Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования Пуровский район в новой редакции от 02.06.2014


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 июня 2014 г. № 89-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования Пуровский район в новой редакции



В целях повышения эффективности программно-целевого планирования, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования Пуровский район в новой редакции согласно приложению. 
2. Признать утратившими силу постановления Администрации района:
- от 02 апреля 2013 года № 41-ПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования Пуровский район";
- от 02 августа 2013 года № 136-ПА "О внесении изменений в приложения №№ 1, 2, утвержденные постановлением Администрации района от 02 апреля 2013 года № 41-ПА".
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам экономики Т.Я. Хоптяр.


И.п. Главы района               Н.А. Фамбулова


Приложение № 1
к постановлению Администрации района
от 02 июня 2014 г. № 89-ПА


Порядок
разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования Пуровский район


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования Пуровский район (далее — Порядок) регламентирует основные принципы и инструменты разработки, внедрения, контроля результатов муниципальных программ муниципального образования Пуровский район.
1.2. Муниципальная программа муниципального образования Пуровский район — система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Пуровского района (далее — муниципальная программа).
1.3. Ответственный исполнитель — структурное подразделение Администрации Пуровского района, являющееся главным распорядителем бюджетных средств бюджета Пуровского района (далее — исполнитель).
1.4. Соисполнители муниципальной программы — структурные подразделения Администрации Пуровского района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств бюджета Пуровского района (в том числе подведомственные им муниципальные учреждения), участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
1.5. Основные параметры муниципальной программы — цель, задачи, показатели эффективности реализации.
1.6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
— выбора целью программ проблем и вопросов, имеющих наибольшую актуальность для жителей Пуровского района;
— прямой зависимости между приоритетностью программы и общественной значимостью её предполагаемых результатов;
— соответствия долгосрочным стратегическим целям, закреплённым в соответствующих нормативных документах, правовых актах органов местного самоуправления Пуровского района;
— стремления к максимальной эффективности расходования бюджетных средств, понимаемой как степень достижения цели программы;
— установления конкретных измеримых результатов их реализации;
— наличия у исполнителей, соисполнителей муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
— проведения регулярного мониторинга результативности, эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их оперативной корректировки или досрочного прекращения.
1.7. Муниципальная программа включает в себя программно-целевые инструменты — подпрограммы. 
1.8. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление подпрограмм муниципальной программы на мероприятия осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.9. Расходы на содержание Администрации Пуровского района, отраслевых структурных подразделений Администрации Пуровского района, наделенных правами юридического лица, являющихся исполнителями одной муниципальной программы, включаются в указанную муниципальную программу в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы (далее – обеспечивающая подпрограмма).
Расходы на содержание Администрации Пуровского района, отраслевых структурных подразделений Администрации Пуровского района, наделенных правами юридического лица, являющихся ответственными исполнителями нескольких муниципальных программ, включаются в одну из указанных муниципальных программ в качестве обеспечивающей подпрограммы.
Структура обеспечивающей подпрограммы, требования к содержанию ее разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов других подпрограмм, за исключением требований к детализации мероприятий.
1.10. Расходы на содержание учреждений, подведомственных отраслевым структурным подразделениям Администрации Пуровского района, наделенных правами юридического лица, учреждений подведомственных Администрации Пуровского района, которым передаются функции по реализации мероприятий, отражаются в соответствующей подпрограмме муниципальной программы как мероприятие, направленное на обеспечение деятельности учреждения. 
1.11. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки в соответствии с приоритетами, установленными документами стратегического планирования. Минимальный срок реализации муниципальной программы – три года.
Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм не может превышать срок реализации муниципальной программы в целом.
1.12. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Исполнитель реализует следующие функции:
— координирует деятельность соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
— разрабатывает муниципальную программу (подпрограмму);
— организует процесс согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Администрации района проекта муниципальной программы;
— вносит изменения в муниципальную программу в установленных случаях;
— реализует мероприятия муниципальной программы;
— несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы;
— разрабатывает совместно с соисполнителями проект правового акта Администрации района о внесении изменений в муниципальную программу;
— координирует деятельность соисполнителей в части привлечения средств из окружного бюджета и иных источников с целью исполнения мероприятий муниципальной программы;
— осуществляет ежеквартальный, ежегодный мониторинг реализации муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы реализуют следующие функции:
— участвуют в разработке муниципальной программы и реализации её мероприятий;
— разрабатывают подпрограммы муниципальной программы;
— реализуют мероприятия муниципальной программы;
— предоставляют по запросу ответственного исполнителя необходимую информацию для разработки муниципальной программы и информацию по реализации мероприятий муниципальной программы;
— несут ответственность за достижение соответствующих целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы;
— участвуют в разработке и реализации мер по привлечению средств из окружного бюджета, иных источников финансирования с целью исполнения мероприятий муниципальной программы;
— представляют исполнителю предложения о внесении изменений в муниципальную программу в целях повышения эффективности ее реализации и обеспечивают внесение изменений в муниципальную программу в установленных случаях.
1.13. Структура подпрограммы, требования к содержанию ее разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, установленным методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – методические рекомендации).
1.14. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации района.

II. Основания и этапы разработки муниципальных программ

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее – Перечень), утверждаемого постановлением Администрации района.
Проект Перечня формируется Управлением экономики Администрации Пуровского района (далее – Управление экономики) на основании предложений исполнителей (соисполнителей) муниципальных программ. 
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
— наименование муниципальных программ;
— наименование исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
— основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Разработка и согласование проекта муниципальной программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями в сроки, установленные графиком разработки и утверждения муниципальных программ согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

III. Финансовое обеспечение муниципальных программ

3.1. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации района в соответствии с решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район (далее – Районная Дума) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район, регулирующими порядок составления проекта бюджета Пуровского района на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный объем финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливается с учетом параметров индексации, утвержденных департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. 
При необходимости увеличения объемов финансирования муниципальной программы в паспорте программы отдельно указывается объем бюджетных ассигнований, предусмотренный решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и объем дополнительных бюджетных ассигнований, требуемых для достижения целей муниципальной программы. Паспорт муниципальной программы с приложением подтверждающих документов и обоснований предоставляется в Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района (далее – Департамент финансов) на согласование для последующего рассмотрения на заседании Бюджетной комиссии.
В случае если по итогам рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Бюджетной комиссией не согласовывается дополнительная потребность муниципальной программы в средствах бюджета на очередной финансовый год, то она исключается из паспорта муниципальной программы.
3.3. В муниципальной программе может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений муниципального образования Пуровский район, направленных на достижение целей соответствующих муниципальных программ.

IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения муниципальной программы

4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
4.2. В целях управления реализацией муниципальной программы исполнитель совместно с соисполнителями ежегодно и в течение года, при внесении изменений в муниципальную программу, уточняет состав и объемы финансирования программных мероприятий. 
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с решением Районной Думы о внесении изменений в решение Районной Думы на текущий финансовый год и плановый период в течение 1 месяца со дня вступления их в силу. 
Проект правового акта Администрации района о внесении изменений в муниципальную программу должен содержать:
— уточненные перечень мероприятий и объемы бюджетных ассигнований; 
— уточненные сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы. 
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется исполнителем (соисполнителем) в следующих случаях:
— во исполнение нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов муниципального образования Пуровский район;
— при включении в муниципальную программу новой подпрограммы, мероприятий муниципальной программы. 
4.4. Исполнитель совместно с соисполнителем согласовывает проект муниципальной программы с учетом изменений с заместителем Главы Администрации района курирующим, координирующим и контролирующим деятельность исполнителя (соисполнителя).
4.5. Проект муниципальной программы должен содержать:
— пояснительную записку с описанием причин, повлекших вносимые изменения;
— сводные данные об изменениях, вносимых в муниципальную программу по мероприятиям и показателям эффективности по приложению № 2 к настоящему Порядку; 
— финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов.
Проект постановления Администрации района о внесении изменений в муниципальную программу в первоочередном порядке согласовывается с Управлением экономики, Департаментом финансов.
4.6. Внесение изменений в муниципальную программу на очередной финансовый год и плановый период, влекущих изменение объемов финансового обеспечения муниципальной программы, осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями в случаях и в сроки, установленные соответствующими правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район о порядке формирования и предоставления сведений о планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательствах.
4.7. В случае если вносимые изменения в муниципальную программу не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу в течение года не требуется.
4.8. Изменения в перечень мероприятий муниципальной программы могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений показателей эффективности муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы (исключая случай, когда внесение изменений в муниципальную программу обусловлено необходимостью приведения объемов финансирования муниципальной программы в соответствие с решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район об утверждении бюджета Пуровского района на текущий год и плановый период, которым уменьшен объем финансирования муниципальной программы).
4.9. Мониторинг выполнения муниципальной программы осуществляется исполнителем совместно с соисполнителями ежеквартально и ежегодно.
4.10. Исполнитель совместно с соисполнителем предоставляет в Управление экономики, отчет о ходе реализации муниципальной программы согласно приложениям к настоящему Порядку:
— приложение № 3 – заполняется ежеквартально, и предоставляется в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информация за отчетный год – до 20 января года следующего за отчетным годом;
— приложение № 4 – заполняется по итогам реализации за 1 полугодие, предоставляется в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год – до 20 января года следующего за отчетным годом.
Отчет включает пояснительную записку о результатах выполнения мероприятий и показателей в натуральном выражении, причинах их невыполнения. 
4.11. Департамент финансов ежеквартально, в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом предоставляет в Управление экономики сведения о выполнении муниципальных программ в разрезе подпрограмм по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
4.12. Доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год (далее — доклад) ответственный исполнитель согласовывает с заместителем Главы Администрации района, курирующим, координирующим и контролирующим соответствующую сферу деятельности и до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Управление экономики.
Доклад содержит:
— отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы, о достижении показателей эффективности по форме приложения № 3, приложения № 4 к настоящему Порядку;
— описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
— анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей эффективности;
— оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
— предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает доклад по итогам их реализации.
4.13. Утвержденный заместителем Главы Администрации района, курирующим, координирующим и контролирующим соответствующую сферу деятельности, исполнителя Доклад, не позднее 10 дней с момента утверждения размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Пуровского район.
4.14. Управление экономики до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный доклад об эффективности реализации муниципальных программ и представляет в Департамент финансов для последующего рассмотрения на заседании Бюджетной комиссии.
На заседании Бюджетной комиссии по итогам сводного доклада принимается решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.



Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации,
оценки эффективности и корректировки
 муниципальных программ муниципального
 образования Пуровский район


Методические рекомендации по разработке муниципальных программ


I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по разработке муниципальных программ муниципального образования Пуровский район (далее — методические рекомендации) определяют требования к структуре и содержанию разделов муниципальных программ (подпрограмм).

II. Структура муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа должна содержать следующие разделы:
а) паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению № 1 (приложению № 2) к настоящим методическим рекомендациям;
б) раздел I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пуровского района";
в) раздел II "Перечень мероприятий муниципальной программы";
г) раздел III "Перечень показателей эффективности муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации";
д) раздел IV "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы".

III. Требования к содержанию разделов муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, определенным Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Пуровский район до 2020 года, Уставом муниципального образования Пуровский район, нормативными актами Администрации района и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, цель должна быть измеримой, достижимой за период реализации муниципальной программы, соответствовать сфере реализации муниципальной программы.
Цели подпрограмм должны соответствовать задачам муниципальной программы. 
Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы указывается по годам реализации муниципальной программы. 
Бюджетные ассигнования бюджета района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – окружной бюджет), подлежат отражению в составе соответствующей муниципальной программы в объеме средств, утвержденных законом об окружном бюджете на текущий год и плановый период, распределенных по соответствующему направлению расходов. При уточнении объема межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в бюджет района ответственный исполнитель (соисполнитель) обеспечивает внесение соответствующих изменений в муниципальную программу.
3.2. Раздел I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пуровского района".
Раздел включает качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России и среди муниципальных образований ЯНАО (при возможности такого сопоставления).
3.3. Раздел II "Перечень мероприятий муниципальной программы". 
Раздел муниципальной программы должен содержать характеристику мероприятий, которые будут реализованы для решения поставленных задач. Мероприятия формируются с выделением основных и детализированных мероприятий. 
Перечень мероприятий муниципальной программы формируется по форме приложения № 3 к настоящим методическим рекомендациям (с распределением финансовых ресурсов по ответственным исполнителям и соисполнителям, подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы). 
3.4. Раздел III "Перечень показателей эффективности муниципальной программы".
Раздел муниципальной программы должен содержать характеристику целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (далее – показатели). Показатели должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
— отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
— иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики;
— максимально учитывать показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Рекомендуется формировать не более трех показателей для каждой цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы). 
Если целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности, если показатель является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Для каждого показателя муниципальной программы (подпрограммы) должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и задач подпрограммы по годам реализации. Сумма весов показателей муниципальной программы (подпрограммы) должна быть равна 1.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы прилагаются к муниципальной программе по форме приложения № 4 к настоящим методическим рекомендациям.
3.5. Раздел IV "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы".
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо привести характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы.

Приложения к документу: