочный период и способствовать достижению запланированных показателей развития района.
Для решения задач по обеспечению устойчивости бюджетной системы Пуровского района и безусловного исполнения принятых обязательств необходимы эффективные способы. Таким способом является формирование бюджетных расходов в рамках муниципальных программ.
В 2014 году бюджет района и бюджеты муниципальных образований в Пуровском районе сформированы в структуре муниципальных программ. На территории района в различных сферах действуют 13 муниципальных программ. Муниципальные программы являются основным инструментом стратегического управления и концентрации бюджетных средств на наиболее важных направлениях социально-экономического развития района.
Для распределения бюджетных расходов по муниципальным программам при планировании была разработана и использована новая структура классификации целевых статей расходов бюджета района, что позволило сформировать его с учётом принципов бюджетирования, ориентированного на результат, в разрезе муниципальных программ и непрограммных расходов, раздельного планирования бюджета по действующим и принимаемым обязательствам.
В среднесрочной перспективе 2015 – 2017 года реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
При формировании и корректировке программ заказчики и исполнители муниципальных программ должны в полной мере обеспечить реалистичность планируемых мероприятий, увязку их с имеющимися финансовыми ресурсами и быть ответственными за достижение конечного результата. Необходимо повысить качество формирования муниципальных программ, регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих муниципальных программ. 
В условиях жестких финансовых ограничений, для исполнения обязательств в полном объёме, необходимо расширить полномочия ответственных исполнителей муниципальных программ по перераспределению средств между мероприятиями внутри программ. Для ухода от практики размывания ответственности за неисполнение показателей муниципальных программ, необходимо сократить число соисполнителей и участников муниципальных программ. Вся полнота ответственности должна быть возложена на орган местного самоуправления, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере.
Некоторые муниципальные программы не увязаны с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). В связи с этим, заказчикам муниципальных программ необходимо добиться включения основных параметров муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ.
В рамках рассмотрения проектов местных бюджетов необходимо развивать практику широкого публичного обсуждения программ, особенно в части бюджетных расходов. Для этих целей соответствующему уполномоченному органу необходимо разработать процедуру общественного обсуждения и учёта поступивших замечаний и предложений.
Формирование муниципальных программ не должно осуществляться в отрыве от муниципальных услуг, потребность в которых испытывает население. Главной целью проводимой бюджетной политики и осуществления бюджетного процесса является удовлетворение потребностей населения в муниципальных услугах, которые в конечном итоге должны положительным образом повлиять на качество жизни населения района.
Таким образом, одним из приоритетов проводимой бюджетной политики Пуровского района в среднесрочной перспективе должно стать повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В данном направлении проделана большая работа, но остаются и проблемы, одной из которых является создание стимулов для рационального и экономного использования бюджетных средств, сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.
Также проблемным вопросом является формирование перечня муниципальных услуг, которые служат основой формирования муниципальных заданий, разработки требований к качеству муниципальных услуг, а также для расчета нормативных затрат на их оказание.
Субъекты бюджетного планирования, осуществляющие оказание муниципальных услуг и (или) являющиеся учредителями муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, должны быть готовы к внедрению на федеральном уровне единого унифицированного базового перечня государственных (муниципальных) услуг и методики по определению стоимости государственных (муниципальных) услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, поскольку это станет основой для формирования ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в районе, а также проведения работ по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений.
Процесс оптимизации бюджетной сети необходимо совершенствовать, поскольку, несмотря на регулярную работу в данном направлении, существенной экономии бюджетных средств не выявлено. По-прежнему остро стоит вопрос о целесообразности существования ряда муниципальных учреждений, чьи функции сводятся к выполнению работ исключительно для учредителя. 
Перечисленные меры послужат повышением эффективности деятельности муниципальных учреждений, но они не являются избыточными. По-прежнему остаются острыми такие проблемы как:
 управление сетью поставщиков услуг (включая негосударственных) с позиции качества и доступности муниципальных услуг, а не с позиции сохранения существующей сети учреждений;
 проработка трудовых отношений в социальной сфере публичного сектора, включая оптимизацию трудовых ресурсов и повышение уровня средней заработной платы в бюджетной сфере;
 совершенствование методов расчета финансового обеспечения муниципального задания, учитывающих характер конкретных муниципальных услуг и работ, а также территориальные и иные особенности предоставления муниципальных услуг, выполнения работ;
 совершенствование системы контроля поставщиков муниципальных услуг. В настоящее время системы контроля результатов деятельности муниципальных учреждений и контроля хозяйственной деятельности оторваны друг от друга.
Необходимо усилить контроль за размещением информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
Повышение качества оказания муниципальных услуг также предполагается достичь путем создания соответствующей нормативной правовой базы, регулирующей привлечение к оказанию муниципальных услуг негосударственных организаций посредством внедрения конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг с участием негосударственных организаций и полномасштабного применения принципов "эффективного контракта" в муниципальных учреждениях.
В предстоящем среднесрочном периоде продолжится реформирование системы оплаты труда работников бюджетной сферы.
Прежде всего, необходимо завершить переход к полномасштабному применению в муниципальных учреждениях принципов "эффективного контракта" в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы. 
Кроме того, в рамках перехода к "эффективному контракту" необходимо активнее внедрять инструменты, повышающие прозрачность оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, позволяющие установить зависимость заработной платы руководителя от качества работы самого учреждения и средней заработной платы его персонала.
В целях выполнения Указов в Пуровском районе реализуется комплекс мероприятий по поэтапному достижению целевых ориентиров повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
По-прежнему наибольший удельный вес расходов бюджета Пуровского района в сфере культуры будет направлен на поэтапное повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры Пуровского района.
Также большое внимание будет уделено оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Пуровского района за счет исключения избыточности и дублирования выполняемых ими функций, а также недопущению увеличения численности работников органов местного самоуправления.
В результате неоднократных изменений, в течение финансового года, структуры и штатной численности структурных подразделений Администрации района, как следствие, происходит ежегодное увеличение объёма запланированных бюджетных ассигнований на содержание органов местного самоуправления. В условиях необходимости оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления в 2015 – 2017 годах, необходимо исключить данную практику, а расходы на оплату труда должны осуществляться в пределах бюджетных ассигнований первоначально утвержденных на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Пуровского района.
Учитывая, что вопросы, связанные с выстраиванием эффективной системы оплаты труда работников бюджетного сектора, включая муниципальных служащих, направлены на долгосрочный период, необходимо уделить особое внимание ее совершенствованию, а именно:
- установление системы критериев и показателей эффективности деятельности, как самих муниципальных учреждений (органов местного самоуправления), так и их работников, порядка установления стимулирующих выплат с учётом показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений (органов местного самоуправления) и работников;
- создание справедливой системы дифференциации оплаты труда между различными категориями работников (служащих), устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;
- оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учётом предельно допустимой доли расходов на оплату труда в фонде оплаты труда муниципального учреждения;
- установления соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих выплат;
- отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учёта показателей эффективности деятельности учреждений и работников.
Одной из важнейших задач, стоящих перед органами местного самоуправления, является проблема привлечения частных инвестиций. При определении инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств бюджета района, в приоритетном порядке будут учитываться объекты с высокой степенью готовности и социально-экономической значимостью. При принятии таких решений необходимо учитывать комплексную и взвешенную оценку конкретных результатов вложения бюджетных средств, в том числе оценку последующих, текущих и эксплуатационных расходов. Предложения по новым объектам необходимо рассматривать в зависимости от наличия в бюджете района ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов.
Бюджетная политика в области транспорта будет ориентирована на субсидирование организаций-перевозчиков с целью сохранения доступности для населения услуг воздушного, автомобильного и водного транспорта. 
В области дорожного хозяйства бюджетная политика будет направлена на поддержание автомобильных дорог местного значения в нормативном состоянии, обеспечение транспортной доступности отдалённых населённых пунктов района в зимнее время Финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться за счет средств дорожного фонда Пуровского района. 
В жилищно-коммунальной сфере предусматривается создание эффективных организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих успешную модернизацию и развитие коммунального хозяйства района, повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов управления объектами коммунальной инфраструктуры, привлечение частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.
В сфере агропромышленного комплекса основной задачей является оптимизация действующих расходных обязательств бюджета Пуровского района, в том числе и при поддержке традиционных отраслей. Для устойчивого развития необходимо сократить количество мероприятий, сконцентрировав бюджетные ресурсы на реализацию наиболее значимых направлений поддержки.
Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Пуровского района, не снижается из года в год. В связи с этим, важнейшей задачей является выполнение законодательно определенных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися. Помимо льготных категорий граждан, имеющих право на получение жилых помещений, получателями поддержки за счет средств бюджета Пуровского района будут индивидуальные застройщики, специалисты, проживающие в сельской местности, молодые и многодетные семьи, приобретающие либо строящие жилые помещения.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства также является важным направлением экономической политики района, которая будет направлена, прежде всего, на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение их числа, создание конкурентной среды.
Вопросам, связанным с совершенствованием системы межбюджетных отношений, при реализации бюджетной политики всегда уделялось большое внимание, поскольку стабильность и предсказуемость межбюджетного регулирования служит основой исполнения расходных обязательств муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов особо остро стоит вопрос укрепления финансовых основ местного самоуправления. Одним из вариантов решения данной проблемы является повышение эффективности предоставления и расходования межбюджетных трансфертов. Также органам местного самоуправления городских и сельских поселений Пуровского района необходимо находить способы совершенствования управления муниципальными финансами, изыскивая внутренние резервы для обеспечения своих расходных обязательств.
Практика выделения в ходе исполнения бюджета Пуровского района дополнительных средств на действующие обязательства муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района (текущие расходы) будет прекращена, за исключением случаев предоставления уполномоченным органом, курирующим соответствующие направления (сферы деятельности), заключения об эффективности и целесообразности предоставления межбюджетных трансфертов.
Еще одним из важных направлений совершенствования межбюджетных отношений является создание стимулов для повышения качества управления финансами муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района. В этом направлении будет продолжена работа по оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях городских и сельских поселений Пуровского района, по результатам которой муниципальным образованиям предоставляется грант. При этом показатели оценки необходимо пересмотреть и оптимизировать под действующее бюджетное законодательство Российской Федерации, в целях обеспечения единой политики внедрения новаций.
Современные условия развития общества и его влияние на процессы управления во всех сферах определяют ещё одно из приоритетных направлений в бюджетной политике района, это - обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов.
Совершенствование данного направления бюджетной политики должно осуществляться по следующим направлениям:
- создание условий для получения гражданами в открытом доступе и в полном объёме актуальных данных связанных с осуществлением бюджетного процесса;
- обеспечение информацией в доступной для граждан форме;
- разработка и внедрение механизмов взаимодействия с гражданами по бюджетным вопросам, в рамках которых определены процедуры принятия решений и их влияния на эти решения.
В целях достижения положительного результата в вопросах открытости бюджетного процесса, в среднесрочной перспективе, необходимо осуществить следующие мероприятия:
- повышение финансовой грамотности населения путем размещения на информационных порталах информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами, таких как проект бюджета района и бюджетов муниципальных образований в Пуровском районе, участие граждан в обсуждении проектов нормативных правовых актов и опубликование результатов данных общественных обсуждений, публикация бюджетной отчетности по форме и содержанию доступной к пониманию не только специалистов в области финансовой деятельности, но и простых граждан;
- обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, путем освещения основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики района, публикация обоснований муниципальных расходов по социально значимым направлениям с указанием целевых показателей, на достижение которых выделены бюджетные средства и обеспечение их взаимосвязи с достигнутыми результатами, реализация механизма двухсторонней связи по вопросам общественных финансов между гражданами и органами местного самоуправления;
- размещение публичных сведений о фактических результатах деятельности муниципальных учреждений района, в части отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за отчетный финансовый год, сведений о контрольных мероприятиях и их результатах, баланса учреждения за отчетный финансовый год.
Осуществление указанных мероприятий невозможно без внедрения и совершенствования автоматизированных информационных систем. Необходимо добиться создания единого информационного пространства, которое позволит обеспечить жителей в получении актуальной информации в области муниципальных финансов. 
С целью решения данной задачи необходимо продолжить работу по совершенствованию и информационному наполнению портала "Бюджет для граждан".
Развитие информационных технологий поможет обеспечить прозрачность бюджетного процесса, а в дальнейшем позволит обеспечить принятие эффективных управленческих решений, результатом реализации которых будет являться улучшение уровня жизни населения района. 
Проведению ответственной бюджетной политики Пуровского района на предстоящие годы будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентированные не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ органами местного самоуправления Пуровского района.
В 2013 году вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вводящие новые статьи, содержащие составы административных правонарушений и предусматривающие ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, договоров (соглашений), других документов, явившихся правовым основанием предоставления средств из бюджета бюджетной системы России. Значительно увеличились размеры административных штрафов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в финансово-бюджетной сфере, появилось наказание в виде дисквалификации, предусматривающее, что муниципальные служащие в случае нарушения бюджетного законодательства могут быть лишены права занимать должности муниципальной службы на определенный срок.
Главы 29 и 30 Бюджетного Кодекса Российской Федерации определяют понятие "бюджетное нарушение" и устанавливают бюджетные меры принуждения за такие нарушения, как нецелевое использование бюджетных средств, невозврат либо несвоевременный возврат и другие нарушения, связанные с бюджетными кредитами, а также за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Изменениями в федеральное законодательство значительно упорядочены и расширены бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в части осуществления контроля, введено исчерпывающее определение муниципального финансового контроля, четко разграничены и уточнены контрольные полномочия всех органов власти, а также сформирована система ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства.
Внесение изменений в федеральное законодательство повлекло разработку нормативных правовых актов Пуровского района, регулирующих порядки осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок и внутреннего финансового аудита.
В процессе осуществления муниципального финансового контроля в Пуровском районе нарабатывается практика использования новых документов - предписаний и представлений, привлечения к административной ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, применения бюджетных мер принуждения при выявлении бюджетных правонарушений. 
С учётом принятых изменений в законодательстве значительно усилится роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальными учреждениями Пуровского района муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг.
Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления муниципального образования Пуровский район, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учёта главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования Пуровский район, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий; 
- выработку единой методики осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- внедрение системы мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля на основе установленных количественных показателей эффективности;
- обеспечение координации осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита;
- обеспечение координации внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для муниципальных нужд.
В целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ. Контроль за реализацией муниципальных программ позволит получить объективную оценку их эффективности и результативности.