Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район от 17.01.2017


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 января 2017 г. № 2-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район



В целях реализации мероприятий "Обеспечение жильем многодетных семей" подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан" муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем" постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации района:
- от 08 июля 2014 года № 116-ПА "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район на 2014 – 2016 годы";
- от 21 октября 2014 года № 194-ПА "О внесении изменений в Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район на 2014 – 2016 годы, утверждённый постановлением Администрации района от 08 июля 2014 года № 116-ПА";
- от 21 июля 2015 года № 193-ПА "О внесении изменений в Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район на 2014 – 2016 годы, утверждённый постановлением Администрации района от 08 июля 2014 года № 116-ПА (с изменениями от 21 октября 2014 года)";
- от 05 октября 2015 года № 255-ПА "О внесении изменений в Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район на 2014 – 2016 годы, утверждённый постановлением Администрации района от 08 июля 2014 года № 116-ПА (с изменениями от 21 октября 2014 года, от 21 июля 2015 года)";
- от 22 июня 2016 года № 270-ПА "О внесении изменений в постановление Администрации района от 08 июля 2014 года № 116-ПА "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район на 2014 – 2016 годы ";
- от 29 сентября 2016 года № 382-ПА "О внесении изменений в постановление Администрации района от 08 июля 2014 года № 116-ПА "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район на 2014 – 2016 годы".
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам муниципального хозяйства Е.Н. Мезенцева.


Глава района               А.Н. Нестерук


УТВЕРЖДЁН
постановлением Администрации района
от 17 января 2017 г. № 2-ПА


Порядок
предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям (далее – социальные выплаты) в рамках мероприятий "Обеспечение жильём многодетных семей" подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан" муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем" (далее – Программа, Порядок), изъявившим желание получить социальные выплаты.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- орган местного самоуправления муниципального образования – муниципальные образования городских и сельских поселений Пуровского района;
- уполномоченный орган местного самоуправления – Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района;
- свидетельство – именной документ, удостоверяющий право многодетной семьи – участницы Программы на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья, не является ценной бумагой;
- индивидуальный жилой дом – отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более трёх, предназначенный для проживания одной семьи;
- продавец – собственник отчуждаемого жилого помещения;
- владелец свидетельства – многодетная семья – участница Программы, получившая свидетельство;
- комиссия – районная комиссия по реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район в рамках Программы.
1.3. Социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям являются дополнительной муниципальной поддержкой многодетным семьям в улучшении жилищных условий за счёт средств бюджета Пуровского района. Социальные выплаты носят целевой характер и могут быть использованы для приобретения (строительства) жилья или индивидуального жилого дома:
а) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) или индивидуального жилого дома по договору (договорам) купли-продажи;
б) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) по договору (договорам) участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или уступке права требования по такому договору (договорам), заключаемому (заключаемым) с физическим (физическими) лицом (лицами) либо с юридическим (юридическими) лицом (лицами);
в) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредитам или займам, направленным на приобретение жилого помещения (жилых помещений) по договору (договорам) купли-продажи или договору (договорам) участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или уступке права требования по такому договору, заключённому с физическим лицом либо юридическим лицом (далее – погашение основной суммы долга и уплата процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам));
г) на погашение задолженности по целевым кредитам (займам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредитам (займов), направленных на строительство индивидуального жилого дома, заключённым до даты завершения строительства индивидуального жилого дома, предоставленным юридическим лицом;
д) на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение (строительство) жилья или приобретение (строительство) индивидуального жилого дома.
В рамках настоящего Порядка не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий членов многодетных семей, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильём в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Участницей Программы может быть многодетная семья, имеющая в своём составе трёх и более детей (родных, приёмных, подопечных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, приёмных, подопечных), не достигших 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак, нуждающаяся в улучшении жилищных условий и соответствующая следующим условиям:
а) гражданство Российской Федерации у каждого члена многодетной семьи;
б) постоянное проживание и регистрация по месту жительства на территории Пуровского района не менее пяти лет (непрерывно), предшествующих дате подачи заявления на участие в мероприятиях (несовершеннолетние дети до пяти лет с момента рождения).
Документы, подтверждающие факт проживания на территории Пуровского района не менее пяти лет (непрерывно) (в случае, если факт проживания в Пуровском районе не менее пяти лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации):
- свидетельство о регистрации по месту пребывания;
- справка органов регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Пуровского района;
- копия решения суда об установлении соответствующего факта;
в) признание, нуждающимися в улучшении жилищных условий:
- многодетные семьи, признанные участниками Программы до 1 января 2017 года, согласно пункту 1.5 настоящего Порядка;
- многодетные семьи, состоящие на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории муниципальных образований Пуровского района.
1.5. Применительно к многодетным семьям, признанным участниками Программы до 1 января 2017 года, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются:
1.5.1. Многодетные семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года.
1.5.2. Многодетные семьи, признанные органами местного самоуправления муниципального образования по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а именно:
а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;
в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
К членам многодетной семьи относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях принятия многодетной семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий определяется исходя из учётной нормы площади жилого помещения и устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.6. Граждане, которые с намерением приобретения права на получение социальной выплаты совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо предоставившие подложные документы или заведомо ложные (недостоверные) сведения, вследствие которых многодетные семьи могут быть признаны участниками получения социальной выплаты, могут быть включены в список многодетных семей – участников на получение социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения данных действий.
К действиям, ухудшающим жилищные условия (если в результате указанных действий у многодетной семьи возникло право на получение социальной выплаты), в рамках настоящего Порядка относятся:
- отчуждение имеющихся в собственности (доли в праве собственности) гражданина и (или) членов его семьи жилых помещений или частей жилых помещений, за исключением отчуждения в собственность автономного округа или муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, произведённое в результате переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- изменение состава семьи в результате расторжения брака или признания гражданина членом семьи в судебном порядке, повлёкшее ухудшение жилищных условий либо уменьшение размера жилого (жилых) помещения (помещений) и (или) уменьшение количества жилых помещений, принадлежащих на праве собственности;
- вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением супруга (супруги) и несовершеннолетних детей гражданина, а также вселение родителей для многодетных семей, имеющих 5 и более детей либо имеющих в своём составе детей-инвалидов), в результате чего размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи, становится менее учётной нормы;
- расторжение договора социального найма по инициативе гражданина;
- невыполнение условий договоров социального найма, повлёкшее выселение граждан в судебном порядке;
- выдел доли в натуре собственниками долей в праве собственности на жилое помещение, если в результате указанного выдела члены многодетной семьи становятся собственниками отдельного жилого помещения общей площадью, приходящейся на одного члена семьи менее учётной нормы;
- обмен жилого помещения на другое жилое помещение меньшей площади, если в результате обмена размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи, становится менее учётной нормы, либо жилое помещение, приобретённое в собственность в результате обмена, признано непригодным для проживания;
- умышленное уничтожение жилого помещения;
- умышленная порча, ухудшение состояния жилого помещения, в результате чего оно может быть признано непригодным для проживания.
1.7. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) гражданам, имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, нуждаемость в жилых помещениях определяется на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
1.8. Многодетные семьи – участники Программы могут использовать в целях приобретения (строительства) жилья или приобретения (строительство) индивидуального жилого дома собственные средства, а также заёмные средства.
1.9. Социальные выплаты не предоставляются многодетным семьям, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий за счёт бюджетных средств всех уровней бюджета или получившим жилые помещения по договору социального найма из жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального жилищного фонда, приобретённые в собственность автономного округа или муниципальную собственность за счёт средств федерального, окружного и местного бюджетов.

II. Порядок признания многодетных семей участниками Программы

2.1. Многодетная семья, имеющая право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, представляет в орган местного самоуправления муниципального образования по месту регистрации и постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты, подписанное обоими супругами либо родителем при неполной семье (в 2-х экземплярах по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии всех листов документа, удостоверяющего личность каждого члена многодетной семьи;
в) копии документов, подтверждающих родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении), справка органов записи актов гражданского состояния о расторжении брака либо невступлении в брак (для детей (родных, приёмных, подопечных) не достигших 23 лет, осваивающих образовательные программы по очной форме обучения) и другие документы);
г) документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий:
- документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (договор социального найма, документ, подтверждающий право собственности, кадастровый (технический) паспорт и т.д.);
- медицинское заключение о наличии тяжёлой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утверждённому уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти;
д) копия договора по целевым кредитам (займам) на строительство индивидуального жилого дома, заключённого до даты завершения строительства индивидуального жилого дома (при наличии);
е) справку о гражданах, постоянно проживающих с заявителем, выданную должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан по месту жительства;
ж) справку о наличии или отсутствии объектов недвижимости на территории Российской Федерации до 1999 года, зарегистрированных у заявителя и членов его семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества;
з) копию свидетельства о постановке на учёт физического лица в налоговом органе заявителя, а также всех членов семьи (на несовершеннолетних при наличии);
и) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования на заявителя, а также всех членов семьи;
к) справку медико-социальной экспертизы, в которой указываются группа инвалидности и степень ограничения способности к трудовой деятельности (при наличии);
л) справку образовательного учреждения об обучающихся совершеннолетних детях по очной форме в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам до достижения ими возраста 23 лет (при наличии);
м) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку на заявителя и всех совместно проживающих членов семьи;
н) заявление о возврате в бюджет муниципального образования Пуровский район социальной выплаты в случае выявления в сведениях из Единого государственного реестра права на недвижимое имущество и сделок с ним информации, свидетельствующей об отсутствии нуждаемости в жилых помещениях, по форме согласно приложению № 5;
о) соглашение о принятии обязательства расторжения договора социального найма и об освобождении занимаемого жилого помещения по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку (при желании расторгнуть договор);
п) заявление об отказе принять обязательство о расторжении договора социального найма и освободить занимаемое жилое помещение в произвольной форме (при отказе от расторжения договора социального найма).
2.2. В случае направления средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам многодетная семья дополнительно предоставляет следующие документы:
а) документы, подтверждающие право собственности на приобретённое жильё (при наличии);
б) договор ипотечного жилищного кредитования (займа), заверенный кредитной организацией (займодавцем), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем);
в) справку, выданную кредитной организацией (займодавцем), подтверждающую наличие задолженности на текущий месяц по ипотечному кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
г) согласие кредитной организации (займодавца) на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не предусмотрено договором;
д) договор страхования гражданской ответственности застройщика;
е) технический паспорт на приобретённое жилое помещение, выданный государственным органом, осуществляющим государственный учёт и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, с указанием даты постройки жилого дома, в котором расположено данное жилое помещение либо документ, подтверждающий благоустройство приобретённого жилого помещения.
2.3. От имени многодетной семьи документы, предусмотренные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из её совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
В случае, если супруги зарегистрированы по месту жительства в разных поселениях Пуровского района, они подают заявление на участие в Программе в администрации соответствующих городских и сельских поселений по желанию. При смене места жительства в границах Пуровского района за многодетной семьёй право состоять в списках сохраняется.
2.4. Орган местного самоуправления муниципального образования проверяет факт постановки на учёт нуждающихся в жилых помещениях, а также отсутствие оснований для снятия многодетной семьи с учёта нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.
2.5. Орган местного самоуправления муниципального образования запрашивает и приобщает к учётному делу сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена многодетной семьи на территории Российской Федерации, в том числе на изменённые фамилии, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у всех членов многодетной семьи на территории Российской Федерации за последние пять лет (предшествующих дате подачи заявления).
В случае, если многодетная семья признана нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "в" подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования приобщает нормативный правовой акт о признании жилого помещения непригодным для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В случае, если многодетные семьи стоят на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, орган местного самоуправления муниципального образования приобщает подтверждающую справку.
Указанные сведения заявитель вправе предоставлять самостоятельно.
2.6. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе уточнять информацию, содержащуюся в документах, представленных членами многодетной семьи, путём направления дополнительных запросов.
2.7. После представления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, и приобщения к ним сведений согласно пункту 2.5 настоящего Порядка орган местного самоуправления муниципального образования осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в течение тридцати рабочих дней принимает решение о признании (непризнании) многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях (в случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка), по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (только для многодетных семей, признанных участниками Программы до 1 января 2017 года).
Признание многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечёт постановку данной семьи на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Орган местного самоуправления муниципального образования принимает решение о признании (непризнании) многодетной семьи участницей мероприятий по предоставлению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, что подтверждается решением о признании (непризнании) многодетной семьи участницей Программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.8. Основаниями для отказа в признании многодетной семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие многодетной семьи требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
б) отсутствие оснований, предусмотренных статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) непредставление или представление не в полном объёме документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
г) представление подложных документов или заведомо ложных (недостоверных) сведений, предусмотренных настоящим Порядком;
д) наличие информации о включении любого из членов многодетной семьи в реестр по учёту граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) за счёт бюджетных средств или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретённые в собственность автономного округа, муниципальную собственность за счёт средств окружного бюджета, а также реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счёт средств бюджетов всех уровней;
е) совершение заявителем и (или) членами его семьи действий, ухудшающих жилищные условия, в случаях, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, в течение 5 лет, предшествующих моменту обращения многодетной семьи в рамках Программы;
ж) участие в долевом строительстве жилого помещения общей площадью менее учётной нормы, установленной нормативным правовым актом Администрации Пуровского района в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту строительства жилья в расчёте на каждого члена семьи (в случае направления средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)).
2.9. О принятом решении орган местного самоуправления муниципального образования письменно уведомляет многодетную семью в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о признании (непризнании) многодетной семьи участницей Программы.
2.10. Повторное обращение с заявлением на участие в Программе допускается после устранения оснований для отказа, установленных пунктами 1.6, 2.8, 3.4 настоящего Порядка. При этом многодетная семья включается в список очерёдности на общих основаниях по дате подачи повторного заявления.

III. Порядок формирования списков

3.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в период с 20 января по 15 февраля текущего года принимают от многодетных семей заявления, документы (от многодетных семей, признанных участниками Программы до 1 января 2017 года, принимают документы, указанные в пункте 8.7 настоящего Порядка) и до 1 марта текущего года формируют учётные дела и списки многодетных семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем году, по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
Списки формируются исходя из даты и времени подачи многодетной семьёй заявления на участие в Программе, утверждаются руководителем органа местного самоуправления муниципального образования и в срок не позднее 7 марта очередного года направляются с учётными делами в уполномоченный орган местного самоуправления.
В случае если дата и время подачи заявления совпадает, фамилии многодетных семей включаются в Сводный список многодетных семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее – Сводный список), согласно приложению № 10 к настоящему Порядку в алфавитном порядке.
Ответственность за формирование учётных дел и правомерность включения в список многодетных семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату, несут органы местного самоуправления муниципального образования в рамках заключённых соглашений между органами местного самоуправления муниципального образования и уполномоченным органом местного самоуправления.
Органы местного самоуправления муниципального образования формируют учётное дело (копия которого хранится в органе местного самоуправления), в котором должны содержаться следующие документы:
а) опись документов;
б) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
в) документы, указанные в пунктах 2.1, 2.2, 2.5 настоящего Порядка.
Документы, содержащиеся в учётном деле, подлежат нумерации согласно описи, проставлению подписи ответственным лицом органа местного самоуправления муниципального образования.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность, полный объём сведений, содержащихся в учётных делах граждан, а также за оформление учётных дел.
Орган местного самоуправления муниципального образования при формировании списков проверяет информацию о наличии (отсутствии) у многодетных семей, включённых в списки, ранее реализованного права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счёт средств федерального, окружного, местного бюджета путём запроса выписки из реестра по учёту граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий за счёт бюджетных средств, или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретённые в собственность автономного округа, муниципальную собственность за счёт средств всех уровней бюджета.
Очерёдность определяется в хронологической последовательности по дате и времени подачи заявления в соответствии с настоящим пунктом Порядка, с учётом первоочередного предоставления социальных выплат многодетным семьям, ранее включённым в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках реализации Программы.
3.2. Уполномоченный орган местного самоуправления на основании списков многодетных семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату, поступивших от органов местного самоуправления муниципального образования утверждает в срок до 1 апреля очередного года Сводный список.
Выписки из Сводного списка направляются в орган местного самоуправления муниципального образования в течение десяти рабочих дней с момента их утверждения уполномоченным органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления муниципального образования в течение пяти рабочих дней после получения выписок из Сводного списка доводит до сведения многодетных семей информацию о включении их в Сводных список.
В случае представления подложных документов, а также при возникновении обстоятельств, препятствующих получению социальной выплаты на улучшение жилищных условий в соответствии с условиями настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления исключает гражданина из Сводного списка путём вынесения данного вопроса на заседание Комиссии и оформления решения в форме протокола.
3.3. Право многодетной семьи – участницы Программы на получение социальной выплаты возникает после включения многодетной семьи в Сводный список.
3.4. Многодетная семья исключается из Сводного списка в случае:
а) выезда за пределы Пуровского района на постоянное место жительство;
б) выявления уполномоченным органом местного самоуправления обстоятельств, свидетельствующих об умышленном представлении в орган местного самоуправления муниципального образования недостоверных сведений;
в) подачи заявления об отказе от участия в Программе;
г) реализации права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счёт средств бюджетов всех уровней;
д) утраты оснований для признания в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
е) совершение заявителем и (или) членами его семьи действий, ухудшающих жилищные условия;
ж) несоответствие многодетной семьи требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.5. Граждане обязаны извещать органы местного самоуправления муниципального образования об изменении обстоятельств, имеющих значение для расчёта и предоставления социальной выплаты (смена места жительства, изменение семейного положения, изменение состава семьи, приобретение или предоставление по договору социального найма жилого помещения и т.п.).
Органы местного самоуправления муниципального образования приобщают представленные документы к учётному делу участника мероприятий, вносят соответствующие изменения в список участников мероприятий в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления и направляют в уполномоченный орган местного самоуправления ходатайства о внесении изменений в Сводный список участников.
3.6. Решения о снятии с учёта многодетных семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее – Решение) принимаются органом местного самоуправления муниципального образования, который принимал на учёт такие многодетные семьи, не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения должны содержать основания, послужившие для снятия с учёта и об исключении из списка, с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные статьёй 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.
Уведомление о принятом решении выдаётся под подпись гражданам или направляется почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением) в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения. Решение органа местного самоуправления муниципального образования направляется в течение пяти рабочих дней со дня уведомления граждан в уполномоченный орган местного самоуправления вместе с уточнённым списком участников мероприятий.
3.7. На основании решений о снятии с учёта многодетных семей, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления исключает данные многодетные семьи из Сводного списка.

IV. Размер социальной выплаты

4.1. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом местного самоуправления.
Расчёт размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов многодетной семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Пуровский район для расчёта размера социальной выплаты устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Пуровского района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ямало-Ненецкому автономному округу, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на I квартал года, в котором выдаётся свидетельство.
В случае наличия у членов многодетной семьи жилого помещения, доли в праве собственности на жилое помещение, принадлежащего им на праве собственности, или отчуждения членами многодетной семьи такого жилого помещения, доли в праве собственности на жилое помещение в течение последних 5 лет до момента включения их в Сводный список многодетных семей, а также в случае наличия жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, и при принятии решения не расторгать договор социального найма и не освобождать занимаемое жилое помещение, или расторжения такого договора (исключения из такого договора как члена семьи) по собственной инициативе в течение последних 5 лет, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчёта размера социальной выплаты, определяется как разница между нормативом общей площади жилого помещения, указанным в настоящем пункте Порядка, и общей площадью жилого помещения, доли в праве собственности на жилое помещение, находящегося в собственности, отчуждённого, оставленного для дальнейшего проживания.
Размер общей площади жилого помещения, с учётом которой определяется социальная выплата, составляет для семьи численностью 4 и более человек, включающей помимо супругов 3 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 родителя и 3 и более детей) – по 18 кв. м на 1 человека.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья или приобретение (строительство) индивидуального жилого дома размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным (ипотечным) кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья или приобретение (строительство) индивидуального жилого дома осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей заявителю жилищный (ипотечный) кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование жилищным (ипотечным) кредитом (займом).
4.2. Размер социальной выплаты определяется на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остаётся неизменным в течение всего срока действия свидетельства.
Сумма, превышающая размер социальной выплаты, необходимая для строительства (приобретения) жилья или индивидуального жилого дома, оплачивается получателями социальной выплаты за счёт собственных и (или) заёмных средств.
Общий размер социальной выплаты не может превышать стоимость строящегося (приобретаемого) жилого помещения (жилых помещений) или индивидуального жилого дома.

V. Порядок выдачи свидетельства и оплаты социальной выплаты

5.1. Решение о предоставлении многодетным семьям социальных выплат принимает комиссия.
5.1.1. Комиссия рассматривает заявления, обращения многодетных семей, соответствующих пункту 1.4 настоящего Порядка и претендующих на получение муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья вне очереди, в следующих ситуациях:
- семьи, имеющие в составе 8 и более детей;
- наличие инвалидности I и II групп у одного или нескольких членов семьи;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- наличие онкологического заболевания у одного или нескольких членов семьи;
- экстремальная жизненная ситуация (террористические акты, преступные действия, наводнение, катастрофа, бедствия), в случае если занимаемое жилое помещение является единственным местом для постоянного проживания и стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
5.1.2. Предоставление социальных выплат осуществляется многодетным семьям, включённым в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Программы в порядке очерёдности, исходя из времени принятия таких граждан на учёт.
5.2. Предоставление социальных выплат носит заявительный характер, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели на текущий год.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее – свидетельство) уполномоченным органом местного самоуправления на основании принятого Комиссией решения и сформированного, утверждённого Сводного списка по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку.
Для получения свидетельства граждане – участники Программы обязаны представить в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства в произвольной форме и документы, указанные в подпунктах "б" – "р" пункта 2.1 и пункта 2.2 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений, а также запрашивает сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации.
При наличии у владельца свидетельства обстоятельств, требующих замены выданного свидетельства, владелец обращается в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о замене свидетельства (с указанием причин замены). К обстоятельствам замены свидетельства относятся:
а) повреждение документа, то есть разрушение его целостности, помарки;
б) утрата свидетельства;
в) орфографическая ошибка, счётная ошибка (арифметическая ошибка, т.е. ошибка, допущенная при проведении арифметических подсчётов, когда были неправильно применены математические действия (умножение, сложение, вычитание, деление), ошибка в анкетных данных, допущенная специалистом уполномоченного органа местного самоуправления при оформлении свидетельства;
г) продление действия свидетельства (задержка оформления документов, подбор вариантов жилых помещений, стационарное лечение граждан).
Другие причины не могут быть рассмотрены для замены свидетельства.
Для замены свидетельства участник мероприятий представляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены. В случае замены по основаниям изменения паспортных данных дополнительно прикладываются копии документов, подтверждающих это обстоятельство.
Сведения из ранее выданного (утраченного, повреждённого) свидетельства переносятся в новое свидетельство и их изменение не допустимо, за исключением приведения правильного расчёта социальной выплаты вследствие допущенной счётной ошибки, а также внесения новых паспортных данных участника мероприятий.
В случае утраты, порчи свидетельства уполномоченный орган местного самоуправления оформляет дубликат свидетельства в течение десяти календарных дней со дня поступления заявления участника мероприятий, о чем делается запись в реестре выданных свидетельств.
Уполномоченный орган местного самоуправления на бланке свидетельства в правом верхнем углу делает отметку "Дубликат" и выдаёт его участнику мероприятий, о чем делает отметку в реестре выданных свидетельств.
Срок действия свидетельства составляет три месяца с даты выдачи, указанной в свидетельстве, за исключением свидетельств, выданных после 1 сентября, срок действия которых истекает 1 декабря.
В случае неиспользования свидетельства в сроки, установленные настоящим Порядком, многодетная семья обязана возвратить свидетельство в течение 1 месяца со дня истечения срока его действия в уполномоченный орган местного самоуправления. При этом многодетные семьи исключаются из очерёдности на получение социальной выплаты. Уполномоченный орган местного самоуправления в случае необходимости (задержка оформления документов, подбор вариантов жилых помещений, стационарное лечение граждан) вправе продлить срок действия свидетельства. При этом размер социальной выплаты указывается на дату выдачи первоначального свидетельства.
5.3. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
а) отказ многодетной семьи от получения свидетельства;
б) несоответствие приобретённого жилья требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
в) несоответствие требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
г) непредставление или представление не в полном объёме указанных в пунктах 2.1, 2.2, 5.2 настоящего Порядка документов;
д) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
е) приобретение жилого помещения не в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка;
ж) погашение многодетной семьёй задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу);
з) приобретённое (приобретённые) жилое помещение (жилые помещения) по договору (договорам) купли-продажи, участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или уступке права требования по такому договору (договорам), заключаемому (заключаемые) с физическим (физическими) лицом (лицами), расположено за пределами территории Пуровского района;
и) наличие информации о включении любого из членов многодетной семьи в реестр по учёту граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) за счёт средств федерального, окружного и местного бюджетов или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретённые в муниципальную собственность за счёт средств окружного бюджета.
5.4. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней после вынесения решения Комиссии направляет информацию в орган местного самоуправления муниципального образования. В течение пяти рабочих дней орган местного самоуправления муниципального образования оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, многодетные семьи о принятом Комиссией решении.
Отказ в выдаче свидетельства является основанием для исключения уполномоченным органом местного самоуправления из Сводного списка участников Программы.
Уполномоченный орган местного самоуправления при выдаче свидетельства информирует многодетную семью о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, а многодетная семья даёт письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
5.5. Владелец свидетельства обязан использовать социальную выплату на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
5.6. Предоставление социальных выплат многодетным семьям осуществляется на основании распоряжения Администрации муниципального образования Пуровский район с учётом объёмов средств в бюджете, предусмотренных на реализацию Программы в муниципальном образовании Пуровский район на очередной финансовый год.
5.7. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путём перечисления соответствующих средств на счёт продавца (застройщика) жилья либо на счёт кредитора (займодавца). В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) или договорам по целевым кредитам (займам) на строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, уполномоченный орган местного самоуправления повторно запрашивает справку о задолженности на текущий месяц по кредиту (займу).
Уполномоченные органы местного самоуправления ведут реестр выданных и оплаченных свидетельств на приобретение (строительство) жилья или индивидуального жилого дома.
Факт получения свидетельства подтверждается подписью его владельца (подписью уполномоченного им лица).
5.8. Для оплаты приобретаемого (приобретаемых) жилого помещения (жилых помещений) многодетная семья – участница Программы, изъявившая желание получить социальную выплату, предоставляет в уполномоченный орган местного самоуправления:
а) копии договора (договоров) купли-продажи жилого помещения (жилых помещений), либо договора (договоров) долевого участия в строительстве жилого помещения или уступке права требования по такому договору;
б) копии документов, подтверждающих право собственности на приобретаемое жильё;
в) копии документов, удостоверяющих личность продавца (продавцов);
г) копию документа, подтверждающего постановку на учёт в налоговом органе на продавца (продавцов);
д) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования на продавца (продавцов);
е) справку о зарегистрированных гражданах по отчуждаемому (отчуждаемым) жилому (жилым) помещению (помещениям);
ж) справку о реквизитах банковского счета продавца (продавцов) для перечисления социальной выплаты;
з) копию технического паспорта либо документа, подтверждающего благоустройство жилых помещений (жилого помещения) или индивидуального жилого дома;
и) заявление на перечисление социальной выплаты согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления, и оригиналы документов возвращаются заявителю.
5.9. Приобретаемое (приобретаемые) жилое помещение (жилые помещения) должно находиться на территории Пуровского района, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Общая площадь находящихся в собственности и (или) занимаемых по договору социального найма, оставленных для дальнейшего проживания жилых помещений и приобретаемого (приобретаемых) жилого помещения (жилых помещений) в расчёте на каждого члена многодетной семьи не должна быть менее учётной нормы на одного человека, установленной в соответствующем муниципальном образовании для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Приобретаемое (приобретаемые) жилое помещение (жилые помещения) оформляется (оформляются) в общую долевую собственность всех членов многодетной семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретённого) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чьё имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в уполномоченный орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить построенное (приобретённое) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи в равных долях, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Получатели социальных выплат обязаны регистрировать право собственности на приобретённое жильё и предоставлять документы, подтверждающие право собственности, в уполномоченный орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней с момента регистрации права собственности. Невыполнение указанной обязанности расценивается как неиспользование социальной выплаты по целевому назначению.
Обязательным условием при заключении договора купли-продажи жилого помещения или индивидуального жилого дома, участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или уступке права требования по такому договору, по ипотечным жилищным кредитам (займам) или по целевым кредитам (займам) на строительство индивидуального жилого дома является включение в договор:
- пункта о стоимости приобретаемого жилого помещения;
- пункта, что в случае расторжения договора по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, перечисленные средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования Пуровский район в течение тридцати банковских дней с момента расторжения договора;
- реквизитов свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство);
- порядок уплаты стоимости приобретаемого жилого помещения с указанием оплаты размера социальной выплаты за счёт средств бюджета муниципального образования Пуровский район и суммы, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты для приобретения (строительство) жилья, направленной в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка за исключением подпунктов "в", "г".
5.10. Перечисление социальных выплат производится:
а) продавцу (продавцам), указанному (указанным) в договоре (договорах) купли-продажи, на основании которого (которых) осуществлена государственная регистрация перехода права собственности жилого помещения (жилых помещений);
б) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
в) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину жилищного (ипотечного) кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения уполномоченным органом местного самоуправления многодетной семьи – участницы Программы из Сводного списка, органов местного самоуправления – из списков участников по муниципальному образованию.

VI. Права и обязанности уполномоченного органа местного самоуправления и органов местного самоуправления муниципальных образований

6.1. Обязанности уполномоченного органа местного самоуправления:
6.1.1. Формировать Сводный список многодетных семей – участников Программы;
6.1.2. Осуществлять проверку предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований учётных дел многодетных семей на предмет соответствия настоящему Порядку;
6.1.3. Оформлять свидетельство по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
6.1.4. Производить расчёт размера социальных выплат в соответствии с настоящим Порядком;
6.1.5. Осуществлять перечисление социальных выплат на основании распоряжения Администрации муниципального образования Пуровский район;
6.1.6. Вести реестры выданных свидетельств на получение социальной выплаты по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.
6.2. Обязанности органов местного самоуправления муниципальных образований:
6.2.1. Осуществлять проверку предоставленных гражданами документов на предмет соответствия настоящему Порядку;
6.2.2. Осуществлять постановку на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
6.2.3. Формировать согласно Порядку списки и учётные дела многодетных семей – участников Программы и своевременно направлять их в уполномоченный орган местного самоуправления;
6.2.4. Предоставлять в установленные сроки сведения и документы, запрашиваемые уполномоченным органом местного самоуправления в ходе реализации Программы.
6.3. Права уполномоченного органа местного самоуправления:
6.3.1. Запрашивать от органов местного самоуправления муниципальных образований в рамках своих полномочий предоставление документов, сведений и информации, касающихся вопросов реализации Программы.
6.4. Права органов местного самоуправления муниципального образования:
6.4.1. Направлять уполномоченному органу местного самоуправления предложения по совершенствованию условий и механизма реализации Программы.
6.5. Органы местного самоуправления и уполномоченный орган местного самоуправления вправе уточнять информацию, содержащуюся в документах, предоставляемых многодетными семьями, путём направления дополнительных запросов.

VII. Ответственность уполномоченного органа местного самоуправления и органов местного самоуправления муниципальных образований

7.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность:
7.1.1. За своевременность, полноту и достоверность предоставляемых уполномоченному органу местного самоуправления документов многодетных семей – участников Программы;
7.1.2. За правомерность принятия решения о признании (непризнании) многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
7.1.3. За правомерность принятия решения о признании (непризнании) многодетной семьи участницей Программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
7.1.4. За правомерность включения в список многодетных семей, желающих принять участие в Программе;
7.1.5. За правомерность исключения многодетных семей из списка многодетных семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату, после предоставления социальной выплаты.
7.2. Уполномоченный орган местного самоуправления несёт ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством.

VIII. Заключительные положения

8.1. Многодетные семьи – участники Программы вправе получить социальную выплату в соответствии с настоящим Порядком только один раз.
8.2. Орган местного самоуправления муниципального образования на основании заключённых Соглашений о взаимодействии между уполномоченным органом местного самоуправления и органами местного самоуправления муниципального образования по реализации муниципальных программ в сфере жилищных правоотношений (далее – Соглашение):
а) разъясняет населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условия и порядок получения и использования социальных выплат;
б) проверяет указанные в пунктах 2.1, 2.2, 2.5 настоящего Порядка документы на предмет соответствия сведений, указанных в них;
в) снимает с учёта многодетные семьи, состоящие на учёте граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и получившие социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, в соответствии со статьёй 56 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) определяет ответственное должностное лицо за реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат многодетным семьям и направляет информацию об ответственных исполнителях в уполномоченный орган местного самоуправления.
8.3. Орган местного самоуправления муниципального образования обязан отслеживать регистрацию права собственности и направления в адрес уполномоченного органа местного самоуправления копий свидетельств о регистрации права собственности в срок не позднее трёх месяцев после ввода в эксплуатацию готового жилья по договорам долевого участия в строительстве.
8.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.5. Ответственное должностное лицо органа местного самоуправления муниципального образования несёт персональную ответственность за реализацию мероприятий в рамках возложенных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Информация о многодетных семьях, улучшивших жилищные условия за счёт средств социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком, заносится в реестр по учёту граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.
8.7. Многодетные семьи, включённые в Сводный список и не получившие социальные выплаты в связи с недостаточностью денежных средств в период с 1 декабря по 31 декабря текущего года, обновляют документы, указанные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, при условии, если за текущий год произошли изменения в ранее представленных сведениях у членов многодетных семей.
В случае, если у многодетной семьи за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, предоставляется расписка, которая подтверждает неизменность ранее представленных сведений и документы, указанные в подпунктах "б" – "е", "л" – "м" пункта 2.1 и пункте 2.2 настоящего Порядка.
После представления документов и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в тридцатидневный срок в соответствии с настоящим Порядком повторно принимает решение о признании (непризнании) многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (только для многодетных семей, признанных участниками Программы до 1 января 2017 года).
Признание многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечёт постановку данной семьи на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Орган местного самоуправления муниципального образования принимает решение о признании (непризнании) многодетной семьи участницей мероприятий по предоставлению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, что подтверждается решением о признании (непризнании) многодетной семьи участницей Программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
О принятом решении орган местного самоуправления муниципального образования письменно уведомляет многодетную семью в пятидневный срок со дня принятия решения о признании (непризнании) многодетной семьи участницей Программы.
Данные семьи включаются в список многодетных семей – участников Программы по дате подачи первоначального заявления.
8.8. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Приложения к документу: