Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом на территории муниципального образования город Тарко-Сале от 25.10.2017


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТАРКО-САЛЕ
4 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

26 октября 2017 г. № 129
г. Тарко-Сале


Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом на территории муниципального образования город Тарко-Сале



В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьёй 15 Устава муниципального образования город Тарко-Сале, Собранием депутатов муниципального образования город Тарко-Сале решено:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом на территории муниципального образования город Тарко-Сале.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале от 26 апреля 2006 года № 27 "О положении "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Тарко-Сале".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Северный луч".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале П.И. Колесникова.

    

Председатель Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале         П.И. Колесников


Приложение
к решению Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале
от 26 октября 2017 года № 129


Положение
о территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом на территории муниципального образования город Тарко-Сале


1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их жительства на территории муниципального образования город Тарко-Сале (далее – город Тарко-Сале) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.
1.3. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:
1) законность;
2) гласность и учет общественного мнения;
3) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
4) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;
6) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
7) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования.
1.4. Лица, проживающие на территории муниципального образования, обладают равными правами при осуществлении территориального общественного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
1.5. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
1.6. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
1.7. Границы территории, на которой может осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов муниципального образования город Тарко-Сале (далее – Собрание депутатов) по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.
1.8. Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются при обязательном соблюдении следующих условий:
1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города;
2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
4) учет исторических, социально-экономических, культурных, коммунальных и иных признаков, обуславливающих обособленность и целостность территории территориального общественного самоуправления.
1.9. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления может осуществляться в результате:
- изменения состава территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- объединения двух и более территориальных общественных самоуправлений;
- разделения территориального общественного самоуправления.
1.10. Вопрос об объединении двух и более территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений, проводимом в соответствии с разделом 2 настоящего Положения о территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом на территории муниципального образования город Тарко-Сале (далее – Положение), по предложению инициативной группы граждан. На этих собраниях (конференциях) граждан принимаются предложения населения по объединению территориальных общественных самоуправлений в границах объединяемых территориальных общественных самоуправлений.
Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан отделяемой территории, проводимом в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, по предложению инициативной группы граждан. На этом собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам территорий вновь образуемых территориальных общественных самоуправлений.
Установление границ территориальных общественных самоуправлений в результате объединения и (или) разделения территориального общественного самоуправления осуществляется решением Собрания депутатов на основании обращения инициативной группы граждан.

2. Создание территориального общественного самоуправления

2.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.
2.2. Инициативная группа граждан не менее 5 человек, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, письменно обращается к Собранию депутатов с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.
2.3. Собрание депутатов в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы:
- в случае соответствия предложения инициативной группы требованиям пунктов 1.6, 1.8, 1.9, 1.10 настоящего Положения устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления;
- в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям пунктов 1.6, 1.8, 1.9, 1.10 настоящего Положения направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ и предлагает иной обоснованный вариант территории территориального общественного самоуправления.
2.4. Территориальное общественное самоуправление учреждается в порядке, установленном настоящим Положением, в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения Собрания депутатов об установлении границ территории территориального общественного самоуправления.
В случае если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не учреждено, Администрация Пуровского района инициирует рассмотрение Собранием депутатов вопроса о признании утратившим силу решения об установлении границ территории территориального общественного самоуправления.
2.5. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории менее 300 человек – проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек – конференция граждан.
Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан не менее 5 человек.
2.6. Инициативная группа:
1) не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
2) организует избрание представителей на конференцию;
3) организует проведение собрания (конференции);
4) формирует проект повестки собрания (конференции) граждан;
5) подготавливает проект Устава территориального общественного самоуправления;
6) не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом Устава территориального общественного самоуправления;
7) проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию) и учет мандатов (выписок из протоколов);
8) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.
2.7. Участники учредительного собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, но имеющие на данной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе учредительного собрания (конференции) с правом совещательного голоса.
2.8. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, определяет структуру органов территориального общественного самоуправления, утверждает Устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от зарегистрированных участников собрания (конференции).
Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который должен содержать дату и место проведения собрания (конференции), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции), количество зарегистрированных участников собрания (конференции), повестку дня, итоги голосования, принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания.
В протоколе учредительного собрания (конференции) также указывается представитель, уполномоченный собранием на представление Устава территориального общественного самоуправления на регистрацию.
2.9. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
2.10. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным со дня регистрации Устава территориального общественного самоуправления.
Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории муниципального образования город Тарко-Сале, изменений и (или) дополнений в Устав территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов.
2.11. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Порядок учета территориального общественного самоуправления

3.1. Учет органов территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории муниципального образования город Тарко-Сале, осуществляется Администрацией Пуровского района.
3.2. Администрация Пуровского района ведет Реестр территориальных общественных самоуправлений, в который включаются следующие документы и сведения:
1) порядковый номер записи;
2) реквизиты распоряжения Администрации Пуровского района о регистрации Устава, регистрационный номер Устава;
3) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование территориального общественного самоуправления;
4) территориальные границы деятельности территориального общественного самоуправления;
5) наименование и адрес (место нахождения) органов территориального общественного самоуправления;
6) срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
7) фамилия, имя, отчество руководителя органа территориального общественного самоуправления, уполномоченного действовать от имени территориального общественного самоуправления;
8) дата и основание исключения территориального общественного самоуправления из Реестра территориальных общественных самоуправлений.
3.3. В случае приобретения территориальным общественным самоуправлением статуса юридического лица в реестр включаются сведения о внесении территориального общественного самоуправления в единый государственный реестр регистрации юридических лиц, а также идентификационный номер налогоплательщика.
3.4. Реестр территориальных общественных самоуправлений ведется в бумажном и (или) электронном виде.
3.5. Орган территориального общественного самоуправления в течение 7 дней со дня проведения собрания (конференции) граждан по вопросу создания территориального общественного самоуправления направляет в Администрацию Пуровского района следующие документы:
1) заявление о постановке на учет территориального общественного самоуправления. В заявлении указывается полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование территориального общественного самоуправления, наименование и адрес (место нахождения) органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, фамилия, имя, отчество руководителя органов территориального общественного самоуправления, уполномоченного действовать от имени территориального общественного самоуправления;
2) копию протокола собрания (конференции) жителей о создании территориального общественного самоуправления;
3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц) в течение 5 дней после регистрации юридического лица.
3.6. Копия решения Собрания депутатов об установлении границ территориального общественного самоуправления запрашивается в Собрании депутатов Администрацией Пуровского района самостоятельно.

4. Организационные основы территориального общественного самоуправления

4.1. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления исполняет следующие полномочия:
1) защита прав и законных интересов граждан, проживающих в границах территориального образования, в органах государственной власти и местного самоуправления;
2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) участие в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;
4) работа с детьми и подростками по месту их жительства;
5) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
6) организация досуга жителей;
7) общественный контроль за пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
8) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных решениями собраний (конференций) граждан, уставом территориального общественного самоуправления, Уставом муниципального образования город Тарко-Сале, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:
1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, юридических и физических лиц;
2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;
3) определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Тарко-Сале, Уставом территориального общественного самоуправления.
4.3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с Администрацией Пуровского района, депутатами Собрания депутатов и должностными лицами в целях решения вопросов местного значения.
4.4. Органы местного самоуправления обеспечивают участие представителей органов территориального общественного самоуправления при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление, по вопросам функционирования и развития территориального общественного самоуправления, соблюдения прав граждан.
4.5. В целях создания условий для развития территориального общественного самоуправления уполномоченные органы местного самоуправления участвуют в учредительных и текущих мероприятиях территориального общественного самоуправления, оказывают организационную и методическую помощь органам территориального общественного самоуправления.
4.6. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению теми должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления, кому они адресованы.
4.7. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое Администрацией Пуровского района, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
4.8. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут являться:
1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
2) средства бюджета города, передаваемые Администрацией Пуровского района на основании заключенных договоров с уполномоченным органом территориального общественного самоуправления для осуществления территориальным общественным самоуправлением хозяйственной деятельности, определенной пунктом 4.2 настоящего Положения;
3) другие, не запрещённые действующим законодательством поступления.
4.9. Органы территориального общественного самоуправления по поручению собраний (конференций) граждан, на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с целями, определенными Уставом территориального общественного самоуправления.

5. Органы территориального общественного самоуправления

5.1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.
К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан относится:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
5.2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления.
Члены органов территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
5.3. В структуру органов территориального общественного самоуправления в соответствии с его Уставом входят:
1) высший орган – собрание (конференция) граждан территориального общественного самоуправления;
2) исполнительный орган территориального общественного самоуправления, избираемый собранием (конференцией) граждан (совет, комитет и иные) или уполномоченный выборный представитель территориального общественного самоуправления, избираемые собранием (конференцией) граждан (староста, старший по подъезду, дому, двору, улице, иное уполномоченное лицо);
3) контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления (контрольно-ревизионная комиссия либо ревизор), избираемый собранием (конференцией) граждан.
5.4. Порядок формирования органов территориального общественного самоуправления, распределение полномочий между ними, срок полномочий, порядок прекращения полномочий, порядок принятия решений определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
5.5. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.6. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на данной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.
5.7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
За 10 (десять) дней до дня проведения собрания (конференции) граждан орган территориального общественного самоуправления, который в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления ответственен за подготовку собраний (конференций), уведомляет Администрацию Пуровского района, жителей соответствующей территории о дате, времени и месте проведения собрания (конференции).
5.8. Порядок принятия решений собранием (конференцией) граждан определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих на собрании (конференции), оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и жителей территории территориального общественного самоуправления.
Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам муниципального образования, могут быть отменены в судебном порядке.
5.9. Для организации и непосредственной реализации функций, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления, собрание (конференция) граждан территориального общественного самоуправления избирает исполнительный орган территориального общественного самоуправления (совет, комитет и иные) или уполномоченного выборного представителя территориального общественного самоуправления (староста, старший по подъезду, дому, двору, улице, иное уполномоченное лицо).
Избрание состава исполнительного органа территориального общественного самоуправления или уполномоченного выборного представителя территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием простым большинством голосов от числа участников территориального общественного самоуправления, присутствующих на собрании, либо делегатов, присутствующих на конференции.
При избрании исполнительного органа территориального общественного самоуправления или уполномоченного выборного представителя территориального общественного самоуправления способами выдвижения кандидатур являются:
1) выдвижение кандидатур гражданами, проживающими на территории осуществления территориального общественного самоуправления;
2) самовыдвижения кандидатур.
Число кандидатур, представленных для избрания собранием (конференцией) граждан территориального общественного самоуправления не ограничивается.
5.10. Формы работы исполнительного органа территориального общественного самоуправления и уполномоченного выборного представителя территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его Уставе.
5.11. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления и уполномоченный выборный представитель территориального общественного самоуправления являются органами, обеспечивающими организационно-распорядительные функции по реализации инициатив участников территориального общественного самоуправления, выполнению решений собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
5.12. Исполнительный орган и уполномоченный выборный представитель территориального общественного самоуправления подотчетны собранию (конференции) граждан территориального общественного самоуправления.
Члены исполнительного органа или уполномоченный выборный представитель территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории.
5.13. Руководитель исполнительного органа территориального общественного самоуправления избирается членами исполнительного органа из его состава на срок полномочий, определяемый Уставом территориального общественного самоуправления.
Руководитель исполнительного органа территориального общественного самоуправления представляет интересы населения, проживающего на территории территориального общественного самоуправления, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.
Полномочия, порядок осуществления деятельности руководителя исполнительного органа территориального общественного самоуправления определяются Уставом территориального общественного самоуправления.
5.14. Уполномоченный выборный представитель территориального общественного самоуправления избирается собранием (конференцией) граждан и осуществляет свои полномочия в течение срока, предусмотренного Уставом территориального общественного самоуправления.
5.15. Полномочия руководителя и членов исполнительного органа территориального общественного самоуправления, а также уполномоченного выборного представителя территориального общественного самоуправления досрочно прекращаются в случае:
1) подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий – со дня рассмотрения заявления органом территориального общественного самоуправления (со дня рассмотрения заявления собранием (конференцией) граждан);
2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории территориального общественного самоуправления – со дня свершения юридического факта;
3) смерти – со дня свершения юридического факта;
4) принятия решения собрания (конференции) граждан о досрочном прекращении полномочий указанного лица;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении указанного лица – со дня вступления в законную силу решения (приговора) суда;
6) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – со дня принятия призывной комиссией решения о призыве на военную службу или направлении на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
7) в иных случаях, установленных Уставом территориального общественного самоуправления.
Выборы новых руководителя, членов исполнительного органа или уполномоченного выборного представителя территориального общественного самоуправления проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий выбывших лиц.
5.16. В случае досрочного прекращения полномочий руководителя исполнительного органа территориального общественного самоуправления заместитель руководителя или один из членов исполнительного органа территориального общественного самоуправления исполняет обязанности руководителя до избрания нового руководителя исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
5.17. Члены исполнительного органа и уполномоченный выборный представитель территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность на общественных началах. В соответствии с решением собрания (конференции) граждан представителям исполнительного органа или уполномоченному выборному представителю территориального общественного самоуправления могут предусматриваться выплаты компенсационного характера из средств территориального общественного самоуправления, формируемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.18. В целях контроля финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления собрание (конференция) граждан избирает контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления (контрольно-ревизионная комиссия, ревизор).
Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа или уполномоченного выборного представителя территориального общественного самоуправления по итогам работы за год (в обязательном порядке), а также в любое время по поручению собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления либо по собственной инициативе.
5.19. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа территориального общественного самоуправления контрольно-ревизионным органом территориального общественного самоуправления могут привлекаться сторонние эксперты и аудиторские организации.
5.20. Деятельность контрольно-ревизионного органа территориального общественного самоуправления, его права и обязанности регламентируются Уставом территориального общественного самоуправления.
5.21. Члены контрольно-ревизионного органа территориального общественного самоуправления не могут являться членами иного выборного органа территориального общественного самоуправления.
5.22. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов контрольно-ревизионного органа доводятся до граждан территориального общественного самоуправления и утверждаются на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления.

6. Гарантии, ответственность и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

6.1. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством предоставляют органам территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории города, информацию, необходимую для эффективного осуществления деятельности.
Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления на территории города в соответствии с действующим законодательством.
Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения ими настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления, действующего законодательства либо утраты этими органами или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления и действующим законодательством.
6.4. Органы территориального общественного самоуправления предоставляют отчет о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.
6.5. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за расходованием материальных и финансовых средств, переданных органам территориального общественного самоуправления для реализации инициатив по вопросам местного значения.
6.6. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан.
6.7. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет средств бюджета города или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав собственности муниципального образования город Тарко-Сале.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные Уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях – в порядке, определенном решением суда.
Решения об использовании оставшегося имущества обнародуются.
6.8. Решение о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в Администрацию Пуровского района в течение 7 рабочих дней с момента его принятия (вступления в законную силу), что является основанием для исключения территориального общественного самоуправления из Реестра, о чем в Реестре делается соответствующая запись.
На основании представленных документов Администрация Пуровского района не позднее 10 дней со дня получения письменного уведомления вносит в Реестр запись о прекращении территориальным общественным самоуправлением своей деятельности.
Территориальное общественное самоуправление считается прекратившим свою деятельность со дня внесения об этом записи в Реестр.
Собрание депутатов выносит на очередное заседание вопрос о признании утратившим силу решения об установлении границ территории общественного самоуправления, исключенного из Реестра территориального общественного самоуправления.
6.9. Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления, прошедшего государственную регистрацию в качестве юридического лица, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ликвидация территориального общественного самоуправления как юридического лица считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В случае прекращения осуществления территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, решение направляется также в Администрацию Пуровского района в срок, установленный пунктом 6.8 настоящего Положения.

Приложения к документу: