Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ от 15.12.2006


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
ГЛАВА РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 декабря 2006 г. № 150-ПГ
г. Тарко-Сале


Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения
ведомственных целевых программ



В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239, в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 года № 53-А и во исполнения постановления Главы района от 14 июня 2006 года № 89 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития муниципального образования Пуровский район на очередной финансовый год"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам экономики Т.Я.Хоптяр.


ГЛАВА РАЙОНА               Д.Н. КОБЫЛКИН


Приложение
к постановлению Главы района
от 15 декабря 2006 г. № 150


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики, в установленных сферах деятельности, обеспечения достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования Пуровский район.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- ведомственная целевая программа – утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи;
- текущий год – год, в котором осуществляется разработка документов и материалов;
- очередной год – год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта местного бюджета;
- доклад о результатах и направлениях субъекта бюджетного планирования – документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, участвующих в эксперименте по переходу на программно-целевое бюджетное планирование, ориентированное на результат, утвержденным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 августа 2005 года № 80-А "Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов":
- действующие обязательства – расходные обязательства муниципального образования Пуровский район, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами, соглашениями;
- принимаемые обязательства – планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
- бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
- бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде ( с распределением погодам);
- субъекты бюджетного планирования – главные распорядители средств районного бюджета, администраторы неналоговых доходов местного бюджета;
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования. Эффективность реализации ведомственных целевых программ оценивается посредством измеряемых целевых индикаторов - количественных показателей решения поставленных задач и хода реализации ведомственных целевых программ по годам. Отдельные положения и параметры ведомственных целевых программ отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
а) целевая программа ведомства - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, утверждаемая нормативным правовым актом Администрации Пуровского района. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
б) аналитическая программа ведомства - группировка расходов, направленная на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
1.5. Целевая программа ведомства содержит:
а) паспорт целевой программы ведомства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации целевой программы ведомства, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи целевой программы ведомства;
г) описание ожидаемых результатов реализации целевой программы ведомства и целевые индикаторы – измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия;
е) срок реализации целевой программы ведомства;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации целевой программы ведомства, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы ведомства, а при необходимости - и после ее реализации;
и) методику оценки эффективности целевой программы ведомства (с учетом ее особенностей);
к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
л) перечень имущества, приобретаемого в рамках целевой программы ведомства за счет средств бюджета Пуровского района, подлежащего оформлению в муниципальную собственность муниципального образования Пуровский район, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления);
м) описание системы управления реализацией целевой программы ведомства, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
1.6. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия районных целевых программ, приоритетных направлений национальных проектов. Расходы районных целевых программ, приоритетных направлений национальных проектов не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.
1.7. Аналитическая программа ведомства содержит:
а) цели аналитической программы ведомства, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
б) обоснование объемов и состава потребности в средствах, выделяемых из местного бюджета на реализацию аналитической программы ведомства.
1.8. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.
1.9. Предложения по объемам расходов на реализацию целевых программ ведомств в целом и каждого из мероприятий, осуществляемым за счет средств бюджета Пуровского района, подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации целевых программ ведомств.
1.10. Реализация аналитических программ ведомств осуществляется в пределах расходов, выделяемых субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет Управление экономики Администрации Пуровского района и Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района (далее - Управление экономики, Департамент финансов и казначейства).

II. Формирование и утверждение целевых программ ведомств и аналитических программ ведомств

2.1. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
2.2. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим порядком:
а) разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
б) обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование за счет средств местного бюджета;
в) формирует и ежеквартально представляет в Департамент финансов и казначейства, Управление экономики финансовую отчетность о реализации целевых программ ведомства.
2.3. Разработанный проект целевой программы ведомства с обоснованием потребности в средствах на ее реализацию направляется субъектом бюджетного планирования в Управление экономики для проведения экспертизы. Итогом экспертизы является заключение, устанавливающее соответствие проекта целевой программы ведомства, предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.4. В случае положительного заключения Управление экономики направляет проект целевой программы ведомства в Департамент финансов и казначейства для проведения экспертизы. Итогом экспертизы является заключение о целесообразности включения целевой программы ведомства в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета.
2.5. Заключение на проект целевой программы ведомства Департамент финансов и казначейства направляет в Управление экономики.
2.6. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются Управлением экономики субъектам бюджетного планирования.
2.7. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, по целям и индикаторам целевой программы ведомства могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на плановый период (далее - Бюджетная комиссия).
2.8. Управление экономики формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз. Перечень целевых программ ведомств упорядочивается с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования Пуровский район. Формирование указанного перечня осуществляется, исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств, с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
Проект указанного перечня рассматривается и одобряется Бюджетной комиссией.
2.9. Целевые программы ведомств утверждаются при условии:
а) для целевых программ ведомств, намеченных к финансированию из бюджета действующих обязательств - после получения положительных заключений экспертизы Департамента финансов и казначейства и Управления экономики;
б) для целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств - после одобрения Бюджетной комиссией, если данная программа включена в перечень программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств.
2.10. Утвержденная целевая программа ведомства может отражаться отдельной строкой в законе об местном бюджете на очередной финансовый год.
2.11. В случае несоответствия результатов выполнения целевых программ ведомств целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным целевыми программами ведомств, Департамент финансов и казначейства, Управление экономики и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Бюджетную комиссию с предложениями о прекращении реализации целевых программ ведомств.
2.12. Аналитическая программа ведомства утверждается субъектом бюджетного планирования. Аналитическая программа ведомства отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаемом субъектом бюджетного планирования.

III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Основные средства, стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автотранспортные средства независимо от их стоимости, приобретаемые в рамках реализации ведомственных целевых программ, подлежат оформлению в муниципальную собственность муниципального образования Пуровский район.
Субъекты бюджетного планирования в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение имущества, подлежащее оформлению в муниципальную собственность муниципального образования Пуровский район, представляют в Комитет по управлению муниципальным имуществом копии указанных договоров, с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, для внесения необходимых данных в Реестр муниципальной собственности муниципального образования Пуровский район.
3.3. Потребляемое имущество, а также основные средства стоимостью менее 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, за исключением автотранспортных средств, приобретенные в рамках исполнения ведомственных целевых программ, не подлежат оформлению в муниципальную собственность муниципального образования Пуровский район и подлежат списанию с баланса организаций, являющихся исполнителями ведомственных целевых программ (покупателей имущества) после передачи имущества получателям. Организации, получившие имущество, в соответствии с утвержденными ведомственными целевыми программами, учитывают его на балансе как целевое бюджетное финансирование, в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами.
3.4. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов в ходе реализации ведомственной целевой программы.
3.5. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется в процессе комплексных проверок с участием представителей Контрольно-ревизионного управления, Департамента финансов и казначейства, Управления экономики.
3.6. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в Департамент финансов и казначейства, Управление экономики ежегодно, не позднее первого апреля, в составе первой части докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.



Приложение 1
к Положению о порядке разработки, утверждения
и выполнения ведомственных целевых программ


Паспорт
целевой программы ведомства

Наименование субъекта бюджетного планирования

..................................................................................

Наименование программы

Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта

Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации Пуровского района

Цели и задачи

Целевые индикаторы и показатели

Характеристика программных мероприятий

Сроки реализации

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты выполнения программы и показатели социально-экономической эффективности