Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на территории муниципального образования Пуровский район на 2018 - 2020 годы от 06.06.2018


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 июня 2018 г. № 192-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
на территории муниципального образования Пуровский район на 2018 - 2020 годы



В целях реализации на территории муниципального образования Пуровский район Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, основного мероприятия "Устойчивое развитие сельских территорий" подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан" в рамках муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем", утверждённой постановлением Администрации муниципального образования Пуровский район от 16 декабря 2013 года № 218-ПА постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на территории муниципального образования Пуровский район на 2018 - 2020 годы (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района уполномоченным органом по реализации Порядка, утверждённого пунктом 1 настоящего постановления.
3. Действие настоящего постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Администрации района от 03 сентября 2015 года № 235-ПА "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на территории муниципального образования Пуровский район на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года";
4.2. Постановление Администрации района от 03 октября 2016 года № 385-ПА "О внесении изменений в постановление Администрации района от 03 сентября 2015 года № 235-ПА "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на территории муниципального образования Пуровский район на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года";
4.3. Постановление Администрации района от 02 марта 2017 года № 44-ПА "О внесении изменений в Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на территории муниципального образования Пуровский район на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года, утверждённый постановлением Администрации района от 03 сентября 2015 года № 235-ПА";
4.4. Постановление Администрации района от 14 июня 2017 года № 181-ПА "О внесении изменений в Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на территории муниципального образования Пуровский район на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года, утверждённый постановлением Администрации района от 03 сентября 2015 года № 235-ПА".
5. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (И.С. Аракелова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
6. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района по социально-экономическому развитию района Е.Н. Мезенцева.


И.п. Главы района               Н.А. Фамбулова


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации района
от 06 июня 2018 г. № 192-ПА


Порядок
предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на территории муниципального образования Пуровский район
на 2018 - 2020 годы


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности Пуровского района либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее – социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) Программа, программные мероприятия ‒ направление (подпрограмма) "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717;
б) Положение ‒ Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утверждённое постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 мая 2015 года № 415-П;
в) уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа – Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа;
г) уполномоченный орган местного самоуправления ‒ Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района;
д) орган местного самоуправления ‒ муниципальные образования сельских поселений Пуровского района, входящих в состав территории Пуровского района;
е) свидетельство ‒ именной документ, не являющийся ценной бумагой, удостоверяющий право на получение социальной выплаты;
ж) получатели социальных выплат ‒ граждане, молодые семьи и молодые специалисты, которым предоставляется социальная выплата на строительство (приобретение) жилья;
з) расчётная стоимость строительства (приобретения) жилья ‒ стоимость жилого помещения, определяемая исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв.м ‒ для одиноко проживающих граждан, 42 кв.м – на семью из 2 человек и по 18 кв.м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв.м общей площади жилья в сельской местности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, которая определена Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал финансового года, в котором выдаются свидетельства;
и) стоимость строительства (приобретения) жилья ‒ стоимость жилого помещения, определяемая исходя из размера общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения и фактической стоимостью 1 кв.м общей площади жилья, которая определена застройщиком (продавцом).
1.3. Предоставление социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам за счёт средств бюджета Пуровского района осуществляется в соответствии с основным мероприятием "Устойчивое развитие сельских территорий" подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан" в рамках муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем", утверждённой постановлением Администрации муниципального образования Пуровский район от 16 декабря 2013 года № 218-ПА (далее – муниципальная программа), на условиях и в порядке, предусмотренном Положением, настоящим Порядком, и является дополнительной мерой социальной поддержки для граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе.
Для расчёта размера социальной выплаты используется расчётная стоимость строительства (приобретения) жилья.
Социальная выплата включает в себя долю федерального, окружного и местного бюджета:
а) размер доли средств федерального и окружного бюджетов составляет не менее 70% от расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья;
б) размер средств местного бюджета составляет 25% от расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Сумма, превышающая размер социальной выплаты, необходимая для строительства (приобретения) жилья, оплачивается получателями социальной выплаты за счет собственных и (или) заёмных средств.
Общий размер социальной выплаты не может превышать стоимость строящегося (приобретаемого) жилого помещения.
1.4. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
1.5. В рамках настоящего Порядка не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильём в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. В рамках муниципальной программы предоставление социальных выплат и их использование осуществляется в соответствии с Положением и настоящим Порядком.
1.7. Социальные выплаты, предоставляемые гражданам, молодым семьям и молодым специалистам в рамках Программы и муниципальной программы, в том числе и социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребёнка, являются мерами дополнительной государственной и муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий на условиях софинансирования за счёт средств федерального, окружного бюджетов и бюджета Пуровского района в пределах объёма средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования Пуровский район.

II. Порядок формирования списков и предоставления социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам

2.1. Для участия в Программе граждане, молодые семьи и молодые специалисты, отвечающие требованиям, установленным Положением, подают в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление и необходимые документы, указанные в Положении.
2.2. Орган местного самоуправления при приёме заявления и документов от граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание на участие в Программе руководствуется требованиями Положения и настоящим Порядком.
Заявления, поступившие от граждан, молодых семей и молодых специалистов, желающих принять участие в Программе, орган местного самоуправления:
а) регистрирует в хронологической последовательности по дате и по времени подачи заявлений в каждой из групп, предусмотренных пунктами 9 и 56 Положения;
б) в течение 10 дней с даты регистрации проверяет правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений, оценивает собственные и (или) заёмные средства гражданина в соответствии с Порядком признания граждан, молодых семей и молодых специалистов имеющими собственные и (или) заёмные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты (приложение № 2 к Положению), а также самостоятельно запрашивает в отношении гражданина следующие документы:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости с 2000 года о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств (если данные документы не были самостоятельно представлены гражданами);
в) при выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, и (или) отсутствии оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях орган местного самоуправления возвращает их заявителю в течение 5 дней письмом с указанием причин возврата.
Орган местного самоуправления формирует учётное дело (копия которого хранится в органе местного самоуправления), в котором должны содержаться следующие документы:
а) опись документов;
б) решение о признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях по форме согласно приложению № 5 к Положению с приложением документов, подтверждающих право граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) заключение о признании (непризнании) гражданина, имеющего собственные и (или) заёмные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты, оформляется по форме согласно приложению к Положению о признании граждан, молодых семей и молодых специалистов имеющими собственные и (или) заёмные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты (приложение № 2 к Положению);
г) заявление по форме согласно приложению № 4 к Положению;
д) документы, перечисленные в пункте 19 Положения.
Для граждан, ранее принимающих участие в мероприятиях федеральной программы "Социальное развитие села" и изъявивших желание принять участие в программных мероприятиях дополнительно к учётному делу прикладывается первичное заявление о включении в состав участников мероприятия по улучшению жилищных условий в рамках федеральной программы "Социальное развитие села".
Документы, содержащиеся в учётном деле, подлежат нумерации, описи, проставлению подписи и даты формирования учётного дела ответственным лицом органа местного самоуправления.
Сформированное учётное дело (оформленное согласно пунктам 22 – 24 Положения) орган местного самоуправления направляет в уполномоченный орган местного самоуправления.
Уполномоченный орган местного самоуправления проверяет поступившие учётные дела участников Программы, сформированные органом местного самоуправления, в целях установления достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
Орган местного самоуправления и уполномоченный орган местного самоуправления в случае необходимости уточняют информацию, содержащуюся в документах, представленных гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами путём направления дополнительных запросов.
2.3. Орган местного самоуправления согласно Положению формирует на очередной финансовый год списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат (далее – списки), в хронологической последовательности по дате и по времени подачи заявления.
Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, включённые в сводные списки граждан на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат в рамках федеральной программы "Социальное развитие села" и изъявившие желание улучшить жилищные условия путём подачи в орган местного самоуправления заявления и документов согласно Положению, включаются в списки с учётом очерёдности, определённой в соответствии с пунктами 9 и 56 Положения, по дате и по времени подачи первого заявления о включении в состав участников мероприятий в рамках федеральной программы "Социальное развитие села" с учётом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим трёх и более детей.
Граждане, молодые семьи и молодые специалисты исключаются из списков в соответствии с условиями Положения.
Орган местного самоуправления несёт ответственность за оформление учётных дел граждан, достоверность, полный объём сведений, содержащихся в учётных делах, за правомерность, своевременность принятия решений, включения (исключения) в списки участников, формирование списков, сведений и информации, касающихся вопросов реализации Программы и муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами муниципального образования Пуровский район.
Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляет списки в уполномоченный орган местного самоуправления.
Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 15 дней проверяет поступившие списки участников Программы, сформированные органом местного самоуправления, в целях установления достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
Уполномоченный орган местного самоуправления до 15 сентября года, предшествующего планируемому, направляет списки с приложением учётных дел граждан и сведений о привлечении средств местного бюджета в рамках муниципальной программы в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа. Списки органами местного самоуправления в уполномоченный орган местного самоуправления предоставляются на бумажном и электронном носителях и составляются с указанием реквизитов, необходимых для составления сводного списка, по форме согласно приложению № 6 к Положению.
2.4. Граждане обязаны извещать орган местного самоуправления об изменении обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты (смена места жительства, изменение семейного положения, изменение состава семьи, места работы, вида индивидуальной предпринимательской деятельности). В случае изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты, к ранее поданному заявлению прикладываются документы, свидетельствующие об изменении указанных обстоятельств. Заявление подаётся в орган местного самоуправления в срок не позднее 1 месяца с момента наступления указанного события.
Орган местного самоуправления приобщает представленные документы к учётному делу участника мероприятий и в течение 2 рабочих дней с момента подачи заявления направляет в уполномоченный орган местного самоуправления с приложением ходатайства в адрес уполномоченного органа государственной власти автономного округа о добавлении в учётное дело дополнительных документов.
2.5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа на основании представленных уполномоченным органом местного самоуправления списков и документов формирует и утверждает до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводные списки получателей социальных выплат (далее – сводный список) на очередной финансовый год по форме согласно приложению № 8 к Положению.
2.6. Обстоятельства, препятствующие получению социальной выплаты, перечислены в пунктах 28, 31 Положения.
В течение 10 дней после принятия решения об исключении из сводного списка уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа направляет учётное дело в уполномоченный орган местного самоуправления. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 дней с момента получения учётного дела направляет его в орган местного самоуправления для принятия решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) исключении из списков участников мероприятий.
Орган местного самоуправления в течение 10 дней с момента получения учётного дела должен принять решение о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) исключении из списков участников в порядке, предусмотренном пунктом 32 Положения.
2.7. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на текущий год письменно уведомляет уполномоченный орган местного самоуправления о пределах выделенных лимитов и о необходимости проведения процедуры сбора и подготовки документов, предусмотренных пунктом 37 Положения. В течение 2 дней со дня получения уведомления уполномоченного исполнительного органа государственной власти уполномоченный орган местного самоуправления уведомляет орган местного самоуправления о необходимости проведения процедуры сбора и подготовки документов, предусмотренных пунктом 37 Положения.
2.8. Оформление свидетельства осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на основании сформированного и утверждённого сводного списка в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа местного самоуправления документов, предусмотренных пунктом 37 Положения.
2.9. Орган местного самоуправления уведомляет граждан о необходимости представления документов для оформления свидетельства, а также о последствиях непредставления указанных документов в срок.
Уведомление о необходимости представления документов для оформления свидетельства направляется гражданам заказным письмом с уведомлением или под подпись (лично), а также любым другим способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления в течение 2 дней со дня получения уведомления уполномоченного органа местного самоуправления о доведенных лимитах бюджетных обязательств на текущий год.
Для получения свидетельства граждане обязаны в течение 5 дней со дня получения уведомления представить в орган местного самоуправления следующие документы:
а) заявление о выдаче свидетельства по форме согласно приложению № 9 к Положению;
б) договор (проект договора) на строительство (приобретение) жилья, участия в долевом строительстве;
в) письменное обязательство об освобождении после улучшения жилищных условий ранее занимаемой в домах муниципального жилищного фонда жилой площади на условиях социального найма или найма либо предварительный договор об отчуждении жилого помещения, занимаемого на праве собственности (при согласии граждан).
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений, а также запрашивает сведения:
‒ из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет;
‒ выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств (если данные документы не были самостоятельно представлены гражданами).
Также осуществляет проверку непрерывности работы граждан по месту работы в сельской местности с момента включения в список участников программных мероприятий и обеспечивает представление указанных документов в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в течение 5 дней с момента их поступления.
Уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает и приобщает к делу информацию из реестра по учёту граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий (на всех членов семьи, в том числе на изменённые данные (фамилии, имена, отчества)), а также в течение 5 дней с момента поступления данных письменно уведомляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа о факте реализации права на улучшение жилищных условий заявителя и (или) членов его семьи с использованием различных форм государственной поддержки (в том числе социальных выплат) на улучшение жилищных условий за счёт средств бюджетов всех уровней.
Комиссия органа местного самоуправления проводит обследование приобретаемого жилого помещения в соответствии с пунктом 47 Положения.
В случае строительства индивидуального жилого дома представляет в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа правоустанавливающий документ на земельный участок, зарегистрированный в установленном порядке, разрешение на строительство жилого дома и акт осмотра (обследования) строящегося жилого дома, утверждённый органом местного самоуправления, подтверждающий готовность дома в процентах.
2.10. Вручение свидетельства гражданину осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня его получения от уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа на основании заключенного с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа соглашения о реализации мероприятий по обеспечению жильём граждан, молодых семей и молодых специалистов, направленного на реализацию программы.
Орган местного самоуправления направляет необходимые документы в уполномоченный орган местного самоуправления в течение 2 дней с момента предоставления их получателями социальных выплат. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 2 дней с момента получения от органов местного самоуправления документов получателей социальных выплат, предусмотренных пунктом 37 Положения, направляет их в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа для расчёта социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, заключённых в соответствии с Положением.
Документы направляются по почте (курьером), а также в электронном виде по электронной почте или посредством программы "Lotus Notes".
2.11. Получатель социальной выплаты не позднее 2 рабочих дней после получения в уполномоченном органе местного самоуправления свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счёта, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
После открытия банковского счета получатель социальной выплаты не позднее 1 рабочего дня представляет копию договора банковского счета в уполномоченный орган местного самоуправления.
Средства бюджета Пуровского района подлежат перечислению в рамках муниципальной программы при предоставлении:
а) кредитной организацией – заявки на перечисление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
б) получателем социальной выплаты:
‒ копии договора на строительство (приобретение) жилья, заключённого в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированного в установленном порядке;
‒ документа, подтверждающего право собственности на приобретённое жильё;
‒ четырёхстороннего (трёхстороннего) договора об обеспечении жильём молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты, подписанного в установленном порядке;
‒ платёжных документов получателей социальных выплат, подтверждающих внесение собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченных за счёт средств социальной выплаты по договорам купли-продажи и средств в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 4, пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) при участии в долевом строительстве и договорам подряда, но не менее 5% расчётной стоимости строительства для участников мероприятий.
Перечисление социальной выплаты в рамках муниципальной программы осуществляется в безналичной форме согласно распоряжению Администрации района.
Средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа подлежат перечислению при предоставлении:
а) кредитной организацией – заявки на перечисление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
б) уполномоченным органом местного самоуправления:
‒ копии договора на строительство (приобретение) жилья, заключённого в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированного в установленном порядке;
‒ выписки из Единого государственного реестра недвижимости на всех членов семьи на приобретенное по договору купли-продаже жилого помещения;
‒ четырёхстороннего (трёхстороннего) договора об обеспечении жильём молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты, подписанного в установленном порядке;
‒ платёжных документов, подтверждающих долю софинансирования местного бюджета;
‒ платёжных документов получателей социальных выплат, подтверждающих внесение собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченных за счёт средств социальной выплаты по договорам купли-продажи и средств в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 4, пунктом 3 статьи 5 Федерального закона № 214-ФЗ при участии в долевом строительстве и договорам подряда, но не менее 5% расчётной стоимости строительства для участников мероприятий.
Перечисление социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты производится кредитной организацией на основании уведомления уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного органа, согласно Положению:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретённое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона № 214-ФЗ;
г) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину жилищного (ипотечного) кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья;
д) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты.
Указанные в пункте 44 Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
2.12. Жилое помещение (жилой дом), на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);
в) не меньше размера, равного учётной норме площади жилого помещения в расчёте на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
Соответствие жилого помещения требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.13. Жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок не позднее 6 месяцев с момента подписания акта приёма-передачи готового жилья по договорам участия в долевом строительстве и договорам подряда на строительство индивидуального жилого дома.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретённого) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чьё имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа (уполномоченный орган местного самоуправления) нотариально заверенное обязательство переоформить построенное (приобретённое) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
2.14. В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретённого) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" и постановлением Правительства автономного округа от 13 сентября 2011 года № 631-П "Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
2.15. Получатели социальных выплат обязаны регистрировать право собственности на приобретенное жилье и направлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости в уполномоченный орган местного самоуправления.
Уполномоченный орган местного самоуправления и уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в случае неподтверждения государственной регистрации права собственности получателем социальной выплаты в срок, установленный пунктом 2.13 настоящего Порядка, вправе истребовать социальную выплату в судебном порядке в срок не позднее 3 лет.
2.16. При предоставлении молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный орган местного самоуправления, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают четырёхсторонний договор об обеспечении жильём молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
Существенные условия договора установлены пунктом 61 Положения.
2.17. Молодой семье (молодому специалисту), получившей свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, при рождении (усыновлении) одного и более детей в срок с момента подачи заявления в уполномоченный орган местного самоуправления об участии в программных мероприятиях до окончания срока действия свидетельства, указанного в свидетельстве, предоставляется дополнительная социальная выплата на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья (далее – дополнительная социальная выплата) за счёт средств окружного бюджета и (или) местного бюджета.
Размер дополнительной выплаты составляет 6%, за счёт средств окружного бюджета (5%) и местного бюджета (1%), от расчётной стоимости (строительства) приобретения жилья, использованной при расчёте размера социальной выплаты при выдаче свидетельства, определённой в соответствии с пунктом 14 Положения.
Дополнительная выплата предоставляется в срок, установленный пунктом 65 Положения.
Размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
В случае превышения размера социальной выплаты над суммой, указанной в справке кредитной организации (займодавца) об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в сумме, указанной в справке.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в безналичной форме путём перечисления соответствующих денежных средств из окружного бюджета и (или) местного бюджета на счёт кредитора (займодавца), указанный им в справке.
Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья (молодой специалист) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту выдачи свидетельства заявление в произвольной форме с приложением копий:
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена молодой семьи (молодого специалиста);
б) свидетельства о рождении ребёнка;
в) свидетельства об усыновлении;
г) свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
д) договора ипотечного жилищного кредитования (займа), заверенного кредитной организацией (займодавцем), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заём);
е) справки кредитной организации (займодавца), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заём), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) с указанием реквизитов для перечисления социальной выплаты;
ж) документа, подтверждающего право собственности на приобретённое жильё на всех членов семьи, указанных в свидетельстве, с предоставлением договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
При строительстве индивидуального жилого дома представляется выписка из Единого государственного реестра недвижимости на построенный жилой дом либо акт осмотра строящегося жилого дома и документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.
Уполномоченный орган местного самоуправления в десятидневный срок проверяет представленные документы и направляет молодой семье (молодому специалисту) –уведомление о признании молодой семьи (молодого специалиста) претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании с указанием причин отказа.
Основания для отказа в признании молодой семьи (молодого специалиста) претендентом на получение дополнительной социальной выплаты установлены пунктом 70 Положения.
Уполномоченный орган местного самоуправления ежемесячно формирует списки молодых семей (молодых специалистов) – претендентов на получение дополнительной социальной выплаты, утверждает их своим решением и направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа с приложением документов, представляемых молодыми семьями (молодыми специалистами).
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа на основании списков молодых семей (молодых специалистов), поступивших от уполномоченных органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 71 Положения и с учётом средств окружного бюджета и (или) местного бюджета, выделенных на предоставление дополнительных социальных выплат, формирует список получателей дополнительных социальных выплат и утверждает его в установленном порядке не позднее 1 месяца со дня получения указанных списков.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в течение 5 рабочих дней с момента утверждения списков уведомляет уполномоченный орган местного самоуправления о принятом решении для доведения до получателей дополнительных социальных выплат информации о включении их в указанные списки.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам), производит перечисление средств дополнительной социальной выплаты на счета кредиторов (займодавцев) молодых семей (молодых специалистов).
Перечисление дополнительной социальной выплаты в рамках муниципальной программы осуществляется в безналичной форме согласно распоряжению Администрации района.

III. Права и обязанности уполномоченного органа местного самоуправления и органа местного самоуправления

3.1. Обязанности уполномоченного органа местного самоуправления:
3.1.1. Формировать и своевременно направлять в уполномоченный орган исполнительной власти в автономном округе списки участников Программы по Пуровскому району.
3.1.2. Осуществлять проверку предоставленных органом местного самоуправления муниципального образования списков и учётных дел на предмет соответствия законодательству, условиям Положения.
3.1.3. Предоставлять в уполномоченный орган исполнительной власти в автономном округе отчётность по формам, установленным нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.1.4. Иные обязанности, предусмотренные Положением.
3.2. Права уполномоченного органа местного самоуправления:
3.2.1. Запрашивать от органа местного самоуправления в рамках своих полномочий предоставления в установленные сроки документов, сведений и информации, касающихся вопросов реализации Программы.
3.3. Права органа местного самоуправления:
3.3.1. Направлять уполномоченному органу местного самоуправления предложения по совершенствованию условий и механизма реализации Программы.
3.4. Обязанности органа местного самоуправления:
3.4.1. Назначать должностное лицо, ответственное за реализацию Программы, и в течение 3 рабочих дней направлять в уполномоченный орган местного самоуправления письменную информацию об этом.
3.4.2. Осуществлять проверку предоставленных гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами документов на предмет соответствия законодательству, условиям Положения.
3.4.3. Формировать в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Положения списки и учётные дела граждан, молодых семей и молодых специалистов Программы по муниципальному образованию и своевременно направлять их в уполномоченный орган местного самоуправления.
3.4.4. Предоставлять в установленные сроки сведения и документы, запрашиваемые уполномоченным органом местного самоуправления в ходе реализации Программы.
3.4.5. Отслеживать регистрацию права собственности и направления в адрес уполномоченного органа местного самоуправления копий документа, подтверждающего право собственности на приобретённое жильё в сроки, установленные пунктом 2.14 настоящего Порядка.
3.4.6. Иные обязанности, предусмотренные Положением.

IV. Ответственность уполномоченного органа местного самоуправления и органа местного самоуправления муниципального образования

4.1. Орган местного самоуправления несёт ответственность:
4.1.1. За своевременность, полноту и достоверность предоставляемых уполномоченному органу местного самоуправления документов граждан, молодых семей и молодых специалистов.
4.1.2. За правомерность принятия решения о признании (непризнании) граждан, молодых семей и молодых специалистов нуждающимися в улучшении жилищных условий.
4.1.3. За правомерность принятия решения о признании (непризнании) граждан, молодых семей и молодых специалистов участниками Программы.
4.1.4. За правомерность включения в список граждан, молодых семей и молодых специалистов, желающих принять участие в Программе.
4.1.5. За своевременность исключения граждан, молодых семей и молодых специалистов из списка нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства после предоставления социальной выплаты в рамках Программы и муниципальной программы.
4.1.6. За своевременность исключения граждан, молодых семей и молодых специалистов из списка, в случае представления подложных документов, а также при возникновении обстоятельств, препятствующих получению социальной выплаты на улучшение жилищных условий в соответствии с условиями настоящего Порядка и Положения.
4.2. Уполномоченный орган местного самоуправления несёт ответственность за нецелевое использование средств муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Заключительные положения

5.1. Информация о гражданах, молодых семьях и молодых специалистах, получивших социальные выплаты, заносится в реестр по учёту граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.
5.2. Орган местного самоуправления на основании заключённых Соглашений о взаимодействии между уполномоченным органом местного самоуправления и органами местного самоуправления муниципальных образований по реализации федеральных, окружных и муниципальных программ в сфере жилищных правоотношений (далее – Соглашение):
‒ разъясняет населению с использованием средств массовой информации условия и порядок получения и использования социальных выплат;
‒ снимает с учёта граждан, молодых семей и молодых специалистов, получивших социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья или индивидуального жилого дома, в соответствии со статьёй 56 Жилищного кодекса Российской Федерации;
‒ определяет ответственное должностное лицо за реализацию мероприятий Программы и направляет информацию об ответственных исполнителях в уполномоченный орган местного самоуправления.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственное должностное лицо органа местного самоуправления несёт персональную ответственность за реализацию Программы в рамках возложенных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.