Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Административного регламента Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Пуровский район, муниципального образования город Тарко-Сале" от 26.08.2016


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 августа 2016 г. № 346-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Административного регламента Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Пуровский район, муниципального образования город Тарко-Сале"



В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации района от 24.10.2011 № 521-ПГ "Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестров муниципальных услуг и муниципальных функций, предоставляемых (осуществляемых) структурными подразделениями Администрации Пуровского района", Уставом муниципального образования Пуровский район, постановлением Администрации района от 08.12.2015 № 318-ПА "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций муниципального образования Пуровский район" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Пуровский район, муниципального образования город Тарко-Сале".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации района:
- от 28.05.2013 № 87-ПА "Об утверждении Административного регламента Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по исполнению муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Пуровский район";
- от 16.06.2015 № 157-ПА "О внесении изменений в Административный регламент Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по исполнению муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Пуровский район, утвержденный постановлением Администрации района от 28.05.2013 № 87-ПА".
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района А.Н. Медведева.


Глава района               А.Н. Нестерук



УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации района
от 26 августа 2016 г. № 346-ПА


Административный регламент Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Пуровский район, муниципального образования город Тарко-Сале"


I. Общие положения

1.1. Муниципальная функция по организации и осуществлению муниципального земельного контроля (далее – муниципальный земельный контроль) – деятельность по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – проверяемые лица) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа предусмотрена административная и иная ответственность.
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района (далее – Департамент).
1.3. Структурным подразделением Департамента, непосредственно отвечающим за организацию и осуществление муниципального земельного контроля, является отдел по земельному контролю управления земельных отношений Департамента (далее – отдел по земельному контролю).
1.4. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля (далее – инспекторы по муниципальному земельному контролю):
- заместитель начальника Департамента, начальник управления земельных отношений – главный инспектор по муниципальному земельному контролю Пуровского района;
- начальник отдела по земельному контролю – заместитель главного инспектора по муниципальному земельному контролю Пуровского района;
- специалисты, в служебные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля – инспекторы по муниципальному земельному контролю Пуровского района.
1.5. Инспекторам по муниципальному земельному контролю выдаются служебные удостоверения установленного образца, в порядке, установленном распоряжением Администрации Пуровского района.
1.6. Осуществление муниципального земельного контроля регулируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294 ФЗ);
- постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 № 313-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.7. Настоящий регламент регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Тарко-Сале и межселенной территории муниципального образования Пуровский район.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:
1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
3) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
4) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
7) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
8) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
9) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
10) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
11) предписаний, выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю.
1.9. Инспекторы по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать используемые проверяемыми лицами земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, осуществлять их осмотр, обследование, в том числе производить фото- и видеосъемку, измерения;
3) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
4) при выявлении признаков нарушений земельного законодательства брать объяснения с проверяемых лиц или их уполномоченных (законных) представителей;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
6) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
7) обращаться в органы внутренних дел, прокуратуру за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, нарушающих земельное законодательство;
8) в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности;
9) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Пуровский район;
10) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.
1.10. Инспекторы по муниципальному земельному контролю обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника Департамента, о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать проверяемым лицам или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять проверяемым лицам или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить проверяемых лиц или их уполномоченных (законных) представителей с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов проверяемых лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также настоящим регламентом;
11) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) по просьбе проверяемых лиц или их уполномоченных (законных) представителей, перед началом проведения выездной проверки, ознакомить их с положениями настоящего регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.11. Лица, в отношении которых осуществляются проверки, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Пуровский район.
1.12. Лица, в отношении которых осуществляются проверки, обязаны:
1) обеспечить беспрепятственный доступ инспекторам по муниципальному земельному контролю, осуществляющим муниципальный земельный контроль, на проверяемые земельные участки, в здания, строения, сооружения и помещения;
2) присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных (законных) представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
3) в установленный срок исполнять предписания об устранении выявленных нарушений;
4) не допускать действий, препятствующих проведению проверки.
1.13. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является выявление и обеспечение устранения нарушений требований земельного законодательства, либо установление факта отсутствия нарушений.

II. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля

2.1. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента и его структурных подразделений, о справочных телефонах, приведена в приложении № 1.
2.2. Информацию по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, сведения о ходе осуществления муниципального земельного контроля, заинтересованные лица могут получить посредством:
- индивидуального устного информирования, обратившись в Департамент за консультацией к начальнику отдела по земельному контролю на личном приеме или по телефону;
- индивидуального письменного информирования, обратившись в Департамент с письменным обращением;
- публичного информирования: в сети Интернет (http://www.puradm.ru), в средствах массовой информации, на стендах в помещениях Департамента, а так же посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
2.3. При индивидуальном устном информировании предоставляется следующая информация:
- график (режим) работы Департамента, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- фамилии, имена, отчества и должности инспекторов по муниципальному земельному контролю, проводящих проверку;
- полномочия лиц проводящих проверку, а также о целях, задачах и основаниях проведения проверки;
- права лиц, в отношении которых проводится проверка;
- виды и объем мероприятий по контролю;
- привлекаемые эксперты, представители экспертных организаций;
- сроки проверки, обследования и условия их проведения.
2.4. По вопросам не указанным в п. 2.3. настоящего регламента, начальник отдела по земельному контролю, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
2.5. Ответы на письменные обращения оформляются в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству Администрации Пуровского района.
2.6. На официальном сайте муниципального образования Пуровский район в сети Интернет размещается следующая информация:
- о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента;
- график (режим) работы Департамента, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц;
- настоящий регламент;
- ежегодные планы проведения плановых проверок на текущий год;
- информация о результатах проведенных проверок;
- доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и его эффективности за прошедший год.
2.7. В средствах массовой информации могут размещаться сведения о результатах проведенных проверок, а так же информационно-разъяснительные материалы, касающиеся вопросов осуществления муниципального земельного контроля.
2.8. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
- график (режим) работы Департамента, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, осуществляющих указанный прием и информирование;
- адреса (почтовый и фактический) и телефоны органов государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль за должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
2.9. Сроки проведения проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 ФЗ.
2.10. Срок плановой выездной проверки в отношении гражданина не может превышать пятнадцать часов в год. Срок проведения внеплановой проверки в отношении гражданина не может превышать двадцать рабочих дней.
2.11. В порядке установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий и граждан не более чем на пятнадцать часов.
2.12. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 ФЗ, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 № 313 П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", а также типовые формы документов в соответствии с приложением к настоящему Регламенту.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, а также в виде плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
3.2. Порядок осуществления плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков устанавливается правовыми актами Администрации Пуровского района.
3.3. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 ФЗ.
3.4. Организация и проведение муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении муниципального земельного контроля;
2) проведение муниципального земельного контроля;
3) оформление результатов;
4) принятие мер по результатам муниципального земельного контроля.
3.5. Последовательность выполнения административных процедур приведена в блок-схеме в приложении № 2 к настоящему регламенту.
Организация и проведение плановых проверок
3.6. При осуществлении плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294 ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим регламентом.
3.7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок Департамента (далее – план проверок).
3.8. Планы проверок в отношении юридических и индивидуальных предпринимателей разрабатываются отдельно от планов проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.
3.9. Основанием для проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является план проверок, включенный Генеральной прокуратурой Российской Федерации в ежегодный сводный план проведения плановых проверок.
3.10. Планы проверок утверждаются начальником Департамента.
3.11. Проекты планов проверок разрабатываются должностными лицами отдела по земельному контролю.
3.12. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты планов проверок согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор.
3.13. Решение о проведении плановой проверки оформляется в виде приказа начальника Департамента о проведении плановой проверки.
3.14. Ответственными за подготовку проекта приказа о проведении плановой проверки являются должностные лица отдела по земельному контролю.
3.15. Приказ о проведении плановой проверки должен быть подготовлен в срок, обеспечивающий своевременное уведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки.
3.16. Уведомление о проведении плановой проверки осуществляется должностными лицами отдела по земельному контролю, не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.17. Уведомление о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением производится с учетом сроков доставки почтовых отправлений ФГУП "Почта России". Уведомление иным способом должно обеспечивать подтверждение получения такого уведомления.
3.18. Проведение плановой выездной проверки начинается с предъявления служебного удостоверения инспектора по муниципальному земельному контролю, ознакомления проверяемых лиц или их уполномоченных (законных) представителей с приказом о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.19. По требованию инспектора по муниципальному земельному контролю, уполномоченного на проведение проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294–ФЗ, проверяемые лица обязаны предоставить документы необходимые для достижения целей и задач проверки.
3.20. Документы не должны иметь неясный текст, подчистки, приписки и иные исправления.
3.21. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов.
3.22. Во время проведения плановых проверок инспекторы по муниципальному земельному контролю могут осуществлять следующие мероприятия:
- производить осмотр (обследование) объектов земельных отношений, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений с использованием средств фото- и видеофиксации, производить необходимые измерения;
- запрашивать и рассматривать документы необходимые для достижения целей и задач проверки;
- производить опрос и брать объяснения у проверяемых лиц или их уполномоченных (законных) представителей.
3.23. Если проведение плановой проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя невозможно в связи с ликвидацией, реорганизацией или банкротством, прекращением деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, инспектор по муниципальному земельному контролю принимает решение о прекращении проверки. О своем решении инспектор сообщает главному инспектору по муниципальному земельному контролю, в виде служебной записки.
Организация и проведение внеплановых проверок
3.24. Порядок организации и проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 ФЗ.
3.25. Решение о проведении внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан принимается в случаях:
- истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
- поступления из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, материалов, содержащих данные о фактах нарушения земельного законодательства;
- поступления обращений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений из средств массовой информации, содержащих данные, указывающие на нарушения земельного законодательства;
- выявления по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков признаков нарушения земельного законодательства.
3.26. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.27. Сообщения из средств массовой информации, а также обнаруженные инспектором по муниципальному земельному контролю данные, указывающие на нарушение земельного законодательства, доводятся до сведения главного инспектора по муниципальному земельному контролю в виде служебной записки.
3.28. После регистрации поступивших документов и проставления на них соответствующей резолюции главного инспектора по муниципальному земельному контролю, инспектор по муниципальному земельному контролю проводит первичную проверку указанных в них сведений.
3.29. Инспектором по муниципальному земельному контролю принимается решение о прекращении административной процедуры в следующих случаях:
- в поступивших документах отсутствуют основания для проведения внеплановой выездной проверки или невозможно установить место нарушения земельного законодательства;
- проведение внеплановой выездной проверки, противоречит федеральным законам, законам Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
- предмет внеплановой выездной проверки не соответствует полномочиям Департамента.
3.30. О прекращении административной процедуры заявителю направляется письменный ответ.
3.31. Если в поступивших документах и обращениях отсутствуют сведения о лице, допустившем нарушение земельного законодательства, инспектор по муниципальному земельному контролю проводит обследование земельного участка с целью установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в поступивших документах.
3.32. Для установления лица, допустившего нарушение земельного законодательства, инспектор по муниципальному земельному контролю может обратиться за содействием в органы внутренних дел.
3.33. Подготовка к проведению внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан начинается с подготовки приказа начальника Департамента о проведении внеплановой проверки.
3.34. Ответственными за подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки являются должностные лица отдела по земельному контролю.
3.35. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан не требуется.
3.36. В приказ о проведении внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Департамента уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, представителей иных структурных подразделений Администрации Пуровского района, органов исполнительной власти;
- наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, места их нахождения или жительства соответственно;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения внеплановой проверки, в том числе ссылка на документы послужившие основанием ее проведения, подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- место проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
- перечень документов, представление которых органу государственной власти, органу местного самоуправления и гражданину необходимо предоставить для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.37. Инспектор по муниципальному земельному контролю, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки, обеспечивает уведомление органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан о проведении внеплановой проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.38. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением производится с учетом сроков доставки почтовых отправлений ФГУП "Почта России". Уведомление о проведении внеплановой проверки иным способом должно обеспечивать подтверждение получения такого уведомления.
3.39. Во время внеплановых проверок, инспекторы по муниципальному земельному контролю, могут осуществлять следующие мероприятия:
- производить осмотр (обследование) объектов земельных отношений, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений с использованием средств фото- и видеофиксации, производить необходимые измерения;
- запрашивать и рассматривать документы, необходимые для достижения целей и задач проверки;
- производить опрос и брать объяснения.
3.40. Если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, предметом такой проверки может являться только исполнение данного предписания.
Оформление результатов проверки
3.41. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки.
3.42. В акте проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер приказа начальника Департамента о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Департамента уполномоченных на проведение проверки;
- наименование, фамилии, имена, отчества, проверяемых лиц или их представителей;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемых лиц или их представителей, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц Департамента проводивших проверку.
3.43. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемым лицам или их представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.44. К акту проверки прилагаются результаты обследования, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз (при наличии), объяснения проверяемых лиц и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.45. Одновременно с актом проверки вручается предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства с указанием срока их устранения.
3.46. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан принять меры контроля по исполнению ранее выданного предписания путем проведения внеплановой выездной проверки.
3.47. Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушений земельного законодательства лицо, которому выдано предписание, до истечения срока его исполнения, вправе представить инспектору по муниципальному земельному контролю, вынесшему предписание, ходатайство о продлении срока устранения нарушения с приложением документов, справок и иных материалов, подтверждающих принятие необходимых мер для устранения нарушения.
3.48. За невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, инспектор по муниципальному земельному контролю обязан принять меры реагирования в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3.49. В соответствии с земельным и гражданским законодательством лицо, виновное в нарушении земельного законодательства, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре.
3.50. Копия акта проверки с указанием информации о выявленных нарушениях земельного законодательства, за совершение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа предусмотрена административная и иная ответственность, направляется в орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение дел о данном нарушении, с целью привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля

4.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается начальником Департамента. Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проверок, в случае выявления нарушений, соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента в Департамент, Главе Пуровского района, первому заместителю Главы Администрации района.
4.6. О мерах принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, Департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину права и (или) законные интересы которых нарушены.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц

5.1. Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципального земельного контроля, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, путем подачи жалобы в Департамент, заместителю Главы Администрации Пуровского района, курирующему вопросы в области земельных отношений, Главе Пуровского района или в орган прокуратуры.
5.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган. Заявитель информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
5.4. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
– наименование органа, в который направляется жалоба;
– фамилию, имя, отчество (при наличии) сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
– сведения и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнителя муниципальной функции, его должностного лица. заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии;
– личную подпись и дату.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
– оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
– оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
– копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
– официального сайта муниципального образования Пуровский район http://www.puradm.ru;
– государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (с момента реализации технической возможности);
– портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (деле – система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба, поступившая в адрес Департамента, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены исполнителем муниципальной функции, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
– наименование Департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
– номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
– фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
– основания для принятия решения по жалобе;
– принятое по жалобе решение;
– в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной функции;
– сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Департамента, его заместителем или уполномоченным должностным лицом.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 5.6 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.
5.13. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
– наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
– подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
– наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
– наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровья и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
– отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. При этом, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению, Департамент в срок не позднее 7 дней направляет уведомление заявителю об оставлении жалобы без рассмотрения с указанием причин.
5.15. Заявитель имеет право:
– получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
– в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложения к документу: