Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Пуровский район от 23.11.2018


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 ноября 2018 г. № 405-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Пуровский район



В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Пуровский район.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 28 октября 2014 года № 200-ПА «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Пуровский район».
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (И.С. Аракелова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете «Северный луч».
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам социального развития И.В. Заложук.


Глава района               А.Н. Нестерук


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации района
от 23 ноября 2018 г. № 405-ПА


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Пуровский район


I. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Пуровский район (далее – Положение) разработано в целях обеспечения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования гражданам, фактически проживающим на территории муниципального образования Пуровский район, независимо от их гражданства, национальности, языка, происхождения; имущественного, социального и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям их родителей (законных представителей), а также других обстоятельств.
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования на территории муниципального образования Пуровский район.
1.3. Правовыми основаниями организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Пуровский район являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;
- Устав муниципального образования Пуровский район.
1.4. Учредителем муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее – образовательные учреждения) является муниципальное образование Пуровский район.
1.5. Функции и полномочия учредителя образовательных учреждений осуществляет Администрация Пуровского района.
1.6. От имени Администрации Пуровского района функции и полномочия учредителя осуществляются:
- в части управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за образовательным учреждением – Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района;
- в части определения принципов управления и финансирования, осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, осуществления координации и контроля деятельности, назначения руководителя, утверждения устава и вносимых в него изменений и дополнений – Департаментом образования Администрации Пуровского района.
1.7. Организацию предоставления дошкольного образования детей и обеспечение соблюдения требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению дошкольного образования, осуществляет Департамент образования Администрации Пуровского района (далее – учредитель).

II. Компетенция учредителя в области организации предоставления дошкольного образования

2.1. К компетенции учредителя относится:
2.1.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования в образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
2.1.2. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных учреждениях.
2.1.3. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных учреждений.
2.1.4. Обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.1.5. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, закрепление образовательных учреждений за конкретными территориями муниципального района.
2.1.6. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях.
2.1.7. Комплектование образовательных учреждений по спискам, сформированным в АИС «Е-Услуги. Образование», в соответствии с закрепленными территориями муниципального образования.
2.1.8. Формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетными и автономными образовательными учреждениями.
2.1.9. Организация, регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области дошкольного образования, обеспечения исполнения ими государственных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов в сфере образования.
2.1.10. Осуществление информационно-аналитической деятельности по оценке состояния системы дошкольного образования.
2.1.11. Определение и координация направлений развития системы дошкольного образования.
2.1.12. Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
2.1.13. Финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными образовательными учреждениями муниципального задания.
2.1.14. Осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных действующим законодательством.

III. Компетенция образовательных учреждений в области предоставления дошкольного образования

3.1. Образовательные учреждения обеспечивают реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.
3. 2. К компетенции образовательного учреждения относятся:
3.2.1. Осуществление образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности.
3.2.2. Определение содержания образования. Разработка и утверждение образовательных программ образовательного учреждения.
3.2.3. Выбор учебно-методического обеспечения, использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения.
3.2.4. Разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательного учреждения.
3.1.5. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3.2.6. Прием воспитанников в образовательное учреждение.
3.2.7. Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, для занятия воспитанниками физической культурой и спортом, организации питания воспитанников образовательного учреждения.
3.2.8. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
3.2.9. Установление режима работы образовательного учреждения, штатного расписания.
3.2.10. Прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников.
3.2.11. Разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов.
3.2.12. Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
3.2.13. Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
3.2.14. Предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования.
3.2.15. Обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет».
3.2.16. Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Образовательное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
3.3.1. Обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников.
3.3.2. Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательного учреждения.
3.3.3. Соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников образовательного учреждения.

IV. Организация предоставления дошкольного образования

4.1. Дошкольное образование на территории муниципального образования Пуровский район предоставляется в образовательных учреждениях, индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.
4.2. Возраст воспитанников образовательного учреждения определяется его уставом.
4.3. Обучение и воспитание в образовательных учреждениях ведется на русском языке. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера организуется изучение родных языков коренных малочисленных народов Севера. Языки образования определяются локальными нормативными актами образовательных учреждений.
4.4. Образование в образовательных учреждениях носит светский характер.
4.5. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
4.6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
4.7. Образовательные программы реализуются образовательными учреждениями как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между образовательным учреждением и организацией, участвующей в реализации образовательной программы посредством сетевого взаимодействия.
4.8. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
4.9. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
4.10. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую или комбинированную направленность.
4.10.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
4.10.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
4.10.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
4.11. В образовательном учреждении могут быть организованы семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. Деятельность семейных дошкольных групп регламентируется положением, утвержденным постановлением Администрации района.
4.12. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели и различаются по времени пребывания детей: группы полного дня (12-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.
4.13. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в режиме сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания).
4.14. Пребывание детей на кратковременной основе в группах полного дня может быть организовано:
- с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с заключением районной психолого-медико-педагогической комиссии;
- по запросам родителей при отсутствии очередности на оформление детей в образовательные учреждения на полный день.
4.15. В целях обеспечения реализации права на получение дошкольного образования детей из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Пуровского района и ведущих традиционный для коренных малочисленных народов Севера кочевой или полукочевой образ жизни, в образовательных учреждениях создаются кочевые группы кратковременного пребывания.
4.16. В целях предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих образовательные учреждения, в образовательных учреждениях создаются консультационные пункты, центры.

V. Особенности организации деятельности групп кратковременного пребывания

5.1. Группы кратковременного пребывания (далее – ГКП) создаются в образовательных учреждениях приказом учредителя.
5.2. ГКП могут открываться в течение учебного года по мере их комплектования и возможностей образовательного учреждения в зданиях образовательных учреждений, в иных приспособленных помещениях, в том числе в чумах, передвижных вагончиках (кочевые ГКП).
5.3. Режим работы ГКП устанавливается в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями и возможностями детей, а также с учетом потребностей родителей (законных представителей) и возможностями образовательного учреждения.
5.4. ГКП могут функционировать в дневное и (или) вечернее время в режиме
3 – 5 часов пребывания.
5.5. В ГКП детей с режимом работы от 3 до 4 часов в день организуется одноразовое питание (завтрак, обед, полдник или ужин) в зависимости от времени работы группы.
5.6. В ГКП детей с режимом работы от 4 до 5 часов в день организуется двухразовое питание: завтрак и обед или полдник и ужин в зависимости от времени работы группы, продолжительность прогулки должна быть не менее 1 часа.
5.7. Пребывание ребенка в кочевой ГКП осуществляется без организации питания и сна, с организацией прогулки не менее 1 часа, с перерывом для приема пищи в домашних условиях.
5.8. Содержание образования в ГКП определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной с учетом режима работы ГКП и контингента воспитанников.

VI. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

6.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) определяются адаптированными образовательными программами, а для инвалидов – также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
6.2. В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ.
6.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных учреждений и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ.
6.4. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций районной психолого-медико-педагогической комиссии.
6.5. Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
6.6. Количество детей в группах компенсирующей и комбинированной направленности определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.
6.7. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских учреждениях.
6.8. Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому определяется нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа.

VII. Финансирование образовательных учреждений

7.1. Финансовое обеспечение образовательных учреждений осуществляется за счет средств бюджета Пуровского района и окружного бюджета, включающих средства родителей (законных представителей).
Нормативы и объемы финансового обеспечения за счет средств окружного и местного бюджетов устанавливаются на основании нормативного правового акта Пуровского района и Ямало-Ненецкого автономного округа.
7.2. Объем финансирования образовательных учреждений утверждается решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район о бюджете Пуровского района на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях устанавливается постановлением Администрации района.
7.4. Для осуществления своей деятельности образовательные учреждения вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
7.5. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств местного бюджета.

VIII. Заключительные положения

8.1. Порядок учета детей дошкольного возраста, а также порядок взимания платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях регламентируются соответствующими положениями.
8.2. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные учреждения, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования».
8.3. Образовательные учреждения предоставляют воспитанникам социальные услуги по организации питания и создают условия для организации медицинского обслуживания детей.
8.3.1. Питание в образовательных учреждениях организуется с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей в образовательном учреждении, утвержденных санитарными правилами и нормами. Ответственность за организацию питания детей и выполнение натуральных норм несет администрация и медицинский персонал образовательного учреждения.
8.3.2. Медицинское обслуживание воспитанников организуется на безвозмездной основе и осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате органов здравоохранения.
8.4. Образовательное учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Образовательная деятельность может быть приостановлена в летний период, во время ремонта и в случае других непредвиденных обстоятельств.