Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на финансирование дополнительно возникших расходов по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период от 21.04.2017


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 апреля 2017 г. № 110-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на финансирование
дополнительно возникших расходов по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период



В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий на финансирование дополнительно возникших расходов по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период (далее – Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Пуровского района:
2.1. Осуществлять контроль за выполнением мероприятий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 16 июня 2016 года № 253-ПА "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на финансирование дополнительно возникших расходов по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период".
4. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
5. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам муниципального хозяйства Е.Н. Мезенцева.


И.п. Главы района               Н.А. Фамбулова


УТВЕРЖДЁН
постановлением Администрации района
от 21 апреля 2017 года № 110-ПА

Порядок
предоставления и расходования субсидий на финансирование
дополнительно возникших расходов по подготовке объектов энергетики
и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период


I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок предоставления и расходования субсидий на финансирование дополнительно возникших расходов по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период (далее – Порядок) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Уставом муниципального образования Пуровский район.
1.2. Настоящий порядок определяет условия и порядок предоставления и расходования субсидий на финансирование дополнительно возникших расходов по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Пуровский район, к работе в осенне-зимний период за счет средств окружного бюджета и бюджета муниципального образования Пуровский район (далее – бюджет района).
1.3. В целях реализации Порядка используются следующие понятия:
- главный распорядитель бюджетных средств – Департамент транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района (далее – Главный распорядитель);
- получатель субсидии – организация (предприятие), пользователь муниципального имущества, расположенного на территории муниципального образования Пуровский район, заключившая с Главным распорядителем Соглашение о предоставлении субсидий из бюджета района на финансирование дополнительно возникших расходов по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период (далее – Получатель субсидии);
- субсидии – средства, предоставляемые из бюджета района организациям (предприятиям), за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения либо передано по договорам безвозмездного пользования и задействовано при производстве и передаче тепловой и электрической энергии, газоснабжении, подъеме, транспортировке и очистке воды, транспортировке (перекачке) и чистке стоков (далее – объекты энергетики и коммунального комплекса), на возмещение затрат по финансированию дополнительно возникших расходов по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период;
- дополнительно возникшие расходы по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период – дополнительные расходы организации (предприятия) на выполнение работ по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Пуровский район, к работе в осенне-зимний период, не включенные в тариф на оказываемые услуги организации коммунального комплекса, эксплуатирующей объекты энергетики и коммунального комплекса;
– Соглашение о предоставлении субсидий на цели в соответствии с настоящим Порядком (далее – Соглашение) – соглашение между Получателем субсидии и Главным распорядителем, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств из бюджета района.
1.4. Субсидии предоставляются Получателям субсидии в целях возмещения затрат по дополнительно возникшим расходам по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Пуровский район, к работе в осенне-зимний период.
Субсидии из бюджета района направляются на обеспечение надежного функционирования объектов энергетики и коммунального комплекса, предназначенных для обеспечения населения и социальных объектов коммунальными ресурсами, в предстоящий осенне-зимний период.
Субсидии из окружного бюджета направляются на обеспечение аварийными (резервными) источниками энергоснабжения объектов энергетики и коммунального комплекса, выполнение работ по капитальному ремонту и возмещению износа муниципального имущества, задействованного при производстве и передаче тепловой и электрической энергии, газоснабжении, подъеме, транспортировке и очистке воды, транспортировке (перекачке) и очистке стоков. Под возмещением износа подразумевается выделение денежных средств на выполнение работ, связанных с ремонтом и восстановлением (реновацией) агрегатов, оборудования, узлов, инженерных сетей, зданий и сооружений.
Главный распорядитель осуществляет предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Финансирование текущего ремонта объектов энергетики и коммунального комплекса Порядком не предусматривается.
1.5. Критериями отбора Получателей субсидии являются:
- наличие у организации (предприятия) муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо переданного по договорам безвозмездного пользования и задействованного при производстве и передаче тепловой и электрической энергии газоснабжении, подъеме, транспортировке и очистке воды, транспортировке (перекачке) и чистке стоков;
- отсутствие у организации (предприятия) процедуры реорганизации, ликвидации в отношении юридического лица, отсутствие решений арбитражных судов о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности организации (предприятия) в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на предоставление субсидий.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Предоставление субсидий осуществляется после заключения Соглашения по типовой форме, утвержденной приказом Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района (далее – Департамент финансов).
Организации (предприятия), претендующие на получение субсидий, предоставляют в адрес Главного распорядителя следующие документы:
- утвержденный адресный перечень мероприятий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период (далее – Адресный перечень) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и выполненный в соответствии с разъяснениями, изложенными в приложении № 2 к настоящему Порядку.
Адресный перечень рассматривается при наличии согласованного плана проведения ремонта муниципального имущества на текущий (последующий) год за счет средств, учтенных в тарифах на оказываемые регулируемые виды деятельности организации коммунального комплекса;
- акты технического освидетельствования, дефектные ведомости на объекты, включенные в Адресный перечень;
- схемы участков инженерных сетей (тепло-, водо-, электро-, газоснабжения и водоотведения), запланированных к ремонту и включенных в Адресный перечень;
- утвержденные и проверенные на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования сметные расчеты по каждому мероприятию, включенному в Адресный перечень.
Проверка сметной стоимости мероприятий, выполняемых за счет средств бюджета района, осуществляется муниципальным казённым учреждением "Управление городского хозяйства".
Проверка сметной стоимости мероприятий, выполняемых за счет средств окружного бюджета, осуществляется специализированной организацией на основании решения исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
В случае увеличения сметной стоимости работ (услуг) по результатам проверки на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования Главный распорядитель при наличии средств в бюджете района принимает на себя обязательства по оплате разницы в стоимости, либо Получатель осуществляет корректировку Адресного перечня в пределах выделенных лимитов и повторно в течение 14 дней с момента проверки сметной документации направляет в адрес Главного распорядителя;
- документы, подтверждающие право пользования объектами энергетики и коммунального комплекса, включенными в Адресный перечень;
- письменное согласие на осуществление органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателями субсидий целей, условий и порядка их предоставления.
2.2. Требования, которым должны соответствовать Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, полученных в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед бюджетом района;
- отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, а так же ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
- Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государства или территории, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета района в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней производит проверку предоставленных в соответствии с п. 2.1 документов. По итогам проверки в случае наличия замечаний Главный распорядитель в течение 1 рабочего дня направляет предоставленные документы на доработку, при отсутствии замечаний – уведомляет организацию (предприятие), претендующую на получение субсидии, о праве в получении субсидии.
После внесения изменений и устранения замечаний организация (предприятие), претендующая на получение субсидии, направляет в адрес Главного распорядителя доработанные документы для повторного рассмотрения.
Повторно предоставленные документы рассматриваются в течение 5 рабочих дней. При отсутствии замечаний Главный распорядитель в течение 3-х рабочих дней направляет Получателю субсидии проект Соглашения на рассмотрение и подписание.
2.4. Основанием для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной Получателем субсидии информации.
2.5. После заключения соглашения Получатель субсидии ежемесячно предоставляет в адрес Главного распорядителя:
 до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, реестр первичных документов по выполнению мероприятий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
 до 1 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет по мониторингу выполнения мероприятий по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
2.6. Для предоставления субсидий Получатель субсидии ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес Главного распорядителя следующие документы:
2.6.1. Заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
2.6.2. Заверенные копии договоров, заключенных между Получателем субсидии и подрядными организациями, на выполнение работ, включенных в Адресный перечень.
2.6.3. Документы, подтверждающие объем и стоимость фактически выполненных работ, включенных в Адресный перечень (ф. КС-2, ф. КС-3, акты приемки и передачи материалов, оборудования, оформленные в установленном порядке).
Акт приемки фактически выполненных работ должен соответствовать справке о стоимости выполненных работ.
Используемые материалы, приобретаемое оборудование должны соответствовать требованиям законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Заявка предоставляется в соответствии с кассовым планом на сумму потребности субсидии в текущем месяце за фактически выполненные работы, за вычетом суммы средств, перечисленной ранее в виде авансовых платежей.
Стоимость выполненных работ не должна превышать стоимость согласованных и проверенных сметных расчетов по каждому из мероприятий.
Наименования видов работ, предусмотренных заключенным соглашением на предоставление субсидий, должны соответствовать согласованному Адресному перечню.
Выбор подрядной организации для выполнения работ по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период осуществляется Получателем субсидии путем проведения размещения закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.7. Документы подпункта 2.6.3 подписываются утвержденной комиссией, созданной Получателем субсидии, и утверждаются руководителем. Формы КС-2, КС-3 заполняются в соответствии с постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100.
2.8. Заверенная копия приказа о создании комиссии предоставляется Главному распорядителю с заявкой на предоставление субсидии. В случае изменения состава комиссии Получатель субсидии обязан известить Главного распорядителя.
2.9. Протокол осмотра законченного ремонтом объекта подписывается комиссией в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка и представителем Главного распорядителя, ответственного за реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, назначенный приказом Главного распорядителя.
2.10. Функцию строительного контроля осуществляет Получатель субсидии с привлечением организации, которая должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим данные виды работ, оказание услуг.
Финансирование строительного контроля осуществляется за счет накладных расходов Получателя субсидии.
2.11. Размер субсидии определяется и подтверждается сметными расчетами на выполнение работ, услуг согласно утвержденному Адресному перечню мероприятий.
2.12. По итогам осуществления закупок товаров, предоставления услуг (выполнение работ) Получатель субсидии корректирует суммы финансового обеспечения на оплату товаров (выполнение работ) в Адресном перечне и повторно в течение 14 дней со дня заключения договоров (контрактов) на поставку товаров (выполнение работ) направляет в адрес Главного распорядителя на согласование.
2.13. Главный распорядитель в пределах своих полномочий производит проверку, предоставленных в соответствии с пунктом 2.6 документов в течение 5 рабочих дней. По итогам проверки в случае наличия замечаний Главный распорядитель в течение 1 рабочего дня направляет предоставленные документы на доработку, при отсутствии замечаний – уведомляет Получателя субсидии о перечислении субсидий.
2.14. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней после проверки документов направляет в Департамент финансов платежное поручение с приложением подтверждающих документов согласно пункту 2.6 настоящего Порядка.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется на расчётные счета, открытые Получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее десятого рабочего дня после принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
2.16. Нарушение Получателем субсидии сроков предоставления отчетности, несоответствие предоставленных документов установленным требованиям или непредставление документов является основанием для приостановления перечисления субсидии.
2.17. Решение Главного распорядителя о приостановлении перечисления субсидии направляется Получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений.
После устранения замечаний Получатель субсидии направляет в адрес Главного распорядителя доработанные документы. Повторно предоставленные документы рассматриваются в течение 5 рабочих дней.
Перечисление субсидии возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в адрес Главного распорядителя документов, подтверждающих устранение получателями выявленных нарушений.
2.18. Заявка на получение субсидии на декабрь текущего финансового года направляется Главному распорядителю не позднее 26 ноября текущего финансового года с предоставлением подтверждающих расходы документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

III. Требования к отчетности

3.1. Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности и иных показателей предоставляются в адрес Главного распорядителя в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.2. Получатель субсидии несёт ответственность за полноту и достоверность сведений, отражённых в отчётах, а также за нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством.
3.3. В случае наличия у Получателя субсидии по итогам отчета за предыдущий месяц остатка неиспользованных средств Главный распорядитель перечисляет субсидию на текущий месяц в сумме, испрашиваемой Получателем субсидии, уменьшенной на сумму такого остатка.
3.4. Эффективность и результативность использования субсидий оценивается Главным распорядителем по завершении финансового года на основании предоставленной Получателем документации.
3.5. Показателем результативности использования субсидий на финансирование расходов по подготовке объектов энергетики и коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период является отсутствие предписаний (или пунктов предписаний) надзорных органов об устранении нарушений требований эксплуатации объектов, включенных в Адресный перечень.
3.6. В случае недостижения показателей эффективности и результативности, установленных в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, Главный распорядитель применяет к Получателю субсидии штрафные санкции.
3.7. Порядок применения и размер штрафных санкций устанавливается Главным распорядителем в Соглашении.

VIII. Порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидий

4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателям субсидий осуществляется Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля.
4.2. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет района не позднее 20 декабря текущего года.
4.3. В случае установления по результатам проверок факта нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии Получатель субсидии несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. При этом вся сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет района в течение 10 дней с момента получения письменного уведомления Главного распорядителя.
4.4. Невозвращенные субсидии подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством.

Приложения к документу: