Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

О положении "О правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании город Тарко-Сале" от 26.04.2006


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТАРКО-САЛЕ
1 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

26 апреля 2006 г. № 26
г. Тарко-Сале


О положении "О правотворческой инициативе граждан
в муниципальном образовании город Тарко-Сале"



В целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом муниципального образования город Тарко-Сале Собранием депутатов решено:

1. Утвердить положение "О правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании город Тарко-Сале" (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Северный луч".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале Макогона Петра Ивановича.


ГЛАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТАРКО-САЛЕ               А.И. БУХАРОВ

 

Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования город Тарко-Сале
от 26 апреля 2006 года № 26


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ТАРКО-САЛЕ

2006 год


Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Тарко-Сале устанавливает порядок реализации права граждан, проживающих на территории муниципального образования город Тарко-Сале (далее - муниципальное образование), на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.


1. Общие положения

1. Под правотворческой инициативой (далее – правотворческая инициатива) в настоящем Положении понимается внесение гражданами, составляющими население муниципального образования, проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования.
2. Право правотворческой инициативы принадлежит гражданам, составляющим население муниципального образования, обладающим активным избирательным правом на выборах органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.
3. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета муниципального образования, внесения в бюджет муниципального образования изменений или дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального образования.
4. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан, путем внесения в Собрание депутатов муниципального образования или Главе муниципального образования проектов муниципальных правовых актов муниципального образования.

2. Выдвижение правотворческой инициативы

1. Правотворческая инициатива осуществляется на основе волеизъявления граждан, обладающих правом правотворческой инициативы, на собраниях по месту жительства или работы, общественными объединениями граждан, путем сбора подписей в поддержку проекта муниципального правового акта.
2. Для выдвижения правотворческой инициативы на собрании граждан по месту жительства или работы, заседании коллегиального органа общественного объединения принимается редакция проекта муниципального правового акта и создается оргкомитет. В составе оргкомитета должно быть не менее 10 человек. Члены оргкомитета избирают из своего состава председателя и секретаря.
3. Членом оргкомитета может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.
4. Оргкомитет считается созданным с момента принятия решения, о его создании. Решение оформляется протоколом собрания (заседания) инициаторов правотворческой инициативы и подписывается всеми участниками собрания (заседания).
5. Оргкомитет информирует Собрание депутатов муниципального образования и Главу муниципального образования о правотворческой инициативе и начале формирования инициативной группы. Для этого в Собрание депутатов муниципального образования и Главе муниципального образования передаются:
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о редакции муниципального правового акта и создании оргкомитета;
- список членов оргкомитета с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, адреса и телефона, подписи каждого члена оргкомитета, а также председателя и секретаря оргкомитета;
- проект муниципального правового акта, предполагаемый к внесению в органы местного самоуправления по инициативе граждан.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

1. Оргкомитет вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы в течение 30 дней со дня, следующего за днем уведомления Собрания депутатов муниципального образования и Главы муниципального образования о правотворческой инициативе.
2. Осуществлять сбор подписей вправе только члены оргкомитета. Перед сбором подписей могут проводиться собрания граждан по месту жительства или работы, с обоснованием необходимости внесения в органы местного самоуправления проекта муниципального правового акта, его целей и основных положений.
3. Каждый гражданин, обладающий правом правотворческой инициативы, имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Печатные средства массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального образования, обязаны обеспечить возможность платной публикации предложений и проектов муниципальных правовых актов, вносимых в качестве правотворческой инициативы.
4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5. Каждый гражданин, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, даты рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
6. Каждый гражданин, внесший свою подпись в подписной лист в поддержку правотворческой инициативы, является членом инициативной группы граждан данной правотворческой инициативы.
Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 150 человек.
7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет оргкомитет.

4. Внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления в порядке реализации правотворческой инициативы

1. Оргкомитет по окончании сбора подписей, но не позднее 30 дней со дня уведомления органов местного самоуправления о правотворческой инициативе, вносит в орган местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
- сопроводительное письмо с указанием лиц, уполномоченных представлять инициативную группу в процессе рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, а также докладчика из числа уполномоченных представителей оргкомитета;
- проект муниципального правового акта;
- итоговый протокол о сборе подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, не менее 150 человек, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. Собрание депутатов муниципального образования или Глава муниципального образования вправе отказать оргкомитету в принятии указанных документов только в случае нарушения требований данного Положения, предъявляемых к численности оргкомитета, инициативной группы (числу подписей), порядку создания оргкомитета, срокам сбора подписей, установленным настоящим Положением , а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы.
В случае отказа в принятии документов оргкомитету выдается письменный мотивированный ответ, который может быть обжалован в суд.
3. В десятидневный срок со дня получения Собранием депутатов муниципального образования или Главой муниципального образования документов от оргкомитета, указанными органами при участии представителя оргкомитета проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) Собрание депутатов муниципального образования или Глава муниципального образования вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
5. Представители оргкомитета вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления муниципального образования

1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Собранием депутатов муниципального образования или Главой муниципального образования в течение трех месяцев со дня его официального представления в указанные органы местного самоуправления.
2. Собрание депутатов муниципального образования или Глава муниципального образования не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения, внесенного ими проекта муниципального правового акта.
3. Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу о результатах сбора подписей.
4. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном Уставом муниципального образования и Регламентом Собрания депутатов муниципального образования для принятия муниципальных правовых актов.
5. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в качестве правотворческой инициативы, подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации и доводятся в письменной форме до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Приложения к документу: