Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Административного регламента Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Изъятие земельных участков для муниципальных нужд" от 28.03.2016


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 марта 2016 г. № 115-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Административного регламента Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги
"Изъятие земельных участков для муниципальных нужд" 



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации района от 05.03.2014 № 26-ПА "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Пуровский район" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Изъятие земельных участков для муниципальных нужд".
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
3. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района А.Н. Медведева.


Глава района               А.Н. Нестерук


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 28 марта 2016 г. № 115-ПА


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Департамента имущественных и земельных отношений
Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Изъятие земельных участков для муниципальных нужд"


I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по изъятию земельных участков для муниципальных нужд (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент разработан в отношении земельных участков:
- находящихся в собственности муниципального образования Пуровский район, расположенных на межселенной территории муниципального образования Пуровский район и на территории городских и сельских поселений Пуровского района;
- находящихся в собственности муниципального образования город Тарко-Сале, расположенных на территории муниципального образования город Тарко-Сале;
- государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на межселенной территории муниципального образования Пуровский район и на территории муниципального образования город Тарко-Сале.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица либо их уполномоченные представители:
2.1. Организации, уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района, заключенными с органами местного самоуправления договорами или соглашениями либо имеющие разрешения (лицензии) осуществлять деятельность, для обеспечения которой осуществляется изъятие земельного участка для муниципальных нужд, а именно связанных с:
1) выполнением международных договоров Российской Федерации;
2) строительством, реконструкцией следующих объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:
- объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения муниципального значения;
- автомобильные дороги муниципального значения;
3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.
2.2. Организации, являющиеся недропользователями, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователей.

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Исполнитель муниципальной услуги – Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района (далее – Департамент), расположен по адресу: ул. Анны Пантелеевой, 1, г. Тарко-Сале, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629850, тел. (34997) 2-33-34, факс 2-33-43, адрес электронной почты: dioapr@mail.ru.
График приема посетителей:
Вторник, четверг: 8.30 – 17.00;
12.30 – 14.00 (обеденный перерыв).
Выходные дни – суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется – продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами исполнителя муниципальной услуги;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении исполнителя муниципальной услуги, а также на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа http://www.pgu-yamal.ru (далее – Региональный портал) и/или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал);
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам исполнителя муниципальной услуги, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес исполнителя муниципальной услуги;
- в письменной форме по адресу электронной почты исполнителя муниципальной услуги: dioapr@mail.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты исполнителя муниципальной услуги подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании исполнителя муниципальной услуги, которому поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения исполнителем муниципальной услуги.
Специалисты исполнителя муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем исполнителя муниципальной услуги либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо выдается лично представителю заявителя под роспись.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги: "Изъятие земельных участков для муниципальных нужд".
6. Наименование исполнителя муниципальной услуги: Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района.
Специалисты исполнителя муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район.

Результат предоставления муниципальной услуги

7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- распоряжение об изъятии земельных участков;
- уведомление об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии земельных участков.

Сроки предоставления муниципальной услуги

8. Срок принятия распоряжения об изъятии земельных участков не более 30 дней со дня поступления (регистрации) ходатайства в Департамент (в случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) имеются сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества).
Срок принятия распоряжения об изъятии земельных участков не более 120 дней со дня поступления (регистрации) ходатайства в Департамент (в случае если в ЕГРП отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества).

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, № 237);
2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2001, № 44; Парламентская газета, 2001, № 204 – 205; Российская газета, 2001, № 211 – 212) (далее – ЗК РФ);
3) Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 1995, № 10, ст. 823; "Российская газета", 1995, № 52);
4) Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2001, № 44; Парламентская газета, 2001, № 204 – 205; Российская газета, 2001, № 211 – 212);
5) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006, № 165; Собрание законодательства РФ, 2006, № 31 (1 ч.); Парламентская газета, 2006, № 126 – 127);
6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, № 168; Собрание законодательства РФ, 2010, № 31);
7) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 апреля 2015 года № 250 "Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22.07.2015);
8) Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района, утвержденное решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 03 сентября 2015 года № 302.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет исполнителю муниципальной услуги:
- ходатайство об изъятии земельных участков для нужд муниципального образования Пуровский район (далее – ходатайство об изъятии земельных участков), подготовленное в соответствии с требованиями к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 7 статьи 56.4 ЗК РФ), лично либо через уполномоченного представителя, либо с использованием средств почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем направления электронного документа на официальную электронную почту Департамента или с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
В случае подачи ходатайства (документов) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет ходатайство (документы) заверяется электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени заявителя без доверенности, или представителя заявителя, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- схему расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, если иное не предусмотрено статьей 11.3 ЗК РФ;
- копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, за исключением случаев, когда ходатайство об изъятии подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание ходатайства об изъятии.
При представлении копий документов, предусмотренных настоящим пунктом, достоверность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Специалист Департамента сверяет представленные оригиналы документов и их копии друг с другом, заверяет копии документов своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения.
По собственной инициативе для получения муниципальной услуги заявитель может представить исполнителю муниципальной услуги:
а) копию утвержденного проекта межевания территории (при наличии);
б) копию решения о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);
в) выписку из ЕГРП на предполагаемые к изъятию для муниципальных нужд земельные участки, а также на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе;
д) копию международного договора Российской Федерации в случае, если изъятие земельных участков осуществляется в связи с выполнением международных договоров Российской Федерации;
е) копии документов, содержащих сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, в случае отсутствия таких сведений в ЕГРП;
ж) копию документа, подтверждающего иные основания, предусмотренные федеральными законами, в случае, если изъятие земельных участков осуществляется на иных основаниях, предусмотренных федеральными законами.
Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах а – ж настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы, указанные в подпунктах а – ж настоящего пункта, в органах, осуществляющих выдачу таких документов.
Специалисты исполнителя муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- наименование заявителя, место нахождения написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.

Перечень оснований для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

12. Основаниями для возврата ходатайства заявителю являются:
12.1. Департамент не вправе принимать решение об изъятии земельного участка для целей, указанных в ходатайстве об изъятии земельных участков;
12.2. Заявитель не является лицом, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
12.3. Не представлена схема расположения земельного участка и отсутствует утвержденный проект межевания территории, предусматривающий образование такого земельного участка;
12.4. Ходатайство об изъятии земельных участков по содержанию или форме не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7 статьи 56.4 ЗК РФ.
12.5. К ходатайству не приложены документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента;
12.6. С ходатайством обратилось неуполномоченное лицо;
12.7. Нарушены требования к оформлению документов, предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента;
12.8. Обнаружены ошибки (разночтения) в представленных заявителем документах.
13. Основание для приостановления предоставления муниципальной услуги:
13.1. Поступление письменного обращения заявителя либо его законного представителя о приостановлении процедуры предоставления муниципальной услуги.
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
14.1. Строительство, реконструкция объектов местного значения не предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории;
14.2. Отсутствует решение о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);
14.3. Отсутствует международный договор Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора);
14.4. Отсутствует лицензия на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя);
14.5. Отсутствует решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
14.6. Со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение объектов местного значения, прошло более трех лет;
14.7. Изъятию подлежат земельные участки, предоставленные федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
14.8. Ходатайством об изъятии предусмотрено изъятие земельного участка по основаниям, не предусмотренным федеральными законами;
14.9. Схема расположения земельного участка, приложенная к ходатайству, не может быть утверждена в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ;
14.10. Схема расположения земельного участка, приложенная к ходатайству, не может быть утверждена в связи с тем, что она разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;
14.11. Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
14.12. Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
14.13. Земельные участки являются выморочным имуществом, и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц;
14.14. Земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц;
14.15. Земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, которые являются выморочным или бесхозяйным имуществом.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Опубликование сообщения о планируемом изъятии земельных участков в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального района, по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, и размещение информации на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационных щитах в границах соответствующего муниципального образования, осуществляется за счет средств заявителя, подавшего ходатайство об изъятии земельных участков.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги

17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

19. Ходатайство и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления исполнителю муниципальной услуги.
Ходатайство, поступившее после 16.00 часов, регистрируется на следующий рабочий день после его поступления.
Ходатайство и документы, поступившие в электронном виде посредством Регионального портала и/или Единого портала после 16.00 часов (в предпраздничные дни – после 15.00 часов), регистрируются на следующий рабочий день после их поступления.

Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

20. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

21. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

№ п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Нормативное значение

показателя

1

2

3

4

1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе: 

размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте муниципального образования Пуровский район www.puradm.ru, на Региональном портале и/или Едином портале

да/нет

да

2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для оформления заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования)

да/нет

да

1

2

3

4

3.

Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги – близость остановок общественного транспорта 

да/нет

да

4.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 95

5.

Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги 

да/нет

да

6.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:

- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги

- при получении результата муниципальной услуги

раз/минут

2/15

7.

Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с предоставлением информационно-коммуникационных технологий 

да/нет

да

8.

Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (с момента технической реализации)

да/нет

да

9.

Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

да/нет

да

10.

Обеспечение возможности направления заявки по электронной почте 

да/нет

да

11.

Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг

да/нет

да[1]

12.

Доля заявителей, получивших муниципальную услугу в установленный срок

%

100

13.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги

%

100

14.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги  

%

0

15.

Соблюдение графика работы Департамента с заявителями по предоставлению муниципальной услуги

да/нет

да



[1]При условии заключения соглашения о взаимодействии

Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

22. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Заявителям предоставляется возможность направить ходатайство о предоставлении муниципальной услуги посредством Регионального портала и/или Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы.
В случае если ходатайство о предоставлении муниципальной услуги направлено посредством Регионального портала и/или Единого портала, то информацию о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может отслеживать через личный кабинет на Региональном портале и/или Едином портале.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Департамент по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
24. Предоставление муниципальной услуги по изъятию земельных участков для муниципальных нужд включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие ходатайства (документов);
2) рассмотрение ходатайства и первичная проверка документов;
3) принятие решения о возврате ходатайства об изъятии земельных участков;
4) направление запросов (в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
5) подготовка уведомления Администрации района, Департамента о приостановлении рассмотрения ходатайства об изъятии земельных участков (в случае наличия оснований);
6) подготовка проекта распоряжения Администрации района, Департамента об изъятии земельных участков либо уведомления об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии земельных участков.
Процедура, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Принятие ходатайства

25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в адрес исполнителя муниципальной услуги либо поступление ходатайства (документов) по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием Единого портала и/или Регионального портала, электронной почты.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов (в зависимости от внутренней организации деятельности исполнителя муниципальной услуги в обязанности специалиста могут включаться иные действия):
- регистрирует поступление на бумажном носителе ходатайства (документов) в соответствии с установленными в Департаменте правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации ходатайства (документов);
- регистрирует поступление ходатайства в форме электронного документа в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf и прилагаемые к ходатайству электронные документы (электронные образы документов) в виде файлов в форматах pdf, tif, представленные посредством электронной почты;
- направляет заявителю на указанную им электронную почту не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства, уведомление, содержащее входящий регистрационный номер ходатайства, дату получения Департаментом ходатайства, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Результатом административной процедуры является принятие ходатайства (документов).
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
25.1. В случае если ходатайство поступило в многофункциональный центр (далее – МФЦ), регистрация, направление такого ходатайства осуществляется в сроки и в порядке, установленные соглашением с МФЦ.

Рассмотрение ходатайства и первичная проверка документов

26. Основанием для начала процедуры рассмотрения ходатайства является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение ходатайства, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение ходатайства:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к ходатайству документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий исполнителя муниципальной услуги по рассмотрению ходатайства заявителя.
26.1. В случае если имеются основания для возврата ходатайства заявителю, определенные пунктом 12 настоящего Административного регламента, Департамент в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления ходатайства об изъятии земельных участков возвращает его заявителю. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата ходатайства об изъятии земельных участков.

Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

27. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия исполнителя муниципальной услуги и отсутствуют определенные пунктом 12 настоящего Административного регламента основания для возврата ходатайства заявителю, специалист, уполномоченный на рассмотрение ходатайства заявителя, рассматривает ходатайство об изъятии земельных участков по существу.
27.1. В срок, не превышающий 10 дней со дня поступления ходатайства, исполнитель муниципальной услуги:
- запрашивает документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в случае если заявителем не предоставлены документы, предусмотренные подпунктами а – ж пункта 10 настоящего Административного регламента);
- направляет служебную записку в отдел по земельному контролю управления земельных отношений Департамента с приложением копии ходатайства заявителя и электронного вида границ земельного участка.
27.2. Отдел по земельному контролю управления земельных отношений Департамента, ответственный за осмотр земельного участка, производит осмотр и направляет акт осмотра специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 10 дней с момента получения запроса.
28. После получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренных подпунктами а – ж пункта 10 настоящего Административного регламента, а так же акта осмотра исполнитель муниципальной услуг выполняет одно из следующих действий:
28.1. В случае если имеются основания для отказа, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, в срок не более 30 дней со дня регистрации ходатайства об изъятии земельных участков исполнитель муниципальной услуги направляет уведомление Администрации района (в случае, если земельные участки расположены на межселенной территории) либо Департамента (в случае, если земельные участки расположены на территории муниципального образования город Тарко-Сале) об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии земельных участков с указанием всех оснований для отказа.
28.2. В случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, и если в рамках межведомственного информационного взаимодействия получена информация о наличии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, исполнитель муниципальной услуги готовит проект распоряжения Администрации района (в случае, если земельные участки расположены на межселенной территории) либо Департамента (в случае, если земельные участки расположены на территории муниципального образования город Тарко-Сале) об изъятии земельных участков.
Результатом административной процедуры является передача лицу, уполномоченному на подписание документов, проекта распоряжения об изъятии земельных участков.
Срок принятия распоряжения об изъятии земельных участков не более 30 дней со дня регистрации ходатайства.
29. В случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, и если в рамках межведомственного информационного взаимодействия получена информация об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, исполнитель муниципальной услуги в срок не более 10 дней со дня получения сведений из ЕГРП, обязан:
а) запросить сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию для муниципальных нужд, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также у предполагаемых правообладателей изымаемых земельных участков или иных объектов недвижимого имущества;
б) обеспечить опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального района (в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, сообщения о планируемом изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
в) обеспечить размещение на официальном сайте Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале и официальном сайте муниципального образования Пуровский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщения о планируемом изъятии земельных участков для муниципальных нужд (в случае, если земельные участки расположены на территории муниципального образования город Тарко-Сале). В случае, если планируемые к изъятию земельные участки расположены на межселенной территории, сообщение о планируемом изъятии земельных участков для муниципальных нужд размещается на официальном сайте муниципального образования Пуровский район;
г) обеспечить размещение сообщения о планируемом изъятии земельных участков на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования.
29.1. В сообщении о планируемом изъятии земельных участков, подлежащем опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального района (в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 56.5 ЗК РФ.
29.2. В сообщении о планируемом изъятии земельных участков, подлежащем размещению на официальном сайте Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале и официальном сайте муниципального образования Пуровский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для муниципальных нужд, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 5, 6 статьи 56.5 ЗК РФ.
Обязательным приложением к сообщению о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, размещаемому на официальных сайтах, является утвержденный проект межевания территории или схема расположения земельного участка подлежащая утверждению (в случае, если такие земельные участки или такой земельный участок предстоит образовать).
29.3. В сообщении о планируемом изъятии земельных участков, подлежащем размещению на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования, должны быть указаны сведения, предусмотренные подпунктами 1, 4, 6, 7 пунктом 5 статьи 56.5 ЗК РФ.
30. В течение 60 дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного подпунктом б пункта 30 настоящего Административного регламента, собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, подлежащих изъятию, собственники расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, лица, которым такие объекты недвижимого имущества принадлежат на иных правах (далее – правообладатели изымаемой недвижимости) и права которых на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в ЕГРП, подают в Департамент заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки и (или) объекты недвижимости (далее – заявления об учете прав на недвижимость) с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких заявлениях указывается способ связи с заявителями, в том числе их почтовый адрес.
В случае, если лицами, подавшими заявления об учете прав на земельные участки и (или) иные объекты недвижимого имущества, не представлены документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества, либо представленные ими документы не являются документами, устанавливающими или удостоверяющими их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 10 дней со дня поступления (регистрации) в Департамент заявления об учете прав на недвижимость, Департамент направляет правообладателям изымаемой недвижимости уведомления об этом. После чего исполнитель муниципальной услуги готовит проект распоряжения Администрации района (в случае, если земельные участки расположены на межселенной территории) либо Департамента (в случае, если земельные участки расположены на территории муниципального образования город Тарко-Сале) об изъятии земельных участков.
Результатом административной процедуры является передача лицу, уполномоченному на подписание документов, проекта распоряжения об изъятии земельных участков.
Срок принятия распоряжения об изъятии земельных участков не более 120 дней со дня регистрации ходатайства (без учета времени на приостановление предоставления муниципальной услуги).
30.1. В случае, если в ходе осмотра были выявлены объекты и правообладатели таких объектов не выявлены, Департамент обращается в суд с заявлением о признании права собственности муниципального образования Пуровский район (в случае, если земельные участки расположены на межселенной территории) или муниципального образования город Тарко-Сале (в случае, если земельные участки расположены на территории муниципального образования город Тарко-Сале) на объекты, расположенные на земельных участках, подлежащих изъятию для муниципальных нужд, независимо от того, были ли такие объекты недвижимого имущества поставлены на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи.
31. В течение 10 дней со дня принятия распоряжения об изъятии земельных участков Департамент:
1) осуществляет размещение распоряжения об изъятии земельных участков на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа местного самоуправления (в случае, если земельные участки расположены на территории муниципального образования город Тарко-Сале) либо официальном сайте муниципального района (в случае, если земельные участки расположены на межселенной территории);
2) обеспечивает опубликование распоряжения об изъятии земельных участков (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального района (в случае, если земельные участки, подлежащие изъятию, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию;
3) направляет копию распоряжения об изъятии земельных участков правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в ЕГРП, а при отсутствии указанных адресов по почтовым адресам правообладателей изымаемой недвижимости, указанным в государственном кадастре недвижимости. В случае если в связи с изъятием земельных участков изъятию подлежат расположенные на них здания, сооружения, находящиеся в них помещения, копия распоряжения об изъятии направляется также по месту нахождения таких зданий, сооружений, помещений. Если правообладатель изымаемой недвижимости сообщил адрес для связи в виде электронной почты, ему также отправляется копия решения об изъятии в электронной форме. В отсутствие сведений об адресах, указанных в настоящем абзаце, копия решения об изъятии по указанным адресам не направляется;
4) направляет копию распоряжения об изъятии земельных участков в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) направляет организации, подавшей ходатайство, копию распоряжения об изъятии земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав на недвижимость, и способах связи с ними, о лицах, являющихся правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, сведения о которых получены на основании предусмотренных подпунктом б пункта 30 настоящего Административного регламента запросов, а также копии документов, подтверждающих права указанных лиц на изымаемые земельные участки и (или) на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества письмом с уведомлением о вручении либо выдает лично представителю заявителя под роспись.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента

32. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник Департамента или заместитель начальника Департамента, начальник управления земельных отношений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

33. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы исполнителя муниципальной услуги либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель исполнителя муниципальной услуги или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

34. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

35. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности исполнителя муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих

36. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц исполнителя муниципальной услуги, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
37. Жалоба подается в адрес исполнителя муниципальной услуги в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
38. Жалоба должна содержать:
а) наименование исполнителя муниципальной услуги, должностного лица исполнителя муниципальной услуги либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
40. Прием жалоб в письменной форме осуществляется исполнителем муниципальной услуги в месте ее предоставления (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта исполнителя муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и/или Единого портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 39 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
43. Жалоба рассматривается исполнителем муниципальной услуги порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя исполнителя муниципальной услуги жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
44. В случае если жалоба подана заявителем в адрес исполнителя муниципальной услуги, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 43 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется исполнителю муниципальной услуги, уполномоченному на её рассмотрение. Заявитель информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнителе муниципальной услуги.
45. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу исполнителю муниципальной услуги, уполномоченному на её рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и исполнителем муниципальной услуги (далее – соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом исполнителем муниципальной услуги, заключившим с МФЦ соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнителе муниципальной услуги.
46. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. Исполнитель муниципальной услуги определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 44 настоящего раздела.
48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренных статьей 5.63 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
49. Исполнитель муниципальной услуги обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
50. Жалоба, поступившая в адрес исполнителя муниципальной услуги, уполномоченного на её рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены исполнителем муниципальной услуги, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
51. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение исполнитель муниципальной услуги принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение исполнителя муниципальной услуги.
При удовлетворении жалобы исполнитель муниципальной услуги принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
52. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 41 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
53. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование исполнителя муниципальной услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
54. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом исполнителя муниципальной услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Приложения к документу: