Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Административного регламента муниципальных бюджетных и казенных общеобразовательных учреждений муниципального образования Пуровский район по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" от 09.04.2014


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 апреля 2014 г. № 47-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Административного регламента муниципальных бюджетных и казенных общеобразовательных учреждений муниципального образования Пуровский район по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"



Во исполнение пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановления Администрации района от 05 марта 2014 года № 26-ПА "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Пуровский район" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент муниципальных бюджетных и казенных общеобразовательных учреждений муниципального образования Пуровский район по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район. 
3. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам социального развития И.В. Заложук.


Глава района               Е.В. Скрябин


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 09 апреля 2014 г. № 47-ПА


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
муниципальных бюджетных и казенных общеобразовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"


I. Общие положения

1. Административный регламент муниципальных бюджетных и казенных общеобразовательных учреждений (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 
27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 № 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", постановлением Администрации района от 05 марта 2014 года № 26-ПА "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Пуровский район" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев (при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет для зачисления в первый класс) до 18 лет, совершеннолетние граждане (далее – заявитель). По заявлению родителей (законных представителей) Департамент образования Администрации Пуровского района (далее - Департамент образования) вправе разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги: 
1) Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальными бюджетными и казенными общеобразовательными учреждениями (далее - Учреждение), подведомственными Департаменту образования. 
Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты Департамента образования указаны в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту. 
График приема посетителей:
понедельник с 08.30 до 18.00;
вторник-пятница с 8.30 до 17.00;
перерыв на обед с 12.30 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты и официальных сайтах в сети Интернет Учреждений указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
График приема посетителей:
понедельник - суббота с 8.30 до 17.00;
перерыв на обед с 12.30 до 14.00.
Выходной день: воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час. 
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами Департамента образования, специалистами Учреждений; 
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Департамента образования http://purovskiydo.ru/, на официальных сайтах Учреждений согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту; 
- на стендах в помещениях Учреждений. 
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться: 
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента образования, специалистам Учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента образования, Учреждений;
- в письменной форме по адресам электронной почты Департамента образования согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту, Учреждений согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в которое поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 
15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое, удобное для заинтересованного лица, время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении письменного обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 
Специалисты Департамента образования, специалисты Учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента образования либо уполномоченным им лицом, директором Учреждения и направляется в адрес заявителя по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление в образовательное учреждение". 
6. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальными бюджетными и казенными общеобразовательными учреждениями, указанными в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту. 
Департамент образования выступает вышестоящим органом управления, осуществляющим координацию и контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных общеобразовательных учреждений.
Специалисты Департамента образования, специалисты Учреждений не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 08 декабря 2011 года № 80 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципального образования Пуровский район муниципальных услуг и установлении порядка определения размера платы за оказание таких услуг".

Результат предоставления муниципальной услуги

7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приказ о зачислении ребенка в Учреждение, осуществляющее обучение по общеобразовательным программам;
- уведомление об отказе в зачислении в Учреждение с изложением мотивированных оснований отказа. 
Зачисление в Учреждение поступающих в 1-11 классы осуществляется в соответствии с Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденным Минобрнауки России от 15 февраля 2012 года № 107.

Сроки предоставления муниципальной услуги

8. Муниципальная услуга предоставляется круглогодично. 
Уведомление о зачислении, об отказе в зачислении в Учреждение, в том числе в электронном виде, с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО http://pgu-yamal.ru/, региональной автоматизированной информационной системы "Е-услуги. Образование" https://e-uslugi.rtsoko.ru/ представляется заявителю не позднее 7 дней со дня регистрации заявления.
Зачисление в 1 класс в Учреждение для закрепленных лиц начинается не позднее 
10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 
5 сентября текущего года.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237); 
2) Конвенция о правах ребенка (Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI);
3) Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 
2003, № 3316);
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, 2006, № 4131); 
5) Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Российская газета, 1998, № 147); 
6) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-Ф3 "Об Образовании в Российской Федерации" (Российская газета, 2012, № 5976); 
7) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 
№ 5247); 
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 "Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (Собрание законодательства РФ, 1994, № 29); 
9) Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 года № 107 (Российская газета, 2012, № 91);
10) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Пуровский район.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет исполнителю муниципальной услуги следующие документы:
- личное заявление родителей (законных представителей) ребенка на имя директора Учреждения согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту);
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность заявителя – совершеннолетнего гражданина;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории;
- личное дело учащегося, выданное общеобразовательным учреждением, в котором он обучался ранее (для 2-11 классов);
- аттестат об основном общем образовании (при приеме на ступень среднего общего образования). 
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Специалисты Учреждения не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявление представляется в Учреждение с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО http://pgu-yamal.ru/, региональной автоматизированной информационной системы "Е-услуги. Образование" 
https://e-uslugi.rtsoko.ru/.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям: 
1) текст документа должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) текст документа должен содержать: фамилию, имя и отчество (наименование) заявителя (законного представителя), его место жительства (место нахождения), контактный телефон (все сведения должны быть написаны полностью); 
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления; 
4) документы не должны быть исполнены карандашом.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются: 
1) представление неполного перечня документов, указанного в пункте 
10 настоящего Административного регламента; 
2) нарушение требований к оформлению документов, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента. 
13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством РФ; 
2) отсутствие свободных мест в Учреждении, то есть численность контингента учащихся превышает контрольные нормативы, указанные в лицензии на образовательную деятельность; 
3) отсутствие заявленного (востребованного) заявителем вида услуг в перечне, оказываемых Учреждением лицензированных и аккредитованных видах услуг.
В этих случаях Учреждение в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения направляет заявителю мотивированный (обоснованный) отказ.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается руководителем Учреждения и в письменной форме сообщается заявителю в течение одного рабочего дня.
В случае отказа в предоставлении места в Учреждении заявитель для решения вопроса об устройстве ребенка в другое Учреждение обращается в Департамент образования по адресу, указанному в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги

17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 
15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

19. Заявление регистрируется в день поступления в Учреждение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

20. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги: 
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов. 
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды. 
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг

21. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: 
1) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте; 
2) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальных Интернет-сайтах Департамента образования, Учреждения; 
3) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги; 
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги; 
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность; 
6) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

22. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
23. Предоставление муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" включает в себя следующие административные процедуры: 
1) регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги по зачислению в Учреждения в журнале регистрации заявлений; 
2) рассмотрение заявления, принятие решения о представлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги; 
3) издание директором Учреждения приказа о зачислении обучающегося в соответствующий класс Учреждения; 
4) информирование заявителя о зачислении претендента на обучение в соответствующий класс Учреждения или об отказе в зачислении в Учреждение. 
24. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО http://pgu-yamal.ru/, региональной автоматизированной информационной системы "Е-услуги. Образование" https://e-uslugi.rtsoko.ru/ представлена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

Принятие заявления

25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Учреждение либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов: 
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 10 настоящего Административного регламента; 
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента. 
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов и предлагает устранить выявленные несоответствия.
В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист, в обязанности которого входит принятие документов, отказывает заявителю в приеме документов. 
3) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства; 
4) выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.
Результатом административной процедуры является принятие документов либо отказ в приеме документов.
Продолжительность административной процедуры – не более 15 минут.

Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

26. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя: 
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Административного регламента; 
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги; 
4) устанавливает наличие полномочий Учреждения по рассмотрению обращения заявителя. 
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Учреждения и отсутствуют определенные пунктом 12 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект решения (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю.
В случае если имеются определенные пунктом 12 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры – не более 15 минут.

Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

27. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является подписание директором Учреждения соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение одного рабочего дня с момента подписания направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Учреждении. 
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры один рабочий день с момента подписания директором Учреждения соответствующих документов и поступление их специалисту.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положения Административного регламента

28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет руководитель Учреждения или его заместитель, курирующий предоставление муниципальной услуги. 
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

29. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя: проведение проверок Учреждения специалистами Департамента образования, в чью компетенцию входят данные вопросы; выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об обустранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента образования, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителя, на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента образования или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, указываются предложения по их устранению и устанавливаются сроки их устранения.

Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

31. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Учреждения при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу

32. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
33. Жалоба подается в адрес Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. 
34. Жалоба должна содержать: 
а) наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 
б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
36. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте на адрес Учреждения, указанный в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту. 
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
37. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу, указанному в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту;
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://pgu-yamal.ru/, региональной автоматизированной информационной системы "Е-услуги. Образование"https://e-uslugi.rtsoko.ru/.
38. При подаче жалобы в электронном виде документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
39. Жалоба рассматривается Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в Департамент образования и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом. 
40. В случае если жалоба подана заявителем в адрес Учреждения, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется Учреждению, уполномоченному на её рассмотрение. Заявитель информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение Учреждении. 
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов от заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д.) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
е) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги оплаты, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
ж) отказ руководителя Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока для внесения исправлений.
41. Учреждение определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего Административного регламента.
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
43. Учреждение обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб; 
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале; 
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме. 
44. Жалоба, поступившая в адрес Учреждения, уполномоченного на её рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены исполнителем муниципальной услуги, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
46. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
47. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Учреждения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
49. Исполнитель муниципальной услуги, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
50. Учреждение, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Приложения к документу: