Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Административного регламента Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Тарко-Сале" от 09.03.2016


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 марта 2016 г. № 77-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Административного регламента Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Тарко-Сале"



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации района от 24.10.2011 № 521-ПГ "Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестров муниципальных услуг и муниципальных функций, предоставляемых (осуществляемых) структурными подразделениями Администрации Пуровского района", постановлением Администрации района от 05.03.2014 № 26-ПА "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Пуровский район", ч. 2 ст. 40 Устава муниципального образования Пуровский район постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги " Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Тарко-Сале".
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
3. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района А.Н. Медведева.


Глава района               А.Н. Нестерук


Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 09 марта 2016 г. № 77-ПА

Административный регламент Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Тарко-Сале"


I. Общие положения

1. Административный регламент Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Тарко-Сале"
(далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации района от 05.03.2014 № 26-ПА
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Пуровский район", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, либо их уполномоченные представители.

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района (далее – Департамент) расположен по адресу: ул. Анны Пантелеевой, 1, г. Тарко-Сале, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629850, тел. (34997) 2-33-34, тел/факс (34997) 2-33-43, E-mail: dioapr@mail.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом приватизации управления имущественных и земельных отношений Департамента (далее – отдел приватизации), расположенным по адресу: кабинет 113, ул. Анны Пантелеевой, 1,
г. Тарко-Сале, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629850,
тел. (34997) 2-33-64, тел/факс (34997) 2-33-96, E-mail: dioapr_yio@mail.ru.
График приема посетителей:
вторник и четверг: 09.00 – 12.30.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется – продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
2) Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить посредством:
- индивидуального устного информирования, обратившись в Департамент за консультацией к начальнику отдела приватизации на личном приеме или по телефону;
- использования средств электронного информирования в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет http://www.puradm.ru);
- размещения в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее – Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал);
- публикаций в средствах массовой информации;
- издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
- размещения на стендах в помещениях Департамента.
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к начальнику отдела приватизации;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента dioapr@mail.ru;
- посредством Регионального портала и/или Единого портала.
4) Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы начальник отдела приватизации подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии лица, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, заинтересованному лицу предлагается направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначается другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения Департаментом.
Начальник отдела приватизации обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Тарко-Сале".
5. Наименование исполнителя муниципальной услуги: Департамент.

Результат предоставления муниципальной услуги

6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан Российской Федерации (далее – договор передачи жилого помещения в собственность граждан);
- сообщение об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.

Срок предоставления муниципальной услуги

7. Муниципальная услуга предоставляется не позднее двухмесячного срока со дня подачи документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

8. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 2009,
21 января, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, № 4,
ст. 445; Парламентская газета, 2009, 29 января, №№ 4, 23 – 29);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Российская газета, 2005, 12 января, № 1; Парламентская газета, 2005, 15 января, №№ 7 – 8; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 3 января, № 1 (часть I) ст. 14);
3) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 (Российская газета, 1994, 8 декабря, №№ 238 – 239; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, 5 декабря, № 32, ст. 3301);
4) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомость Съезда народных депутатов РССР и Верховного Совета РСФСР, 1991, 11 июля, № 28, ст. 959; Российская газета, 1993, 10 января, № 5);
5) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 2003,
8 октября, № 202; Парламентская газета, 2003, 8 октября, № 186; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 6 октября, № 40, ст. 3822);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, № 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
7) Устав муниципального образования Пуровский район, утвержденный решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 22.12.2004 № 184;
8) Решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 03.09.2015 № 302 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района".

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

9. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в отдел приватизации заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя и несовершеннолетними детьми в возрасте от 14 до 18 лет, по формам согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту. Формы заявлений являются примерными и могут изменяться в зависимости от категории заявителей и их количества.
Заявление может быть подано лично заявителем либо представителем заявителя по доверенности, направлено средствами почтовой связи с описью вложения и уведомлением о вручении, факсимильной связи на адрес электронной почты Департамента или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Регионального портала и/или Единого портала либо через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
10. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) согласие заявителя и других граждан, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением, участвующих в приватизации, на обработку персональных данных в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006
№ 152-ФЗ "О персональных данных";
2) копии документов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации, установленных федеральным законодательством, в отношении всех лиц, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением;
3) копия свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния для граждан, изменявших ФИО (если нет возможности представить документ предоставляются справки ЗАГС, администрации городских или сельских поселений);
4) копия договора социального найма на жилое помещение;
5) справка о прибытии в г. Тарко-Сале (паспортный стол);
6) нотариальное согласие всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (при отсутствии возможности оформить согласие лично в присутствии специалиста по приватизации и не желающих участвовать в приватизации) (приложение № 5);
7) согласие органов опеки и попечительства (в случае невключения несовершеннолетних в договор передачи жилого помещения в собственность граждан);
8) справки о неиспользовании гражданами, имеющими право пользования жилым помещением на условиях социального найма, участвующими в приватизации, права на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан с каждого места жительства с 4 июля 1991 года из органов, осуществлявших регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 11-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
9) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении;
10) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
11) копия кадастрового паспорта на жилое помещение;
12) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Специалисты отдела приватизации не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 10, 11 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон
№ 210-ФЗ) запрашивает документы, указанные в подпунктах 10, 11 настоящего пункта, в органах, в распоряжении которых они находятся.
11. Копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, представляются одновременно с оригиналами, после сверки оригиналов и копий документов оригиналы возвращаются заявителю.
12. При предоставлении заявителем документов посредством почтовой связи либо в электронной форме заявителю назначается время для предоставления оригиналов.
13. Специалисты отдела приватизации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район.
14. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его место жительства (место фактического нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не заполнены карандашом;
5) документы должны быть на государственном языке Российской Федерации (русский язык) либо содержать нотариально заверенный перевод документа;
6) в документах должны отсутствовать повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

15. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
17.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие права на приватизацию жилого помещения в соответствии с действующим жилищным законодательством;
2) проживание граждан в жилых помещениях, находящихся в аварийном состоянии, в общежитиях, а также в служебных жилых помещениях в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
3) отсутствие жилого помещения в собственности муниципального образования город Тарко-Сале;
4) наличие в жилом помещении самовольного переустройства и (или) перепланировки, несогласованных в установленном законом порядке.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными  для предоставления муниципальной услуги

18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги

20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет
15 (пятнадцать) минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 (пятнадцать) минут.
21. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 (пятнадцать) минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 (пятнадцать) минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

22. Заявление регистрируется в день его предоставления в Департамент с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
23. Заявка, поступившая в Департамент в выходной (нерабочий) или праздничный день в электронной форме, подлежит регистрации на следующий за ним рабочий день.

Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

24. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

25. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

№ п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Норматив-ное значение

показателя

1

2

3

4

1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе: 

размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте муниципального образования Пуровский район www.puradm.ru, на Региональном портале и/или Едином портале

да/нет

да

2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для оформления заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования)

да/нет

да

3.

Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта 

да/нет

да

4.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 95

5.

Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги 

да/нет

да

6.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:

- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги

- при получении результата муниципальной услуги

раз/минут

2/15

7.

Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с предоставлением информационно-коммуникационных технологий 

да/нет

да

8.

Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (с момента технической реализации)

да/нет

да

9.

Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

да/нет

да

10.

Обеспечение возможности направления заявки по электронной почте 

да/нет

да

11.

Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг

да/нет

да[1]

12.

Доля заявителей, получивших муниципальную услугу в установленный срок

%

100

13.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги

%

100

14.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги  

%

0

15.

Соблюдение графика работы Департамента с заявителями по предоставлению муниципальной услуги

да/нет

да



[1] При условии заключения соглашения о взаимодействии

Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

26. В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональный центр (при условии заключения соглашения о взаимодействии) непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Департамент по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

27. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления, принятие решения;
3) выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо сообщения об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность.
28. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.

Принятие заявления

29. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент, многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии либо поступление заявления с приложенными к нему документами по почте, посредством Регионального портала и/или Единого портала, по электронной почте.
30. Специалист отдела приватизации, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
31. Специалист отдела приватизации проверяет предоставленные документы, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
32. Специалист отдела приватизации при личном обращении заявителя производит сверку представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены в установленном законом порядке, специалист, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и ставит дату заверения. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
33. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист отдела по приватизации уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по предоставлению полного пакета документов.
34. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист отдела приватизации оформляет расписку о приеме документов (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту). В расписке указываются:
1) дата приема заявления и необходимого пакета документов;
2) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись.
Продолжительность административной процедуры не более 15 мин.
35. В случае если заявление и документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, представлены заявителем посредством почтового отправления либо через многофункциональный центр расписка в получении таких заявления и документов направляется Департаментом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Департаментом документов.
Получение заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается Департаментом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, направляются по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя в Едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через Региональный портал и/или Единый портал или портал адресной системы.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры не более 1 (одного) рабочего дня.

Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

36. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
37. Специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, проверяет:
1) наличие жилого помещения в реестре муниципального имущества;
2) соответствие технических характеристик жилого помещения, указанных в договоре социального найма, техническим характеристикам, указанным в свидетельстве о государственной регистрации права, реестре объектов муниципального жилищного фонда, кадастровом паспорте;
3) перечень лиц, включенных в договор социального найма жилого помещения;
4) перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
5) неиспользование ранее гражданами, участвующими в приватизации жилого помещения, права на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность;
6) наличие лиц, не утративших право пользования жилым помещением;
7) факт проживания в жилом помещении несовершеннолетних граждан;
8) соответствие представленных документов требованиям законодательства;
9) наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем;
10) отсутствие ограничений на приватизацию жилого помещения.
В случае если заявителем не предоставлены документы, предусмотренные подпунктами 10, 11 пункта 10 настоящего Административного регламента, специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение обращения, осуществляет запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Продолжительность административной процедуры не более 25 (двадцати пяти) календарных дней с момента поступления заявления.
38. По результатам проверки имеющихся, а также полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов специалист отдела приватизации, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, выполняет одно из следующих действий:
1) подготавливает проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту;
2) подготавливает проект сообщения об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан по форме согласно приложению № 6 к настоящему Административному регламенту.
Продолжительность административной процедуры не более 10 (десяти) календарных дней.
39. Подготовленный договор передачи жилого помещения в собственность граждан либо сообщение об отказе в передаче жилого помещения в собственность согласовывается с заместителем начальника Департамента, начальником управления имущественных отношений, начальником нормативно-правового отдела.
Продолжительность административной процедуры не более 5 (пяти) календарных дней.
40. В договор передачи жилого помещения в собственность граждан включаются следующие сведения:
1) ФИО граждан, в собственность которых передается жилое помещение, их даты рождения, адреса регистрации;
2) сведения о жилом помещении;
3) вид собственности, доли в праве собственности при передаче жилого помещения в общую долевую собственность граждан;
4) данные о несовершеннолетних, имеющих право пользования данным жилым помещением и проживающих совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетних, проживающих отдельно от указанных лиц, но не утративших право пользования данным жилым помещением.
Договор передачи жилого помещения в собственность граждан должен содержать подписи лиц, которым жилое помещение передается в собственность, либо их законных представителей, либо лиц, действующих по доверенности.
41. Сообщение об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе;
2) сведения о жилом помещении;
3) основание для отказа.

Выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо сообщения об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность

42. После подписания договора передачи жилого помещения в собственность граждан начальником Департамента либо лицом его замещающим специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение обращения, приглашает заявителя для подписания договора с использованием телефонной связи или другим указанным в заявлении заявителем способом (факс, почта, электронная почта).
В случае неявки заявителя для подписания договора в срок, установленный специалистом отдела приватизации в расписке, документы подлежат возврату заявителю посредством почтового отправления по адресу, указанному заявителем в заявке, по истечении 2-х месячного срока со дня подачи заявления.
43. После подписания договора специалист отдела приватизации, ответственный за рассмотрение обращения, производит его регистрацию в журнале учета договоров передачи жилого помещения в собственность граждан.
44. Подписание начальником Департамента либо лицом его замещающим сообщения об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан является основанием для выдачи такого сообщения заявителю. В случае неявки заявителя для получения сообщения в срок, установленный специалистом отдела приватизации в расписке, сообщение подлежит отправке заявителю по адресу, указанному заявителем в заявке.
Продолжительность административной процедуры не более 15 (пятнадцати) календарных дней.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента

45. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Департамента или заместитель начальника Департамента, начальник управления имущественных отношений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

46. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы отдела приватизации либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента или заместитель начальника Департамента, начальник управления имущественных отношений.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

47. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций

48. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности отдела приватизации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц

49. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц исполнителя муниципальной услуги, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
50. Жалоба подается в Департамент в письменной форме при личном приеме заявителя или в электронном виде.
51. Жалоба должна содержать:
а) наименование исполнителя муниципальной услуги, должностного лица, исполняющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
53. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Пуровский район (www.puradm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и/или Единого портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
55. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 52 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
56. Жалоба рассматривается Департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) должностного лица Департамента либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения начальника Департамента жалоба подается в Администрацию Пуровского района и рассматривается ею в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
57. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 56 настоящего раздела, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган. Заявитель информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
58. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
59. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
60. Должностные лица Департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 57 настоящего раздела.
61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо Департамента, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
62. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а также в Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо муниципальных служащих по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
63. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение
15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
64. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Департамента.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
65. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 54 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
66. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
67. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.