Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Административного регламента Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет и бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" от 07.08.2014


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 августа 2014 г. № 151-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Административного регламента Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет и бесплатное предоставление земельных участков гражданам,
имеющим трех и более детей"



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации района от 24.10.2011 № 521-ПГ "Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестров муниципальных услуг и муниципальных функций, предоставляемых (осуществляемых) структурными подразделениями Администрации Пуровского района", постановлением Администрации района от 05.03.2014 года № 26-ПА "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Пуровский район" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет и бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 16.09.2013 № 153-ПА "Об утверждении Административного регламента Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет и бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район. 
4. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района А.Н. Медведева.


И.п. Главы района               Н.А. Фамбулова


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 07 августа 2014 г. № 151-ПА


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ 
ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ И БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"


I. Общие положения

1. Административный регламент Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Принятие на учет и бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее – муниципальная услуга), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга направлена на реализацию права граждан, имеющих трех и более детей, на приобретение бесплатно, для индивидуального жилищного строительства, для дачного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков. 
3. Органом, осуществляющим прием, рассмотрение (на предмет принятия на учет) и учет заявлений граждан, а также предоставление земельных участков, является Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района (далее – Департамент или уполномоченный орган). 
4. Принятие решения о возможности предоставления земельных участков осуществляет комиссия по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением Администрации Пуровского района.

Круг заявителей

5. Получателями муниципальной услуги являются многодетные семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой (попечительством), в возрасте до 18 лет (детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет) (далее - родители (родитель), или многодетная семья, или граждане), при условии постоянного проживания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее пяти лет.

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

6. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Департаментом, по адресу: 629850, Россия, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Анны Пантелеевой, 1. Телефон (факс): (34997) 2-33-34, 2-33-43, e-mail: dioapr @mail.ru 
График приема посетителей:
- вторник, четверг с 8-30 до 17-00;
- обеденный перерыв с 12-30 до 14-00.
Выходные дни – суббота, воскресенье. 
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
7. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
1) непосредственно специалистами Департамента;
2) с использованием средств телефонной связи; 
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении исполнителя муниципальной услуги.
8. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
1) в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
2) в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента;
3) в письменной форме по адресу электронной почты Департамента e-mail: e-mail: dioapr @mail.ru
9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании исполнителя муниципальной услуги которому поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения исполнителем муниципальной услуги.
Специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

10. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет и бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
11. Наименование исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего муниципальную услугу, - Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района. 
Специалисты исполнителя муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования Пуровский район.
Муниципальная услуга не предоставляется в электронной форме.

Результат предоставления муниципальной услуги

12. Результатом предоставления муниципальной услуги (далее - итоговый документ) является: 
1) По принятию на учет: 
- решение о принятии многодетной семьи на учёт в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка;
- решение об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка;
- решение о снятии многодетной семьи с учета, сформированного в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка.
2) По предоставлению в собственность земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей: 
- решение о бесплатном предоставлении многодетной семье в собственность земельного участка;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка многодетной семье.

Сроки предоставления муниципальной услуги

13. Сроки предоставления муниципальной услуги:
1) для подготовки решения о принятии многодетной семьи на учёт в целях бесплатного предоставления земельного участка - не более 1 месяца со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением к нему всех необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 16 настоящего Административного регламента;
2) для подготовки решения об отказе многодетной семьи в принятии на учёт в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка - не более 1 месяца со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением к нему документов;
3) для принятия решения о снятии многодетной семьи с учёта, сформированного в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка – не позднее 5 рабочих дней со дня наступления события, послужившего основанием для снятия многодетной семьи с учёта;
4) для подготовки решения о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка – не более 14 календарных дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом земельного участка.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

14. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, № 237);
2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2001, № 44; Парламентская газета, 2001, № 204 - 205; Российская газета, 2001, № 211 - 212);
3) Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2001, № 44; Парламентская газета, 2001, № 204-205; Российская газета, 2001, № 211 - 212);
4) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, № 40; Парламентская газета, 2003, № 186; Российская газета, 2003, № 202);
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, № 168; Собрание законодательства РФ, 2010, № 31);
6) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006, № 165; Собрание законодательства РФ, 2006, № 311 ч. 1; Парламентская газета, 2006, № 126 - 127);
7) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 № 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношении в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее – Закон ЯНАО), опубликован - Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", 2009, № 5-1; Красный Север, 2009, спецвыпуск № 69/2;
8) Порядок подачи, приема, рассмотрения и учета заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2012 № 850-П (далее - Порядок), опубликован - "Красный Север", спецвыпуск № 86/1, 25.10.2012;
9) Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района, утвержденное распоряжением Главы района от 31.01.2011 № 57-РГ.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

15. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет в Департамент заявление о предоставлении земельного участка, оформленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту. 
16. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе несовершеннолетних детей в возрасте старше 14 лет;
2) копии свидетельств о рождении детей;
3) копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации, для детей, не достигших 14 лет.
Наличие у детей, не достигших 14 лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется способами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года № 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации";
4) документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя с детьми на территории автономного округа не менее 5 лет (непрерывно), предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в автономном округе не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации).
Документом, указанным в настоящем подпункте, является свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, копия решения суда об установлении соответствующего факта;
5) копия свидетельства о регистрации брака (при наличии);
6) копия свидетельства о расторжении брака (при наличии);
7) копия свидетельства о смерти второго родителя (при наличии);
8) копия решения суда об установлении усыновления (при наличии);
9) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (при наличии);
10) справка образовательного учреждения об обучении ребенка (детей), достигшего 18-летнего возраста, по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;
11) письменное согласие гражданина на обработку своих персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. В целях подтверждения права получения земельного участка в первоочередном порядке в соответствии с частью 10 статьи 7 Закона ЯНАО, заявитель по собственной инициативе вправе предоставить дополнительно к документам, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента, для рассмотрения: 
1) документы, подтверждающие обеспеченность жилым помещением, на каждого члена семьи с указанием общей площади жилого помещения;
2) документ, подтверждающий, что жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции;
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество (на каждого члена семьи);
4) справку органа местного самоуправления об отсутствии в пользовании по договору социального найма жилого помещения.
18. В случае если документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, не представлены гражданином по собственной инициативе, Департамент запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных органах, располагающих необходимыми сведениями и документами, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. 
Специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
19. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документов написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) копии документов должны быть читаемыми;
6) справки образовательных учреждений должны содержать ссылку на форму и период обучения, и подписаны руководителем образовательного учреждения; 
7) заявление должно быть подписано обоими родителями, а в семье, состоящей из одного родителя, - одним родителем. 
Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявление может быть подписано представителем граждан при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности (далее - представитель).
Заявление и документы, прилагаемые к нему, могут быть поданы гражданином лично, либо через представителя, либо посредством почтового отправления.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

20. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по принятии на учёт, являются:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) представлены копии документов без соответствующих их оригиналов, либо представление копий документов, не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) подано заявление не соответствующее установленной форме;
4) представленные документы не отвечают требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Административного регламента.
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по принятию многодетной семьи на учёт в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка являются:
1) срок непрерывного проживания члена многодетной семьи на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на дату подачи заявления составляет менее 5 лет (кроме детей); 
2) отсутствие у семьи статуса многодетной;
3) выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) представленных документах;
4) непредставление одного или нескольких документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента;
5) приобретение земельного участка бесплатно в собственность в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Административного регламента.
22. Основаниями для снятия многодетной семьи с учёта являются:
1) письменное заявление обоих родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) – одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) либо их (его) представителя о снятии семьи с учёта, либо об отказе от предоставления бесплатно в собственность земельного участка;
2) переезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район (городской округ) в Ямало-Ненецком автономном округе либо за пределы автономного округа;
3) прекращение права заявителя на получение муниципальной услуги;
4) утрата семьей статуса многодетной;
5) выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых многодетная семья принята на учёт в целях бесплатного предоставления земельного участка;
6) отказ обоих родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) – одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) от предложенного варианта предоставления земельного участка;
7) предоставление земельного участка бесплатно в порядке, предусмотренном статьей 7 Закона ЯНАО.
23. Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

24. При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги

25. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
26. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

27. Заявление с прилагаемыми к нему документами в день их поступления в Департамент регистрируется в журнале регистрации заявлений, который ведется в электронной форме и на бумажном носителе.

Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

28. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
Территория, прилегающая к зданию, в котором располагается Департамент, оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке не менее 10% мест для парковки специальных транспортных средств инвалидов. 
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 
Вход в помещения для приема заявителей оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. 
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Места для приема заявителей оборудованы стульями и столами, оснащены канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями. 
В здании, в котором располагается Департамент, предусмотрены места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды. 
Помещение оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги оборудованы:
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационными стендами.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг

29. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2) обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по электронной почте;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Пуровский район;
4) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

Иные требования к предоставлению муниципальных услуг

30. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

31. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту. 
32. Предоставление муниципальной услуги по принятию на учёт включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие и регистрация в день поступления заявления с приложенными к нему документами;
2) рассмотрение обращения заявителя, проведение экспертизы представленных документов;
3) направление запросов в целях установления возможности принятия многодетной семьи на учёт, а также для определения очередности;
4) оформление проекта решения о принятии на учёт в целях бесплатного предоставления земельного участка, об отказе в принятии на учёт многодетной семьи в срок, не позднее 5 рабочих дней до окончания срока, предусмотренного для принятия соответствующего решения; 
5) направление в нормативно-правовой отдел Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района проекта решения о принятии на учёт в целях бесплатного предоставления земельного участка, об отказе в принятии на учёт многодетной семьи, с приложенным пакетом документов для проведения юридической экспертизы;
6) направление заявителю решения о принятии на учёт в целях бесплатного предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учёт в целях бесплатного предоставления земельного участка; 
7) опубликование списков многодетных семей, поставленных на учёт и изменений в указанные списки в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч", размещение на официальных сайтах муниципального образования Пуровский район и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
33. В случае наступления события (поступления информации), являющегося основанием для снятия многодетной семьи с учёта, выполняются следующие административные действия:
1) оформление проекта решения о снятии многодетной семьи с учёта в целях бесплатного предоставления земельного участка в трёхдневный срок, со дня наступления события, послужившего основанием для принятия такого решения;
2) направление в нормативно-правовой отдел Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского проекта решения о снятии многодетной семьи с учёта в целях бесплатного предоставления земельного участка с приложенным пакетом документов для проведения юридической экспертизы;
3) подписание начальником Департамента решения;
4) направление заявителю решения о снятии многодетной семьи с учёта в целях бесплатного предоставления земельного участка. 
34. До проведения заседания Комиссии по предоставлению земельных участков, выполняются следующие административные действия:
1) специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, направляют запросы в целях сбора актуальной информации, необходимой для принятия в последующем решения о предоставлении многодетным семьям бесплатно в собственность земельных участков;
2) специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, формируют обновленный пакет документов.
35. Предоставление муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей, включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование и утверждение перечней земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям;
2) опубликование сформированных и утвержденных перечней земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям и изменений в указанные списки в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч", размещение на официальных сайтах муниципального образования Пуровский район и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) проведение заседания Комиссии;
4) принятие Комиссией решения о возможности предоставления многодетной семье в собственность земельного участка либо об отказе в предоставлении многодетной семье в собственность земельного участка;
5) направление заявителю копии соответствующего решения либо выписки из него;
6) обеспечение возможности осмотра земельного участка гражданами, имеющими трёх и более детей, либо их представителем;
7) подготовка решения о предоставлении многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка либо об отказе в предоставлении многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка;
8) направление (вручение) многодетной семье решения о предоставлении многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка либо об отказе в предоставлении многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка.

Принятие заявления

36. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителей или их уполномоченных представителей в Департамент, либо поступление заявления по почте. 
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 16, 19 настоящего Административного регламента.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным подпунктами 16, 19 настоящего Административного регламента, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов и предлагает устранить выявленные несоответствия. В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист, в обязанности которого входит принятие документов, отказывает заявителю в приеме документов;
2) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
3) сообщает заявителю номер, дату и время регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является принятие документов либо отказ в приеме документов.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.

Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги. Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

37. Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги по принятию на учёт (в том числе снятие с учёта).
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 12 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
4) формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если имеются определенные пунктом 21 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если имеются определенные пунктом 22 настоящего Административного регламента основания для снятия многодетной семьи с учёта, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного решения о снятии многодетной семьи с учёта.
Результатом административной процедуры является решение о принятии многодетной семьи на учёт, либо об отказе в принятии на учёт в целях бесплатного предоставления земельного участка, либо решения о снятии многодетной семьи с учёта.
Продолжительность административной процедуры не более одного месяца со дня подачи заявления. 
38. Основанием для начала процедуры выдачи результата административной процедуры предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является подписание начальником Департамента соответствующего решения и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение 3 дней с момента подписания направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении у исполнителя муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
39. Принятие решения по результатам рассмотрения заявлений граждан Комиссией о возможности предоставления земельного участка многодетной семье, либо об отказе в предоставлении земельного участка многодетной семье.
Председатель Комиссии, после получения Комиссией от Департамента заявлений и документов граждан, необходимых для принятия решений о возможности бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям, назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии.
Дата проведения заседания Комиссии не может быть назначена ранее, чем через месяц с момента опубликования в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч" и размещения на официальном сайте муниципального образования Пуровский район перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан.
40. Оформление пакета документов для заседания Комиссии. 
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
2) формирует пакет документов к заседанию Комиссии.
41. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов Комиссия принимает следующие решения:
1) о возможности предоставления земельного участка многодетной семье;
2) об отказе в предоставлении земельного участка многодетной семье.
В решении комиссии о предоставлении многодетной семье бесплатно в собственность земельного участка указываются местоположение, кадастровый номер и площадь земельного участка.
42. Уполномоченный орган уведомляет многодетную семью о решении, принятом по результатам рассмотрения заявления, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Копия решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения заявления, либо выписка из такого решения могут быть выданы уполномоченным органом родителям либо представителю либо направлены по почте с уведомлением не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче копии такого решения.
43. Решение комиссии о возможности предоставления бесплатно в собственность земельного участка является основанием для обеспечения уполномоченным органом осмотра многодетной семьей либо представителем земельного участка (при ее желании).
44. Многодетная семья не позднее 30 дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 42 настоящего регламента, направляет в уполномоченный орган письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны быть подписаны обоими родителями, а в семье, состоящей из одного родителя, - одним родителем либо их (его) представителем.
В случае если в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в уполномоченный орган не поступило письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, многодетная семья считается отказавшейся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка не препятствует повторной подаче заявления и документов в соответствии с разделом II настоящего Регламента.
45. На основании решения комиссии о возможности предоставления бесплатно в собственность земельного участка и при наличии согласия многодетной семьи с предложенным вариантом земельного участка уполномоченным органом в двухнедельный срок со дня получения письменного согласия принимается решение о предоставлении многодетной семье земельного участка.
Решение о предоставлении многодетной семье земельного участка направляется (вручается) многодетной семье уполномоченным органом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
46. Основания для принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении земельного участка:
1) письменное заявление обоих родителей, а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя либо их (его) представителя об отказе в предоставлении земельного участка;
2) несоответствие многодетной семьи требованиям, установленным Законом и Порядком, на дату принятия комиссией решения о предоставлении земельного участка.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента

47. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Департамента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых 
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

48. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента.
Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

49. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", Положением о муниципальной службе муниципальных служащих муниципального образования Пуровский район, утвержденное решением районной Думы муниципального образования Пуровский район от 27 октября 2011 года № 72, Трудовым кодексом Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

50. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности исполнителя муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

51. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц исполнителя муниципальной услуги, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
52. Жалоба подается в адрес исполнителя муниципальной услуги в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
53. Жалоба должна содержать:
а) наименование исполнителя муниципальной услуги, должностного лица исполнителя муниципальной услуги либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
55. Прием жалоб в письменной форме осуществляется исполнителем муниципальной услуги в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа".
57. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 54 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
58. Жалоба рассматривается исполнителем муниципальной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя исполнителя муниципальной услуги, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
59. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 58 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган. Заявитель информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы. 
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
60. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу исполнителю муниципальной услуги, уполномоченному на её рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и исполнителем муниципальной услуги, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом исполнителем муниципальной услуги, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим с многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнителе муниципальной услуги.
61. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
62. Исполнитель муниципальной услуги определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего раздела.
63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
64. Исполнитель муниципальной услуги обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
65. Жалоба, поступившая в адрес исполнителя муниципальной услуги, уполномоченного на её рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены исполнителем муниципальной услуги, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
66. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение исполнитель муниципальной услуги принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение исполнителя муниципальной услуги.
При удовлетворении жалобы исполнитель муниципальной услуги принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
67. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
68. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование исполнителя муниципальной услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
69. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом исполнителя муниципальной услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
70. Исполнитель муниципальной услуги либо уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
71. Исполнитель муниципальной услуги либо уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. О чем, в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Приложения к документу: