Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю от 04.07.2018


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 июля 2018 г. № 251-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю



В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 21 ноября 2013 года № 194 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район и признании утратившим силу решения Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 08 декабря 2011 года № 78" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации района:
- от 30 декабря 2014 года № 257-ПА "Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок";
- от 13 апреля 2015 года № 94-ПА "О внесении изменения в приложение к Порядку осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок, утвержденному постановлением Администрации района от 30.12.2014 № 257-ПА";
- от 28 марта 2016 года № 114-ПА "О внесении изменений в постановление Администрации района от 30 декабря 2014 года № 257-ПА";
- от 15 сентября 2016 года № 374-ПА "О внесении изменений в Порядок осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок, утвержденный постановлением Администрации района от 30.12.2014 № 257-ПА";
- от 28 февраля 2017 года № 40-ПА "О внесении изменений в Порядок осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок, утвержденный постановлением Администрации района от 30.12.2014 № 257-ПА".
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (И.С. Аракелова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.


Глава района               А.Н. Нестерук


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 04 июля 2018 года № 251-ПА


Порядок
осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля
по внутреннему муниципальному финансовому контролю


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет правила осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее – контрольная деятельность).
Порядок устанавливает основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является структурное подразделение Администрации Пуровского района – Административно-правовой департамент Администрации Пуровского района (далее - Департамент).
4. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
5. Департамент при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
а) полномочия по контролю:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- за определением законности, обоснованности, эффективности и целесообразности использования бюджетных средств муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Пуровского района и другими получателями средств бюджета Пуровского района;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
б) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в части 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6. Контрольная деятельность осуществляется в отношении объектов, указанных в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - объекты контроля).
7. При осуществлении контрольной деятельности Департаментом проводятся контрольные мероприятия методами проверки (камеральная, выездная, в том числе встречная), ревизии и обследования (далее - методы контроля), применение которых предусмотрено статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Должностными лицами, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных мероприятий, являются:
- Глава муниципального образования Пуровский район (далее – Глава района);
- заместитель Главы Администрации района, начальник Административно-правового департамента (далее – руководитель Департамента),
- заместитель руководителя Департамента, исполняющий обязанности руководителя на время его отсутствия.
9. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается руководителем Департамента.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Департамента, принятого:
- в случае поступления обращений (поручений) Главы района, требований, поручений или мотивированных обращений правоохранительных органов, Следственного комитета Российской Федерации, иных государственных (муниципальных) органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
- в случае получения должностным лицом Департамента в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе из средств массовой информации;
- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
- в случаях, необходимости проведения встречной проверки.
- в случаях, предусмотренных пунктами 44, 54 и 75 настоящего Порядка.
10. Решение о проведении контрольного мероприятия (внепланового контрольного мероприятия) оформляется приказом руководителя Департамента о проведении контрольного мероприятия (далее - приказ о проведении контрольного мероприятия), в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, назначается руководитель проверочной (ревизионной) группы.
Срок проведения контрольного мероприятия, численный состав ревизионной группы устанавливается исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности получателя.
11. Периодичность проведения контрольных мероприятий должна соответствовать проведению в отношении одного объекта контроля одного контрольного мероприятия не чаще 1 раза в год, за исключением проведения внеплановых контрольных мероприятий.
12. Должностными лицами Департамента, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) заместитель Главы Администрации района, начальник Административно-правового департамента;
б) заместитель начальника Департамента, начальник контрольно-ревизионного управления Административно-правового департамента (далее – начальник Управления);
в) начальник ревизионного отдела контрольно-ревизионного управления Административно-правового департамента;
г) иные муниципальные служащие Департамента, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Департамента, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
13. Для проведения контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты структурных подразделений Администрации Пуровского района, специалисты других организаций. Решение о включении специалистов в состав ревизионной группы принимается руководителем Департамента по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации Пуровского района, руководителем организации.
14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
15. Информация, документы и материалы по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля представляются в сроки, установленные в соответствующем запросе. Срок представления информации, документов и материалов исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
В случае если сроки не установлены, информация, документы и материалы представляются не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля (должностным лицом объекта контроля).
16. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
17. Непредставление или несвоевременное представление в орган внутреннего муниципального финансового контроля по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
18. Все документы, составляемые должностными лицами Департамента в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

II. Права и обязанности должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля

19. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету Пуровского района, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
20. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Департамента;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа на проведение камеральной или выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

III. Права и обязанности объектов контроля (должностных лиц объекта контроля)

21. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) представлять в Департамент возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии).
22. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля;
б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа внутреннего муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

IV. Планирование контрольной деятельности

23. Контрольная деятельность осуществляется в соответствии с полугодовыми планами проведения контрольных мероприятий (далее - план проведения контрольных мероприятий), утвержденными руководителем Департамента.
24. Срок утверждения плана проведения контрольных мероприятий на первое полугодие очередного финансового года - до 25 декабря, на второе полугодие текущего финансового года - до 25 июня.
25. Формирование плана проведения контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с риск-ориентированным подходом исходя из следующих критериев:
1) длительности периода, прошедшего с момента проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля предыдущих контрольных мероприятий в отношении объектов контроля;
2) результатов анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в части 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район о бюджете на исполнение объектом контроля бюджетных обязательств;
4) наличия письменных обращений от правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, заместителей Главы Администрации Пуровского района, физических и юридических лиц, поступивших в орган внутреннего муниципального финансового контроля и содержащих сведения о совершении объектами контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пуровского района, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объектов контроля;
5) наличия информации о проведении Контрольно-счетной палатой муниципального образования Пуровский район контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;
6) обеспеченности органа внутреннего муниципального финансового контроля ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
7) оптимальности сроков выполнения плана проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат.
26. В плане проведения контрольных мероприятий указываются предмет контрольного мероприятия, объект контроля, проверяемый период, а также период времени (месяц), в котором планируется проведение контрольного мероприятия.
27. Внесение изменений в план проведения контрольных мероприятий осуществляется в период его действия (полугодие) в порядке, установленном пунктами 23, 25 настоящего Порядка.
28. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения руководителя Департамента, принятого в случаях:
1) поручений Главы района; первого заместителя Главы Администрации района;
2) письменных обращений заместителей Главы Администрации района;
3) мотивированных обращений должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в целях проведения:
- встречной проверки в рамках проводимой проверки (ревизии);
- выездной проверки (ревизии) по результатам проведенной камеральной проверки, обследования.
29. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается в течение 10 рабочих дней после поступления в орган внутреннего муниципального финансового контроля поручения (обращения), указанного в пункте 28 настоящего Порядка.

V. Основания и порядок проведения контрольных мероприятий

30. Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:
- пункт плана проведения контрольных мероприятий, определяющий необходимость проведения контрольного мероприятия, или информация о необходимости проведения внепланового контрольного мероприятия в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка;
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период;
- метод контроля;
- предмет контрольного мероприятия;
- состав лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия (далее - участники контрольного мероприятия), с указанием участника контрольного мероприятия, ответственного за его проведение (далее – руководитель проверочной (ревизионной) группы);
- срок проведения контрольного мероприятия.
31. Копия приказа о проведении контрольного мероприятия не менее чем за 1 рабочий день до начала его проведения вручается должностным лицам объекта контроля или направляется в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
32. При необходимости изменения состава участников контрольного мероприятия и (или) уточнении срока проведения контрольного мероприятия решением руководителя Департамента в приказ о проведении контрольного мероприятия в установленном порядке вносятся соответствующие изменения.
Информация о внесенных в приказ о проведении контрольного мероприятия изменениях в течение 2 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения доводится до сведения должностных лиц объекта контроля способами, указанными в пункте 31 настоящего Порядка.
33. Срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 60 рабочих дней, за исключением внепланового контрольного мероприятия, проводимого на основании поручения Главы района, которым определяется срок проведения контрольного мероприятия.
Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен лицом, назначившим проверку (ревизию), на основе мотивированного представления руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения объекта контроля в течение 3 рабочих дней.
34. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Департамента в течение 3 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
35. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящими Порядком.
36. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) Департамента, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение 3 рабочих дней.
37. Контрольные мероприятия проводятся с учетом требований, предусмотренных статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. Контрольные действия могут проводиться сплошным и выборочным методом.
Сплошной метод заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный метод заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии. Объем выборки и ее состав определяются руководителя проверочной (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения
контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает начальник Управления исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета получателя, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
Руководитель проверочной (ревизионной) группы может принимать решения об использовании сплошного или выборочного способа самостоятельно, если в этом имеется необходимость, и эта необходимость возникла в процессе контрольного мероприятия.

Проведение обследования

39. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
40. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
41. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
42. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Департамента не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Порядком.
43. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Департамента в течение 30 дней со дня подписания заключения.
44. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель (заместитель руководителя) Департамента может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

45. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Департамента, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
46. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в приказе о проведении контрольного мероприятия, в течение 45 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Департамента.
47. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента может продлить срок проведения контрольных действий на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 15 рабочих дней.
48. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Департамента до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
49. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы контрольного мероприятия может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
50. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
51. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Порядком.
52. Объект контроля вправе представить в Департамент возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
53. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Департамента в течение 50 дней со дня подписания акта.
54. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) Департамента принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

55. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
56. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.
57. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
58. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
59. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
60. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
61. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
62. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
63. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Департамента на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
64. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
65. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
66. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
67. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан течение 15 рабочих дней.
68. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
69. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
70. Объект контроля вправе представить в Департамент возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
71. Возражения должны содержать обоснования обстоятельств, на которые ссылается объект контроля, с указанием норм законодательства Российской Федерации, подлежащих применению, с приложением копий подтверждающих документов (при их наличии).
72. Возражения, оформленные и направленные в адрес органа внутреннего муниципального финансового контроля с нарушением требований, установленных пунктом 71 настоящего Порядка, рассмотрению не подлежат.
73. Орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок до 15 рабочих дней со дня получения рассматривает обоснованность этих возражений, выводит окончательный результат и подготавливает заключение на возражения и направляет его в адрес объекта контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
74. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Департамента в течение 50 дней со дня подписания акта.
75. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Департамента принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

VI. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

76. В случаях выявления по результатам контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушения условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пуровского района, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объекта контроля орган внутреннего муниципального финансового контроля в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются объекту контроля представление и (или) предписание, предусмотренные частями 2, 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
77. Представление (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке.
78. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган внутреннего муниципального финансового контроля не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомление о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренное абзацем первым части 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку .
79. Представление (предписание), уведомление о применении бюджетных мер принуждения органа внутреннего муниципального финансового контроля направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
80. Руководитель проверочной (ревизионной) группы контрольного мероприятия осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений (предписаний) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
81. В случае неисполнения представления (предписания) органа внутреннего муниципального финансового контроля к лицу, не исполнившему такое представление (предписание), применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Департамента составляют протокол об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
83. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Отчетность органа финансового контроля

84 Результаты контрольного мероприятия и принятые меры доводятся до сведения Главы района по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
85. Отчет о проведенных ревизиях (проверках) с полугодовой периодичностью формируется начальником управления и представляется руководителю Департамента до 25 июля текущего года и 01 февраля, года, следующего за отчетным.
86. О результатах внутреннего муниципального финансового контроля на основе отчетности, руководитель Департамента с полугодовой периодичностью, информирует Главу района.
87. В целях обеспечения доступа к информации о деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, информация об итогах контрольной деятельности размещается на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.

Приложения к документу: