Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

О порядке признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности юридических и физических лиц перед бюджетом района, получателями средств бюджета района, бюджетными и автономными учреждениями района, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам от 08.02.2017


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 февраля 2017 г. № 20-ПА
г. Тарко-Сале


О порядке признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности юридических и физических лиц перед бюджетом района, получателями средств бюджета района, бюджетными и автономными учреждениями района, за исключением задолженности
по налоговым и неналоговым платежам



В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 года № 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком округе" и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район, утвержденным решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 ноября 2013 года № 194 постановляет:

1. Утвердить Порядок признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности юридических и физических лиц перед бюджетом района, получателями средств бюджета района, бюджетными и автономными учреждениями района, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам согласно приложению № 1.
2. Создать комиссию по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в бюджет района безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию и утвердить ее состав согласно приложению № 2.
3. Утвердить положение о комиссии по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в бюджет района безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию согласно приложению № 3.
4. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
5. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
6. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам финансов, начальника Департамента финансов и казначейства Е.М. Артемьеву.


Глава района               А.Н. Нестерук


Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 08 февраля 2017 г. № 20-ПА


Порядок
признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности
перед бюджетом района, получателями средств бюджета района, бюджетными и автономными учреждениями района, за исключением задолженности
по налоговым и неналоговым платежам


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности юридических и физических лиц перед бюджетом района, получателями средств бюджета района, бюджетными и автономными учреждениями района (далее - Порядок, задолженность) определяет основания, условия и механизм признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности перед бюджетом района и бюджетными учреждениями района, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность по обязательствам, возникшим:
а) из договоров о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, в том числе бюджетных кредитов;
б) из судебного решения;
в) по иным основаниям в соответствии с законом, иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
Действие настоящего Порядка не распространяется на списание задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации.
1.3. Безнадежной (нереальной) к взысканию задолженностью признается сумма основного долга по обязательствам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, проценты за пользование бюджетными средствами, а также начисленные пени и штрафы.

II. Основания для признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности

2.1. Признается безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежит списанию с учета задолженность в случаях:
2.1.1. Ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе вследствие признания его несостоятельным (банкротом) по решению суда;
2.1.2. Окончания исполнительного производства по взысканию задолженности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2.1.3. Прекращения исполнительного производства по взысканию задолженности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2.1.4. Истечения срока исковой давности, в том числе длительного (свыше трех лет) бездействия юридического лица и непредставления им отчетности в налоговые органы Российской Федерации о финансово-хозяйственной деятельности при отсутствии правовых оснований для прерывания течения сроков исковой давности;
2.1.5. Признания индивидуального предпринимателя, физического лица банкротом;
2.1.6. Смерти или объявления судом гражданина-должника умершим;
2.1.7. Вынесения судом решения об отказе в иске, предъявленном к организации, индивидуальному предпринимателю или гражданину-должнику, либо иного судебного акта, исключающего возможность взыскания.

III. Порядок списания безнадежной (нереальной) к взысканию задолженности

3.1. Решение вопросов о признании безнадежной (нереальной) к взысканию задолженности и ее списании осуществляется комиссией по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в бюджет района безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию (далее - комиссия).
3.2. Для признания безнадежной (нереальной) к взысканию задолженности в комиссию представляется заявление о признании задолженности безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию с приложением документов согласно подпунктам 3.2.1 - 3.2.6 настоящего Порядка. К заявлению могут быть приложены и иные документы, подтверждающие безнадежный (нереальный) к взысканию характер задолженности.
3.2.1. К документам, наличие которых подтверждает обоснованность признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности (далее - подтверждающие документы), в случаях, предусмотренных подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица-должника;
б) справка о сумме задолженности юридического лица;
в) копии договоров (соглашений) и дополнительных договоров (соглашений) к ним, заключенных с должником, иные документы, подтверждающие задолженность;
г) информация о принятии всех возможных мер в целях получения средств в счет погашения задолженности юридического лица:
- о предъявлении требований кредитора к юридическому лицу (арбитражному управляющему или арбитражному суду) и о признании этих требований установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- об отказе ликвидационной комиссии в признании требований кредитора, если кредитор не обращался с иском в суд;
- об отказе судом в удовлетворении требований;
- о предъявлении требований к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к лицам, несущим субсидиарную (солидарную) ответственность по обязательствам юридического лица, и к третьим лицам, получившим незаконно имущество юридического лица;
- о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления противоправных действий).
3.2.2. К подтверждающим документам в случаях, предусмотренных подпунктами 2.1.2, 2.1.3 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:
а) копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по взысканию задолженности с должника (поручителя) в пользу кредитора с возвращением исполнительного документа по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
б) копия решения о прекращении исполнительного производства по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
в) справка о сумме задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
г) копии договоров (соглашений) и дополнительных договоров (соглашений) к ним, заключенных с должником, иные документы, подтверждающие задолженность;
3.2.3. К подтверждающим документам в случаях, предусмотренных подпунктом 2.1.4 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:
а) справки о сумме задолженности;
б) копии договоров (соглашений) и дополнительных договоров (соглашений) к ним, заключенных с должником, иные документы, подтверждающие задолженность;
в) информация (справка) налоговых органов об отсутствии юридического лица-должника в Едином государственном реестре юридических лиц;
г) акт инвентаризации оставшейся непогашенной суммы задолженности, подлежащей списанию;
д) другие документы, подтверждающие безнадежный (нереальный) к взысканию характер задолженности.
3.2.4. К подтверждающим документам в случаях, предусмотренных подпунктом 2.1.5 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
б) копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в отношении должника, заверенная гербовой печатью соответствующего суда;
в) копии договоров (соглашений) и дополнительных договоров (соглашений) к ним, заключенных с должником, иные документы, подтверждающие задолженность;
г) копии документов, подтверждающих принятие всех возможных мер в целях погашения задолженности (о предъявлении требований кредитора к должнику в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве); о предъявлении требований к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации к лицам, несущим субсидиарную или солидарную ответственность по обязательствам должника, и к третьим лицам, получившим незаконно имущество должника; о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления в деятельности должника признаков противоправных действий).
3.2.5. К подтверждающим документам в случаях, предусмотренных подпунктом 2.1.6 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:
а) надлежащим образом заверенная копия свидетельства о смерти либо копия судебного решения об объявлении физического лица умершим, заверенная гербовой печатью соответствующего суда;
б) надлежащим образом заверенные копии свидетельства о праве на наследство;
в) документы, подтверждающие невозможность взыскания задолженности с наследников умершего или объявленного судом умершим физического лица;
г) копии договоров (соглашений) и дополнительных договоров (соглашений) к ним, заключенных с должником, иные документы, подтверждающие задолженность.
3.2.6. К подтверждающим документам в случаях, предусмотренных подпунктом 2.1.7 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:
а) копия решения арбитражного суда и/или копия решения суда общей юрисдикции об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, а также копии постановлений апелляционной и кассационной инстанций об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, заверенные гербовой печатью соответствующего суда;
б) копии договоров (соглашений) и дополнительных договоров (соглашений) к ним, заключенных с должником, иные документы, подтверждающие задолженность.
3.3. При отсутствии подлинников или нотариально заверенных копий подтверждающих документов, за исключением судебных актов, допускается использование его копии, заверенной органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, с указанием причин невозможности предоставления подлинника или нотариально заверенной копии документа.
В случае, если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается его заверение одним из указанных органов (организаций).
Подтверждающие документы по денежным обязательствам, собранные одним получателем средств бюджета района, подлежат использованию иными получателями средств бюджета района при условии однородности задолженности, то есть при совпадении должника и предмета долга.
3.4. Решение о списании задолженности в сумме до 500 000 рублей принимается главным распорядителем средств бюджета района, главным распорядителем средств бюджета района, осуществляющим полномочия учредителя в отношении бюджетного и (или) автономного учреждения, в форме приказа.
Решение о списании задолженности перед получателями средств бюджета района принимается главным распорядителем средств бюджета района, которому подведомственно данное учреждение, на основании заявления получателей средств бюджета района с приложением подтверждающих документов в соответствии с настоящим Порядком в форме приказа в течение 30 дней с момента получения подтверждающих документов.
Решение о списании задолженности перед бюджетными и автономными учреждениями района принимается главным распорядителем средств бюджета района, осуществляющим полномочия учредителя в отношении бюджетного и (или) автономного учреждения, на основании заявления бюджетного и (или) автономного учреждения с приложением подтверждающих документов в соответствии с настоящим Порядком в форме приказа в течение 30 дней с момента получения подтверждающих документов.
К решению главного распорядителя средств бюджета района, главного распорядителя средств бюджета района, осуществляющего полномочия учредителя в отношении бюджетного и (или) автономного учреждения, в обязательном порядке прикладывается акт комиссии о результатах инвентаризации с выводами о признании задолженности безнадежной (нереальной) к взысканию.
3.5. Для признания безнадежной (нереальной) к взысканию задолженности в сумме свыше 500 000 рублей главные распорядители средств бюджета района, главные распорядители средств бюджета района, осуществляющие полномочия учредителя в отношении бюджетного и (или) автономного учреждения (далее - заявители), представляют в комиссию по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в бюджет района безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию (далее - комиссия) заявление с приложением подтверждающих документов в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Заявление о признании задолженности безнадежной (нереальной) к взысканию должно содержать:
информацию об основании возникновения задолженности;
сведения об основаниях для списания с учета задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
сведения о наличии/отсутствии информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
сведения о наличии/отсутствии информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
заключение о наличии или отсутствии возможностей и/или перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
3.7. Комиссия вправе в случае необходимости затребовать у заявителя иные документы и сведения, необходимые ей для принятия решения о признании задолженности безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию. Истребованные документы должны быть представлены в течение 10 календарных дней с даты уведомления об этом.
3.8. Комиссия рассматривает представленные документы в течение 20 рабочих дней со дня их получения в полном объеме, при этом из данного периода исключаются дни, необходимые заявителю для представления документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
3.8.1. О признании задолженности перед бюджетом района, получателями средств бюджета района, бюджетными и автономными учреждениями района безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию;
3.8.2. О возврате документов с указанием на допущенные нарушения при их оформлении;
3.8.3. О продолжении и (или) возобновлении мер по взысканию задолженности.
3.9. При устранении допущенных нарушений заявитель вправе вновь направить в комиссию заявление о признании задолженности безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию в установленном порядке.
3.10. Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Решение комиссии оформляется протоколом.
3.11. Решение комиссии, предусмотренное подпунктом 3.8.1 настоящего Порядка, является основанием для разработки заявителем проекта распоряжения Администрации муниципального образования Пуровский район о списании признанной безнадежной (нереальной) к взысканию задолженности (далее - распоряжение).
3.12. На основании распоряжения производится списание задолженности перед бюджетом района, получателями средств бюджета района, бюджетными и автономными учреждениями района в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
3.13. Распоряжение подлежит отмене, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности.
Если после принятия решения о списании установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании задолженности соответствующих изменений.
Принятие и реализация решения о восстановлении задолженности в учете осуществляются в порядке, установленном для принятия решения о списании задолженности.
3.14. В пояснительной записке заявителя к годовой бюджетной отчетности подлежит отражению задолженность, в отношении которой было принято решение о списании задолженности или восстановлении в учете.



Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 08 февраля 2017 г. № 20-ПА


Состав
комиссии по рассмотрению предложений о признании задолженности
по возврату средств в бюджет района безнадежной (нереальной)
к взысканию и подлежащей списанию


Артемьева Е.М. – заместитель Главы Администрации района по вопросам финансов, начальник Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района, председатель комиссии;

Мезенцев Е.Н. – заместитель Главы Администрации района по вопросам муниципального хозяйства, заместитель председателя комиссии;

Маклецова Л.С. – заместитель начальника управления учета, отчетности и казначейства Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района, ответственный секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Александрова Г.А. – заместитель начальника департамента, начальник управления отраслевых финансов Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района;

Карпенко И.С. – заместитель председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Пуровский район (по согласованию);

Лавышик О.В. – заместитель начальника департамента, начальник управления учета, отчетности и казначейства Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района;

Микрюков О.Г. – заместитель Главы Администрации района, начальник Административно-правового департамента Администрации Пуровского района;

Одинаева Т.И. – заместитель начальника управления, начальник отдела социально-экономического развития и прогнозирования Управления экономики Администрации Пуровского района;

Сайфулин Р.М. – заместитель начальника департамента, начальник правового управления Административно-правового департамента Администрации Пуровского района.

Сафаргалиева Д.Р. – заместитель начальника департамента, начальник бюджетного управления Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района.



Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации района
от 08 феыраля 2017 г. № 20-ПА


Положение
о комиссии по рассмотрению предложений о признании задолженности
по возврату средств в бюджет района безнадежной (нереальной)
к взысканию и подлежащей списанию


I. Общие положения

1.1. Комиссия по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в бюджет района безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию (далее - комиссия) является специально уполномоченным и постоянно действующим органом.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, Порядком признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности перед бюджетом района, получателями средств бюджета района, бюджетными и автономными учреждениями района, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам, утвержденным постановлением Администрации района, настоящим Положением.

II. Задачи и функции комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является рассмотрение вопросов о признании безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию задолженности перед бюджетом района, получателями средств бюджета района, бюджетными и автономными учреждениями района на основании документов, представленных главными распорядителями средств бюджета района (далее - заявители).
2.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает представленные заявителями пакеты документов;
- оценивает обоснованность признания безнадежной к взысканию и списания задолженности;
- решает вопросы о признании задолженности безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию, возврате документов с указанием на допущенные нарушения, продолжении и (или) возобновлении мер по взысканию задолженности.

III. Полномочия комиссии

Комиссия имеет право:
3.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, материалы, необходимые для осуществления работы комиссии.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц главных распорядителей средств бюджета района, главных распорядителей средств бюджета района осуществляющих полномочия учредителя в отношении бюджетного и (или) автономного учреждения, предоставивших средства бюджета района, и других заинтересованных лиц при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.
3.4. Принимать в пределах своей компетенции одно из следующих решений:
- о признании задолженности перед бюджетом района и (или) получателями средств бюджета района безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию;
- о возврате документов с указанием на допущенные нарушения при их оформлении;
- о продолжении и (или) возобновлении мер по взысканию задолженности.

IV. Организация работы комиссии

4.1. Заседание комиссии назначает и ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.3. Комиссия правомочна принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины ее членов.
4.4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов комиссии при принятии решения председатель комиссии имеет право решающего голоса.
4.5. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протокола мнения членов комиссии выражаются словами "за" или "против". При этом члены комиссии визируют каждую страницу протокола.
4.6. Председатель комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- вносит предложения по изменению состава комиссии;
- подписывает протокол комиссии;
- решает иные вопросы в рамках компетенции комиссии.
4.7. Ответственный секретарь комиссии:
- принимает документацию от заявителей;
- извещает членов комиссии о месте и времени проведения заседания;
- организует заседания и ведет протоколы комиссии;
- знакомит членов комиссии с имеющимися сведениями и материалами, связанными с деятельностью комиссии;
- в недельный срок со дня принятия комиссией решения направляет решение комиссии заявителю в форме выписки из протокола заседания.
4.8. Председатель комиссии, члены комиссии:
- обязаны не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую им известной в результате осуществления работы комиссии;
- участвуют в работе комиссии в рабочее время без дополнительной оплаты.