Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Административного регламента Управления социальной политики Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Тарко-Сале" от 05.07.2016


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 июля 2016 г. № 300-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Административного регламента Управления социальной политики Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Тарко-Сале"



В соответствии с постановлением Администрации района от 05.03.2014 № 26-ПА "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Пуровский район" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления социальной политики Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Тарко-Сале".
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
3. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам социального развития И.В. Заложук.


Глава района               А.Н. Нестерук


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 05 июля 2016 г. № 300-ПА


Административный регламент
Управления социальной политики Администрации Пуровского района
по предоставлению муниципальной услуги "Установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Тарко-Сале"


I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Тарко-Сале" (далее – Административный регламент, муниципальная услуга, Тарко-Сале) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (либо их законные представители) из числа:
2.1. Лиц, замещающих (замещавших) должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Тарко-Сале (далее – должности муниципальной службы, муниципальные служащие), при одновременном соблюдении условий:
1) наличие стажа муниципальной службы 15 календарных лет;
2) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев перед обращением за установлением пенсии за выслугу лет либо увольнением с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию по достижению возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, установленного Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее – Федеральный закон "О страховых пенсиях");
3) назначение страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
2.2. Лиц, уволенных с муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей, без истребования стажа муниципальной службы;
2.3. Муниципальных служащих, уволенных в связи с ликвидацией органа местного самоуправления муниципального образования либо сокращением должностей муниципальной службы, при соблюдении условий, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2.1 настоящего Административного регламента;
2.4. Членов семьи умершего муниципального служащего: дети, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет (независимо от количества иждивенцев), если его смерть наступила в связи с исполнением им должностных обязанностей, при наличии трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

2.5. Лиц, замещавших должности муниципальной службы, не достигших возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости и имеющих стаж муниципальной службы не менее 15 лет, в случае их увольнения с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, муниципального органа либо сокращением должностей муниципальной службы, после назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3. Муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы в случае истечения срока действия срочного трудового договора в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность категории "руководители" или "помощники (советники)", имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии условий, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, если непосредственно перед увольнением они замещали должности категории "руководители" или "помощники (советники)" не менее 12 полных месяцев.
4. Исчисление стажа муниципальной службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ). Периоды службы (работы), учитываемые при исчислении стажа муниципальной службы и дающие право на пенсию за выслугу лет, суммируются.

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Исполнитель муниципальной услуги: Управление социальной политики Администрации Пуровского района (далее – Управление), расположен по адресу: 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Первомайская, д. 21, тел./факс 8 (34997) 2-12-11, 2-12-10, адрес электронной почты: usp@pur.yanao.ru. Официальный сайт муниципального образования Пуровский район http://www.puradm.ru.
Часы приема заявителей на предоставление муниципальной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):

понедельник: 8.30 – 18.00
вторник – пятница: 8.30 – 17.00
обеденный перерыв: 12.30 – 14.00

Выходные дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы Управления изменяется – продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час.
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления осуществляется:
-.непосредственно специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
-.посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Пуровский район www.puradm.ru;
-.посредством размещения в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее – Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении Управления.

3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
-.в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления;
-.в письменной форме по адресу электронной почты Управления: usp@pur.yanao.ru;
- посредством Регионального портала и/или Единого портала.
6. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование осуществляется не более 15 (пятнадцати) минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты Управления, осуществляющие устное информирование, предлагают направить в Управление обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении.
Специалисты Управления, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Управления либо уполномоченным должностным лицом Управления и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

7. Наименование муниципальной услуги: "Установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Тарко-Сале".
8. Наименование исполнителя муниципальной услуги: Управление социальной политики Администрации Пуровского района.
Специалисты исполнителя муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район.

Результат предоставления муниципальной услуги

9. Результатом предоставления муниципальной услуги является установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет.

Сроки предоставления муниципальной услуги

10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется не позднее 30 дней со дня подачи заявления и документов согласно перечню, указанному в пункте 12 настоящего Административного регламента.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

11. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, № 237);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 2003, № 202);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, № 168);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Устав муниципального образования Пуровский район;
- решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 3 сентября 2015 года № 303 "Об утверждении Положения об Управлении социальной политики Администрации Пуровского района";
- решение Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале от 25 марта 2016 года № 68 "Об утверждении Порядка установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Тарко-Сале в новой редакции".

Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

12. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Управление следующие документы:
12.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
12.2. Документы, подтверждающие стаж муниципальной службы (трудовая книжка и её копия, в необходимых случаях – уточняющие справки);
12.3. Справка о размере месячного денежного содержания муниципального служащего;
12.4. Справка о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации;

12.5. Номер лицевого счёта в кредитном учреждении по месту жительства и реквизиты кредитного учреждения, расположенного на территории Российской Федерации;
12.6. Копия паспорта;
12.7. Документы, подтверждающие получение инвалидности в результате исполнения обязанностей либо смерть муниципального служащего, связанную с исполнением им должностных обязанностей (для заявителей, указанных в подпунктах 2.2 и 2.4 пункта 2 настоящего Административного регламента);
12.8. Копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы (для заявителей, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Административного регламента);
12.9. Документы, подтверждающие принадлежность заявителей к членам семьи умершего муниципального служащего (для заявителей, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Административного регламента);
12.10. Копия документа, удостоверяющего личность члена семьи умершего муниципального служащего (для заявителей, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Административного регламента);
12.11. Справка с места учёбы (для детей, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не достигших возраста 23 лет).
Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Управление в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает:
1) справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую получение пенсии и основания ее назначения;
2) справку из налоговых органов, расположенных по месту жительства получателя, об отсутствии факта регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить указанные документы в Управление.
14. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники. Заявление может быть подано в электронной форме путем заполнения с использованием Регионального портала и/или Единого портала;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.

Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

15. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) предоставление документов, не соответствующих требованиям, указанным в
2) предоставление неполного пакета документов;
3) заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
4) заявление подано лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации;
5) представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствуют дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации);
6) представленные документы содержат недостоверные сведения, влияющие на право получения муниципальной услуги;
7) при предоставлении копий документов отсутствует оригинал.

16. Основаниями для отказа заявителю указанному в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Административного регламента, в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наличие стажа муниципальной службы менее 15 календарных лет;
2) замещение должности муниципальной службы менее 12 полных месяцев перед обращением за предоставлением муниципальной услуги;
3) получение пенсии, не в соответствии с Федеральными законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации");
4) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, а также государственные должности субъектов Российской Федерации.
17. Основанием для отказа заявителю указанному в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Административного регламента, в предоставлении муниципальной услуги является установление в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, а также государственные должности субъектов Российской Федерации.
18. Основаниями для отказа заявителю указанному в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Административного регламента, в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наличие стажа муниципальной службы менее 15 календарных лет;
3) получение пенсии, не в соответствии с Федеральными законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации");
4) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, а также государственные должности субъектов Российской Федерации.
19. Основаниями для отказа заявителю указанному в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Административного регламента, в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наступление смерти муниципального служащего, не связанной с исполнением должностных обязанностей;
2) достижение детьми возраста 18 (восемнадцати) лет и отсутствие обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов;
3) достижение детьми возраста 23 (двадцати трёх) лет при обучении по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов;
4) получение пенсии по случаю потери кормильца, не в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
5) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания в связи с замещением умершими лицами государственных должностей Российской Федерации и должностей федеральной государственной гражданской службы, а также государственных должностей субъектов Российской Федерации.

20. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются замещение лицом, получающим пенсию за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности федеральной гражданской службы, государственной должности гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

21. Наименование услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- открытие лицевого счета заявителя и предоставление реквизитов кредитного учреждения для перечисления денежных средств. Лицевой счёт получателя открывается кредитным учреждением бесплатно либо за плату.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги

23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 (пятнадцать) минут. Максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 15 (пятнадцать) минут.
24. Время ожидания в очереди на приём к специалисту или для получения консультации не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

25. Заявление регистрируется в день его представления в Управление с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
26. Заявление, поступившее после 16.00 часов, регистрируется на следующий рабочий день после поступления.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в Управление в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, регистрируются в первый следующий за ним рабочий день.

Требование к помещениям предоставления
муниципальной услуги

27.. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10 (десяти) процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;

- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
-.входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к обеспечению условий доступности для инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в объект Управления и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта Управления в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Управления, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект Управления, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Управления;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта Управления;
- содействие инвалиду при входе в объект Управления и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам Управления и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект Управления собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект Управления сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание специалистами Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
В случаях если существующие объекты Управления, предоставляющего муниципальную услугу, невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Управлению, предоставляющему муниципальную услугу, следует предпринять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Пуровский район, все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
3) требования к местам приема заявителей:
-.служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

-.места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
4) требования к местам ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
5) требования к местам для информирования заявителей:
-.оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
На информационном стенде содержится следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента (извлечения);
- образцы формы заявления об установлении пенсии за выслугу лет;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

28. Показатели оценки доступности и качества муниципальной услуги приведены в таблице 1.
Таблица 1

№ п/п

Показатели

Единица
измерения

Нормативное
значение

1

2

3

4

1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Пуровский район www. puradm.ru, на Региональном портале и/или Едином портале

да/нет

да

2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения,  
отвечающих требованиям настоящего             
Административного регламента (места ожидания, 
места для заполнения заявителями документов и 
предоставления муниципальной услуги, места  
общего пользования)

да/нет

да

3.

Транспортная доступность муниципальной      
услуги – близость остановок общественного     
транспорта

да/нет

да

4.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 95

5.

Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да

6.

Количество обоснованных жалоб на действия     
(бездействие) и решения должностных лиц,      
участвующих в предоставлении муниципальной  
услуги

%

0

7.

Доля заявителей, получивших муниципальную    
услугу в установленный срок

%

100

8.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством    
предоставления муниципальной услуги

%

100

9.

Обеспечение обратной связи заявителя с        
исполнителем муниципальной услуги

да/нет

да

10.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:

- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- при получении результата муниципальной услуги

 

раз/минут

раз/минут

 

 1/5 

1/5

11.

Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (с момента технической реализации)

да/нет

да

12.

Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре

да/нет

да <*>

--------------------------------
<*> При условии заключения соглашения о взаимодействии.

Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

29..В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональный центр (при условии заключения соглашения о взаимодействии) непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Управление по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующим при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту, предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги с момента реализации технической возможности через Единый портал и/или Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

30. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставление муниципальной услуги;
5) перерасчет размера пенсии за выслугу лет.
31. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Управление либо поступление заявления с приложенными к нему документами по почте, посредством Регионального портала и/или Единого портала, по электронной почте.
33. Специалист Управления, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также предоставленные документы, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит сверку представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены в установленном законом порядке, специалист, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и ставит дату заверения.
34. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Управления уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их предоставлению.
35. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист Управления оформляет расписку о приеме документов.
Продолжительность административной процедуры не более - 15 (пятнадцати) минут.
36. В случае если заявление и документы, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента, представлены заявителем посредством почтового отправления расписка в получении таких заявлений и документов направляется специалистом Управления, ответственным за прием документов, по указанному в заявлении почтовому адресу в 3 (трех) дневный срок.
Получение заявления и документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается специалистом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, в 3 (трех) дневный срок направляются по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя в Едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через Региональный портал и/или Единый портал или портал адресной системы.

В случае если в электронной форме (по почте) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента, то специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в 3 (трех) дневный срок направляет заявителю уведомление о предоставлении (направлении по почте) недостающих документов и оставляет заявление без рассмотрения до поступления недостающих документов на срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня получения заявителем уведомления.
Продолжительность административной процедуры - не более 5 (пяти) минут.
В случае непредставления недостающих документов в установленных срок специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры - не более 2 (двух) рабочих дней.

Рассмотрение заявления и документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги

37. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 12 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий исполнителя муниципальной услуги по рассмотрению обращения заявителя;
5) формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Управления и отсутствуют определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект распоряжения Главы района об установлении пенсии за выслугу лет.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 (тридцати) дней.
38. При наличии предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 10 (десяти) дней.
Подписание начальником Управления либо уполномоченным им должностным лицом уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является основанием для направления такого сообщения заявителю.
Результатом административной процедуры является передача лицу, уполномоченному на подписание документов, решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

39. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление его специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Продолжительность административной процедуры - не более 2 (двух) дней.
40. Специалист Управления, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
41. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о предоставлении муниципальной услуги в течение 5 (пяти) дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 5 (пяти) дней.

Предоставление муниципальной услуги

42. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
43. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату муниципальной услуги.
44. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует личное дело получателя муниципальной услуги, состоящее из заявления, документов, с решением о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является перечисление пенсии за выслугу лет на лицевые счета заявителей.
Продолжительность административной процедуры - не более 5 (пяти) дней.
45. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приостанавливает предоставление муниципальной услуги в случае замещения лицом, получающим пенсию за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности федеральной гражданской службы, государственной должности гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы со дня замещения одной из указанных должностей.
46. Приостановление предоставления муниципальной услуги производится специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, со дня наступления обстоятельства, предусмотренного пунктом 45 настоящего Административного регламента.
Специалист Управления в течение 1 (одного) дня готовит проект решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
В течении 5 (пяти) дней с даты подписания начальником Управления либо уполномоченным должностным лицом решения Управления о приостановлении предоставления муниципальной услуги направляет уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги получателю с указанием причины приостановления и условий восстановления предоставления муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры является уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги получателю с указанием причины приостановления и условий восстановления предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 5 (пяти) дней.
47. Восстановление предоставления муниципальной услуги производится специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, со дня прекращения обстоятельства, указанного в пункте 45 настоящего Административного регламента.
Специалист Управления, ответственный за восстановление предоставления муниципальной услуги, при прекращении обстоятельства, указанного в пункте 45 настоящего Административного регламента, готовит проект решения Управления о восстановлении предоставления муниципальной услуги.
Документы, подтверждающие устранение соответствующего обстоятельства, и решение Управления о восстановлении предоставления муниципальной услуги приобщаются к личному делу получателя.
Результатом административной процедуры является принятие решения Управления о восстановлении предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 (одного) дня.
48. Предоставление муниципальной услуги прекращается в случаях:
1) выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
2) утраты права на страховую пенсию, в том числе в связи с поступлением на работу (возобновлением иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, которым указанная пенсия назначена в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
3) отказа от получения назначенной страховой пенсии;
4) смерти получателя пенсии за выслугу лет либо вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим.
49. Специалист Управления, ответственный за прекращение предоставления муниципальной услуги, при выявлении одного из обстоятельств, указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента, в течение 1 дня готовит проект решения о прекращении предоставления муниципальной услуги и в течение 5 дней с даты подписания уполномоченным должностным лицом решения о прекращении предоставления муниципальной услуги направляет гражданину уведомление о прекращении предоставления муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2, 3 пункта 48 настоящего Административного регламента, с указанием причины прекращения предоставления муниципальной услуги.
50. Прекращение предоставления муниципальной услуги производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктами 1 и 3 пункта 48 настоящего Административного регламента.
51. Прекращение предоставления муниципальной услуги в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2 и 4 пункта 48 настоящего Административного регламента, производится со дня прекращения выплаты страховой пенсии.
52. В случае прекращения обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2 и 4 пункта 48 настоящего Административного регламента, восстановление предоставления муниципальной услуги производится со дня восстановления выплаты страховой пенсии или со дня установления страховой пенсии по старости.

Перерасчет размера пенсии за выслугу лет

53. Основанием для начала процедуры перерасчета пенсии за выслугу лет является:
1) увеличение стажа муниципальной службы;
2) увеличение месячного денежного содержания;
3) увеличение (индексация) окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы;
4) индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).
54. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 53 настоящего Административного регламента, получатель пенсии за выслугу лет представляет заявление о перерасчёте размера пенсии за выслугу лет с прилагаемыми документами об увеличении стажа муниципальной службы либо месячного денежного содержания в Управление согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявление о перерасчёте размера пенсии за выслугу лет подается в Управление не ранее даты увольнения с муниципальной службы.
55. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 53 настоящего Административного регламента, перерасчёт размера пенсии за выслугу производится специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в беззаявительном порядке.
56. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит перерасчёт пенсии за выслугу лет с первого числа месяца, следующего за тем, в котором подано заявление о перерасчёте размера пенсии за выслугу лет.
Результатом административной процедуры является установление пенсии за выслугу лет в новом размере.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента

57. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений, осуществляет начальник Управления. Контроль за решениями, принятыми начальником Управления, осуществляется заместителем Главы Администрации района по вопросам социального развития.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

58. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Управления или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

59. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

60. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности исполнителя муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц

61. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц исполнителя муниципальной услуги, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
62. Жалоба подается в адрес исполнителя муниципальной услуги в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
63. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнителя муниципальной услуги, должностного лица исполнителя муниципальной услуги либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя –физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а так же номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
64. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
65. Прием жалоб в письменной форме осуществляется исполнителем муниципальной услуги в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть так же направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта исполнителя муниципальной услуги в информационно–телекоммуникационной сети Интернет;
2) Регионального портала и/или Единого портала;
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги исполнителем, должностным лицом исполнителя муниципальной услуги (далее – система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
67. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 64 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
68. Жалоба рассматривается исполнителем муниципальной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя исполнителя муниципальной слуги, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
69. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 68 настоящего раздела, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган. Заявитель информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
70. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу исполнителю муниципальной услуги, уполномоченному на её рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и исполнителем муниципальной услуги, предоставляющим муниципальную услугу (далее – соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом исполнителем муниципальной услуги, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим с многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение исполнителе муниципальной услуги.
71. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ а предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
72. Исполнитель муниципальной услуги определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц, которые обеспечивают:
1) приём рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 66 настоящего раздела.
73. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в орган прокуратуры.
74. Исполнитель муниципальной услуги обеспечивает:
1) оснащение мест приёма жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
75. Жалоба, поступившая в адрес исполнителя муниципальной услуги, уполномоченного на её рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены исполнителем муниципальной услуги, уполномоченным на её рассмотрение.
В случае обжалования отказа исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица в приёме документов у заявителя в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня её регистрации.

76. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ уполномоченный на её рассмотрение исполнитель муниципальной услуги принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на её рассмотрение исполнителя муниципальной услуги.
При удовлетворении жалобы исполнитель муниципальной услуги принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
77. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 66 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
78. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование исполнителя муниципальной услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
79. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом исполнителя муниципальной услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
80. Заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложения к документу: