Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении порядков предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Развитие приоритетных направлений экономики", утвержденной постановлением Администрации района от 16.12.2013 № 220-ПА от 13.10.2016


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 октября 2016 г. № 397-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении порядков предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Развитие приоритетных направлений экономики", утвержденной постановлением Администрации района от 16.12.2013 № 220-ПА



В целях реализации мероприятий подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Развитие приоритетных направлений экономики", утвержденной постановлением Администрации района от 16 декабря 2013 года № 220-ПА постановляет:

1. Утвердить:
1.1. Порядок предоставления субсидии на предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела согласно приложению № 1.
1.2. Порядок предоставления субсидий на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, согласно приложению № 2.
1.3. Порядок предоставления субсидий на уплату субъектам малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования согласно приложению № 3.
1.4. Порядок предоставления субсидий на компенсацию субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере бытового обслуживания и общественного питания, 50% стоимости коммунальных услуг согласно приложению № 4.
1.5. Порядок предоставления субсидий на компенсацию субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере услуг, промышленного производства, инноваций, ремесленной и сельскохозяйственной деятельности, части стоимости арендной платы согласно приложению № 5.
1.6. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в области ремесленничества, согласно приложению № 6.
1.7. Порядок предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки общественным организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, согласно приложению № 7.
1.8. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в области сельского хозяйства, согласно приложению № 8.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 11 августа 2015 года № 218-ПА "Об утверждении порядков предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Развитие приоритетных направлений экономики", утвержденной постановлением Администрации района от 16.12.2013 № 220-ПА, в новой редакции".
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Главы Администрации района по вопросам экономики В.А. Поколюкина.


Глава района               А.Н. Нестерук


Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 13 октября 2016 г. № 397-ПА


ПОРЯДОК
предоставления субсидий на предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела (далее – Порядок) разработан в целях оказания финансовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в форме предоставления грантов на создание собственного дела (далее – гранты) за счет средств местного бюджета, а также средств, поступивших в местный бюджет из окружного и федерального бюджетов на эти цели (далее – бюджетные средства).
1.2. Начинающим малым предприятием в целях реализации настоящего Порядка признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, с даты регистрации которых в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на момент обращения за поддержкой прошло не более одного календарного года, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы (далее – лица, осуществляющие деятельность), а также физические лица, принявшие решение о создании собственного бизнеса (далее – лица, принявшие решение о начале предпринимательской деятельности).
В целях реализации настоящего Порядка выделена приоритетная целевая группа лиц, принявших решение о начале предпринимательской деятельности, – получателей грантов – к которой относятся:
а) зарегистрированные безработные;
б) молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей,
при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
в) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
г) работники градообразующих предприятий;
д) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
е) физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
ж) неработающие пенсионеры;
з) юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпунктах б - ж настоящего пункта, составляет более 50%.
1.3. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии. Сумма гранта не должна превышать 500 000 (пятьсот тысяч) рублей на одного получателя поддержки. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, но не более одного миллиона рублей на одного получателя поддержки (юридическое лицо).
1.4. Условиями предоставления грантов являются:
1.4.1. Предоставление начинающим малым предприятием документов, подтверждающих расходы на реализацию бизнес–проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта, в том числе подтверждающие расходы, указанные в п. 1.3 настоящего Порядка;
1.4.2. Осуществление (или планирование осуществления) хозяйственной деятельности на территории Пуровского района;
1.4.3. Отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (для начинающих предпринимателей, осуществляющих деятельность);
1.4.4. Согласие начинающего малого предприятия – получателя субсидии – на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органов муниципального финансового контроля в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
1.4.5. Соблюдение начинающим малым предприятием – получателем субсидии – запрета на приобретение за счет полученных средств валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий в соответствии с пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.5. Конкурсный отбор бизнес-проектов осуществляет комиссия по конкурсному отбору бизнес-проектов для предоставления муниципальной поддержки начинающим малым предприятиям (далее – конкурсная комиссия).
1.6. Каждое начинающее малое предприятие имеет право представить на конкурсный отбор только один бизнес-проект.
1.7. Не допускаются к участию в конкурсном отборе бизнес-проекты начинающих малых предприятий:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не представивших полный перечень документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- не выполнивших условия предоставления грантов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
- ранее получивших поддержку в форме грантов, в случаях, если сроки этой поддержки не истекли;
- ранее допустивших нарушение порядка и условий оказания муниципальной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, в случае, если с момента выявления нарушений прошло менее чем три года.
1.8. Получение грантов начинающими малыми предприятиями по другим программам финансовой поддержки на создание собственного дела, в том числе в рамках реализации программ по снижению напряженности на рынке труда, реализуемых органами занятости населения, не препятствует получению гранта в соответствии с настоящим Порядком.
1.9. Гранты начинающим малым предприятиям, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, могут составлять не более 10% от общей суммы муниципальной поддержки в форме гранта на создание собственного дела.

II. Порядок проведения конкурсного отбора бизнес-проектов

2.1. Муниципальное казённое учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства Пуровского района" (далее – Фонд) публикует в средствах массовой информации объявление о начале и сроках приёма документов на конкурсный отбор бизнес-проектов для предоставления начинающим малым предприятиям грантов на создание собственного бизнеса. В объявлении также содержится информация о месте, времени и процедуре приёма документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, от начинающих малых предприятий, а также дата, время и место подведения итогов конкурсного отбора. Срок приёма документов не может быть менее 30 (тридцати) дней. Прием заявок прекращается в срок окончания приема заявок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора.
2.2. Фонд осуществляет приём заявок, инициирует проведение заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает подготовку материалов для её заседаний, обеспечивает организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, осуществляет заключение договоров на предоставление грантов по итогам конкурсного отбора, перечисление грантов, а также контроль за исполнением договоров на предоставление грантов и целевым использованием бюджетных средств.
2.3. Начинающие малые предприятия, претендующие на получение гранта, в установленные в объявлении о конкурсном отборе сроки и в установленном порядке представляют в адрес Фонда следующие документы:
- заявку согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- бизнес-проект по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- другие документы по перечню согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на начинающее малое предприятие.
2.4. Начинающее малое предприятие, подавшее заявку, вправе отозвать заявку в любое время до момента окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе. Для отзыва заявки начинающее малое предприятие направляет в Фонд уведомление об отзыве заявки.
2.5. Каждая заявка, поступившая в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, регистрируется по мере ее поступления в соответствующем журнале с присвоением номера и указанием даты и времени поступления заявок. Заявка возврату начинающему малому предприятию не подлежит.
2.6. Заявка, поступившая после установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора срока, не регистрируется, не рассматривается и возвращается начинающему малому предприятию, подавшему такую заявку.
2.7. Все расходы по подготовке и направлению заявки несет начинающее малое предприятие.
2.8. Фонд:
- в течение 5 (пяти) дней с момента окончания срока приёма документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляет экспертизу представленных бизнес-проектов на соответствие требованиям настоящего Порядка;
- инициирует заседание конкурсной комиссии для определения победителей конкурсного отбора в течение 10 (десяти) дней с момента окончания срока приёма документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.9. Конкурсная комиссия в установленные сроки определяет победителей конкурсного отбора, очерёдность предоставления грантов начинающим малым предприятиям.
2.10. Победителями конкурсного отбора признаются бизнес-проекты, допущенные к конкурсному отбору и признанные конкурсной комиссией экономически эффективными. Основным критерием экономической эффективности бизнес-проекта является количество созданных и сохраненных рабочих мест, рентабельность его реализации при уровне заработной платы работников, участвующих в реализации проекта, превышающей минимальную заработную плату в Ямало-Ненецком автономном округе, установленную соглашением между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организации профсоюзов и объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.11. При определении очерёдности предоставления грантов начинающим малым предприятиям – победителям конкурсного отбора конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:
- в первоочередном порядке гранты предоставляются лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности и заключившим договор о содействии организации предпринимательской деятельности с центром занятости населения в рамках реализации мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
- во вторую очередь гранты предоставляются индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, которые относятся к приоритетной целевой группе;
- в третью очередь гранты предоставляются остальным лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности или осуществляющим деятельность.
2.12. В случае если в предыдущем финансовом году был проведен конкурс по отбору бизнес-проектов, но не всем победителям конкурсного отбора были предоставлены гранты, конкурсная комиссия принимает решение об учете его результатов при подведении итогов конкурсного отбора текущего финансового года, определив первоочередность удовлетворения бизнес-проектов лиц, уже признанных победителями в предыдущем периоде, или пересмотрев очередность предоставления грантов с учетом категорий участников и характеристик бизнес-проектов, признанных победителями в текущем финансовом году.
2.13. В случае если при проведении конкурсного отбора в текущем финансовом году выявилась потребность в предоставлении грантов большему количеству участников на сумму, превышающую размер доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по данному мероприятию, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении грантов победителям при условии дополнительного финансирования из окружного или федерального бюджета, без дополнительного проведения конкурсного отбора.
2.14. Решение о предоставлении грантов принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии либо его заместителя, проводившего конкурсный отбор.
Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано начинающими субъектами малого предпринимательства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.15. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% от общего числа ее членов.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Администрации района на основе рекомендаций Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Пуровском районе Ямало-Ненецкого автономного округа.
Конкурсная комиссия состоит из одиннадцати человек – членов конкурсной комиссии.
2.16. В состав конкурсной комиссии входят:
председатель – первый заместитель Главы Администрации района;
заместитель председателя – начальник Управления экономики Администрации района;
секретарь комиссии – специалист МКУ "Фонд поддержки малого предпринимательства Пуровского района";
члены комиссии: депутаты Районной Думы муниципального образования Пуровский район; представитель Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района; представитель Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района, представитель ГУ "Центр занятости населения города Тарко-Сале", представитель МКУ "Фонд поддержки малого предпринимательства Пуровского района", представитель ОО "Союз предпринимателей Пуровского района", представители субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальных образований городских и сельских поселений, входящих в состав территории Пуровского района и внесших наибольший вклад в развитие предпринимательства (по представлению глав поселений Пуровского района).
2.17. На заседание конкурсной комиссии, по решению Фонда, учитывая анализ поступивших бизнес-проектов, приглашаются должностные лица структурных подразделений Администрации Пуровского района, иных контролирующих органов для наиболее всестороннего и объективного решения, принимаемого конкурсной комиссией при рассмотрении вопроса о предоставлении грантов.

III. Порядок предоставления субсидий

3.1. На основании протокола конкурсной комиссии Фонд заключает договор с начинающим малым предприятием о предоставлении субсидии на предоставление гранта на создание собственного дела.
3.2. Перечисление денежных средств производится на основе договора о предоставлении субсидии на предоставление гранта на создание собственного дела (далее - Договор), заключенного между Фондом и начинающим малым предприятием.
3.3. Начинающим малым предприятиям, бизнес-проекты которых были признаны победителями конкурсного отбора, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания протокола конкурсной комиссии Фонд направляет предложения о заключении Договора.
Начинающим малым предприятиям, бизнес-проекты которых были признаны победителями конкурсного отбора, в случае выделения дополнительного финансирования из окружного (федерального) бюджета в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента санкционирования Государственным заказчиком - департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и финансирования Фонда, Фонд направляет предложения о заключении Договора.
3.4. Договор с лицом, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, заключается после его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации юридического лица, одним из учредителей которого является данное физическое лицо.
Лицо, принявшее решение о начале предпринимательской деятельности, по которому принято решение о предоставлении субсидии, после получения предложения о заключении договора в течение 10 (десяти) рабочих дней обязуется осуществить государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или регистрацию юридического лица, учредителем которого является данное физическое лицо.
3.5. Срок заключения Договоров с лицами, принявшими решение о начале предпринимательской деятельности, не может быть более 5 (пяти) рабочих дней от даты государственной регистрации данного лица в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации юридического лица, учредителем которого является данное физическое лицо.
3.6. Срок заключения Договоров с лицами, осуществляющими деятельность, не может быть более 5 (пяти) рабочих дней со дня получения предложения о заключении данного Договора.
3.7. В случае если по истечении сроков, установленных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, Договор не был подписан со стороны победителя конкурсного отбора, которому направлено предложение о заключении Договора, обязательства Фонда перед данным лицом аннулируются, а право заключения Договора переходит к следующему из числа победителей конкурсного отбора, имеющих право на предоставление субсидии.
3.8. Дополнительно выделенные (поступившие из других уровней бюджетов) средства на предоставление субсидии в форме грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела распределяются между победителями конкурсного отбора в порядке очерёдности.
3.9. В случае, если лимиты бюджетных средств, предусмотренных в бюджете на предоставление субсидии на предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела, превышают объём обязательств Фонда по предоставлению грантов по итогам конкурсного отбора, конкурсный отбор бизнес-проектов проводится повторно, но не позднее 15 декабря текущего финансового года.

IV. Мониторинг за ходом реализации бизнес-планов

4.1. Начинающее малое предприятие в течение 3 (трех) месяцев с даты получения субсидии в форме гранта обязано предоставить Фонду отчетность о целевом использовании полученных бюджетных средств.
4.2. Начинающие малые предприятия, заключившие Договоры, в течение 2 (двух) лет представляют в Фонд информацию о ходе реализации бизнес-проекта в соответствии с условиями Договора. Отчет предоставляется не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
4.3. Фонд:
- ведёт журнал учёта бизнес-проектов и договоров, заключённых с начинающими малыми предприятиями;
- проводит мониторинг деятельности начинающих малых предприятий;
- уведомляет начинающие малые предприятия о выявлении фактов нецелевого использования грантов и необходимости возврата в этих случаях бюджетных средств.
4.4. Начинающее малое предприятие при выявлении факта нецелевого использования субсидии обязано в течение 10 (десяти) дней с момента получения уведомления возвратить полученные средства в бюджет Пуровского района.
В этом случае начинающее малое предприятие лишается в дальнейшем права на получение муниципальной поддержки за счёт бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. В случае выявления факта прекращения хозяйственной деятельности начинающим малым предприятием до истечения 1 (одного) года с даты получения субсидии, такое начинающее малое предприятие лишается в дальнейшем права на получение муниципальной поддержки за счёт бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком.

V. Контроль за использованием субсидии

5.1. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии начинающему малому предприятию.
5.2. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль целевого использования субсидии и соблюдения условий договора о предоставлении субсидии путем документарного подтверждения от начинающего малого предприятия.
5.3. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля имеют право осуществлять выездную проверку начинающего малого предприятия на предмет соблюдения целевого использования предоставления субсидии, а также условий, целей и порядка предоставления субсидий.

VI. Ответственность. Порядок возврата субсидии

6.1. При невыполнении субъектом своих обязательств по Договору, уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня обнаружения невыполнения субъектом своих обязательств по договору в письменном виде направляет получателю субсидии уведомление с указанием суммы возврата денежных средств.
6.2. Возврат субсидии осуществляется в течение 8 (восьми) рабочих дней с момента получения уведомления получателем субсидии.
6.3. При отказе от добровольного возврата субсидии в срок, указанный в пункте 6.2 настоящего Порядка, денежные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Ответственность за достоверность представляемых уполномоченному органу сведений и целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.

Приложения к документу: