Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Пуровский район на 2013-2015 годы от 28.09.2012


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
ГЛАВА РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 сентября 2012 г. № 310-ПГ
г. Тарко-Сале


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Пуровский район на 2013-2015 годы



В соответствие с решением Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 8 декабря 2011 года № 78 «О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Пуровский район на 2013-2015 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам финансов, начальника Департамента финансов и казначейства Администрации Пуровского района Е.М. Артемьеву.


Глава района               Е.В. Скрябин


Приложение
к постановлению Администрации района
от ____ ____________201_ г. №


Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Пуровский район на 2013-2015 годы


I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Пуровский район (далее – Пуровский район) на 2013 - 2015 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 решения Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 8 декабря 2011 года № 78 «О положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район».
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Пуровского района осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики Пуровского района является определение на среднесрочную перспективу для субъектов бюджетного планирования и муниципальных образований в Пуровском районе ориентиров развития муниципальных финансов.

II. Итоги бюджетной и налоговой политики в 2011 году и в первой половине 2012 года

Реализуемая бюджетная и налоговая политики Пуровского района в 2011 - 2012 годах позволила полностью решить задачи по обеспечению социальной и экономической стабильности Пуровского района. Основными итогами успешно реализованной бюджетной и налоговой политики являются выполнения в полном объеме всех принятых социальных обязательств, улучшение качества жизни граждан, рост доходов населения, положительная динамика развития реального сектора экономики, реализация инфраструктурных проектов.
Итоги исполнения районного и консолидированного бюджетов района за 2011 год и первое полугодие 2012 года подтверждают устойчивое социально-экономическое развитие Пуровского района. Как и в предыдущие годы, исполнение консолидированного бюджета отчетного года позволило создать базу для увеличения в текущем финансовом году объема социально значимых обязательств.
В указанном периоде удалось сохранить наметившуюся тенденцию последних лет по росту налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет района.
Планомерное проведение налоговой политики, направленной на увеличение доходного потенциала района, позволило обеспечить в 2011 году поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет района в сумме более 800 млн. рублей. Налоговые доходы консолидированного бюджета района в 2011 году увеличились по сравнению с предыдущим годом более чем на 5 процентов, или на 182 млн. рублей. Значительный рост доходов был обеспечен поступлением налога на доходы физических лиц и доходов от использования имущества.
Поставленная задача по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета решалась методами выявления и развития налогового потенциала района, эффективного использования и распоряжения муниципальным имуществом.
В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета Администрацией муниципального образования Пуровский район реализовались следующие меры:
− совершенствование организации планирования расходных обязательств;
− повышение доходного потенциала бюджета.
Консолидированный бюджет Пуровского района в 2011 году исполнен с профицитом, который возник вследствие перевыполнения доходной части бюджета, а также уменьшения расходов инвестиционного характера (невыполнение подрядными организациями своих обязательств).
Как и в предыдущие годы, исполнение консолидированного бюджета отчетного года позволило создать базу для увеличения в текущем финансовом году объема социально значимых обязательств, таких как увеличение заработной платы, полный переход на отраслевую систему оплаты труда работников бюджетной сферы.
Приоритетом проводимой в отчетном периоде бюджетной политики Пуровского района является внедрение в практику управления бюджетным процессом передовых технологий, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг. В этой связи, в 2011-2012 годах реализуется Программа повышения эффективности бюджетных расходов Пуровского района до 2015 года. Программа направлена на повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики, оптимизацию деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и оказанию муниципальных услуг.
Реализуемая бюджетная политика целенаправленна на поэтапное внедрение новых методов управления бюджетом, а именно переход к программному бюджету. По итогам за 2011 год доля расходов бюджета района, формируемых в рамках программ (за исключением субвенций и субсидий, предоставляемых в рамках окружных целевых программ), составила 72%. 
В 2011 году бюджетная политика Пуровского района также была направлена на внедрение новых форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг. В 2012 году завершились мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, введению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
В отчетном периоде продолжена работа по укреплению финансовых основ органов местного самоуправления поселений. Сохранилась положительная тенденция ежегодного прироста объёмов межбюджетных трансфертов, направляемых в муниципальные образования. При этом наиболее актуальным является повышение эффективности её предоставления.
Таким образом, можно констатировать, что в Пуровском районе формируется устойчивая платформа для применения новых механизмов, призванных повысить качество управления муниципальными финансами и их результативность.
Результаты проводимой бюджетной политики в отчетном периоде наглядно отражают эффективность реализуемых бюджетных полномочий, высокую степень организации исполнения бюджета по доходам и расходам, обеспечение единой бюджетно-финансовой и налоговой политики Пуровского района.

III. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика Пуровского района в основном определяется органами государственной власти.
Первоочередными целями налоговой политики государства продолжают оставаться создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе, поддержка инвестиционной и инновационной деятельности.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость обеспечения сбалансированности бюджетной системы при условии формирования бездефицитного бюджета.
Важнейшей задачей налоговой политики на 2013-2015 годы является реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала, повышение уровня собственных доходов бюджета района, при одновременной поддержке налогоплательщиков. Увеличение налогового потенциала района должно происходить за счет создания благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики, в том числе малого бизнеса; повышения эффективности налогового администрирования и, соответственно, увеличения собираемости налогов на территории района; продолжения практики согласованных действий органов местного самоуправления, организаций и территориальных органов государственной власти по мобилизации доходов.
Должны быть приняты все необходимые меры по мобилизации доходов и проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтенных объектов налогообложения, нереализуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества.
Основными задачами налоговой политики должны стать:
- повышение эффективности налогового администрирования по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;
- проведение мероприятий по переходу на уплату налога на недвижимость;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- активизация работы по сбору имущественных налогов с физических лиц. Необходимо усилить проводимые в районе мероприятия по регистрации объектов недвижимости с целью формирования актуальной налоговой базы.
Налоговая политика в районе будет формироваться также с учетом изменений, принимаемых на федеральном уровне, основными из которых будут являться:
- поддержка инвестиций и развития человеческого капитала, в том числе освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат в виде определенных грантов, пособий, материальной помощи и иных доходов, а также уточнение порядка предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц;
- поэтапная отмена льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой частью указанных объектов;
- включение в перечень объектов налогообложения по земельному налогу земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства, в частности упрощенной системы налогообложения на основе патента для индивидуальных предпринимателей;
- повышение ставок акцизов в отношении алкогольной и табачной продукции;
- уточнение порядка признания отдельных видов расходов в целях исчисления налога на прибыль организаций.

IV. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика Пуровского района на 2013-2015 годы обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущего планового периода, которая ориентирована на сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, повышения качества жизни населения, создание стимулов для устойчивого роста экономики района. 
Основой бюджетной политики Пуровского района на очередной год и плановый период является Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Пуровский района до 2020 года, определение долгосрочной перспективы до 2030 года.
В среднесрочном периоде бюджетная политика в Пуровском районе будет развиваться по следующим направлениям:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- формирование программного бюджета, в качестве инструмента эффективного муниципального управления, направленного на достижения общественно значимых результатов, повышение ответственности заказчиков программ, за выполнение показателей, за экономическую и бюджетную эффективность;
- внедрение новых передовых технологий в области управления муниципальными финансами;
- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет улучшения качества оказания муниципальных услуг;
- повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы;
- совершенствование системы социальной поддержки населения: 
- реформа муниципального контроля;
- реализация нового этапа развития системы межбюджетных отношений.
1. В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры мировой экономики, учитывая объективный перекос экономики в сторону топливно-энергетического комплекса, одной из первостепенных задач, стоящих в рамках проводимой бюджетной политики, является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. 
Для этих целей следует выработать определенную систему взаимосвязи между бюджетными расходами и бюджетными ресурсами. Необходимо установить бюджетные правила, по которым будут определяться приоритеты проводимой политики, и определяться ресурсы, которыми располагает Пуровский район в рамках реализации этих приоритетов. Определение целей социально-экономического развития района без учета объективных бюджетных ограничений приводит к размыванию приоритетов развития.
Наличие и соблюдение этих правил позволит в рамках среднесрочной перспективы создать прозрачный порядок формирования объемов бюджетных обязательств, определить механизмы для осуществления бюджетного маневра, ограничить необоснованный рост бюджетных расходов.
2. Приоритетом бюджетной политики Пуровского района остается улучшение качества жизни населения. Основная часть бюджетных расходов социально ориентирована и эта тенденция будет сохраняться в дальнейшем. 
При этом, начатая бюджетная реформа направленная на переход от финансирования сложившейся годами системы бюджетных расходов к оценке эффективности затрат в увязке с достижением поставленных конечных целей, будет продолжена.
Действующая система, когда итоги исполнения бюджета и анализ социально-экономического эффекта от достигнутых результатов не взаимоувязаны и существуют по отдельности друг от друга, должна в ближайшей перспективе отойти, так как такой подход не дает достоверной информации о целесообразности потраченных средств и не приводит к стимулированию работы главных распорядителей бюджетных средств.
Бюджетные средства необходимо использовать строго с планом преобразования экономики, потраченные средства должны стимулировать развитие, менять качество экономики района, качество жизни населения. При этом власть должна осознавать необходимость публичности произведенных расходов, общество должно быть информировано на какие цели потрачены бюджетные средства и какую отдачу они принесут для населения.
Важной задачей является обеспечение четкой взаимосвязи между стратегическими целями и непосредственной деятельностью субъектов бюджетного планирования, проведение оценки эффективности бюджетных расходов с целью своевременного принятия соответствующих управленческих решений.
В этой связи наиболее эффективным инструментом будет запланированная федеральным центром на 2014 год реформа по переходу к формированию и исполнению бюджета на основе программ. Программный бюджет должны стать основным инструментом стратегического управления и обеспечить концентрацию использования бюджетных средств на наиболее важных направлениях социально-экономического развития Пуровского района. 
Реализация программ должна быть увязана как с целевыми показателями, так и с предусмотренными бюджетными ассигнованиями, необходимо установить ограничения по верхнему пределу расходов бюджета на реализацию программ в среднесрочном периоде. Заказчики при разработке программ должны следовать принципу постановки целей в зависимости от имеющихся ресурсов. 
3. Бюджетная политика во многом остается неясной для общества, следовательно, необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджетного процесса. Для повышения эффективности общественного мониторинга будет внедряться информационная система «Электронный бюджет». Население должно быть проинформировано, в каком объеме, и на какие цели расходуются бюджетные средства. В рамках данной системы будет обеспечиваться прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, предусмотрена возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета в режиме реального времени.
Кроме того, следует констатировать что, переход к формированию и исполнению «программного бюджета» не может быть осуществлен на достаточно качественном уровне, без применения новых современных технологий. Информационная система «Электронный бюджет» должна позволить перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
4. Ключевой задачей бюджетной политики является оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах. Необходимо существенно улучшать ситуацию, поскольку зачастую социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели бюджетных средств. Главным критерием эффективности бюджетной политики должно стать достижение заявленных приоритетов.
Субъектам бюджетного планирования необходимо исходить из приоритетов бюджетных расходов, которые отвечают задачам по достижению целей, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Пуровский района до 2020 года, определение долгосрочной перспективы до 2030 года, не за счет увеличения бюджетных ресурсов, а за счет оптимизации и отказа от неприоритетных расходов, поскольку в сфере управления муниципальными финансами структура бюджетных расходов неоптимальная. Оптимизировать расходы возможно за счет совершенствования системы муниципальных закупок, а также необходимо сокращать непрозрачные виды расходов, так называемых прочих и иных расходных обязательств. Каждому субъекту бюджетного планирования необходимо иметь четкое понимание за счет каких расходов, и каких механизмов будет проведена в подведомственной сфере оптимизация расходов. 
Прежде всего, необходимо проанализировать и обеспечить реструктуризацию бюджетной сети, отказаться от финансирования учреждений, не обеспечивающих необходимый социальный эффект, при этом обязательным условием должно быть сохранения качества и объема оказываемых муниципальных услуг. Также следует провести оптимизацию численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления.
На федеральном уровне и в автономном округе приняты решения о не наращивании бюджетных расходов. В Пуровском районе бюджетная политика на среднесрочную перспективу, будет исходить из этих же принципов. Дополнительные средства будут выделяться исключительно только на преобразование соответствующих отраслей.
Существуют проблемы, связанные с низким уровнем финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам. Субъекты бюджетного планирования должны понимать, что для получения дополнительных средств, необходимо заблаговременно и качественно готовить все необходимые материалы от нормативного правового акта, устанавливающего принимаемое расходное обязательство, до финансово-экономических расчетов, обоснований социально-экономического эффекта для данного обязательства и предложений по минимизации расходов бюджета. При этом все дополнительные расходы будут рассматриваться только при условии принятия исчерпывающих мер по проведению структурных преобразований в рамках действующих объемов бюджетных средств.
В отношении бюджетных инвестиций на среднесрочный период политика будет определяться потребностями экономики района по формированию современной транспортной, инженерной и коммунальной инфраструктуры, с одной стороны, и повышением качества объектов социальной сферы с другой. При этом важной задачей перед органами власти стоит проблема привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты. Необходимо применять такие инструменты, которые бы позволили снизить нагрузку на бюджет.
Должны быть четко определены приоритеты в расходовании бюджетных средств. Поддержка реального сектора экономики за счет бюджетных средств должна оказываться по веским основаниям, финансовая помощь должна выделяться только в обоснованных и выверенных размерах.
Такой подход обеспечит существование оптимальных форм поддержки реального сектора экономики, исключающих иждивенчество и создающих стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения производительности труда и, как следствие, повышения эффективности производства в целом.
Оптимизация расходов, безусловно, правильное и важное направление бюджетной политики, но не менее важным является повышение эффективности использования бюджетных средств, в таких сферах как образование, социальное обслуживание, культура и спорт, то есть непосредственно связанных с оказанием услуг населению, которое должно четко быть увязаны с качеством оказываемых услуг.
В текущем периоде была проделана значительная работа по переводу учреждений от прямого сметного финансирования, подготовлена правовая база, проведены организационные мероприятия, наладилась работа вновь созданных учреждений. Теперь в среднесрочной перспективе главным распорядителям бюджетных средств необходимо осуществить следующие меры:
- осуществлять постоянный мониторинг внедрения новых механизмов финансирования данных учреждений и выполнения ими муниципальных заданий на соответствующем, качественном уровне;
- ежегодно проводить оценку потребности населения в муниципальных услугах, и в зависимости от результатов надлежащим образом формировать муниципальные задания;
- внедрять систему стандартов предоставления муниципальных услуг, повысить качество услуг за счет четкого определения содержания соответствующей услуги; 
- осуществить переход к формированию единых нормативов затрат, подушевого финансирования муниципальных услуг с учетом корректирующих коэффициентов.
Одновременно с этим, следует развивать конкуренцию в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций.
Другим направлением повышения эффективности бюджетных расходов является стимулирование энергосбережения. Необходимо продолжить работу в данном направлении. Абсолютно все учреждения бюджетного сектора экономики должны внедрять передовые технологии в области энергоэффективности, поскольку это приводит к реальной экономии бюджетных средств.
5. Повышение эффективности бюджетных средств, проведение мероприятий, направленных на оптимизацию бюджетных расходов, взвешенный подход к формированию принимаемых расходных обязательств позволит реализовать планы по увеличению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы.
В этом направлении бюджетная политика будет направлена на совершенствование кадрового потенциала путем изменения системы оплаты труда в бюджетном секторе экономики. Данные изменения будут носить поэтапный характер, при этом, одновременно с ростом заработной платы необходимо существенно улучшить качество предоставляемых услуг, которое на сегодня не всегда отвечает современным требованиям населения.
Данную задачу предстоит решить в самое ближайшее время. Работа по предоставлению муниципальных услуг должна быть более качественной. Стимулом для улучшения качества услуг будет служить повышение платы за проделанную работу. Предоставление более качественных услуг подразумевает и более высокую оплату труда, то есть повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы будет решаться не путем повышения заработной платы на общий индекс роста, а путем оценки качества оказания бюджетных услуг. 
6. Бюджетная политика в области оказания социальной помощи нуждающимся категориям населения останется безусловным приоритетом. Перед органами местного самоуправления стоит основная задача улучшения уровня жизни населения. В этой связи гарантируется выполнение в полном объеме всех социальных обязательств. 
При этом следует признать, что действующая система социальных выплат не всегда отвечает сущности поставленных целей. Необходимо выстраивать социальную политику таким образом, чтобы снизить уровень социального иждивенчества. Исходя из этого, в очередном финансовом году и плановом периоде необходимо провести следующие мероприятия:
- осуществить инвентаризацию и оптимизацию публичных и социально-обусловленных расходов местного бюджета;
- меры социальной поддержки отдельных категорий граждан должны осуществляться исходя из принципа адресности и нуждаемости.
7. Внедрение принципов бюджетного финансирования в зависимости от поставленных целей и достигнутых результатов, безусловно, повлечет необходимость реформирования действующей системы муниципального контроля. 
В этой связи бюджетная политика Пуровского района будет направлена на переориентирование финансового контроля с простой проверки соблюдения требований целевого использования, на проверку эффективности выделяемых бюджетных средств. Принятие программного бюджета позволит контролирующим органам оценивать, насколько эффективно главный распорядитель бюджетных средств, использовал выделенные из бюджета ассигнования. При этом, учитывая планируемые внесения изменений в федеральное законодательство по установлению исчерпывающего перечня нарушений бюджетного законодательства, по каждому из которых будет определена мера ответственности в виде штрафа, налагаемого на конкретных должностных лиц или организаций, муниципальному контрольно-счетному органу необходимо организовать работу в соответствии с данными изменениями, а главным распорядителям и получателям бюджетных средств следует усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. По результатам проводимых проверок по выявленным отдельным правонарушениям будет применяться такая мера ответственности как дисквалификация должностного лица.
8. В области межбюджетных отношений бюджетная политика Пуровского района в среднесрочной перспективе будет направлена на реализацию нового этапа развития. 
На текущий момент можно констатировать, что в целом система межбюджетных отношений в Пуровском районе соответствует общепринятым базовым требованиям. Однако, в силу постоянных обращений муниципальных образований, в последние годы увеличилось количество решений, принимаемых в ходе исполнения бюджета, приводящих к росту расходов бюджетов муниципальных образований. В этой связи обострились проблемы связанные со стимулированием муниципальных органов власти к расширению собственной доходной базы, стали возрастать предпосылки иждивенческих настроений. 
Рост объёма финансовой помощи бюджетам поселений, безусловно, является положительным показателем. Однако наиболее актуальным является повышение эффективности её предоставления. 
В очередном финансовом году бюджетная политика в области муниципальных финансов будет решать следующие задачи:
- создание механизмов стимулирования муниципальных образований к развитию собственной доходной базы;
- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов в использовании межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета района, с одновременным повышением ответственности за результативность и эффективность их использования;
- обеспечение предсказуемости и прозрачности взаимоотношений органов местного самоуправления по всем направлениям развития межбюджетных отношений.
Также в среднесрочной перспективе, вследствие изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, будет внедряться система укрупнения межбюджетных трансфертов, при этом главные распорядители бюджетных средств будут обязаны разработать критерии оценки результативности и показатели эффективности расходования бюджетных средств. По итогам исполнения будут приняты решения о целесообразности и объеме предоставления целевой финансовой помощи муниципальным образованиям по соответствующим направлениям.
В целях повышения качества организации бюджетного процесса, стимулирования повышения эффективности бюджетных расходов, повышения финансовой дисциплины органов местного самоуправления необходимо проводить ежегодную оценку качества финансового менеджмента. Для этого планируется до начала очередного финансового года подготовить нормативную базу.
Кроме того, органам местного самоуправления предстоит улучшить работу, направленную на оптимизацию своих расходных обязательств. Необходимо сконцентрировать все финансовые ресурсы местных бюджетов на развитие основных социально-экономических направлений. 
Для решения поставленных задач в области развития межбюджетных отношений будет реализована взвешенная политика, направленная на усиление ответственности за неэффективное управление муниципальными финансами, внедрение прозрачных механизмов выделения финансовой помощи с обязательным подтверждением фактической потребности, стимулирование улучшения показателей социально-экономического развития.