Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале на 2019 – 2021 годы от 07.11.2018


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 ноября 2018 г. № 388-ПА
г. Тарко-Сале


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале на 2019 – 2021 годы



В соответствии со статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район, утвержденного решением районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 ноября 2013 года № 194, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тарко-Сале, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале от 28 октября 2015 года № 30 постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале на 2019 – 2021 годы.
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (И.С. Аракелова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам финансов, начальника Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района А.В. Петрова.


И.п. Главы района               Н.А. Фамбулова


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации района
от 07 ноября 2018 года № 388-ПА


Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале на 2019 – 2021 годы


I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале (далее – Пуровский район, район, город Тарко-Сале, соответствующее муниципальное образование) на 2019 – 2021 годы разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 ноября 2013 года № 194, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тарко-Сале, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале от 28 октября 2015 года № 30.
Бюджетная и налоговая политика Пуровского района и города Тарко-Сале на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 марта 2018 года, основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанными Министерством финансов Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», (далее – Указы), решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 22 декабря 2011 года № 87 «О стратегии социально-экономического развития муниципального образования Пуровский район на период до 2020 года, определение долгосрочной перспективы до 2030 года», решением Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале от 24 декабря 2012 года № 23 «О стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Тарко-Сале на период до 2020 года, определение долгосрочной перспективы до 2030 года», муниципальными программами Пуровского района, города Тарко-Сале.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Пуровского района, бюджета города Тарко-Сале на 2019 – 2021 годы, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного расходования бюджетных средств.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Пуровского района и бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав территории Пуровского района (далее – поселения, муниципальные образования), обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в районе и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории района, увеличения их доступности и качества.

II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2017 году и в первой половине 2018 года

По итогам 2017 года в консолидированный бюджет Пуровского района налоговых платежей поступило 2 736 млн. рублей, в бюджет города Тарко-Сале – 185 млн. рублей соответственно.
По сравнению с предыдущим годом наблюдается рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Пуровского района на 167 млн. рублей, в бюджет города
Тарко-Сале – на 14 млн. рублей соответственно.
Как и в предыдущие периоды основной объем налоговых доходов соответствующего муниципального образования сформирован за счет поступлений налога на доходы физических лиц. В 2017 году доходы от поступления в консолидированный бюджет Пуровского района этого налога составили 93% всего объема налоговых доходов, в бюджет города Тарко-Сале – 93% соответственно.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Пуровского района в 2016 – 2017 годах характеризуется следующим образом:

тыс. рублей

Наименование

2016 год

2017 год

% к предыдущему году

Налоговые доходы

2 568 109

2 735 577

106,5

в том числе

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

2 392 643

2 553 478

106,7

Акцизы на нефтепродукты

33 377

24 811

74,3

Налоги на совокупный доход

122 672

128 892

105,1

Налоги на имущество

10 383

17 210

165,8

Прочие налоги и сборы

9 034

11 186

123,8

Неналоговые доходы

654 510

667 259

101,9

в том числе

 

 

 

Доходы от использования, находящегося в муниципальной собственности

537 870

508 563

94,6

в том числе

 

 

 

аренда земельных участков

416 666

430 039

103,2

Платежи при пользовании природными ресурсами

40 075

33 663

84,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

31 009

29 848

96,3

Прочие неналоговые доходы

45 557

68 439

150,2

Итого

3 222 619

3 402 835

105,6


Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Тарко-Сале в 2016 – 2017 годах характеризуется следующим образом:
тыс. рублей

Наименование

2016 год

2017 год

% к предыдущему году

Налоговые доходы

170 371

184 756

108,4

в том числе

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

156 544

171 682

109,7

Акцизы на нефтепродукты

7 086

5 187

73,2

Налоги на совокупный доход

470

 

0,0

Налоги на имущество

6 094

7 722

126,7

Прочие налоги и сборы

176

165

93,6

Неналоговые доходы

36 417

48 184

132,3

в том числе

 

 

 

Доходы от использования, находящегося в муниципальной собственности

33 302

29 495

88,6

в том числе

 

 

 

аренда земельных участков 

32 091

27 571

85,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2 409

17 350

720,3

Прочие неналоговые доходы

706

297

42,1

Итого

206 788

232 940

112,6


В Пуровском районе продолжено ежегодное проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам. По состоянию на 1 августа 2018 года во всех муниципальных образованиях установлены дополнительные налоговые льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога, в восьми муниципальных образованиях установлены дополнительные налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц.
В 2017 году дополнительными налоговыми льготами в Пуровском районе по местным налогам воспользовались 54 юридических лиц, а также 1 364 физических лиц, 18 юридических лица и 797 физических лиц в городе Тарко-Сале.
Выпадающие доходы местных бюджетов Пуровского района, обусловленные применением дополнительных налоговых льгот, фактически являются налоговыми расходами бюджета. Согласно проведенному анализу налоговые расходы консолидированного бюджета Пуровского района в результате предоставления дополнительных налоговых льгот в 2017 году составили 5 883 тыс. рублей, города
Тарко-Сале – 3 177 тыс. рублей.
Основополагающими принципами при формировании и исполнении бюджета Пуровского района и бюджетов поселений являются сбалансированность и необходимость финансового обеспечения реализации всех принятых обязательств перед населением.
Бюджетная политика района в истекшем периоде была направлена на концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях и совершенствование механизмов ответственности главных распорядителей бюджетных средств за принимаемые ими бюджетные решения.
С 2012 года Пуровский район в рейтинге муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) соответствовал I степени качества организации и осуществления бюджетного процесса. Однако существует ряд проблем, которые в итоге привели к снижению позиций района в данном рейтинге. По результатам проведенной департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа оценки степени качества осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа за 2017 год Пуровский район признан соответствующим II степени качества организации и осуществления бюджетного процесса. Индикаторы, значения которых не соответствуют надлежащему качеству организации и осуществления бюджетного процесса, будут максимально включены в оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Пуровского района, которая направлена на выявление проблем, связанных с исполнением полномочий участников бюджетного процесса.
Сводный рейтинг главных администраторов средств бюджета района ежегодно в установленные сроки размещается на Интернет-сайте Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района (далее – Департамент финансов).
Важным направлением бюджетной политики на протяжении последних шести лет остается поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы. Несмотря на рост среднемесячной заработной платы в автономном округе, уровень выполнения Указов на данный момент можно охарактеризовать как удовлетворительный.
Планирование и исполнение бюджета Пуровского района и города Тарко-Сале осуществляется в структуре 14 муниципальных программ. В целом по результатам исполнения бюджета Пуровского района за 2017 год доля программных расходов составила более 99% в общих расходах, что немногим больше показателя 2016 года. Доля программных расходов в бюджете города Тарко-Сале за 2017 год составила 99,5%.
Наибольший удельный вес в программных расходах приходится на мероприятия программ образования – 37 %, обеспечения качественным жильём, развития систем коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры – 16 % и социальной политики – 9 %.
По результатам проведённой оценки эффективности реализации муниципальных программ за 2017 год из 250 показателей муниципальных программ и подпрограмм 71% показателей достигли или превысили плановое значение, по 17% показателей исполнение составило от 85% до 99,9%, по 8% показателей исполнение составило от 50% до 84,9% и по 4% показателей исполнение составило менее 50%.
При реализации бюджетной политики в отчётном периоде ключевой задачей оставалось стимулирование инвестиционной активности на территории Пуровского района, но несмотря на это в 2017 году отмечается значительное снижение объёма освоенных бюджетных инвестиций в сравнении с 2016 годом (30%). Наибольший объём освоенных бюджетных инвестиций приходится на объекты образования (59%) и на объекты коммунальной инфраструктуры (37%). В связи с этим ещё раз хочется подчеркнуть важность определения приоритетности мероприятий и оптимального распределения объёма бюджетных ассигнований с целью завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов высокой степени готовности.
Формирование объёма бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности на 2018 год и на плановый период осуществлялось с учётом данных обстоятельств и их направление на развитие социальной и инженерной инфраструктуры полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития района, определённых в документах стратегического планирования.
Для повышения качества коммунальных услуг, предоставляемых населению, обеспечения объектами коммунальной инфраструктуры земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, в отчётном году в районе осуществлялось строительство объектов коммунальной инфраструктуры. Их доля в объеме освоенных бюджетных инвестиций составила 37%, объектов образования – 59%, прочих объектов – 4%.
Ввод основных фондов за счет средств бюджета района в 2017 году увеличился в 3 раза и составил 141 млн. рублей. В отчетном году были введены в эксплуатацию объекты муниципальной собственности - баня в капитальном исполнении в д. Харампур, Газоснабжение микрорайонов «Звездный», «Строитель» в п. Пурпе, Инженерные сети по ул. Новая в п. Пуровск, автодромы в п. Уренгой и п. Ханымей.
Также стоит отметить, что в районе большое значение уделяется сохранности и содержанию объектов муниципальной собственности в надлежащем состоянии. Расходы на капитальный и текущий ремонт объектов социально-культурной сферы в 2017 году почти на 50% выше показателя 2016 года. Из них 62% приходится на долю объектов образования.
Реализация мероприятий, направленных на поддержку предприятий агропромышленного комплекса района, обеспечила рост средней заработной платы одного работника на 6,5% в сравнении с 2016 годом. В отчётном году объём выловленной и реализованной рыбы увеличился на 5,5%, дикоросов – на 15,8%. Общий объём бюджетных средств на поддержку данного направления увеличился почти на 35% в сравнении с 2016 годом.
Для создания благоприятных условий, с целью повышения качества предоставления услуг населению района и обеспечения их доступности, осуществлялось субсидирование таких направлений, как транспорт, малое и среднее предпринимательство.
Расходы дорожного фонда Пуровского района в отчётном году увеличились на 45%. Его средства были направлены на обустройство и содержание зимних автомобильных дорог района общей протяжённостью более 130 км, реализацию мероприятий в отношении объектов улично-дорожной сети в поселениях район, в том числе на реконструкцию набережной Саргина в городе Тарко-Сале.
Решение жилищной проблемы в районе остаётся острой и актуальной, так как большая часть жилого фонда – это ветхий и аварийный жилой фонд.
В течение 2017 года в рамках программных мероприятий муниципальной программы «Обеспечение качественным жильём» осуществлялись мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан и сокращение доли ветхого и аварийного жилья.
Из бюджета района производились социальные выплаты для приобретения (строительства) жилья многодетным семьям, осуществлялась поддержка семей и специалистов, проживающих в сельской местности.
В целях снижения социальной напряжённости и улучшения качества жилищного фонда реализовывались мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, и из жилых строений, не отнесенных к жилым помещениям. Производились социальные выплаты для улучшения жилищных условий наиболее активной части населения – молодым семьям.
Кроме этого за счёт иных межбюджетных трансфертов, переданных из бюджета района в бюджеты поселений, осуществлялось возмещение собственникам за изымаемые земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости, за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда.
Также стоит отметить, что в первой половине 2018 года началась реализация мероприятий, направленных на создание новых объектов благоустройства в поселениях Пуровского района, в рамках федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
С целью снижения финансовой нагрузки на бюджет района с начала 2018 года проводится работа, связанная с необходимостью заключения с акционерным обществом «Ямалкоммунэнерго» концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
Реализация требований части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стала одним из направлений деятельности Департамента финансов с 2017 года.
Одновременно Департамент финансов осуществляет контроль, предусмотренный подпунктом «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».
Контроль финансового органа в первую очередь ориентирован на существенное снижение рисков незаконного и нецелевого использования бюджетных средств, а порядок осуществления такого контроля, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установлен Правительством Российской Федерации.
Качество и эффективность формирования бюджетов муниципальных образований в Пуровском районе в значительной степени определяет устойчивость бюджетной системы.
Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений предполагает осуществление комплекса мер по анализу и выявлению причин возникновения несбалансированности бюджетов поселений, разработку рекомендаций, направленных на обеспечение устойчивости местных бюджетов, а также, в случае необходимости, расчет и предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений. В 2017 году указанные дотации предоставлены бюджетам двух поселений в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов бюджета поселения по налоговым и неналоговым поступлениям относительно расчетных показателей.
Ежегодно ведется работа по оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого поселениями Пуровского района, направленная среди прочего на выявление проблем, связанных с исполнением полномочий участников бюджетного процесса. В рамках проводимой комплексной оценки качества каждому муниципальному образованию в Пуровском районе присвоена степень качества организации и осуществления бюджетного процесса, составлен и размещен на Интернет-сайте Департамента финансов рейтинг поселений по качеству организации и осуществления бюджетного процесса.
В целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса предоставлены гранты п. Ханымей, п. Уренгой, муниципальному образованию Пуровское, занявшим соответственно 1, 2 и 3 место.
Постоянство бюджетной политики Пуровского района в области межбюджетных отношений позволяет органам местного самоуправления поселений реализовать преимущества долгосрочного бюджетного планирования.
В мае 2018 года разработан и утвержден порядок проведения конкурсного отбора инициатив по вопросам местного значения в Пуровском районе и городе Тарко-Сале. В ходе конкурсного отбора выявлен победитель конкурса, на реализацию идеи которого из бюджета выделено более 4 млн. рублей. Конкурс дает возможность активным жителям Пуровского района и города Тарко-Сале выдвинуть и реализовать свои идеи по улучшению мест, где они живут, учатся и отдыхают, а также способствует более тесному взаимодействию населения и органов местного самоуправления и как следствие - росту доверия к деятельности органов местного самоуправления.
Итоги реализации в 2017 году бюджетной и налоговой политики, несмотря на влияние кризисных явлений, позволили полностью решить задачи, поставленные органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления по обеспечению социальной и экономической стабильности района, а также установить новые задачи совершенствования общественных финансов для достижения более качественного уровня жизни населения Пуровского района.

III. Основные направления налоговой политики на 2019 – 2021 годы

Налоговая политика в муниципальных образованиях будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства, законодательства субъекта и муниципальных правовых актов.
Важной целью проводимой налоговой политики автономного округа является формирование стабильных налоговых условий. В 2019 – 2021 годах не предполагается внесение значительных изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах, в первую очередь, в части увеличения налоговой нагрузки на экономику. Повышение ставок по региональным налогам не планируется.
Предполагается сохранить за субъектами малого и среднего предпринимательства право на применение льгот по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость.
Продолжится работа по систематизации неналоговых платежей, установленных законодательством автономного округа.
Кроме того, в среднесрочной перспективе не планируется повышение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы. Действующие налоговые льготы и пониженные налоговые ставки для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для начинающих индивидуальных предпринимателей, планируется сохранить.
В 2019 – 2021 годах налоговая политика Пуровского района и города Тарко-Сале будет реализовываться по следующим основным направлениям.
1. Мобилизация резервов доходной базы бюджета Пуровского района и бюджета города Тарко-Сале:
1.1. Продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты Пуровского района и города Тарко-Сале налога на доходы физических лиц, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализация заработной платы, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
1.2. Активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Пуровского района;
1.3. Усиление работы по погашению задолженности по арендным платежам в бюджеты Пуровского района и города Тарко-Сале;
2. Стимулирование инвестиционной деятельности:
2.1. Разработка мер поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала.
3. Совершенствование налогового администрирования:
3.1. Повышение администраторами доходов качества и эффективности прогнозирования, своевременности, полноты поступлений и сокращения задолженности администрируемых платежей;
3.2. Повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в местные бюджеты.
Реализация вышеуказанных мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и минимизации рисков несбалансированности консолидированного бюджета Пуровского района в долгосрочном периоде.
Приоритеты налоговой политики Пуровского района и города Тарко-Сале направлены на:
- создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета Пуровского района и города Тарко-Сале;
- совершенствование администрирования доходов бюджетов, взаимодействия и совместной работы с администраторами доходов;
- мониторинг эффективности существующих налоговых льгот;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности.

IV. Основные направления бюджетной политики на 2019 – 2021 годы

Важнейшим приоритетом бюджетной политики Пуровского района, как и прежде, остаётся обеспечение устойчивости бюджета Пуровского района и бюджетов поселений, в связи с чем её основными направлениями на 2019 – 2021 годы будут:
1. Сохранение сбалансированности бюджета Пуровского района и бюджетов поселений с учетом безусловного исполнения принятых обязательств, проведение мероприятий по инвентаризации действующих обязательств и сокращение (перераспределение) неэффективных расходов;
2. Реализация Указов Президента Российской Федерации и совершенствование бюджетного планирования на основе муниципальных программ;
3. Оптимизация сети муниципальных учреждений и повышение качества предоставления муниципальных услуг;
4. Стимулирование инвестиционной деятельности на территории Пуровского района, развитие механизмов финансирования инвестиционных проектов, повышение эффективности бюджетных расходов на осуществление инвестиционных проектов;
5. Развитие межбюджетных отношений в Пуровском районе;
6. Повышение открытости бюджетных данных путем внедрения информационной системы «Электронный бюджет»;
7. Развитие инициативного бюджетирования в Пуровском районе и поселениях;
8. Дальнейшее повышение эффективности осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе контроля за соблюдением требований к обоснованию и обоснованности закупок, соблюдением правил нормирования в сфере закупок муниципальными учреждениями.

Сохранение сбалансированности бюджета Пуровского района и бюджетов поселений с учетом безусловного исполнения принятых обязательств и проведения мероприятий по инвентаризации действующих обязательств, сокращению (перераспределению) неэффективных расходов.
Принимая во внимание преемственность с ранее проводимой бюджетной политикой необходимо обеспечить равновесие доходной и расходной частей бюджета Пуровского района и бюджетов поселений, создать механизмы обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств с учетом приоритетности бюджетных расходов.
В течение двух из трех последних отчетных финансовых лет доля дотаций из окружного бюджета в бюджете Пуровского района превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, в связи с чем, начиная с 2019 года органы местного самоуправления Пуровского района не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям муниципального района.
В связи с этим необходимо провести мониторинг расходных обязательств Пуровского района в целях исключения не соответствующих указанным условиям. Задачей главных распорядителей бюджетных средств Пуровского района и города Тарко-Сале является обеспечение достоверности планирования, исключение случаев недофинансирования учреждений, образования кредиторской задолженности.
При формировании бюджета на предстоящий бюджетный цикл необходимо руководствоваться ранее принятым правилом о безусловном выполнении принятых расходных обязательств, а также первоочередном финансовом обеспечении социально значимых обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности, сроков и механизмов их реализации в пределах имеющихся финансовых ресурсов. При этом необходимо усилить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за принимаемые бюджетные решения, где основной акцент должен быть сконцентрирован на достижении максимального результата с наименьшими бюджетными затратами.
Также в рамках планирования бюджета главным распорядителям бюджетных средств Пуровского района и города Тарко-Сале, в случае наличия потребности в увеличении расходных обязательств, необходимо сформулировать предложения по источникам их финансирования, в качестве которых могут выступать привлеченные средства из окружного бюджета, либо сокращение неэффективных расходов (расходов с низким социальным и (или) экономическим эффектом) в пределах соответствующего ведомства.
В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по усовершенствованию системы мониторинга качества финансового менеджмента, с целью повышения эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств Пуровского района.
Еще одним направлением повышения эффективности бюджетных расходов является совершенствование подходов к оказанию социальных услуг населению и предоставления мер социальной поддержки, путем контроля за соблюдением критерия нуждаемости в соответствующей выплате.
Эффективность расходования бюджетных средств увеличивается при постоянной связи между гражданами и органами местного самоуправления, индикатором этого является уровень социального спокойствия. Для повышения качества этой связи необходимо продолжать развивать в Пуровском районе механизмы прозрачности (открытости) бюджетной информации, которые позволят достичь таких положительных эффектов как:
- повышение финансовой грамотности населения;
- вовлечение граждан в процесс распоряжения общественными финансами;
- усиление общественного контроля и рост доверия граждан к органам местного самоуправления Пуровского района.

Совершенствование бюджетного планирования на основе муниципальных программ и реализация Указов Президента Российской Федерации.
Приоритетными в предстоящий трехлетний период будут являться расходные обязательства, связанные с исполнением задач, обозначенных в Указе о национальных целях. На территории автономного округа также планируется реализация региональных проектов, направленных на достижение соответствующих целей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов. Указанные новшества потребуют корректировки и утверждения соответствующих изменений в отдельные муниципальные программы.
В новых условиях особо остро будет стоять вопрос о контроле за полнотой и эффективностью использования субсидий из окружного бюджета на реализацию мероприятий государственных программ автономного округа и выполнением целевых показателей, установленных в Соглашениях между Правительством автономного округа и Администрацией Пуровского района о предоставлении субсидий за счет средств бюджета (далее – Соглашения).
Кроме того, в Порядке разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ, утвержденном постановлением Администрацией Пуровского района от 02 июня 2014 года № 89-ПА предусмотрена норма, обязывающая учитывать показатели, предусмотренные Соглашениями. Таким образом, главным распорядителям средств бюджета Пуровского района, являющимся получателями средств из окружного бюджета в форме межбюджетных субсидий, необходимо усилить контроль за эффективностью использования данных средств.
Также приоритетным направлением бюджетной политики в социальной сфере на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является сохранение достигнутых в 2018 году показателей средней заработной платы работников в сфере образования и культуры в соответствии с Указами. В период 2019 – 2021 годов при формировании бюджета Пуровского района в рамках данного направления будет максимально обеспечена концентрация бюджетных ресурсов на достижение указанных показателей.
В связи с этим, предусматривается повышение на 3,8% оплаты труда работников муниципальных учреждений Пуровского района и поселений, на которых распространяется действие Указов по повышению оплаты труда. Кроме того, с 1 октября 2019 года предусматривается повышение на 4,3% оплаты труда работников муниципальных учреждений Пуровского района и поселений, на которых не распространяется действие Указов.

Оптимизация сети муниципальных учреждений и повышение качества предоставления муниципальных услуг.
Главной задачей бюджетной политики в любых условиях ее функционирования является получение максимального социально-экономического эффекта, при минимизации финансовые затраты.
В связи с этим, следует продолжить практику оптимизации бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления Пуровского района по следующим направлениям:
- оптимизация установленных муниципальных функций и полномочий, порядка их исполнения, централизация обеспечивающих функций;
- повышение «производительности» персонала, стимулирующей роли оплаты труда в увязке с результативностью деятельности, а также сокращение расходов, непосредственно не связанных с результатами деятельности, в том числе расходов на услуги повышенной комфортности, транспортное обслуживание, связь, командировки;
- недопущение изменений в течение финансового года состава основных структурных подразделений, структуры органов местного самоуправления, приводящих к увеличению расходов на оплату труда.
Также представляется целесообразным продлить ранее установленный запрет на рост штатной численности в органах местного самоуправления Пуровского района, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
В новом бюджетном цикле необходимо продолжить работу по совершенствованию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставляемых в многофункциональных центрах и в электронной форме, по расширению перечней муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, а также в электронной форме.
В рамках решения задачи по повышению доступности для населения государственных и муниципальных услуг планируется на площадке МФЦ на безвозмездной основе с привлечением волонтеров организовать обучение граждан среднего и старшего возраста (от 45 лет и старше) в целях повышения их компьютерной грамотности и приобщения их к получению услуг в электронном виде.
В целях обеспечения справедливой конкуренции на рынке муниципальных услуг, а также повышения качества их оказания, в предстоящем периоде предстоит продолжение работы по обеспечению доступа негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг, в том числе по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.

Стимулирование инвестиционной деятельности на территории Пуровского района, развитие механизмов финансирования инвестиционных проектов, повышение эффективности бюджетных расходов на осуществление инвестиционных проектов.
Проведение грамотной инвестиционной политики в предстоящий трёхлетний период имеет важное значение для экономики района и в перспективе принесёт как социальный, так и экономический эффект.
Реальный сектор экономики Пуровского района является стратегически важным звеном в развитии муниципального образования. Приоритетными видами экономической деятельности являются строительство, транспорт, сфера жилищно-коммунального хозяйства, дорожное и сельское хозяйство, предпринимательство. Основной задачей в данном направлении является оптимальное использование имеющихся финансовых ресурсов для максимального достижения поставленных целей.
В период 2016 – 2018 годов наблюдается снижение объёмов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. В связи с этим важнейшим направлением бюджетной политики в очередном бюджетном цикле остаётся привлечение частных инвестиций и развитие муниципально-частного партнёрства. Развитие муниципально-частного партнёрства позволит перераспределить финансовую нагрузку при реализации инвестиционных проектов, обеспечить их быстрое создание в условиях бюджетных ограничений, исключая тем самым долгострои.
Недостаточная эффективность бюджетных расходов на осуществление инвестиционных проектов обусловлена следующими факторами:
- отсутствие комплексной и взвешенной оценки конкретных результатов вложения бюджетных средств, отсутствие оценки целесообразности продолжения строительства (реконструкции) или консервации объектов капитального строительства;
- отсутствие нормативных правовых актов и утверждённых проектных документаций, получивших положительные заключения по результатам государственной экспертизы и проверки сметной стоимости объектов капитального строительства;
- наращивание объёмов незавершённого строительства;
- низкая финансовая дисциплина и качество бюджетного планирования;
- недобросовестность подрядчиков, выполняющих работы по муниципальным контрактам, низкое качество ведения претензионно-исковой работы с подрядными организациями, допустившими нарушения при исполнении контрактов.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо осуществление следующих мероприятий:
- определение приоритетности объектов и распределение бюджетных ассигнований таким образом, чтобы в первую очередь было завершено строительство и ввод в эксплуатацию объектов с высокой степенью готовности;
- инвентаризация объектов на предмет целесообразности завершения ранее начатых проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ и разработка плана мероприятий, направленного на сокращение объёмов незавершённого строительства;
- проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования бюджетных средств с учётом достижения целей и решения задач, предусмотренных направлениям социально-экономического развития Пуровского района.
Также с целью сокращения дебиторской задолженности и рационального использования муниципальных ресурсов следует исключить случаи необоснованных авансовых платежей по муниципальным контрактам.
Для достижения национальных целей развития страны, установленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», предстоит обеспечить повышение уровня жизни граждан района. В этой связи в 2019 – 2021 годах бюджетные средства будут направлены на строительство объектов образования, включая объекты дошкольного образования, для обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет на условиях муниципально-частного партнёрства.
Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного жилищного фонда в районе, остаётся актуальной и приоритетной из года в год. Жильё является одной из базовых ценностей, обеспечивающих экономическую стабильность и безопасность населения. В связи с этим в очередном бюджетном периоде продолжится реализация мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания граждан района и формирование рынка доступного жилья. Получателями поддержки за счёт средств бюджета Пуровского района помимо граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, будут молодые и многодетные семьи, специалисты, проживающие в сельской местности.
Поддержка агропромышленного комплекса района и субъектов малого и среднего предпринимательства остаётся важным направлением бюджетной политики Пуровского района. Субсидирование данных сфер и концентрация бюджетных ресурсов на наиболее значимых направлениях поддержки будет способствовать дальнейшему развитию традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, созданию условий для вовлечения экономически активного населения в предпринимательскую деятельность, позволит увеличить долю малого и среднего предпринимательства в экономике района и будет способствовать росту реального сектора экономики и уровня жизни населения, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджет Пуровского района.
Одним из направлений создания приемлемого уровня инфраструктурного обеспечения является развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. На эти цели будут направлены средства в размере прогнозируемого объёма установленных доходов соответствующего бюджета, предназначенных для формирования дорожного фонда района и дорожного фонда города Тарко-Сале.
Приоритетными направлениями расходов дорожного фонда останутся расходы:
- на обеспечение транспортной доступности отдалённых населённых пунктов Пуровского района в зимнее время;
- на содержание автомобильных дорог местного значения с учётом установленных нормативов;
- на производство планово предупредительного, текущего и капитального ремонтов, строительство и развитие сети автомобильных дорог местного значения.
Продолжение работы по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных дорог в городе Тарко-Сале позволит увеличить доходы от акцизов на топливо, поступающих в дорожный фонд города.
В предстоящем трёхлетнем периоде бюджетная политика в области транспорта будет ориентирована на субсидирование организаций-перевозчиков с целью сохранения доступности для населения услуг автомобильного, водного и воздушного транспорта.
С 2016 года в бюджете района на условиях софинансирования предусматриваются средства на предоставление субсидий для компенсации убытков операторам сельской телефонной связи, осуществляющим свою деятельность в отдалённых и труднодоступных сельских населённых пунктах Пуровского района.
Жилищно-коммунальная сфера – стратегически важное направление деятельности, обеспечивающее население необходимыми услугами, создающее условия безопасного и комфортного проживания, оказывающее определённое влияние на социальную стабильность общества.
Вместе с тем в сфере ЖКХ имеются проблемы, связанные с высокой изношенностью и низкой энергоэффективностью жилищного фонда и коммунальных сетей, непрозрачностью процедур установления тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций, с недостаточным развитием конкуренции на рынке управляющих организаций, с плохим качеством услуг при их высокой стоимости, с отсутствием надлежащего контроля и регулирования со стороны органов местного самоуправления.
Поэтому важным направлением в бюджетной политике остаётся решение проблемы построения эффективного финансового механизма сферы жилищно-коммунальных услуг, который затрагивает вопросы, связанные с приведением объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры в нормативное состояние, с совершенствованием конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда, с развитием управления имущественным комплексом коммунальной сферы на основе муниципально-частного партнёрства, концессионных соглашений.
Реализация этих направлений будет способствовать повышению удовлетворённости населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания.

Развитие межбюджетных отношений в Пуровском районе.
Укрепление финансовой самостоятельности поселений является первостепенной задачей, решаемой Администрацией Пуровского района в рамках реализации бюджетной политики. Особую актуальность данный вопрос приобретает в предстоящем бюджетном цикле ввиду необходимости решать задачи, поставленные Указами Президента Российской Федерации, значительная часть которых затрагивает, в том числе и расходные обязательства муниципальных образований.
Вместе с тем, при предоставлении финансовой помощи поселениям, соответствующим главным распорядителям средств бюджета Пуровского района, необходимо в обязательном порядке обеспечить соблюдение финансовой дисциплины, как на своем уровне, так и на уровне органов местного самоуправления поселений.
Сохраняя действующие принципы распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, следует рассмотреть возможность применения при распределении части дотации относительного показателя расчетных объемов расходных обязательств поселений к фактическим расходам, т.е. использование модельного (минимального) бюджета, который также возможно использовать для оценки потребности при предоставлении дополнительной финансовой помощи.
Реализация бюджетной политики Пуровского района не должна быть прерогативой исключительно Администрации Пуровского района и главных распорядителей средств бюджета Пуровского района. В целях развития финансовой самостоятельности местных бюджетов органы местного самоуправления поселений обязаны:
- обеспечить сбалансированность местных бюджетов;
- исполнять установленные нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- обеспечить принятие реалистичных бюджетов и повысить качество планирования местных бюджетов;
- исключить при формировании местных бюджетов расходные обязательства не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- осуществить меры, направленные на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение требований бюджетного и налогового законодательства, экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов.
В среднесрочной перспективе планируется продолжить стимулирование поселений путем предоставления иных межбюджетных трансфертов в форме дотации в целях поощрения достижения наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса.

Развитие практики внедрения инициативного бюджетирования.
Совершенствование механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств является важным направлением бюджетной политики Пуровского района и города Тарко-Сале.
Вовлеченность граждан в бюджетные инициативы автоматически приводит к росту заинтересованности общественности (не только бюджетополучателей) в бюджетной информации, повышает эффективность форм предоставления информации, но самое главное, обеспечивает сопричастность граждан к решению насущных проблем общества.
Внедрение и развитие инициативного бюджетирования позволит достичь положительного экономического и социального эффекта:
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение сохранности реализованных проектов;
- привлечение дополнительного финансирования;
- рост вовлеченности граждан в бюджетный процесс;
- повышение уровня доверия к власти;
- повышение бюджетной грамотности населения;
- снижение иждивенческих настроений со стороны населения и активизация его участия в территориальном развитии.
В 2018 году на территории Пуровского района положено начало реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан», основанного на гражданской инициативе по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств с последующим контролем за реализацией отобранных проектов.
Проведены «стартовые» мероприятия по внедрению проекта «Бюджетная инициатива граждан» и уже реализуется инициатива по установке веревочного парка с элементами фрироупа на территории г. Тарко-Сале. Этот проект, получив широкую поддержку активной молодежи, позволит осуществлять занятия фрироупом на регулярной основе и будет востребован среди различных категорий жителей и гостей города.
В очередном году планируется вовлечение поселений Пуровского района в указанный проект путем предоставления финансовой помощи из бюджета Пуровского района на реализацию проектов, представленных населением. Готовность принять участие в реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан», а так же способы участия будут определяться органами местного самоуправления поселений самостоятельно.
Проект, позволяет мобилизовать дополнительные финансовые источники в виде возможного привлечения субсидий из окружного бюджета, инициативных платежей граждан, предпринимателей и юридических лиц, а также в последующем осуществить контроль за реализацией отобранных проектов.
Немаловажным в реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» является информационная составляющая, которая будет способствовать росту вовлеченности граждан в бюджетный процесс, повышению бюджетной грамотности и уровня доверия к власти.

Повышение открытости бюджетных данных, путем внедрения информационной системы «Электронный бюджет»
В целях обеспечения прозрачности осуществления бюджетного процесса, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления в Пуровском районе, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами, активно развивается система «Электронный бюджет», внедряемая Министерством финансов Российской Федерации.
Необходимо отметить, что с 1 января 2019 года начнется работа по наполнению единой информационной системы «Электронный бюджет» финансовыми органами муниципальных образований. Предстоит выполнить большой объем работы, при этом необходимо определить лиц, ответственных за организацию размещения информации на едином портале, лиц, наделенных правом подписи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи на едином портале, лиц, ответственных за техническое обеспечение работы с единым порталом, и лиц, ответственных за выполнение мероприятий по размещению информации на едином портале.
Следует отметить, что система «Электронный бюджет» также будет использоваться для обмена документами с участниками бюджетного процесса (в рамках заключения и исполнения договоров (соглашений), реализации других правоотношений), исполнения бюджета соответствующего уровня, формирования и предоставления различной информации о состоянии бюджета.

Дальнейшее повышение эффективности осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе контроль за соблюдением требований к обоснованию и обоснованности закупок, соблюдением правил нормирования в сфере закупок муниципальными учреждениями
Бюджетная политика Пуровского района в среднесрочной перспективе в данном направлении будет ориентирована на совершенствование инструментов внутреннего муниципального финансового контроля.
Учитывая, что на стадии планирования закупок заказчиками допускается значительное количество нарушений, необходимо на системной и регулярной основе применять метод мониторинга в отношении финансовой деятельности объектов контроля, что позволит обеспечить интегральную оценку работы каждого отдельного заказчика на предмет эффективности закупок, выявить риски неэффективного использования бюджетных средств на приоритетных направлениях, а также предусматривает возможность осуществления оперативного контроля при минимуме финансовых и трудовых затрат.
Таким образом, внутренний муниципальный финансовый контроль нацелен не только на обнаружение соответствующих нарушений, но и прежде всего, на и их предупреждение.
До конца 2018 года планируется внесение ряда поправок в федеральное бюджетное законодательство в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, которые будут направлены на:
- расширение сферы государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках данного направления будет расширен предмет и детализирован перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля;
- формирование федеральной системы стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий и обследований, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, закрепляющих риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающих исключение дублирования контрольных мероприятий органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;
- совершенствование порядка реализации результатов государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках данного направления предлагается совершенствование порядка применения бюджетных мер принуждения, формирования представлений и предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля;
- развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленное на обеспечение взаимосвязи внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с системой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств за внедрение и применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Оценивая данные изменения, приоритетами деятельности в указанном направлении будут являться дальнейшее совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля в Пуровском районе и повышение качества осуществления контрольной деятельности.

Бюджетная и налоговая политика Пуровского района и города Тарко-Сале на 2019-2021 годы позволит осуществить на качественно высоком уровне формирование и исполнение бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, обеспечив сбалансированность и устойчивость местных бюджетов.