Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении (одобрении) прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Тарко-Сале на 2017 год и плановый период 2018 − 2019 годов от 19.10.2016


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 октября 2016 г. № 405-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении (одобрении) прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Тарко-Сале на 2017 год и плановый период 2018 − 2019 годов



На основании постановления Администрации района от 31 мая 2016 года № 218-ПА "Об утверждении Правил разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Пуровский район и (или) город Тарко-Сале на среднесрочный период" постановляет:

1. Утвердить (одобрить) прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Тарко-Сале на 2017 год и плановый период 2018 − 2019 годов согласно приложению.
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Главы Администрации района по вопросам экономики В.А. Поколюкина.


Глава района               А.Н. Нестерук


Приложение
к постановлению Администрации района
от 19 октября 2016 года № 405-ПА


Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
город Тарко-Сале на 2017 год и плановый период 2018 − 2019 годов


Введение

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Тарко-Сале на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов (далее – прогноз на 2017 – 2019 годы) разработан на основе анализа тенденций социально-экономического развития города в предыдущие годы, в текущем периоде 2016 года, а также обобщения материалов, предоставленных организациями города, структурными подразделениями Администрации Пуровского района, органами государственной статистики, собственных расчетов с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, Пуровского района на 2016 год и плановый период 2017 − 2019 годов, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2016 № 591-П "Об утверждении Положения о разработке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период", постановлением Администрации района от 17.06.2016 № 259-ПА "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета муниципального образования город Тарко-Сале на очередной финансовый год и плановый период".
В 2015 году согласно решению Собрания депутатов города Тарко-Сале от 23.06.2015 № 216 "О ликвидации муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования город Тарко-Сале" Администрация города Тарко-Сале ликвидирована. Согласно постановлениям Администрации района от 13.10.2015 № 259-ПА "Об исполнении полномочий Администрации муниципального образования город Тарко-Сале", от 21.10.2015 № 268-ПА "Об определении структурных подразделений Администрации Пуровского района уполномоченными органами по осуществлению функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений муниципального образования город Тарко-Сале" определены структурные подразделения Администрации Пуровского района по исполнению переданных полномочий Администрации муниципального образования город Тарко-Сале.
Основные этапы социально-экономического развития города характеризуются устойчивым развитием секторов экономики и социальной сферы.
В 2016 году экономика продолжает адаптироваться к изменениям внешнеэкономических условий, произошедших в конце 2014 года.

Демографическая ситуация

Одной из важных задач демографического развития города является создание условий для наращивания человеческого потенциала города за счет роста рождаемости, укрепления института семьи, повышения уровня здоровья населения, увеличения продолжительности жизни, содействия развитию профилактической медицины.
Динамика демографических процессов на протяжении последних лет характеризуется тенденцией устойчивого роста. На 1 января 2016 года численность населения муниципального образования город Тарко-Сале составила 21 447 человек. В 2016 году продолжилась тенденция увеличения численности населения. На 1 августа 2016 года численность населения составила 21 662 человека и увеличилась по сравнению с началом года на 215 человек. Основными факторами роста численности населения на территории муниципального образования город Тарко-Сале является превышение числа родившихся над количеством умерших.
По оценке в 2016 году коэффициент рождаемости на территории муниципального образования город Тарко-Сале составит 16,88 родившихся на 1 000 человек населения. К концу 2019 года коэффициент рождаемости увеличится до 17,55 родившихся на 1 000 человек населения.
Коэффициент смертности на территории муниципального образования город Тарко-Сале в 2016 году составит 5,04 умерших на 1 000 человек населения. Коэффициент смертности населения в прогнозном периоде снизится от 4,9 в 2017 году до 4,8 умерших на 1 000 человек населения к 2019 году.
С учетом влияния вышеперечисленных факторов коэффициент естественного прироста населения в 2016 году составит 11,84 человека на 1 000 человек населения и увеличится к концу 2019 года до 12,74 человек на 1 000 человек населения.
В то же время структурные изменения населения обусловлены сокращением числа женщин репродуктивного возраста в группе 20 − 29 лет за счет низкой рождаемости в городе в 90-е годы.
Коэффициент миграционного оттока населения составит -3,65 человек на 1 000 человек населения и к концу 2019 года снизится до -3,56 человек на 1 000 человек населения.


Основные демографические показатели города Тарко-Сале

Наименование показателя

Ед. изм.

факт

оценка

прогноз

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Среднегодовая  численность постоянного населения

чел.

21 376

21 536

21 720

21 915

22 116

Естественный прирост

чел.

289

256

267

278

293

Коэффициент рождаемости

на 1000 чел. населения

18,7

16,8

17,9

17,5

17,9

Коэффициент смертности

на 1000 чел. населения

5,3

5,04

4,95

4,86

4,81

Прибыло

чел.

1 160

1 201

1 210

1 210

1 211

Выбыло

чел.

1 306

1 280

1 285

1 290

1 290

Миграционный приток (отток)

на 1000 чел. населения

-6,8

-3,65

-3,44

-3,63

-3,56


В результате прогнозируемой положительной динамики естественного прироста населения и миграционного оттока населения среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования город Тарко-Сале в 2016 году составит 21 536 человек, в 2017 году – 21 720 человек, к 2019 году достигнет 22 116 человек.

Труд и занятость населения

Изменение возрастной структуры населения города характеризуется общей тенденцией сокращения доли граждан трудоспособного возраста при одновременном росте доли лиц моложе и старше трудоспособного возраста. Численность занятых в экономике в 2016 году составит 16,1 тыс. чел.
На территории города Тарко-Сале осуществляют свою деятельность крупные предприятия в сфере добычи углеводородного сырья, такие как ООО "НОВАТЭК Таркосаленефтегаз", ООО "Нова энергетические услуги", ЗАО "Тернефтегаз". На данных предприятиях заняты 2 972 человека. В муниципальных учреждениях и органах государственной власти задействованы 3 000 человек. В городе осуществляет свою деятельность Авиакомпания "Ямал", которая производит вертолетные перевозки в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа и является крупнейшей на Ямале. Летный состав и обслуживающий персонал составляет около 180 человек. Также функционирует аэропорт, работают учреждения банковской сферы, сферы строительства, транспортные компании, предприятие по обработке древесины, сельскохозяйственные предприятия, предприятия торговли.
Среднесписочная численность работников организаций в 2016 году составит 16 206 чел., в 2017 − 2019 годах этот показатель незначительно увеличится до 16 210 чел. и будет стабильным на протяжении всего прогнозного периода. Незначительное увеличение численности работников связано с тем, что частично население работает на межселенной территории.
Ситуация, характеризующая состояние рынка труда города в среднесрочной перспективе, отличается стабилизацией уровня безработицы, однако темпы ее сокращения будут незначительными. Уровень зарегистрированной безработицы составляет 0,8% от экономически активного населения. Всего в 2016 году численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составит 130 человек. В 2017 году планируется снижение этого показателя до 120 человек и сохранения на данном уровне до 2019 года, а уровень безработицы составит 0,7%.
Наиболее востребованными останутся рабочие профессии строительной отрасли. В среднесрочной перспективе сохранится сложившаяся структура занятости. Основная часть работающего населения по-прежнему будет сосредоточена на предприятиях ТЭК, государственной и муниципальной, частной (торговля, предоставление бытовых услуг) форм собственности.
В прогнозном периоде для сбалансированности рынка труда и подготовки востребованных производством специальностей будет продолжена работа по подготовке кадров за счет государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа по содействую занятости населения. Реализация мероприятий в сфере занятости населения и дополнительных мер по регулированию ситуации на рынке труда позволят минимизировать колебания на рынке труда, связанные с сезонной безработицей и высвобождением персонала в организациях города.

Агропромышленный комплекс

Ориентиром развития агропромышленного комплекса является обеспечение стимулирования инновационной деятельности в сельском хозяйстве, содействие продвижения продукции высокого качества как на внутренние, так и на внешние рынки сбыта.
Сельскохозяйственное производство в городе представлено ООО "Пур-рыба", ООО "Совхоз Верхне Пуровский" и крестянско-фермерским хозяйством Нежиденко В.С. Данные предприятия специализируются на рыбной продукции, пушнине, продукции животноводства, производстве молока и т.д.
Выручка от сельскохозяйственной продукции по оценке в 2016 году составит 87 925 тыс. руб., что на 28% выше уровня 2015 года. В прогнозном периоде данный показатель увеличится в 2017 году на 8% к уровню 2016 года, в 2018 году рост составит 14% к уровню 2016 года, а к 2019 году планируется достичь уровня 107 612 тыс. руб. или 22% к уровню 2016 года.
К 2019 году ООО "Пур-рыба" планирует на 12% увеличить объем производства рыбной продукции в стоимостном выражении по отношению к 2016 году. Предприятие планирует выход на международный уровень после участия в выставке "Зеленая неделя " в г. Берлин (Германия). ООО "Совхоз Пуровский" к 2019 году на 55% по отношению к 2016 году нарастит производство высококачественной пушнины (соболь). Крестьянское хозяйство быстрыми темпами наращивает поголовье крупного рогатого скота. В 2016 году в хозяйстве насчитывается 17 голов коров (из них 10 дойные), объем молока составляет 22,4 тонны, а к 2019 году поголовье планируется нарастить до 53 голов, которые будут давать до 80 тонн молока.
На положительную динамику развития сферы сельского хозяйства оказывает влияние реализация подпрограммы "Развитие агропромышленного комплекса Пуровского района" муниципальной программы "Развитие приоритетных направлений экономики Пуровского района", в рамках которой оказывается поддержка сельскохозяйственного производства. Так же будет продолжена поддержка сельского хозяйства в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства, и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", а также предоставление субсидий из бюджета Тюменской области.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Стратегической целью развития жилищно-коммунального хозяйства является улучшение жилищного фонда, обеспечивающее комфортные и безопасные условия проживания граждан, создание условий для дальнейшего повышения благоустроенности жилья путем своевременного ремонта, строительства за счет привлечения механизмов бюджетных инвестиций.
Основным инструментом достижения установленных целей является реализация муниципальной программы "Комплексное развитие города Тарко-Сале". В текущем 2016 году в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале от 24 декабря 2015 года № 62 "О бюджете муниципального образования город Тарко-Сале на 2016 год" (с изменениями от 24 марта 2016 года, от 17 июня 2016 года) на реализацию мероприятий программы предусмотрено 335,568 млн. рублей, в том числе 226,712 млн. рублей за счет средств бюджета Пуровского района и бюджета города Тарко-Сале, 108,856 млн. рублей за счет средств окружного бюджета.
В рамках полномочий в сфере ЖКХ реализуются следующие мероприятия:
- организация транспортного обслуживания населения. Пассажирские перевозки по г. Тарко-Сале (маршрут №№ 1, 2);
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- удаление снежного вала, погрузка и вывоз снега, очистка от снега барьерного ограждения;
- очистка урн от мусора;
- содержание тротуаров и лестничных сходов;
- замена отдельных секций барьерного ограждения, дорожного знака на улицах: Мезенцева, Геологов, Анны Пантелеевой, Промышленная;
- замена светофоров на улицах: Ленина − Геологов, Губкина − Мира, Тарасова − Геологов;
- санитарное содержание территорий, содержание и техническое обслуживание пожарных водоемов, отлов безнадзорных животных;
- капитальный ремонт многоквартирных домов;
- благоустройство территорий муниципальных образований.
Прогноз деятельности по основным направлениям на 2017 год.
Повышение уровня и качества жизни населения города, формирование современной инфраструктуры города и благоустройство мест общего пользования территории города являются приоритетными социально-экономическими задачами развития города.
В состав работ по повышению условий комфортности проживания в городе входит: повышение уровня благоустройства мест массового отдыха, содержание общегородских земель, мест массового отдыха, организация проведения праздничных мероприятий, отлов безнадзорных животных, содержание, ремонт и отопление пожарных водоемов. В результате проводимых мероприятий будет обеспечено текущее содержание мест массового отдыха граждан, обеспечено санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан города.
К социальным функциям органов местного самоуправления относится организация похоронного дела и содержание муниципального кладбища. На территории города имеются одно закрытое и два открытых для захоронения кладбища общей площадью 36,056 тыс. м².
Содержание системы наружного освещения города протяженностью 34,39 тыс. м п. требует эксплуатации и ремонта осветительного оборудования, своевременной замены перегоревших ламп для поддержания освещенности территории города.
С целью выполнения санитарно-гигиенических норм в рамках подпрограммы планируется предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим банные услуги населению города по ценам, не обеспечивающим возмещение издержек.
С той же целью будут выплачиваться субсидии организациям, осуществляющим предоставление услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, не подключенном к сетям централизованной канализации.
Проблемы необходимости организации транспортного обслуживания населения, повышения комфортности и безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом на городских маршрутах в границах города будут решаться субсидированием из бюджета города соответствующих организаций автомобильного транспорта.
Прогноз деятельности по основным направлениям на 2018 − 2019 годы.
В соответствии с перечнем мероприятий подпрограммы "Развитие жилищно-коммунальной сферы, дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры" муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального образования город Тарко-Сале" на 2018 − 2019 годы предусмотрено соответственно по 156 млн. руб.
Основными направлениями деятельности являются мероприятия в сфере транспортного обслуживания, дорожного хозяйства, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства. Данные мероприятия предусмотрены на ежегодной основе.
Мероприятия по капитальному ремонту на 2018 − 2019 годы включают в себя ремонт следующих многоквартирных домов: мкр. Геолог, д. 6 (ремонт сетей газоснабжения), ул. Мезенцева, д. 1 (замена сетей электроснабжения), ул. Мезенцева, д. 3 (ремонт сетей электроснабжения и ремонт подвала), ул. Таежная, д 11 (замена сетей электроснабжения), ул. 50 лет Ямала д. 11 (замена сетей электроснабжения), мкр. Геолог, д. 3 (замена сетей газоснабжения), мкр. Геолог, д. 10 (замена сетей электроснабжения), ул. Победы, д. 2 (замена инженерных сетей, электро-, тепло-, газо-, водоснабжения), ул. Победы, д. 8 (замена инженерных сетей, электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, ремонт крыши и фундамента).

Инвестиции и строительство

Инвестиции

Создание благоприятного инвестиционного климата на рынке жилищного строительства будет способствовать как увеличению объемов инвестиций, так и их диверсификации по секторам экономики и изменению структуры экономики, улучшению инвестиционной привлекательности муниципального образования, притоку инвестиций.
Проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в городе, активизации муниципальных, предпринимательских и общественных работ по развитию экономики, созданию современных и модернизации действующих производств, расширению источников и увеличению объемов финансирования инвестиций приведет к организации высокоэффективного инвестиционного процесса.
Основными источниками инвестиций в городе являются частные и бюджетные инвестиции. Всего в прогнозном периоде за счет всех источников инвестирования в город планируется привлечь более 2,0 млрд. руб.
К концу 2016 года планируется ввести в действие здание детского сада на 300 мест, бассейн, 8 многоквартирных домов.
Всего в прогнозном периоде за счет государственных и частных инвестиций в городе будут возведены следующие объекты:
- 4 многоквартирных дома;
- школа на 400 мест в районе ул. Труда;
- здание городской бани;
- дом быта;
- полигон ТБО;
- производственно-техническая база (район ГИБДД);
- открытая ледовая площадка;
- набережная реки Пяко-Пур;
- инженерное обеспечение мкр. Окуневое;
- перенос газопровода за территорию жилой застройки мкр. Окуневое;
- кольцевой водопровод г. Тарко-Сале.

Жилищное строительство

Стратегической целью жилищной политики является создание для дальнейшего повышения уровня доступности жилья для населения путем строительства жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и доступности.
Основными инструментами достижения поставленных целей является реализация следующих программ:
- подпрограмма "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО" государственной программы ЯНАО "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 − 2020 годы";
- подпрограмма "Улучшение жилищных условий граждан" муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем".
В городе Тарко-Сале в 2016 году общая площадь ветхого и аварийного жилого фонда составит 25,42 тыс. кв. м, при этом за прогнозный период планируется расселение 5,5 тыс. кв. м.
Главным приоритетом развития строительной отрасли города в прогнозном периоде останется сохранение темпов строительства жилья и инженерных работ по благоустройству и подведению необходимой коммунальной инфраструктуры к застройке жилых микрорайонов.
В 2016 году на территории города Тарко-Сале планируется ввести 19,3 тыс. кв. м жилья (8 многоквартирных домов) и 1,31 тыс. кв. м индивидуальных жилых строений.
В 2017 − 2019 годах ввод жилья в городе составит 14,77 тыс. кв. м (или 4 многоквартирных дома) и индивидуальное жилищное строительство − 3,5 тыс. кв. м.

Малое и среднее предпринимательство

Предпринимательство является важным инструментом для преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды и обладает стабилизирующим эффектом для экономики. Оно характеризуется гибкостью и способностью быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии. В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, расширения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего бизнеса формируется средний класс, который, в свою очередь, является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого предпринимательства в муниципальном образовании.
Основным инструментом поддержки малого и среднего предпринимательства является реализация подпрограммы "Поддержка малого предпринимательства Пуровского района" муниципальной программы "Развитие приоритетных направлений экономики Пуровского района".
В муниципальном образовании город Тарко-Сале развито индивидуальное предпринимательство, что значительно снижает проблему занятости населения и обеспечения жителей города бытовыми и торговыми услугами.
Малый бизнес в 2016 году представлен 378 предприятиями, на которых работает 2,3 тыс. человек.
В структуре распределения малых и средних предприятий по видам экономической деятельности значительное количество предприятий сконцентрировано в сферах: строительство – 23,6%, розничная торговля и ремонт автотранспортных средств – 20,3%, транспорт – 12,1%, оказание коммунальных, социальных, персональных услуг – 9,2%, деятельность по операциям с недвижимым имуществом – 8,2%, прочая деятельность – 26,6%.
В прогнозном периоде будет продолжена поддержка развития малого и среднего предпринимательства всеми уровнями власти. В прогнозном периоде 2017 − 2019 годах планируется незначительный рост предприятий малого и среднего бизнеса до 382 предприятий, на которых будет занято около 2,5 тыс. человек.

Торговля и розничный товарооборот

На 1 января 2016 года на территории города Тарко-Сале осуществляет свою деятельность 341 предприятие розничной торговли и общественного питания.
Острой темой в настоящее время стоит вопрос возможного резкого увеличения стоимости на основные продовольственные товары из-за экономических санкций стран Запада. В связи с этим в соответствии с письмом Минпромторга России от 08.08.2014 № УИ-12285/08 и письмам департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация района проводит на территории муниципального образования мониторинг цен.
Согласно порядку осуществления мониторинга цен на продовольственные товары первой необходимости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (утвержденного постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 ноября 2007 года № 505-А) предельные торговые надбавки на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, реализуемых на территории муниципального образования город Тарко-Сале, в течение 30 календарных дней подряд не должны превышать 15 и более процентов.
Торговая сеть города развивается в направлении укрупнения и специализации непродовольственной торговли и совершенствования самообслуживания при торговле универсальным ассортиментом продовольственных товаров и товаров повседневного спроса. В целях улучшения обеспечения населения сельскохозяйственной продукцией проводятся сезонные ярмарки с привлечением сельскохозяйственных производителей из других субъектов Российской Федерации.

Уровень жизни населения

Основной составляющей доходов является заработная плата. По оценке в 2016 году среднемесячная заработная плата на одного работника предприятий и организаций муниципального образования город Тарко-Сале ожидается на уровне 63 704 рублей, что составит 102,9% к уровню 2015 года.
Положительную динамику сохранят показатели уровня жизни населения и в прогнозном периоде продемонстрируют умеренное увеличение. Среднемесячная заработная плата в 2017 году составит 65 597 рублей, в 2018 − 2019 году прогнозируется рост на 9% к 2015 году и к 2019 году уровень заработной платы достигнет 67 567 рублей.
В последующие годы по мере ускорения роста экономики прогнозируется постепенное ускорение роста заработной платы. При этом сохранится существенная дифференциация среднемесячной заработной платы по отраслям экономики.
Прогноз среднемесячной заработной платы в муниципальном образовании город Тарко-Сале учитывает необходимость выполнения социальных обязательств по повышению оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
По оценке фонд заработной платы предприятий и организаций муниципального образования город Тарко-Сале в 2016 году составит 12 388,7 млн. рублей, что превысит уровень 2015 года на 2,9%. С учетом прогноза роста заработной платы и роста среднесписочной численности работников ожидается увеличение фонда заработной платы по отношению к 2015 году: в 2017 году на 6,0%, в 2018 – 2019 годах на 9,3% и к 2019 году фонд заработной платы составит 13 043,2 млн. рублей.
В прогнозном периоде продолжится реализация государственных мер по улучшению пенсионного обеспечения граждан. Трудовые пенсии будут ежегодно индексироваться в соответствии с законодательством. Средний размер назначенной пенсии в 2016 году составит 12,5 тыс. руб. В прогнозном периоде 2017 − 2018 годов планируется рост до 13,4 тыс. руб., а в 2019 году этот показатель составит 13,8 тыс. руб. (рост 14% к уровню 2015 года). В 2016 году на пособия и социальную помощь планируется израсходовать 48,4 тыс. руб. В прогнозном периоде 2017 − 2019 годах пособия и социальная помощь гражданам планируется на уровне 70,8 млн. руб. ежегодно. Постепенно снижается численность населения с доходами ниже прожиточного минимума. В 2016 году этот показатель составит 1 684 человека, к 2019 году – 1 373 человека.
Основными направлениями использования денежных средств по-прежнему остаются потребительские расходы − затраты на покупку товаров и оплату услуг.

Социальная сфера

Физическая культура

Основными направлениями развития физической культуры и спорта является: создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, создание условий для подготовки спортсменов города Тарко-Сале для успешных выступлений на официальных районных, окружных, всероссийских и международных соревнованиях.
В 2016 году на территории муниципального образования город Тарко-Сале функционирует 41 спортивное сооружение: 9 плоскостных спортивных сооружений, 9 спортивных залов, 1 плавательный бассейн, детско-юношеских спортивных школ − 3, крытые спортивные объекты с искусственным льдом − 1. В конце 2016 года планируется ввести в эксплуатацию бассейн.
В рамках реализации мероприятий в сфере физической культуры и массового спорта за отчетный период в МАУ "КСК "Геолог" проведено 33 городских спортивных мероприятия. С начала 2016 года спортсмены МАУ "КСК "Геолог" приняли участие в 18 всероссийских, окружных и районных соревнованиях, Первенстве Мира и Европы. За отчетный период было присвоено 114 различных спортивных званий, разрядов, судейских категорий.
В 2016 году численность занимающихся в спортивных школах города Тарко-Сале: МАУ ДО Пуровская СДЮСШОР "Авангард", МБУ ДО ДЮСШ "Виктория", МБУ ДО ДЮСШ "Десантник" составляет 1 711 человек. В связи с открытием бассейна в 2016 году и открытой ледовой площадки в 2019 году планируется увеличение на 3% численности систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В 2017 − 2019 годах на развитие физической культуры и спорта планируется потратить более 62 млн. руб.

Культура

В муниципальном образовании город Тарко-Сале работает 9 учреждений культуры, из них: 4 клубных учреждения, 2 библиотеки, Пуровский районный историко-краеведческий музей, МБУ ДО "Детская школа искусств им. И.О. Дунаевского", парк культуры и отдыха "Северный очаг". С целью обеспечения деятельности учреждений культуры Управлением культуры Администрации Пуровского района заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Число зарегистрированных пользователей библиотек в 2016 году составило 3 155 человек. В библиотечно-информационном обслуживании населения использовался совокупный книжный фонд в количестве 33 903 экз. Проведен конкурс юных дарований "Парад надежд", который охватил 260 одаренных детей.
Для организации досуга жителей г. Тарко-Сале и развития творческих способностей осуществляют свою деятельность 13 клубных формирований, количество участников в которых составляет 329 человек. В МБУ ДО "Детская школа искусств им. И.О. Дунаевского" обучается 610 человек.
С начала 2016 года проведено 67 культурно-массовых мероприятий (детские игровые программы, выставки, концерты), в которых приняли участие 11 640 человек.
Прогноз развития в сфере культуры в 2017 − 2019 годах предполагает создание условий для интенсивной и разнообразной культурной жизни города, формирование культуры чтения, поддержание на высоком уровне культурной среды города, создание условий для творческой самореализации жителей города Тарко-Сале – представителей различных социальных слоев населения и национальностей.
В 2017 − 2019 годах на развитие культуры планируется потратить более 30 млн. руб.

Образование

На 1 сентября 2016 года на территории муниципального образования город Тарко-Сале функционирует 17 учреждений, подведомственных Департаменту образования:
- 3 общеобразовательные школы;
- 1 общеобразовательная школа-интернат;
- 7 дошкольных образовательных учреждений;
- 3 учреждения дополнительного образования;
- МКУ "Централизованная бухгалтерия Департамента образования Администрации Пуровского района";
- МКУ "Центр ресурсного обеспечения системы образования Пуровского района";
- МКУ "Информационно-методический центр развития образования" Пуровского района.
Образовательная система района – это развитая сеть учреждений, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг различного уровня.
Учреждения дополнительного образования в 2016 году посещает 2 445 детей. Из них МОБУ ДО "Дом детского творчества" – 1 300 детей, МБОУ ДО "Центр эстетического воспитания детей "Сударушка" посещают 860 обучающихся, программы дополнительного образования МБУ "Межшкольный учебный комбинат" осваивают 285 человек.
Дошкольным образованием в городе Тарко-Сале по итогам 2015 − 2016 учебного года охвачено 1 677 детей, 73 группы.
Несмотря на все принимаемые меры остаётся очерёдность на оформление детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) в детские сады г. Тарко-Сале.
Всего в очереди на получение места в дошкольном учреждении города Тарко-Сале по состоянию на 1 сентября 2016 года − 792 человека, в том числе до 1 года – 242 человека, от 1 года до 3 лет – 550 человек, от 3 до 7 лет детей в очереди нет.
В целях дополнительной социальной поддержки семей, имеющих детей, которым временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, состоящим в очереди на оформление в детские сады города Тарко-Сале, осуществлялись ежемесячные компенсационные выплаты.
Количество получателей компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях города Тарко-Сале на 1 сентября 2016 года составляет 1 039 человек.
Всего в 75 опекунских семьях воспитывается 90 подопечных детей, в 13 приёмных семьях – 41 ребенок. В отношении 130 подопечных назначена выплата денежного содержания, соответствующая возрасту детей. Всего в 2016 году передано под опеку 27 детей (из них 5 − опека по согласию).
Наблюдается положительная динамика по развитию института приёмных семей в районе, ежегодно создаются новые семьи: так в 2016 году в городе Тарко-Сале открыта 1 приёмная семья, передано 2 ребенка (в процессе открытия ещё 2 семьи).
В 2016 году на территории муниципального образования город Тарко-Сале 4 учреждения реализуют программы общего образования, в том числе 3 общеобразовательные школы и 1 общеобразовательная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении. Всего обучающихся в данных учреждениях на 1 сентября 2016 года составило 3 184 человек, в том числе обучающихся в школе-интернате − 279 человек. Количество классов-комплектов на начало 2015 − 2016 учебного года составило 137, в том числе в школе-интернате − 15 классов. На базе школ ежегодно организовывается отдых детей в летнее каникулярное время, в 2016 году летние площадки при школах посетили 170 детей.
Ключевой целью стали системные изменения образования: обеспечение современного качества дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения образования, открытость системы, внедрение современных образовательных технологий. Все эти изменения сопровождаются доведением средней заработной платы педагогических работников школ и дошкольных учреждений до целевых показателей согласно указам Президента Российской Федерации. В рамках национального проекта "Образование" и инициативы "Наша новая школа" осуществляется поддержка лидеров и распространение накопленных лучших практик в систему образования.
Состояние муниципальной системы образования свидетельствует о том, что образовательное пространство на нашей территории сохранено, но претерпело некоторые изменения, что позволило улучшить качество предоставления услуг дошкольного, общего и дополнительного образования.
Развитие системы образования района и города Тарко-Сале в частности осуществлялось в трёх ключевых направлениях: повышение доступности образования, повышение качества образования, повышение эффективности и прозрачности управления системой образования.
Перед системой образования в прогнозном периоде ставятся следующие задачи:
- обеспечение охвата всех детей общим образованием соответствующего уровня;
- реализация программы "Создание дополнительных мест в первой смене в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Пуровский район в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 − 2025 годы" в части обеспечения односменного режима обучения в 1 − 11 классах общеобразовательных учреждений города Тарко-Сале;
- создание условий для реализации федеральных государственных стандартов в ходе поэтапного перехода на новые образовательные стандарты;
- развитие научно-технического и математического образования в муниципальных образовательных учреждениях;
- обеспечение повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для решения задач, стоящих перед системой образования (в том числе с использованием персонифицированной модели);
- дальнейшая модернизация материально-технической базы образовательных учреждений;
- совершенствование информационно-образовательного пространства муниципальной системы образования, оказание услуг в электронном виде;
- реализация Проекта "Образовательный туризм" для учащихся 4 − 11 классов и классных руководителей по изучению культурного и исторического наследия городов Тобольск, Севастополь, Санкт-Петербург и других;
- повышение качества образования, в том числе и через реализацию платных образовательных услуг;
- проведение мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа учреждений, формирование муниципальных брендов, реализация социально значимых проектов.

Здравоохранение

На территории города осуществляет свою деятельность ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница" с отделениями стационарного лечения (хирургическое, терапевтическое, гинекологическое, детское, инфекционное, туберкулезное, наркологическое, роддом, скорая медицинская помощь, поликлиническое, лабораторные отделения).
В городе созданы условия для предоставления медицинских услуг, виды и объемы которых в основном соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, осуществляется первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных и стационарных условиях.
Обеспеченность населения больничными койками в 2016 году составляет – 232 койки, к 2019 году планируется сохранить количество коек на уровне 2016 года.
Всего в 2016 году численность врачей всех специальностей составила 157 специалистов. В 2107 − 2019 годах данный показатель будет оставаться на уровне. Ежегодно населению оказывается платных медицинских услуг на сумму 85 млн. руб.

Бюджет муниципального образования город Тарко-Сале

Прогноз доходов бюджета муниципального образования город Тарко-Сале на 2017 − 2019 годы сформирован с учетом предлагаемых к принятию изменений в налоговое законодательство, с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Расходы бюджета муниципального образования город Тарко-Сале на 2017 − 2019 годы определены исходя из установленных приоритетов социально-экономической политики в рамках доходных возможностей бюджета.
В процессе исполнения бюджета муниципального образования город Тарко-Сале в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов, как и в предыдущие периоды, будет обеспечиваться приоритетность расходов социального характера, направленных на создание и поддержание комфортных условий для жизни и благополучия граждан, проживающих на территории муниципального образования город Тарко-Сале.

Бюджет муниципального образования город Тарко-Сале

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Текущий год (оценка)

Плановый период

Очередной год

первый год

второй год

2016

2017

2018

2019

1

Доходы бюджета города Тарко-Сале

млн. руб.

489

297

297

297

2

Налоговые и неналоговые доходы

млн. руб.

204

209

215

225

3

Налоговые доходы бюджета города Тарко-Сале

млн. руб.

175

181

188

197

4

в том числе

 

 

 

 

 

5

налог на прибыль организаций

млн. руб.

 

 

 

 

6

налог на доходы физических лиц

млн. руб.

164

169

174

179

7

налог на добычу полезных ископаемых

млн. руб.

 

 

 

 

8

Акцизы

млн. руб.

5

5

5

5

9

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

млн. руб.

 

 

 

 

10

налог на имущество физических лиц

млн. руб.

2

3

5

9

11

налог на имущество организаций

млн. руб.

 

 

 

 

12

налог на игорный бизнес

млн .руб.

 

 

 

 

13

транспортный налог

млн. руб.

 

 

 

 

14

земельный налог

млн. руб.

3

3

3

4

15

Неналоговые доходы

млн. руб.

28

28

27

27

16

Безвозмездные поступления

млн. руб.

286

88

81

72

17

в том числе

 

 

 

 

 

18

дотации из бюджета субъекта РФ и муниципальных образований

млн. руб.

1

1

1

1

19

дотации из федерального бюджета

млн. руб.

 

 

 

 

20

в том числе

 

 

 

 

 

21

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

млн. руб.

1

1

1

1

22

Расходы бюджета города Тарко-Сале

млн. руб.

505

297

297

297

23

в том числе по направлениям:

 

 

 

 

 

24

общегосударственные вопросы

млн. руб.

21

15

15

15

25

национальная оборона

млн. руб.

 

 

 

 

26

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

млн. руб.

10

9

9

9

27

национальная экономика

млн. руб.

97

53

53

53

28

жилищно-коммунальное хозяйство

млн. руб.

238

100

100

100

29

охрана окружающей среды

млн. руб.

 

 

 

 

30

Образование

млн. руб.

 

 

 

 

31

культура, кинематография

млн. руб.

30

30

30

30

32

здравоохранение

млн. руб.

 

 

 

 

33

социальная политика

млн. руб.

32

27

27

27

34

физическая культура и спорт

млн. руб.

77

62

62

62

35

Дефицит (-), профицит (+) бюджета города Тарко-Сале

млн. руб.

-16

0

0

0


Заключение

В 2017 − 2019 годах в муниципальном образовании город Тарко-Сале продолжится реализация следующих задач в рамках решения следующих вопросов местного значения:
1. Повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям муниципальных услуг.
2. Участие в государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа и реализация муниципальных программ по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения города Тарко-Сале, проведение ремонта многоквартирных домов и ремонта муниципального жилищного фонда, повышения надежности и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, повышения качества содержания городских дорог, транспортного обслуживания населения, реконструкции, капитального ремонта улично-дорожной сети и др.
3. Строительство и ремонт объектов социальной сферы.
4. Осуществление мероприятий социальной поддержки граждан.
5. Создание условий для развития физической культуры и спорта среди различных категорий населения.
6. Реализация мероприятий по организации культурного досуга и пропаганде здорового образа жизни среди населения.
7. Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи города.
Соответствующий уровень жизни населения города Тарко-Сале будет обеспечен положительными тенденциями, которые мы прогнозируем по основным отраслям экономики.
Исходя из вышеуказанного прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Тарко-Сале на 2017 год и плановый период 2018 − 2019 годов характеризует поступательный рост социально-экономических показателей территории.
Поставленные задачи и ориентиры по развитию производственной сферы и социальных отраслей, по повышению уровня жизни граждан муниципального образования требуют совместной работы органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов города и населения города в целях достижения заданных темпов экономического развития.