Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале на 2017 – 2019 годы от 31.10.2016


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 октября 2016 г. № 423-ПА
г. Тарко-Сале


Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале на 2017 – 2019 годы



В соответствии со статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 ноября 2013 года № 194, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тарко-Сале, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале от 28 октября 2015 года № 30 постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале на
2017 – 2019 годы согласно приложению № 1.
2. Утвердить основные направления налоговой политики муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале на
2017 – 2019 годы согласно приложению № 2.
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам финансов Е.М. Артемьеву.


Глава района               А.Н. Нестерук


Приложение № 1
к постановлению Администрации района
от 31 октября 2016 года № 423-ПА


Основные направления бюджетной политики муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале на 2017 – 2019 годы


I. Общие положения

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале (далее – Пуровский район, район, город Тарко-Сале, соответствующее муниципальное образование) на
2017 – 2019 годы разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 ноября 2013 года № 194, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тарко-Сале, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале от
28 октября 2015 года № 30.
Бюджетная политика Пуровского района и города Тарко-Сале на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года, основными направлениями бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанными Министерством финансов Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от
07 мая 2012 года №№ 597, 598, 599, 601, 606, от 01 июня 2012 года № 761, от
28 декабря 2012 года № 1688 (далее – Указы), решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 22 декабря 2011 года № 87 "О стратегии социально-экономического развития муниципального образования Пуровский район на период до
2020 года, определение долгосрочной перспективы до 2030 года", постановлениями Администрации Пуровского района от 19 ноября 2013 года № 193-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами", от
08 апреля 2016 года № 140-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального образования город Тарко-Сале", муниципальными программами Пуровского района.
Целью разработки основных направлений бюджетной политики соответствующего муниципального образования является определение условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Пуровского района, города Тарко-Сале на 2017 – 2019 годы для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Пуровского района и бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав территории Пуровского района (далее – бюджеты поселений), социальной стабильности и развития экономики.

II. Итоги бюджетной политики в 2015 году и в первой половине 2016 года

За прошедший период бюджетный процесс в соответствующем муниципальном образовании протекал в непростых экономических условиях. Однако проводимая бюджетная политика позволила обеспечить реализацию поставленных задач, а именно сформировать и исполнить сбалансированный бюджет, обеспечить финансирование всех принятых обязательств перед населением, создать условия для развития экономики соответствующего муниципального образования.
Формирование бюджета Пуровского района и бюджетов поселений в структуре муниципальных программ позволило обеспечить увязку бюджетного и стратегического планирования.
Стоит отметить, что доля программного бюджета Пуровского района возросла по сравнению с 2014 годом более чем на 5%. Осуществление в 2016 году выплат в связи с ликвидацией Администрации города Тарко-Сале существенно уменьшило долю программного бюджета города Тарко-Сале, однако все ключевые отрасли муниципального управления функционируют в рамках муниципальных программ.
На протяжении ряда лет консолидированный бюджет Пуровского района является социально ориентированным, значительная часть расходов ежегодно направляется на социально значимые программы. За отчетный период реализованы в полном объеме мероприятия по достижению целевых показателей "дорожных карт", направленных на повышение уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, в соответствии с графиком поэтапного повышения средней заработной платы в рамках реализации Указов.
Также важным направлением реализации бюджетной политики в отчетном периоде являлась оптимизация бюджетных расходов путем выявления и сокращения неэффективных бюджетных расходов. В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пуровского района и бюджетов поселений, устойчивости экономики и социальной стабильности, в ходе исполнения бюджетов в 2015 году зарезервированные бюджетные ассигнования перераспределены на социально значимые направления расходов.
Кроме того, в соответствии с распоряжениями глав муниципальных образований аналогичные меры по сокращению расходов предприняты в отношении бюджета Пуровского района и бюджетов поселений на 2016 год. Органами местного самоуправления были сокращены:
- оплата труда лиц, замещающих муниципальные должности, за счет уменьшения на 20% расходов, связанных с выплатой им денежного вознаграждения, и на 10% расходов, связанных с выплатой денежного содержания муниципальным служащим, а также заработной платы работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
- отдельные расходы, связанные с текущим содержанием органов местного самоуправления, на 10%;
- фонд надбавок и доплат и некоторые расходы, предусмотренные на содержание отдельных муниципальных казенных учреждений Пуровского района и города Тарко-Сале, на 10%.
Принятые меры позволили оптимизировать расходы на 2016 год в объеме более
147 млн. рублей.
Также стоит отметить, что оптимизация бюджетных расходов в отчетном периоде проводилась и в рамках Указов, предусматривающих поэтапное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Проводимые мероприятия в рамках Указов послужили структурным преобразованиям бюджетной сети, внедрению "эффективного контракта" и изысканию собственных внутренних резервов учреждений на увеличение заработной платы работников.
Несмотря на значительное снижение объёма освоенных бюджетных инвестиций в 2015 году в сравнении с 2014 годом и учитывая нестабильную и непростую экономическую ситуацию в стране в текущем году, удалось сохранить на должном уровне объём бюджетных ассигнований для осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности. В связи с этим ещё раз хочется подчеркнуть важность определения приоритетности мероприятий и оптимального распределения объёма бюджетных ассигнований с целью завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов высокой степени готовности.
Хочется отметить, что наибольшая доля бюджетных инвестиций приходится на объекты коммунальной инфраструктуры с целью их реконструкции, обновления, развития жилищного строительства, а в итоге – улучшения качества жизни населения района. Если в 2015 году на развитие коммунальной инфраструктуры было направлено более
71 млн. рублей, то в 2016 году на аналогичные мероприятия в бюджете района предусмотрено более 153 млн. рублей.
Для создания благоприятных условий, с целью повышения качества предоставления услуг населению района и обеспечения их доступности, осуществлялось субсидирование таких отраслей, как транспорт, малое и среднее предпринимательство, агропромышленный комплекс. Осуществлялась финансовая поддержка предприятий, осуществляющих мероприятия по подготовке объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период и мероприятия по энергоэффективности и энергосбережению.
Сложившаяся экономическая ситуация в стране способствовала значительному снижению объёма бюджетных средств, направляемых на решение остающейся очень важной задачи – снижение доли ветхого и аварийного жилья и обеспечение граждан, в том числе молодых и многодетных семей, молодых семей и специалистов, проживающих в сельской местности, доступным и комфортным жильём. В 2015 году на решение этой задачи было направлено более 414 млн. рублей, жилищные условия улучшили 160 семей. В первой половине 2016 года в бюджете района на эти цели предусмотрено более 259 млн. рублей.
До 2014 года в районе действовала Программа по повышению эффективности бюджетных расходов Пуровского района. По итогам ее реализации отмечается достижение существенного прогресса, поставленные задачи решены, что свидетельствует о результативности указанной Программы. Отчетный год для Пуровского района являлся годом подведения итогов, что позволило разработать и принять в 2016 году актуальную для изменившихся экономических условий Программу по повышению эффективности управления муниципальными финансами в Пуровском районе на период до 2018 года
(далее – Программа). В рамках данной Программы утвержден план мероприятий, который содержит меры, направленные на совершенствование и создание нормативной правовой базы района в области общественных финансов, а также в него включены мероприятия аналитического характера по организации и осуществлению бюджетного процесса.
В целях проведения грамотной и взвешенной бюджетной политики в районе, повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета Пуровского района, их стимулирования при осуществлении бюджетного процесса с 2012 года проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Пуровского района. В соответствии с Программой данное направление бюджетной политики стало процессом, встроенным в деятельность каждого главного распорядителя средств бюджета Пуровского района, и охватывает все элементы бюджетного процесса.
В 2015 году осуществлена доработка системы организации мониторинга качества финансового менеджмента с учетом изменений в системе управления муниципальными финансами в районе, в том числе в целях повышения эффективности бюджетных расходов. Развитие мониторинга качества финансового менеджмента направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, но и на обязательный учет показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде. Проводимый мониторинг позволяет выявить не только положительные стороны практики финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, но и имеющиеся у них недостатки, определить факторы, негативно влияющие на качество финансового менеджмента.
Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств размещен на Интернет-сайте Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района.
В 2015 году осуществлено масштабное создание и внедрение в бюджетный процесс компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с
1 января 2016 года участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия только при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Таким образом, одним из важных направлений реализации бюджетной политики в 2015 году и первой половине 2016 года стало формирование сводного реестра в системе "Электронный бюджет", а также мониторинг формирования сводного реестра в отношении организаций, созданных соответствующим муниципальным образованием.
Важным показателем финансовой стабильности в районе является безусловное исполнение обязательств перед муниципальными образованиями. За последние три года в бюджеты поселений направлено более 3 млрд. рублей, в том числе в 2015 году – 1,4 млрд. рублей. Удельный вес бюджетов поселений в объеме консолидированного бюджета района составляет 17%.
Одно из направлений совершенствования межбюджетных отношений – повышение качества управления муниципальными финансами. В 2016 году изменена система оценки качества финансового менеджмента поселений путем оптимизации показателей под современные требования, предъявляемые к осуществлению бюджетного процесса. В результате проведенной оценки за 2015 год можно отметить 4 поселения, финансовый менеджмент которых имеет высокое качество.
Особое внимание в настоящее время уделяется внедрению современных, в том числе информационных технологий управления бюджетным процессом. Для этого применительно к бюджетным данным в Пуровском районе создан портал "Бюджет для граждан", обеспечивается его своевременное наполнение и актуализация.
В целом консолидированный бюджет Пуровского района за 2015 год по расходам исполнен в сумме 8 749 млн. рублей при плане 9 125 млн. рублей или на 95,9%. Исполнение бюджета района по расходам при плане 8 715 млн. рублей составило 8 368 млн. рублей или 96%. Исполнение бюджета города Тарко-Сале по расходам при плане 686 млн. рублей составило 659 млн. рублей или 96%.
По результатам проводимой департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа оценки степени качества осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа на протяжении четырех лет подряд Пуровский район в рейтинге муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа признается соответствующим I степени качества организации и осуществления бюджетного процесса.

III. Основные направления бюджетной политики на 2017 – 2019 годы

Ограниченность в финансовых ресурсах – объективная реальность, в которой предстоит формировать бюджет соответствующего муниципального образования на трехлетний период 2017 – 2019 годов. В этой связи наличие правильно выстроенной бюджетной политики, направленной на эффективное, экономное расходование средств бюджета, создания и реализации механизмов концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях, является главной задачей, которая стоит перед органами местного самоуправления на предстоящий бюджетный цикл. При этом в ходе реализации основных направлений бюджетной политики на 2017 – 2019 годы в обязательном порядке должна быть соблюдена преемственность с ранее намеченными планами.
Таким образом, в сложившихся условиях основными направлениями бюджетной политики на 2017 – 2019 годы являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета Пуровского района и бюджетов поселений с учетом выполнения имеющихся обязательств в условиях сокращения бюджетных расходов;
- совершенствование механизмов реализации муниципальных программ;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг и оптимизация сети муниципальных учреждений;
- оптимизация расходов, связанных с муниципальным управлением;
- совершенствование системы межбюджетных отношений в Пуровском районе;
- повышение эффективности бюджетных расходов на осуществление инвестиционных проектов;
- повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета Пуровского района и города Тарко-Сале;
- совершенствование механизмов муниципального финансового контроля;
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия, модернизация портала "Бюджет для граждан" как инструмента вовлечения граждан в принятие бюджетных решений.
Формирование бюджета Пуровского района и бюджетов поселений на предстоящий трехлетний период пройдет в непростых экономических условиях. Поэтому насколько взвешено и грамотно будет сформулирована и реализована бюджетная политика зависит благосостояние жителей Пуровского района.
В этой связи в сфере управления общественными финансами необходимо обеспечить реализацию поставленных ранее целей и задач, определить проблемные места и по возможности обеспечить максимальный рост экономики района. При этом неизменной позицией органов местного самоуправления остается безусловное исполнение всех принятых на себя обязательств перед населением. Необходимо повысить точность бюджетного планирования, исключив риски, связанные с принятием новых расходных обязательств. Принятое в предыдущем бюджетном цикле правило, что принятие новых расходных обязательств, либо увеличение действующих расходных обязательств должно быть подкреплено соответствующим источником финансирования, остается неизменным.
Более того, стоит отметить, что вынужденной мерой для обеспечения сбалансированности бюджета соответствующего муниципального образования является сокращение ряда расходов, не относящихся к социально значимым. Целесообразным является механизм, при котором финансовый орган на основе утвержденной методики формирования предельных объемов готовит предложения, а комиссия по бюджетным проектировкам на 2017 – 2019 годы рассматривает предельные параметры расходной части бюджета, после чего субъекты бюджетного планирования в рамках своих сфер самостоятельно готовят предложения в пределах сокращенных лимитов и вносят соответствующие изменения в нормативные акты, обеспечивающие учет данных бюджетных решений.
Выстроенная система ответственности главных распорядителей бюджетных средств бюджета за конечный результат на всех этапах бюджетного процесса, включая планирование и формирование проекта решения о бюджете, является абсолютно оправданной. Субъекты бюджетного планирования обязаны иметь представление о приоритетности своих расходов, необходимости следовать намеченным стратегическим целям в угоду решения текущих проблем и в зависимости от общих тенденций, увеличения либо сокращения доходов бюджета, давать свои предложения по изменению расходной части своих ведомств. Финансовый орган является только координатором данной деятельности при принятии бюджетных решений.
Внедрение в систему планирования социально-экономического развития соответствующего муниципального образования муниципальных программ стало основой для интеграции стратегического, территориального и бюджетного планирования на долгосрочную перспективу.
По-прежнему остаются достаточно острыми проблемы, связанные с выстраиванием объективной системы оценки эффективности муниципальных программ, а именно:
- установление "удобных" для ответственных исполнителей показателей, вследствие чего оценка эффективности муниципальной программы имеет формальный характер;
- результаты оценки эффективности муниципальных программ не в полной мере используются при их корректировке, а также в бюджетном планировании.
Расходование бюджетных средств, применяя передовые инструменты бюджетного планирования, такие как программное бюджетирование, не является единственным направлением, позволяющим решить главную задачу реализации бюджетной политики, а именно улучшения качества жизни населения района. В этой связи одним из приоритетных направлений бюджетной политики на предстоящий бюджетный цикл будет создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
Стоит отметить, что в соответствующем муниципальном образовании с 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), сформированными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ. Однако в 2017 и последующих годах необходимо продолжить работу по инвентаризации ведомственных перечней в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий муниципальных образований, а также в связи с изменениями базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ.
Кроме того, в новом бюджетном цикле необходимо продолжить дальнейшее совершенствование нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с целью недопущения скопления остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений, что в условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджета соответствующего муниципального образования является недопустимым.
Еще одним немаловажным направлением оптимизации бюджетных расходов и развития системы оказания муниципальных услуг является расширение практики оказания платных услуг населению с целью увеличения доли приносящей доход деятельности в общем объеме финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений.
Важным направлением бюджетной политики остается оптимизация сети муниципальных учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям муниципального образования, а также оказывающих услуги исключительно в интересах органов местного самоуправления.
Вместе с тем достаточно остро стоят проблемы, которые предстоит решить в предстоящем бюджетном цикле, такие как:
- повышение производительности труда работников муниципальных учреждений;
- введение менее затратных технологий, позволяющих сохранить качество предоставляемых услуг при меньшем использовании ресурсов;
- развитие механизма возврата субсидии на выполнение муниципального задания в случае неполного его выполнения;
- соблюдение размера кратности среднемесячной заработной платы руководителя к среднемесячной заработной плате работников муниципального учреждения.
Эффективное использование бюджетных средств прежде всего должно касаться расходов на содержание органов местного самоуправления. В этой связи бюджетная политика Пуровского района будет развиваться в следующих направлениях.
Введение моратория на повышение оплаты труда муниципальных служащих, а также оплаты труда лиц, замещающих муниципальных должности, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
Недопущение роста штатной численности в органах местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
Расширение практики нормирования материальных затрат, призванной повлиять на совершенствование механизма планирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Продолжить работу по оптимизации состава и полномочий органов местного самоуправления Пуровского района, совершенствованию управленческих структур, в том числе и за счет укрупнения и передачи на централизованное исполнение учетной и закупочной деятельности, устранению избыточных функций, а также сокращению дублирования функций и полномочий.
Система межбюджетных отношений в Пуровском районе выстроена под современные требования законодательства в данной сфере и по-прежнему направлена на укрепление финансовой самостоятельности поселений, обеспечение сбалансированности местных бюджетов, реализацию единой бюджетной политики, направленной на достижение высокого уровня жизни населения в каждом муниципальном образовании Пуровского района.
Как и ранее значительный объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам будет представлен в форме нецелевой финансовой помощи в виде дотаций. Отдельные элементы системы оценки эффективности и результативности предоставляемой финансовой помощи местным бюджетам представлены в виде оценки качества финансового менеджмента муниципальных образований в Пуровском районе. Данная практика найдет свое отражение в предстоящем трехлетнем бюджетном цикле. При этом показатели ежегодно будут подлежать пересмотру, поскольку они должны отражать новые тенденции совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации. Немаловажной составляющей процесса оценки является предоставление финансовой помощи из бюджета Пуровского района лучшим муниципальным образованиям в области управления муниципальными финансами.
Приоритетными видами экономической деятельности, имеющими важное социально-экономическое значение для развития Пуровского района, являются строительство, транспорт, сфера жилищно-коммунального хозяйства, дорожное и сельское хозяйство. Непростые экономические условия, влияние многих факторов, рост общей экономической неуверенности не способствуют положительной динамике в указанных сферах. Поэтому в такой ситуации основная задача – это оптимальное использование финансовых ресурсов для максимального достижения поставленных целей. Поддержка и развитие экономического сектора положительно скажется на качестве жизни населения района в перспективе.
Существующие финансовые ограничения требуют изменений в реализации бюджетной политики, связанной с планированием бюджетных расходов. Выстраивание системы приоритетности расходов, повышение их эффективности должны быть увязаны с прогнозом социально-экономического развития Пуровского района и способствовать достижению запланированных показателей его развития.
Динамика объёма бюджетных инвестиций, направленных на строительство объектов муниципальной собственности в 2014 – 2015 годах, свидетельствует о снижении более чем в 1,8 раза. Тем не менее поддержка инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики района, в перспективе принесёт как социальный, так и экономический эффект.
Осуществление капитальных вложений в 2017 – 2019 годах должно производиться только с учётом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов с высокой степенью готовности, строительство которых будет способствовать достижению принятых муниципальными программами показателей.
Важно, чтобы строительство объектов муниципальной собственности осуществлялось после всестороннего анализа эффективности использования бюджетных средств, при наличии нормативных правовых актов и утверждённых проектных документаций, получивших положительные заключения по результатам государственной экспертизы и проверки сметной стоимости объектов капитального строительства.
Перераспределение в течение финансового года значительного объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций, является негативным моментом, свидетельствующим о низкой финансовой дисциплине и качестве бюджетного планирования.
С целью повышения эффективности расходования бюджетных средств также необходимо для снижения объёмов незавершённого строительства, проинвентаризировать объекты на предмет целесообразности завершения ранее начатых проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
Важным направлением бюджетной политики Пуровского района остаётся поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание условий для вовлечения экономически активного населения в предпринимательскую деятельность позволит увеличить долю малого и среднего предпринимательства в экономике района, будет способствовать росту реального сектора экономики и уровня жизни населения, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджет Пуровского района.
На формирование дорожного фонда будут направлены средства в размере прогнозируемого объёма установленных доходов местного бюджета, которые являются источником формирования дорожного фонда Пуровского района.
С целью обеспечения безопасности дорожного движения на территории района средства дорожного фонда района будут направлены:
- на поддержание автомобильных дорог местного значения в нормативном состоянии для обеспечения транспортной доступности отдалённых населённых пунктов Пуровского района в зимнее время;
- на проведение комплекса мероприятий по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети поселений, замене конструктивных элементов, а также ее поддержанию в надлежащем техническом состоянии.
Бюджетная политика в области транспорта будет ориентирована на субсидирование организаций-перевозчиков с целью сохранения доступности для населения услуг автомобильного, водного и воздушного транспорта.
Важным фактором социальной стабильности и одним из главных приоритетов является надёжное функционирование жилищно-коммунального комплекса. Осуществление в данной сфере взвешенной социально-экономической политики будет способствовать повышению удовлетворённости населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания, увеличению мощностей объектов коммунальной инфраструктуры, в результате чего коммунальные услуги, предоставляемые населению, будут соответствовать действующим нормам и стандартам, сохранению, восстановлению и повышению качества жилищного фонда, снижению энергоёмкости, повышению уровня благоустройства и озеленения территорий.
Жильё является одной из базовых ценностей, обеспечивающих экономическую стабильность и безопасность населения. Поэтому проблема, связанная с наличием ветхого и аварийного жилищного фонда на территории района, остаётся актуальной и приоритетной. Для её решения будут реализовываться мероприятия, направленные на создание комфортных условий проживания граждан района и формирование рынка доступного жилья. Получателями поддержки за счёт средств бюджета Пуровского района помимо льготных категорий граждан, имеющих право на получение жилых помещений, будут молодые и многодетные семьи, специалисты, проживающие в сельской местности, граждане из числа коренных малочисленных народов Севера.
Необходимо расширять практику повышения ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество и эффективность осуществления бюджетного процесса. Основная часть мероприятий, связанных с рациональным и экономным расходованием бюджетных средств, должна осуществляться главными распорядителями бюджетных средств.
Следует отметить, что результатом деятельности главных распорядителей бюджетных средств является практическое осуществление принятых политических решений, направленных на социально-экономическое развитие Пуровского района, в силу чего основная задача главного распорядителя бюджетных средств – это оптимальное использование финансовых ресурсов для максимального достижения поставленных целей.
Для исключения неэффективности принимаемых управленческих решений в ходе бюджетного процесса, низкой эффективности осуществляемых бюджетных расходов и несоразмерности получаемого социально-экономического эффекта объему израсходованных бюджетных средств в Пуровском районе достаточно успешно применяется такой инструмент, как система мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Данный мониторинг позволяет регулярно анализировать и оценивать качество осуществляемых действий для обеспечения максимально результативного и эффективного использования бюджетных средств, выявлять допускаемые ими в ходе планирования и исполнения бюджета ошибки. Он включает анализ и оценку результативности использования бюджетных средств и охватывает все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
Конечной целью мониторинга финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств является повышение ответственности, принятие эффективных управленческих решений о распределении средств, обеспечение адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, а также на оказание муниципальных услуг, осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
В среднесрочной перспективе будет продолжена работа, направленная на совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента.
В настоящее время вопрос совершенствования механизмов муниципального финансового контроля является одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики соответствующего муниципального образования.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетная политика в среднесрочной перспективе ориентирована на повышение эффективности управления бюджетными средствами. Финансовое обеспечение задач и функций соответствующего муниципального образования должно быть подкреплено выявлением резервов, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств, в том числе в части:
- усиления контроля за выполнением муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями соответствующего муниципального образования, включая контроль объемов и качества предоставляемых услуг (выполняемых работ);
- повышения заинтересованности муниципальных учреждений соответствующего муниципального образования в создании условий для сокращения внутренних издержек, в том числе за счет мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность;
- эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг путем исключения необоснованных видов и объемов работ с целью уменьшения начальной (максимальной) цены контракта.
Эффективность и результативность бюджетной политики означает эффективное распределение ресурсов, эффективную деятельность органов местного самоуправления с точки зрения достижения намеченных результатов в целях дальнейшего использования бюджетных средств.
Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг потребуют внесения комплексных изменений в организацию системы муниципального финансового контроля.
В настоящее время при организации деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
В рамках мероприятий по совершенствованию внутреннего финансового контроля в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов необходимо:
- уточнить порядок взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля с целью установления единых подходов к проведению контрольных мероприятий и недопустимости дублирующих действий;
- усилить финансовый контроль в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств;
- проводить анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности их использования;
- проводить анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- проводить проверки в части соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок, соблюдения правил нормирования и иных требований в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что позволит предотвращать нарушения законодательства о контрактной системе со стороны муниципальных заказчиков соответствующего муниципального образования еще на стадии планирования.
По результатам контрольной деятельности необходимо максимально обеспечить принцип неотвратимости наказания за допущенные нарушения.
На протяжении последних трех лет активно развивается такое важное направление бюджетной политики, как вовлечение граждан в принятие бюджетных решений. Наиболее перспективным направлением решения данной задачи является развитие портала "Бюджет для граждан", позволяющий населению Пуровского района в упрощенной форме знакомиться с основным финансовым документом. Повышая свою информированность о бюджетных приоритетах, населению и общественным организациям дается возможность реализовать функции общественного контроля за расходованием бюджетных средств и как следствие возможность влиять на управленческие решения.
Не менее важным направлением развития контроля за использованием общественных финансов является открытость и прозрачность бюджетных данных. Главной целью максимального уровня открытости в данном вопросе является высокая степень доверия населения органам местного самоуправления. В этой связи необходимо продолжить работу по публикации всех бюджетных данных в актуальном на соответствующий момент времени состоянии для обеспечения их доступности, а также по изучению мнения населения по интересующим их вопросам на бюджетную тематику в целях оперативного реагирования при принятии бюджетных решений.



Приложение № 2
к постановлению Администрации района
от 31 октября 2016 года № 423-ПА


Основные направления налоговой политики муниципального образования
Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале на 2017 – 2019 годы


I. Общие положения

Основные направления налоговой политики муниципального образования Пуровский район (далее-Пуровский район) и муниципального образования город Тарко-Сале (далее – город Тарко-Сале) на 2017 – 2019 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 ноября 2013 года № 194, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тарко-Сале, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале от 28 октября 2015 года № 30.
Основные направления налоговой политики Пуровского района и города Тарко-Сале на 2017 – 2019 годы подготовлены на основе федерального и регионального законодательства и правовых актов органов местного самоуправления в рамках составления проекта бюджета Пуровского района и города Тарко-Сале на очередной финансовый год и плановый период с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2016 – 2018 годы.
При разработке основных направлений налоговой политики Пуровского района и города Тарко-Сале учтены основные направления налоговой политики Российской Федерации на плановый период 2017 – 2019 годов, положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Ямало-Ненецкого автономного округа.

II. Итоги налоговой политики Пуровского района в 2015 году и в начале 2016 года

По итогам 2015 года в консолидированный бюджет Пуровского района поступило 2 461 млн. рублей налоговых платежей. По сравнению с предыдущим годом наблюдается рост налоговых поступлений на 24 млн. рублей.
Как и в предыдущие периоды, основной объем налоговых доходов консолидированного бюджета района сформирован за счет поступлений налога на доходы физических лиц. В 2015 году доходы от поступления этого налога составили 93,9% всего объема налоговых доходов консолидированного бюджета Пуровского района.
Основными изменениями, повлиявшими на сокращение объема поступлений неналоговых доходов в местные бюджеты в 2015 году и в начале 2016 года, являются изменения, внесенные в Земельный кодекс Российской Федерации. С 1 марта 2015 года вступили в силу положения Земельного кодекса Российской Федерации, которые устанавливают предельный размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и предоставленные для размещения линейных объектов федерального и местного значения, а так же для проведения работ, связанных с использованием недр. Снижение объема арендных платежей составило 34,5% от объема поступлений 2014 года.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Пуровского района в 2014 – 2015 годах характеризуется следующим образом:

тыс. рублей

Наименование

2014 год

2015 год

% к предыдущему году

Налоговые доходы

2 438 109

2 461 864

101,0

в том числе

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

2 279 400

2 315 878

101,6

Акцизы на нефтепродукты

19 305

18 713

96,9

Налоги на совокупный доход

120 650

109 722

90,9

Налоги на имущество

8 952

8 084

90,3

Прочие налоги и сборы

9 802

9 467

96,6

Неналоговые доходы

2 315 729

1 708 680

73,8

в том числе

 

 

 

Доходы от использования, находящегося в муниципальной собственности

2 081 270

1 456 307

70,0

в том числе

 

 

 

аренда земельных участков 

2 054 041

1 345 663

65,5

Платежи при пользовании природными ресурсами

127 936

175 514

137,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

49 972

32 486

65,0

Прочие неналоговые доходы

56 551

44 373

78,5

Итого

4 753 838

4 170 544

87,7

В Пуровском районе продолжено ежегодное проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в местные бюджеты. По состоянию на 1 августа 2016 года в девяти муниципальных образованиях установлены дополнительные налоговые льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога, в семи муниципальных образованиях установлены дополнительные налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц.
В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в муниципальных образованиях с 1 января 2016 года введена дополнительная налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу для членов многодетных семей.
В 2015 году дополнительными налоговыми льготами воспользовались 62 организации, а также 1 615 физических лиц.
Выпадающие доходы местных бюджетов Пуровского района, обусловленные применением дополнительных налоговых льгот, фактически являются налоговыми расходами местных бюджетов. Согласно проведенному анализу налоговые расходы местных бюджетов Пуровского района в результате предоставления дополнительных налоговых льгот в 2015 году составили 15 698 тыс. рублей.

III. Основные направления налоговой политики Пуровского района и города Тарко-Сале на 2017 – 2019 годы

Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности бюджета Пуровского района и бюджета города Тарко-Сале.
Налоговая политика в муниципальных образованиях будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства субъекта и муниципальных правовых актов.
В 2017 – 2019 годах налоговая политика Пуровского района и города Тарко-Сале будет реализовываться по следующим основным направлениям.
1. Мобилизация резервов доходной базы бюджета Пуровского района и бюджета города Тарко-Сале:
1.1. Продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты Пуровского района и города Тарко-Сале налога на доходы физических лиц, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализация заработной платы, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
1.2. Активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Пуровского района;
1.3. Усиление работы по погашению задолженности по арендным платежам в бюджеты Пуровского района и города Тарко-Сале;
1.4. Актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов.
2. Стимулирование инвестиционной деятельности:
2.1. Разработка мер поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала.
3. Совершенствование налогового администрирования:
3.1. Повышение администраторами доходов качества и эффективности прогнозирования, своевременности, полноты поступлений и сокращения задолженности администрируемых платежей;
3.2. Повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в местные бюджеты.
Реализация вышеуказанных мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и минимизации рисков несбалансированности консолидированного бюджета Пуровского района в долгосрочном периоде.