Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район от 14.03.2018


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 марта 2018 г. № 77-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район



В целях реализации мероприятий "Обеспечение жильем многодетных семей" подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан" муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем" постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 17 января 2017 года № 2-ПА "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район".
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (И.С. Аракелова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района по социально-экономическому развитию района Е.Н. Мезенцева.


Глава района               А.Н. Нестерук


УТВЕРЖДЁН
постановлением Администрации района
от 14 марта 2018 г. № 77-ПА


Порядок
предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям на территории муниципального образования Пуровский район


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям (далее – социальные выплаты) в рамках мероприятий "Обеспечение жильём многодетных семей" подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан" муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем" (далее – Программа, Порядок), изъявившим желание получить социальные выплаты.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Органы местного самоуправления – муниципальные образования городских и сельских поселений Пуровского района;
1.2.2. Уполномоченный орган – Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района;
1.2.3. Многодетная семья – семья, имеющая в своём составе трёх и более детей (родных, приёмных, подопечных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, приёмных, подопечных), не достигших 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак, нуждающаяся в улучшении жилищных условий и соответствующая следующим условиям:
а) гражданство Российской Федерации у каждого члена многодетной семьи;
б) постоянное проживание всех членов многодетной семьи на территории Пуровского района непрерывно, в том числе не менее пяти лет предшествующих дате подачи заявления на участие в мероприятиях (несовершеннолетние дети до пяти лет с момента рождения).
Документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Пуровского района:
 регистрация по месту жительства, которая удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации;
 свидетельство о регистрации по месту пребывания;
 справка органов регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Пуровского района;
 копия решения суда об установлении соответствующего факта;
в) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий:
 многодетная семья, признанная участником Программы до 1 января 2017 года, согласно пункту 1.4 настоящего Порядка;
 многодетная семья, состоящая на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории муниципальных образований Пуровского района;
1.2.4. Участник Программы – многодетная семья, признанная органом местного самоуправления участником мероприятий по предоставлению социальных выплат в рамках данной Программы;
1.2.5. Свидетельство – именной документ, удостоверяющий право участника Программы на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья, не является ценной бумагой;
1.2.6. Индивидуальный жилой дом – отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более трёх, предназначенный для проживания одной семьи;
1.2.7. Продавец – собственник отчуждаемого жилого помещения;
1.2.8. Владелец свидетельства – участник Программы, получивший свидетельство;
1.2.9. Комиссия – районная комиссия по реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат участникам Программы;
1.2.10. Список участников Программы – список, сформированный органом местного самоуправления из участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату, по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
1.2.11. Внеочередной список участников Программы – список, сформированный органом местного самоуправления из участников Программы, претендующих на получение социальной выплаты во внеочередном порядке, сформированный по форме согласно приложению № 13 к настоящему Порядку;
1.2.12. Сводный список – общий список участников Программы по Пуровскому району, сформированный уполномоченным органом из списков участников Программы, по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку;
1.2.13. Сводный внеочередной список – общий список участников Программы по Пуровскому району, сформированный уполномоченным органом из внеочередных списков участников Программы, по форме согласно приложению № 14 к настоящему Порядку.

1.3. Социальные выплаты являются дополнительной поддержкой многодетным семьям в улучшении жилищных условий на территории Пуровского района за счёт средств местного бюджета. Социальные выплаты носят целевой характер и могут быть использованы для приобретения (строительства) жилья или индивидуального жилого дома:
а) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) или индивидуального жилого дома по договору (договорам) купли-продажи;
б) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) по договору (договорам) участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или уступке права требования по такому договору (договорам), заключаемому (заключаемым) с физическим (физическими) лицом (лицами) либо с юридическим (юридическими) лицом (лицами);
в) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредитам или займам, направленным на приобретение жилого помещения (жилых помещений) по договору (договорам) купли-продажи или договору (договорам) участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или уступке права требования по такому договору, заключённому с физическим лицом либо юридическим лицом (далее – погашение основной суммы долга и уплата процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам));
г) на погашение задолженности по целевым кредитам (займам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредитам (займов), направленных на строительство индивидуального жилого дома, заключённым до даты завершения строительства индивидуального жилого дома, предоставленным юридическим лицом;
д) на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение (строительство) жилья или приобретение (строительство) индивидуального жилого дома.
В рамках настоящего Порядка не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий членам многодетной семьи, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильём в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Применительно к многодетным семьям, признанным участниками Программы до 1 января 2017 года, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются:
1.4.1. Многодетные семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
1.4.2. Многодетные семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а именно:
а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;
в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях принятия многодетной семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий определяется исходя из учётной нормы площади жилого помещения и устанавливается органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1.5. Многодетные семьи, которые с намерением приобретения права на получение социальной выплаты совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо предоставившие подложные документы или заведомо ложные (недостоверные) сведения, вследствие которых данные семьи могут быть признаны участниками Программы, лишаются права стать участниками Программы в течение пяти лет со дня совершения указанных действий.
К действиям, ухудшающим жилищные условия (если в результате указанных действий у многодетной семьи возникло право на получение социальной выплаты), в рамках настоящего Порядка относятся:
 отчуждение имеющихся в собственности (доли в праве собственности) гражданина и (или) членов его семьи жилых помещений или частей жилых помещений, за исключением отчуждения в собственность автономного округа или муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, произведённое в результате переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
 вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением супруга (супруги), их родителей, а также несовершеннолетних детей), в результате чего размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи, становится менее учётной нормы;
 расторжение договора социального найма либо исключение из указанного договора по инициативе гражданина;
 невыполнение условий договоров социального найма, повлёкшее выселение граждан в судебном порядке;
 выдел доли в натуре собственниками долей в праве собственности на жилое помещение, если в результате указанного выдела члены многодетной семьи становятся собственниками отдельного жилого помещения общей площадью, приходящейся на одного члена семьи менее учётной нормы;
 обмен жилого помещения на другое жилое помещение меньшей площади, если в результате обмена размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи, становится менее учётной нормы, либо жилое помещение, приобретённое в собственность в результате обмена, признано непригодным для проживания;
 умышленное уничтожение жилого помещения;
 умышленная порча, ухудшение состояния жилого помещения, в результате чего оно может быть признано непригодным для проживания.

1.6. В случае использования участником Программы социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), нуждаемость в жилых помещениях определяется на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

1.7. Участник Программы может использовать в целях приобретения (строительства) жилья или приобретения (строительство) индивидуального жилого дома собственные средства, а также заёмные средства.

1.8. Социальные выплаты не предоставляются многодетным семьям, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий за счёт бюджетных средств всех уровней бюджета или получившим жилые помещения по договору социального найма из жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального жилищного фонда, приобретённые (переданные) в собственность автономного округа или муниципальную собственность за счёт средств федерального, окружного и местного бюджетов либо средств хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, единственным учредителем которых является автономный округ.

II. Порядок признания многодетных семей участниками Программы

2.1. Многодетная семья, имеющая право на получение социальной выплаты, представляет в период с 1 декабря текущего года по 15 февраля очередного года в орган местного самоуправления по месту жительства и постоянной регистрации следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты, подписанное обоими супругами либо родителем из неполной семьи (в 2-х экземплярах по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии всех листов документа, удостоверяющего личность каждого члена многодетной семьи;
в) копии документов, подтверждающих родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении), справка органов записи актов гражданского состояния о расторжении брака либо невступлении в брак (для детей (родных, приёмных, подопечных), не достигших 23 лет, осваивающих образовательные программы по очной форме обучения) и другие документы);
г) документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий:
 документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (договор социального найма, документ, подтверждающий право собственности, кадастровый (технический) паспорт и т.д.);
 медицинское заключение о наличии тяжёлой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утверждённому уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти (при наличии);
д) копия договора по целевым кредитам (займам) на строительство индивидуального жилого дома, заключённого до даты завершения строительства индивидуального жилого дома (при наличии);
е) справку о гражданах, постоянно проживающих с заявителем, выданную должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан по месту жительства;
ж) документы, подтверждающие, что многодетная семья попала в экстремальную жизненную ситуацию (террористические акты, преступные действия, наводнение, катастрофа, бедствия), в случае если занимаемое жилое помещение является единственным местом для постоянного проживания и стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (при наличии);
з) копию свидетельства о постановке на учёт физического лица в налоговом органе заявителя, а также всех членов семьи (на несовершеннолетних при наличии);
и) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования на заявителя, а также всех членов семьи;
к) справку медико-социальной экспертизы, в которой указываются группа инвалидности и степень ограничения способности к трудовой деятельности (при наличии);
л) справку образовательного учреждения об обучающихся совершеннолетних детях по очной форме в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам до достижения ими возраста 23 лет (при наличии);
м) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку на заявителя и всех совместно проживающих членов семьи;
н) заявление о возврате в бюджет муниципального образования Пуровский район социальной выплаты, в случае выявления в сведениях из Единого государственного реестра недвижимости информации, свидетельствующей об отсутствии нуждаемости в жилых помещениях, по форме согласно приложению № 5;
о) соглашение о принятии обязательства расторжения договора социального найма и об освобождении занимаемого жилого помещения по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку (при желании расторгнуть договор);
п) заявление об отказе принять обязательство о расторжении договора социального найма и освободить занимаемое жилое помещение в произвольной форме (при отказе от расторжения договора социального найма).

2.2. В случае направления средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам многодетная семья дополнительно предоставляет следующие документы:
а) документы, подтверждающие право собственности на приобретённое жильё (при наличии);
б) договор ипотечного жилищного кредитования (займа), заверенный кредитной организацией (займодавцем), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем);
в) справку, выданную кредитной организацией (займодавцем), подтверждающую наличие задолженности на текущий месяц по ипотечному кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
г) согласие кредитной организации (займодавца) на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не предусмотрено договором;
д) договор страхования гражданской ответственности застройщика (при наличии);
е) технический паспорт (технический план) либо документ, подтверждающий благоустройство приобретённого жилого помещения.

2.3. От имени многодетной семьи документы, предусмотренные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из её совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
В случае если супруги зарегистрированы по месту жительства в разных поселениях Пуровского района, они подают заявление на участие в Программе в соответствующий орган местного самоуправления по своему выбору. При смене места жительства в границах Пуровского района за участником Программы сохраняется право состоять в списке участников Программы по прежнему месту жительства до включения указанных граждан соответствующим органом местного самоуправления в список участников Программы по новому месту жительства.

2.4. Орган местного самоуправления запрашивает и приобщает к учётному делу:
 сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена многодетной семьи на территории Российской Федерации, в том числе на изменённые данные (фамилии, имена, отчества), а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у всех членов многодетной семьи на территории Российской Федерации за последние пять лет (предшествующих дате подачи заявления);
 информацию из реестра по учёту граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий (на всех членов многодетной семьи, в том числе на изменённые данные (фамилии, имена, отчества)).
В случае если многодетная семья признана нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "в" подпункта 1.4.2 настоящего Порядка, орган местного самоуправления приобщает нормативный правовой акт о признании жилого помещения непригодным для проживания и(или) признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В случае если многодетная семья стоит на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, орган местного самоуправления приобщает подтверждающую справку.
Указанные сведения заявитель вправе предоставлять самостоятельно.

2.5. Органы местного самоуправления вправе уточнять информацию, содержащуюся в документах, представленных членами многодетной семьи, путём направления дополнительных запросов.

2.6. После представления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, орган местного самоуправления в течение тридцати рабочих дней принимает решение о признании (непризнании) многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и решение о признании (непризнании) многодетной семьи участником Программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Признание многодетной семьи участником Программы не влечёт постановку данной семьи на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Участник Программы имеет право на предоставление социальной выплаты во внеочередном порядке в следующих ситуациях:
 наличие в составе семьи 8 и более детей;
 наличие инвалидности I и II групп у одного или нескольких членов семьи;
 наличие в составе семьи ребёнка-инвалида;
 наличие онкологического заболевания у одного или нескольких членов семьи;
 если занимаемое жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (экстремальная жизненная ситуация – террористические акты, преступные действия, наводнение, катастрофа, бедствия) и является единственным местом для постоянного проживания многодетной семьи.
В случае если участник Программы имеет право на предоставление социальной выплаты во внеочередном порядке, орган местного самоуправления одновременно с принятием решения о признании (непризнании) многодетной семьи участником Программы принимает данное решение, что подтверждается решением о признании (непризнании) многодетной семьи участником Программы во внеочередном порядке по форме согласно приложению № 12 к настоящему Порядку.

2.7. Основаниями для отказа в признании многодетной семьи участником Программы являются:
а) несоответствие многодетной семьи требованиям, указанным в подпункте 1.2.3 пункта 1.2, пункте 1.3 настоящего Порядка;
б) отсутствие оснований, предусмотренных статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) непредставление или представление не в полном объёме документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
г) представление подложных документов или заведомо ложных (недостоверных) сведений, предусмотренных настоящим Порядком;
д) наличие информации о включении любого из членов многодетной семьи в реестр по учёту граждан, получивших для улучшения жилищных условий жилищные субсидии (социальные выплаты) за счёт бюджетных средств всех уровней или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретённые (переданные) в собственность муниципальных образований в автономном округе за счёт средств бюджетов всех уровней либо средств хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, единственным учредителем которых является автономный округ;
е) совершение любым из членов многодетной семьи действий, ухудшающих жилищные условия, в случаях, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, в течение пяти лет, предшествующих моменту обращения многодетной семьи в рамках Программы;
ж) приобретение жилого помещения или участие в долевом строительстве жилого помещения общей площадью менее учётной нормы, установленной органом местного самоуправления, в целях принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту приобретения либо строительства жилья, в расчёте на каждого члена семьи (в случае направления средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам));
з) приобретение жилого помещения не в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка.

2.8. О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет многодетную семью в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о признании (непризнании) многодетной семьи участником Программы.

2.9. Повторное обращение с заявлением на участие в Программе допускается после устранения оснований для отказа, установленных пунктами 1.5, 2.7, 3.5 настоящего Порядка. При этом многодетная семья включается в список участников Программы на общих основаниях по дате подачи повторного заявления.

III. Порядок формирования списков

3.1. Органы местного самоуправления в период с 1 декабря текущего года по 15 февраля очередного года принимают от многодетных семей заявления, документы и до 25 февраля очередного года формируют учётные дела и списки участников Программы, получателей социальных выплат как в общем, так и во внеочередном порядке по формам согласно приложениям №№ 6, 13 к настоящему Порядку. Многодетная семья, включённая в список участников Программы и имеющая право на внеочередное предоставление социальной выплаты, одновременно включается во внеочередной список участников Программы.
Список участников Программы формируется органом местного самоуправления согласно очерёдности, в хронологической последовательности, исходя из даты и времени подачи многодетными семьями заявлений, с учётом первоочередного предоставления социальных выплат многодетным семьям, включённым в предыдущий список участников Программы.
Внеочередной список участников Программы формируется по дате поступления документов, подтверждающих право многодетных семей на предоставление им социальной выплаты вне очереди. Указанные списки утверждаются руководителем органа местного самоуправления и в срок не позднее 28 февраля очередного года направляются с учётными делами в уполномоченный орган.
Ответственность за правомерность включения в списки участников Программы и внеочередные списки участников Программы несут органы местного самоуправления в рамках заключённых соглашений между органами местного самоуправления и уполномоченным органом.
Орган местного самоуправления формирует учётное дело участника Программы (копия которого хранится в органе местного самоуправления), в котором должны содержаться следующие документы:
а) опись документов;
б) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
в) документы, указанные в пунктах 2.1, 2.2, 2.4 настоящего Порядка.
Документы, содержащиеся в учётном деле, подлежат нумерации согласно описи, проставлению подписи ответственным лицом органа местного самоуправления.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность, полный объём сведений, содержащихся в учётных делах граждан, а также за оформление учётных дел.

3.2. Уполномоченный орган на основании списков участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату, а также внеочередных списков участников Программы, претендующих на получение социальной выплаты во внеочередном порядке, поступивших от органов местного самоуправления, формирует и утверждает по состоянию на 1 марта очередного года Сводный список и Сводный внеочередной список в срок до 10 марта.
В случае если дата и время подачи заявлений совпадают, фамилии участников Программы включаются в Сводный список согласно приложению № 10 к настоящему Порядку в алфавитном порядке, аналогичный подход используется и при формировании Сводного внеочередного списка согласно приложению № 14 к настоящему Порядку.
Выписки из Сводного списка и Сводного внеочередного списка направляются в органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с момента их утверждения уполномоченным органом.

3.3. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней после получения выписок из Сводного списка и Сводного внеочередного списка доводит до сведения участников Программы данную информацию.

3.4. Право участника Программы на получение социальной выплаты возникает после включения в Сводный список, а при наличии внеочередного права на получение социальной выплаты – в Сводный внеочередной список.

3.5. Многодетная семья исключается из списка участников Программы в случае:
а) выезда за пределы Пуровского района на постоянное место жительство;
б) выявления органом местного самоуправления обстоятельств, свидетельствующих об умышленном представлении в орган местного самоуправления недостоверных сведений;
в) подачи заявления об отказе от участия в Программе;
г) реализации права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счёт средств бюджетов всех уровней;
д) утраты оснований для признания в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
е) совершение заявителем и (или) членами его семьи действий, ухудшающих жилищные условия;
ж) несоответствие многодетной семьи требованиям, указанным в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего Порядка;
В случае если у многодетной семьи изменились обстоятельства, повлёкшие утрату права на предоставление социальной выплаты во внеочередном порядке, то многодетная семья исключается из внеочередного списка участников Программы, при этом право состоять в списке участников Программы сохраняется.

3.6. Граждане обязаны письменно извещать органы местного самоуправления об изменении обстоятельств, имеющих значение для расчёта и предоставления социальной выплаты (смена места жительства, изменение семейного положения, изменение состава семьи, приобретение или предоставление по договору социального найма жилого помещения и т.п.).
Орган местного самоуправления приобщает представленные документы к учётному делу участника Программы, вносит соответствующие изменения в список участников Программы и направляет в уполномоченный орган ходатайство о внесении изменений в Сводный список и (или) Сводный внеочередной список соответственно.
О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет многодетную семью в пятидневный срок со дня принятия решения о признании (непризнании) участником Программы.

3.7. В случае выявления обстоятельств, препятствующих получению участником Программы социальной выплаты на улучшение жилищных условий в соответствии с условиями настоящего Порядка, орган местного самоуправления принимает решение об исключении многодетной семьи из списка участников Программы и (или) из внеочередного списка участников Программы и оформляет данное решение по форме согласно приложениям №№ 15, 16 настоящего Порядка.
Решение об исключении участника Программы из списка участников Программы и (или) из внеочередного списка участников Программы принимается тем органом местного самоуправления, который принимал на учёт данную многодетную семью, не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Решение должно содержать основания, послужившие для снятия с учёта и об исключении из списка, с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные статьёй 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.
Уведомление о принятом решении, сформированное в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения, выдаётся под подпись гражданину или направляется почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением). Решение органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня уведомления граждан направляется в уполномоченный орган вместе с уточнённым списком участников Программы и (или) уточнённым внеочередным списком участников Программы, а также с ходатайством о внесении изменений в Сводный список и (или) Сводный внеочередной список соответственно.

3.8. На основании уточнённых списков участников Программы, предоставленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган формирует уточнённый Сводный список, уточнённый Сводный внеочередной список соответственно.

IV. Размер социальной выплаты

4.1. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом.
Расчёт размера социальной выплаты (R) производится по формуле:

R = N * (S1-S2), где

N – норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Пуровский район для расчёта размера социальной выплаты устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Пуровского района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ямало-Ненецкому автономному округу, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на I квартал года, в котором выдаётся свидетельство;
S1 – норматив общей площади жилого помещения составляет для семьи численностью 4 и более человек по 18 кв. м на 1 человека;
S2 – размер общей площади жилых помещений определяется исходя из наличия:
 жилого помещения (доли в праве собственности), принадлежащего на праве собственности;
 отчуждённого жилого помещения (доли в праве собственности) за период включения многодетной семьи в Сводный список и в течение предыдущих пяти лет до момента включения в Сводный список;
 жилого помещения, находящегося в пользовании на условиях договора социального найма и оставленного для дальнейшего проживания (при принятии решения не расторгать договор социального найма и не освобождать занимаемое жилое помещение и (или) отказа от исключения из такого договора как члена семьи нанимателя жилого помещения по собственной инициативе) за период включения многодетной семьи в Сводный список и в течение предыдущих пяти лет до момента включения в Сводный список;
 жилого помещения в случае совершения действий, связанных с расторжением договор социального найма и (или) исключением из такого договора как члена семьи нанимателя жилого помещения по собственной инициативе за период включения многодетной семьи в Сводный список и в течение предыдущих пяти лет до момента включения в Сводный список.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья или приобретение (строительство) индивидуального жилого дома размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным (ипотечным) кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья или приобретение (строительство) индивидуального жилого дома осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей заявителю жилищный (ипотечный) кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование жилищным (ипотечным) кредитом (займом).

4.2. Размер социальной выплаты определяется на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остаётся неизменным в течение всего срока действия свидетельства.
Сумма, превышающая размер социальной выплаты, необходимая для строительства (приобретения) жилья или индивидуального жилого дома, оплачивается получателями социальной выплаты за счёт собственных и (или) заёмных средств.
Общий размер социальной выплаты не может превышать стоимость строящегося (приобретаемого) жилого помещения (жилых помещений) или индивидуального жилого дома.

V. Порядок выдачи свидетельства и оплаты социальной выплаты

5.1. Решение о предоставлении многодетной семье социальной выплаты принимает комиссия на основании обновлённого учётного дела.
5.1.1. Комиссия в первую очередь рассматривает вопрос о предоставлении социальных выплат многодетным семьям, состоящим в утверждённом Сводном внеочередном списке, в порядке очерёдности.
5.1.2. Предоставление социальных выплат остальным участникам Программы осуществляется в порядке очерёдности, исходя из времени принятия таких граждан на учёт.

5.2. Предоставление социальных выплат носит заявительный характер, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в соответствующем году.
Уполномоченный орган на основании утверждённых списков и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пуровского района на реализацию Программы на текущий финансовый год, организует сбор учётных дел (если после их представления прошло более 3 месяцев).
Для получения свидетельства участники Программы обязаны представить в орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства в произвольной форме и документы, указанные в подпунктах "б" – "п" пункта 2.1 и пункте 2.2 настоящего Порядка. Орган местного самоуправления запрашивает и приобщает к учётному делу документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней после получения документов, организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и направляет в уполномоченный орган.
Свидетельство на получение социальной выплаты оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку уполномоченным органом на основании принятого комиссией решения.
При наличии у владельца свидетельства обстоятельств, требующих замены выданного свидетельства, владелец обращается в уполномоченный орган с заявлением о замене свидетельства (с указанием причин замены). К обстоятельствам замены свидетельства относятся:
а) повреждение документа, то есть разрушение его целостности, помарки;
б) утрата свидетельства;
в) орфографическая ошибка, счётная ошибка (арифметическая ошибка, т.е. ошибка, допущенная при проведении арифметических подсчётов, когда были неправильно применены математические действия (умножение, сложение, вычитание, деление), ошибка в анкетных данных, допущенная специалистом уполномоченного органа при оформлении свидетельства;
г) продление действия свидетельства (задержка оформления документов, подбор вариантов жилых помещений, стационарное лечение граждан).
Другие причины не могут быть рассмотрены для замены свидетельства.
Для замены свидетельства участник Программы представляет в уполномоченный орган заявление о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены.
Сведения из ранее выданного (утраченного, повреждённого) свидетельства переносятся в новое свидетельство и их изменение не допустимо, за исключением приведения правильного расчёта социальной выплаты вследствие допущенной счётной ошибки или внесение изменённых данных (фамилии, имени, отчества) участника Программы.
В случае утраты, порчи свидетельства уполномоченный орган оформляет дубликат свидетельства в течение десяти календарных дней со дня поступления заявления участника мероприятий, о чем делается запись в реестре выданных свидетельств.
Уполномоченный орган на бланке свидетельства в правом верхнем углу делает отметку "Дубликат" и выдаёт его участнику Программы, о чем делает отметку в реестре выданных свидетельств.
Срок действия свидетельства составляет три месяца с даты выдачи, указанной в свидетельстве, за исключением свидетельств, выданных после 1 сентября, срок действия которых истекает 1 декабря.
В случае неиспользования свидетельства в сроки, установленные настоящим Порядком, участник Программы обязан возвратить свидетельство в течение 1 месяца со дня истечения срока его действия в уполномоченный орган. При этом участник Программы исключается из очерёдности на получение социальной выплаты. Уполномоченный орган в случае необходимости (задержка оформления документов, подбор вариантов жилых помещений, стационарное лечение граждан) продлевает срок действия свидетельства, но не более чем на 1 месяц, при этом размер социальной выплаты указывается на дату выдачи первоначального свидетельства.

5.3. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
а) отказ участника Программы от получения свидетельства;
б) несоответствие приобретённого жилья условиям предоставления социальной выплаты, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
в) несоответствие требованиям, указанным в подпункте 1.2.3 настоящего Порядка;
г) непредставление или представление не в полном объёме документов, указанных в подпунктах "б" – "п" пункта 2.1 и пункте 2.2 настоящего Порядка;
д) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
е) приобретение жилого помещения не в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка;
ж) погашение участником Программы задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу);
з) наличие информации о включении любого из членов многодетной семьи в реестр по учёту граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) за счёт средств федерального, окружного и местного бюджетов или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретённые в муниципальную собственность за счёт средств окружного бюджета.

5.4. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после вынесения решения комиссией направляет информацию в орган местного самоуправления. В течение пяти рабочих дней орган местного самоуправления оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения соответствующих участников Программы о принятом комиссией решении.
Отказ в выдаче свидетельства является основанием для исключения уполномоченным органом участника Программы из Сводного списка, Сводного внеочередного списка соответственно.
Уполномоченный орган при выдаче свидетельства информирует участника Программы о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, а участник Программы даёт письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.

5.5. Владелец свидетельства обязан использовать социальную выплату на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, и в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего Порядка.

5.6. Предоставление социальных выплат участникам Программы осуществляется на основании распоряжений Администрации муниципального образования Пуровский район с учётом объёмов средств в бюджете, предусмотренных на реализацию Программы в муниципальном образовании Пуровский район на соответствующий финансовый год.

5.7. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путём перечисления соответствующих средств на счёт продавца (застройщика) жилья либо на счёт кредитора (займодавца). В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) или договорам по целевым кредитам (займам) на строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, уполномоченный орган повторно запрашивает справку о задолженности на текущий месяц по кредиту (займу).
Уполномоченный орган ведёт реестр выданных и оплаченных свидетельств на приобретение (строительство) жилья или индивидуального жилого дома.
Факт получения свидетельства подтверждается подписью его владельца (подписью уполномоченного им лица).

5.8. Для оплаты приобретаемого жилья участник Программы, изъявивший желание получить социальную выплату, предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) копии договора (договоров) купли-продажи жилого помещения (жилых помещений), либо договора (договоров) долевого участия в строительстве жилого помещения или уступке права требования по такому договору;
б) копии документов, подтверждающих право собственности на приобретаемое жильё;
в) копии документов, удостоверяющих личность продавца (продавцов);
г) копию документа, подтверждающего постановку на учёт в налоговом органе на продавца (продавцов);
д) копию страхового свидетельство обязательного пенсионного страхования продавца (продавцов);
е) справку о зарегистрированных гражданах по отчуждаемому (отчуждаемым) жилому (жилым) помещению (помещениям);
ж) справку о реквизитах банковского счета продавца (продавцов) для перечисления социальной выплаты;
з) копию технического паспорта (плана) либо документа, подтверждающего благоустройство жилых помещений (жилого помещения) или индивидуального жилого дома;
и) заявление на перечисление социальной выплаты согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом уполномоченного органа, и оригиналы документов возвращаются участнику Программы.

5.9. Приобретаемое жильё должно находиться на территории Пуровского района, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Общая площадь находящихся в собственности и (или) занимаемых по договору социального найма, оставленных для дальнейшего проживания жилых помещений и приобретаемого (приобретаемых) жилого помещения (жилых помещений) в расчёте на каждого члена многодетной семьи не должна быть менее учётной нормы на одного человека, установленной в соответствующем муниципальном образовании для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Приобретаемое жильё оформляется в общую долевую собственность всех членов многодетной семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретённого) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чьё имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в уполномоченный орган нотариально заверенное обязательство переоформить построенное (приобретённое) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи в равных долях, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Получатели социальных выплат обязаны регистрировать право собственности на приобретённое жильё и предоставлять документы, подтверждающие право собственности, в уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента регистрации права собственности. Невыполнение указанной обязанности расценивается как неиспользование социальной выплаты по целевому назначению.
Обязательным условием при заключении договора купли-продажи жилого помещения или индивидуального жилого дома, участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или уступке права требования по такому договору, по ипотечным жилищным кредитам (займам) или по целевым кредитам (займам) на строительство индивидуального жилого дома является включение в договор:
 пункта о стоимости приобретаемого жилого помещения;
 пункта, что в случае расторжения договора по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, перечисленные средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования Пуровский район в течение тридцати банковских дней с момента расторжения договора;
 реквизитов свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство);
 порядок уплаты стоимости приобретаемого жилого помещения с указанием оплаты размера социальной выплаты за счёт средств бюджета муниципального образования Пуровский район и суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для приобретения (строительство) жилья, направленной в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, за исключением подпунктов "в", "г" данного пункта.

5.10. Перечисление социальных выплат производится:
а) продавцу (продавцам), указанному (указанным) в договоре (договорах) купли-продажи, на основании которого (которых) осуществлена государственная регистрация перехода права собственности жилого помещения (жилых помещений);
б) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
в) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину жилищного (ипотечного) кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения уполномоченным органом участника Программы из Сводного списка, Сводного внеочередного списка, органом местного самоуправления – из списка участников Программы, внеочередного списка участников Программы по муниципальному образованию.

VI. Права и обязанности уполномоченного органа и органов местного самоуправления

6.1. Обязанности уполномоченного органа:
6.1.1. Формировать Сводный список и Сводный внеочередной список;
6.1.2. Осуществлять проверку предоставленных органами местного самоуправления учётных дел участников Программы на предмет соответствия настоящему Порядку;
6.1.3. Оформлять свидетельство по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
6.1.4. Производить расчёт размера социальных выплат в соответствии с настоящим Порядком;
6.1.5. Осуществлять перечисление социальных выплат на основании распоряжений Администрации муниципального образования Пуровский район;
6.1.6. Вести реестры выданных свидетельств на получение социальной выплаты по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.

6.2. Обязанности органов местного самоуправления:
6.2.1. Осуществлять проверку предоставленных гражданами документов на предмет соответствия настоящему Порядку;
6.2.2. Принимать решения о признании многодетной семьи участником Программы либо отказе в этом признании, а также об исключении участников Программы из соответствующих списков согласно требованиям настоящего Порядка;
6.2.3. Формировать согласно Порядку списки и учётные дела участников Программы и своевременно направлять их в уполномоченный орган;
6.2.4. Предоставлять в установленные сроки сведения и документы, запрашиваемые уполномоченным органом в ходе реализации Программы.

6.3. Права уполномоченного органа:
6.3.1. Запрашивать от органов местного самоуправления в рамках своих полномочий предоставление документов, сведений и информации, касающихся вопросов реализации Программы.

6.4. Права органов местного самоуправления:
6.4.1. Направлять уполномоченному органу предложения по совершенствованию условий и механизма реализации Программы.

6.5. Органы местного самоуправления и уполномоченный орган вправе уточнять информацию, содержащуюся в документах, предоставляемых многодетными семьями, путём направления дополнительных запросов.

VII. Ответственность уполномоченного органа и органов местного самоуправления

7.1. Органы местного самоуправления несут ответственность:
7.1.1. За своевременность, полноту и достоверность предоставляемых уполномоченному органу местного самоуправления документов участников Программы;
7.1.2. За правомерность принятия решения о признании (непризнании) многодетной семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
7.1.3. За правомерность принятия решения о признании (непризнании) многодетной семьи участником Программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
7.1.4. За правомерность включения в список участников Программы, во внеочередной список участников Программы;
7.1.5. За правомерность принятия решения об исключении участников Программы по форме согласно приложениям №№ 15,16 к настоящему Порядку.

7.2. Уполномоченный орган несёт ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством.

VIII. Заключительные положения

8.1. Участник Программы вправе получить социальную выплату в соответствии с настоящим Порядком только один раз.

8.2. Орган местного самоуправления на основании заключённого Соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и органом местного самоуправления по реализации муниципальных программ в сфере жилищных правоотношений (далее – Соглашение):
а) разъясняет населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условия и порядок получения и использования социальных выплат;
б) проверяет указанные в пунктах 2.1, 2.2, 2.4 настоящего Порядка документы на предмет соответствия сведений, указанных в них;
в) снимает с учёта многодетные семьи, состоящие на учёте граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и получившие социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, в соответствии со статьёй 56 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) определяет ответственное должностное лицо за реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат участникам Программы и направляет информацию об ответственных исполнителях в уполномоченный орган.

8.3. Орган местного самоуправления обязан отслеживать регистрацию права собственности и направления в адрес уполномоченного органа копий свидетельств о регистрации права собственности в срок не позднее трёх месяцев после ввода в эксплуатацию готового жилья по договорам долевого участия в строительстве.

8.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.5. Ответственное должностное лицо органа местного самоуправления несёт персональную ответственность за реализацию мероприятий в рамках возложенных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. Информация о многодетных семьях, улучшивших жилищные условия за счёт средств социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком, заносится в реестр по учёту граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.

8.7. Многодетные семьи, включённые в Сводный список, Сводный внеочередной список и не получившие социальные выплаты в связи с недостаточностью денежных средств, в период с 1 декабря текущего года по 15 февраля очередного года обновляют документы, указанные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, при условии, если за прошедший год произошли изменения в ранее представленных сведениях у членов многодетных семей.
При достижении совершеннолетия члена многодетной семьи ежегодное предоставление документов, подтверждающих освоение им образовательных программ основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, является обязательным.
В случае если у многодетной семьи за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, предоставляется расписка, которая подтверждает неизменность ранее представленных сведений.
После представления документов и приобщения к ним сведений, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, принимает решение (в случае если изменённые обстоятельства имеют значение для расчёта и предоставления социальной выплаты), вносит соответствующие изменения в список участников Программы и направляет в уполномоченный орган.

8.8. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Приложения к документу: