Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Административного регламента Департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства" от 09.02.2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 февраля 201 6 г. № 45-ПА .
г. Тарко-Сале

Об утверждении Административного регламента
Департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации района от 05.03.2014 № 26-ПА "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Пуровский район", ч. 2 ст. 40 Устава муниципального образования Пуровский район постановляет:

1..Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства".
2..Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
3..Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
4. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам муниципального хозяйства Е.Н. Мезенцева.

Глава района А.Н. Нестерук

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 09 февраля 2016 г. № 45-ПА

Административный регламент
Департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения
Администрации Пуровского района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства"

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент предоставления Департаментом транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются владельцы тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также их представители, осуществляющие движение по автомобильным дорогам муниципального образования город Тарко-Сале (далее - автомобильные дороги) в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципального образования город Тарко-Сале и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог (далее - заявители).

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Исполнитель муниципальной услуги: Департамент транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района (далее - Департамент), расположен по адресу: 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, город Тарко-Сале, улица Геологов, дом 8, контактный телефон: (34997) 2-28-50; 2-11-50, электронный адрес: deptsg@mail.ru;
2) Непосредственный исполнитель муниципальной услуги: муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" (далее - уполномоченное учреждение), расположено по адресу: 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, город Тарко-Сале, улица Геологов, 8, контактные телефоны: (34997) 2-52-27, 2-12-20, электронный адрес: blagots@mail.ru;
3) График приема посетителей:
Понедельник: с 8.30 до 18.00 часов.
Вторник среда, четверг, пятница: с 8.30 до 17.00 часов.
Обеденный перерыв: с 12.30 до 14.00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
4. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется Департаментом при участии уполномоченного учреждения (далее при совместном упоминании - органы, предоставляющие муниципальную услугу):
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении органов, предоставляющих муниципальную услугу.
5. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам уполномоченного учреждения, Департамента;
- в письменной форме лично или почтой в адрес уполномоченного учреждения, Департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты уполномоченного учреждения blagots@mail.ru;
- с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
6. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Департамента, уполномоченного учреждения подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органы, предоставляющие муниципальную услугу.
Специалисты Департамента, уполномоченного учреждения, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

7. Наименование муниципальной услуги: "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства".
8. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу:
- Департамент транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района;
- Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства".
9. Специалисты исполнителя муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район.

Результат предоставления муниципальной услуги

10. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача специального разрешения либо мотивированный отказ в выдаче специального разрешения.
Специальное разрешение выдается заявителю по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Сроки предоставления муниципальной услуги

11. Муниципальная услуга предоставляется в следующие сроки:
1) по постоянному маршруту тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства выдача специального разрешения на движение крупногабаритного транспортного средства осуществляется в срок не более 3 (трёх) рабочих дней со дня согласования отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел по Пуровскому району (далее - ОГИБДД ОМВД по Пуровскому району), выдача специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства - не более 3 (трёх) рабочих дней со дня представления документа, подтверждающего оплату возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам.
2) если требуется согласование только владельцев сооружений и инженерных коммуникаций, пересекающих автомобильную дорогу, и при наличии соответствующих согласований - в срок, не превышающий 11 (одиннадцать) рабочих дней с даты регистрации заявления; в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с ОГИБДД ОМВД по Пуровскому району - в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае если для осуществления проезда тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.
12. Заявления по экстренному пропуску тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, рассматриваются в оперативном порядке в течение 1 (одного) рабочего дня с возможностью предъявления копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения, платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам, после выдачи специального разрешения.
13. В случае отсутствия возможности использования факсимильной связи, Регионального портала и (или) Единого портала срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок доставки документов ФГУП "Почта России".
14. Информация о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и возможности получения информации о результате ее предоставления сообщается заявителю при подаче заявления, а в случае сокращения срока - письмом, по телефону и (или) электронной почте. В случае подачи заявления с использованием Регионального портала и (или) Единого портала указанная информация предоставляется заявителю через личный кабинет заявителя на Региональном портале и (или) Едином портале.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

15. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 21 января 2009 года, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 26 января 2009 года, № 4, ст. 445; Парламентская газета, 29 января 2009 года, №№ 4, 23);
2) Налоговый кодекс Российской Федерации (Российская газета, 06 августа 1998 года, №№ 148 - 149; Собрание законодательства Российской Федерации, 03 августа 1998 года, № 31, ст. 3824; Собрание законодательства Российской Федерации, 07 августа 2000 года, № 32, ст. 3340; Парламентская газета, 10 августа 2000 года, №№ 151 - 152);
3) Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 октября 2003 года, № 40; Российская газета, 08 октября 2003 года, № 202);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);
5) Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 ноября 2007 года, № 46, ст. 5553);
6) Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года, № 95);
7) Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 1995 года, № 50, ст. 4873; Российская газета, 26 декабря 1995 года, № 245);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 апреля 2011 года, № 17, ст. 2407);
9) Решение Комиссии Таможенного Союза от 9 декабря 2011 года № 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 года);
10) приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 15 февраля 2010 года, № 7);
11) приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года № 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (Российская газета, 16 ноября 2012 года, № 265 (опубликован без приложения). По информации, опубликованной в Российской газете, 16 ноября 2012 года, № 265, приложение № 3 к Порядку (п. 8) - образец схемы транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется осуществлять перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с указанием размещения такого груза размещено на сайте "РГ" по адресу: www.rg.ru);
12) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2011 года № 765-П "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движений транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования окружного и местного значения автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск, 25 октября 2011 года, № 64);
13) решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 17 декабря 2015 года № 30 "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района";
14) постановление Администрации муниципального образования Пуровский район от 05 марта 2014 года № 26-ПА "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Пуровский район".

Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

16. Для получения муниципальной услуги заявитель лично либо через законного представителя, либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала и (или) Единого портала, либо посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения представляет в уполномоченное учреждение заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту с приложением схемы тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административном регламенту.
17. В заявлении указывается: наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК)).
В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (с указанием наименования автомобильной дороги, пункта отправления, пункта назначения), вид перевозки (местная), срок перевозки, количество поездок, характеристика груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа), параметры транспортного средства (автопоезда)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).
18. К заявлению прилагаются:
1) копии документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства).
Представленные копии документов заверяются подписью и печатью (при наличии) владельца транспортного средства или нотариально;
2) схема тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту. На схеме транспортного средства изображается количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса.
Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
19. В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прикладываются документы, подтверждающие полномочия представителя владельца транспортного средства.
20. Для предоставления муниципальной услуги заявителю в рамках межведомственного взаимодействия уполномоченным учреждением запрашиваются находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, следующие документы:
1) уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации, подтверждающее ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалисты исполнителя муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

21. Основанием для отказа в приеме заявления является:
1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 17 настоящего Административного регламента;
3) к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям пунктов 18, 19 настоящего Административного регламента.
Уполномоченное учреждение, принявшее решение об отказе в регистрации заявления, обязано незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.
В случае подачи заявления с использованием Регионального портала и (или) Единого портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Региональном портале и (или) Едином портале.
22. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является нарушение владельцами автомобильных дорог и согласующими организациями установленных сроков согласования. В этом случае уполномоченное учреждение приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа от владельцев автомобильных дорог. Заявитель информируется уполномоченным учреждением о причинах приостановления.
23. Перечень оснований для отказа в выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства:
1) органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также технической возможности осуществления движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;

4) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя на:
- проведение оценки технического состояния автомобильной дороги в установленных законодательством случаях;
- принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги, в установленных законодательством случаях;
- укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги, в установленных законодательством случаях;
6) заявитель не произвел оплату работ (услуг) по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения;
10) отсутствуют оригинал заявления и схема автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенные регистрационные документы транспортного средства, если заявление и документы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с использованием факсимильной связи.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

24. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

25. Муниципальная услуга предоставляется на платной основе.
За выдачу специального разрешения уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
За движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства с заявителя взимается плата в счет возмещения вреда, которая рассчитывается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", с применением значений вреда, устанавливаемых муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования Пуровский район.
26. В случае если для движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, лица, в интересах которых осуществляется перевозка, возмещают владельцам автомобильных дорог, сооружений и инженерных коммуникаций расходы на осуществление указанной оценки, расходы на укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков. Принятие указанных мер производится до получения специального разрешения.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги

27. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием заявления с прилагаемыми к нему документами, составляет 15 минут.
28. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

29. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента, поступившего исполнителю муниципальной услуги, осуществляется в день его поступления.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента, поступившего исполнителю муниципальной услуги в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Регионального портала и/или Единого портала, в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

30. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- на территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке выделяется не менее 10 (десяти) процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются вывесками с указанием номера кабинета и наименованием отдела;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг

31. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- уменьшение максимального срока ожидания при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- уменьшение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- уменьшение срока рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и сообщения заявителю о результатах рассмотрения.
Показатели доступности муниципальной услуги приведены в таблице.

Таблица

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Нормативное значение

1

2

3

4

1.

Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта

да/нет

да

2.

Наличие беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

да/нет

да

3.

Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте

да/нет

да

4.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования)

да/нет

да

5.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием Регионального портала и/или Единого портала

да/нет

да

6.

Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом

да/нет

да

7.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

%

0

8.

Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги

да/нет

да

9.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:

- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги

-  при получении муниципальной услуги

раз/минут

 

  1/15 минут 

1/15 минут

10.

Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей

%

0

11.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей

%

100

12.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 95

13.

Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да

14.

Возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

да/нет

нет

Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

32. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме

33. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов;
2) межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче специального разрешения или об отказе в его выдаче;
4) выдача специального разрешения.

Прием заявления и документов

34. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя либо представителя заявителя в уполномоченное учреждение, либо поступление заявления (документов) по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
35. Специалист уполномоченного учреждения, в обязанности которого входит принятие документов, регистрирует поступившее заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства и сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (при личном обращении заявителя).
36. В случае подачи заявления с использованием Регионального портала и/или Единого портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Региональном портале и/или Едином портале.
37. Результатом административной процедуры является принятие документов. Заявление регистрируется в течение одного рабочего дня с даты его поступления.

Межведомственное информационное взаимодействие
при предоставлении муниципальной услуги

38. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 года № 183-П "Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг".

Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче специального разрешения или об отказе в его выдаче

39. Основанием для исполнения административной процедуры является регистрация поступившего заявления в журнале регистрации заявлений и направление его и прилагаемых документов на рассмотрение специалистам, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, в течение 4 (четырёх) рабочих дней:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
3) устанавливает наличие полномочий органов, предоставляющих муниципальную услугу, по рассмотрению обращения заявителя;
4) устанавливает достоверность и полноту сведений в представленных документах, соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям безопасности, а также технической возможности движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;
5) проверяет соответствие установленным требованиям о перевозке делимого груза.
40. В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 23 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, в течение 4 (четырёх) рабочих дней с даты регистрации заявления в письменной форме уведомляет об этом заявителя.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтовым отправлением либо вручается лично под подпись. При подаче заявления через Региональный портал и/или Единый портал уведомление происходит через личный кабинет заявителя на Региональном портале и/или Едином портале.
41. В случае принятия решения об оформлении специального разрешения специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;
2) определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;
3) направляет в адрес владельцев сооружений и инженерных коммуникаций заявку на согласование маршрута движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также в ОГИБДД ОМВД по Пуровскому району заявку на согласование маршрута движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
42. Согласование маршрутов транспортных средств проводится в порядке и сроки, установленные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года № 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".
43. После получения всех необходимых согласований по маршруту движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, в течение 1 (одного) рабочего дня доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством при движении по автомобильным дорогам и оформляет специальное разрешение.
44. В случае отказа в согласовании маршрута, а также при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 5, 6 пункта 23 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления отказа о согласовании, уведомляет заявителя об отказе в выдаче специального разрешения в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
45. Оформленное специальное разрешение подписывает начальник Департамента либо уполномоченное им должностное лицо.
46. Результатом административной процедуры является передача специалисту, ответственному за выдачу документов, подписанного начальником Департамента или уполномоченным им лицом специального разрешения либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 (одного) рабочего дня с момента получения необходимых согласований либо отказа в согласовании.

Выдача специального разрешения

47. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является поступление специального разрешения специалисту, ответственному за выдачу документов.
48. Выдача специального разрешения осуществляется уполномоченным учреждением после оплаты заявителем государственной пошлины и представления оригиналов платежных документов и (или) их копий, подтверждающих оплату:
1) платежей в счет возмещение вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам;
2) расходов на укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков.
49. По письменному обращению заявителя в течение 1 (одного) рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с ОГИБДД ОМВД по Пуровскому району, допускается замена указанного в заявлении на получение специального разрешения транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих однотипность весовых и габаритных параметров документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).
50. Копия специального разрешения вместе с оригиналами документов, представленными заявителем, остается на хранении в уполномоченном учреждении.
51. Специальное разрешение с присвоенным ему регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись.
52. Результатом административной процедуры является выдача специального разрешения.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 (трёх) рабочих дней с момента подписания специального разрешения, но не более срока, установленного пунктом 11 настоящего Административного регламента.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента

53. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Департамента либо уполномоченные им лица.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

54. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
55. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
56. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента или уполномоченное им должностное лицо.
57. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

 

 

Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

58. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.


Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций

59. Контроль предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органов при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц

60. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц исполнителя муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
61. Жалоба подается в адрес исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
62. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
63. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
64. Прием жалоб в письменной форме осуществляется исполнителем муниципальной услуги в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставление которой обжалуется).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) Регионального портала и/или Единого портала;
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
66. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 63 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
67. Жалоба рассматривается исполнителем муниципальной услуги, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
В случае если обжалуются решения руководителя уполномоченного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в Департамент, если обжалуются решения начальника Департамента, жалоба подается в Администрацию Пуровского района, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела заместителю Главы Администрации района по вопросам муниципального хозяйства, координирующему деятельность Департамента.
68. В случае если жалоба подана заявителем в адрес исполнителя муниципальной услуги, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 67 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется исполнителю муниципальной услуги, уполномоченному на ее рассмотрение. Заявитель информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
69. В случае поступления в адрес Главы района, первого заместителя Главы Администрации района, заместителя Главы Администрации района по вопросам муниципального хозяйства жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
70. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ исполнителя муниципальной услуги, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
71. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 68 настоящего раздела.
72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
73. Исполнитель муниципальной услуги обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, должностных лиц посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на его официальном сайте (при наличии), на Региональном портале и/или Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
74. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение исполнителя муниципальной услуги.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
75. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 65 настоящего Административного Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
76. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
77. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом исполнителя муниципальной услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

 

Приложения к документу: