Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей» от 25.05.2012


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
ГЛАВА РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 мая 2012 г. № 179-ПГ
г. Тарко-Сале


Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей»



Во исполнение пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Постановления Администрации района от 20 февраля 2012 года № 33-ПГ «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Пуровский район»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей».
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район. 
3. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете «Северный луч».
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам социального развития И.В. Заложук.


Глава района               Е.В. Скрябин


УТВЕРЖДЕН 
постановлением Главы района 
от 25 мая 2012 г № 179-ПГ


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей»


I. Общие положения

1.1. Административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги по организации оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей (далее – административный Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Пуровского района, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации отдыха и оздоровления детей, а также устанавливает единые требования к порядку предоставления указанной муниципальной услуги.
1.2. Контроль за исполнением муниципальной услуги возложен на департамент образования Администрации Пуровского района, в обязанности которого входит координирующая и контрольная деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на пришкольных оздоровительных площадках.
1.3. Ответственными за сбор и проверку заявлений и документов от заявителей, необходимых для получения муниципальной услуги по обеспечению отдыха и оздоровлению учащихся в летнее время в оздоровительных лагерях дневного пребывания, а также за обеспечение её реализации являются муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения, муниципальные казенные образовательные учреждения (далее - образовательные учреждения), на базе которых открываются оздоровительные лагеря дневного пребывания. 
1.4. Ответственным за обеспечение организации и контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также издания нормативной документации по организации предоставления муниципальной услуги является департамент образования Администрации Пуровского района (далее - департамент образования). 
1.5. При предоставлении муниципальной услуги образовательными учреждениями и департаментом образования осуществляется взаимодействие с:
- учреждениями здравоохранения;
- территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Пуровском районе (далее - «Роспотребнадзор»).
1.6. Ответственным за оплату расходов на содержание детей в оздоровительных лагерях дневного пребывания является департамент образования Администрации Пуровского района.
1.7. Ответственными за качество предоставления муниципальной услуги являются руководители образовательных учреждений.
1.8. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, в дни и часы приема граждан, путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации Пуровского района, департамента образования, сайтах образовательных учреждений, иным способом, позволяющим осуществлять информирование (на информационных стендах в учреждениях).
1.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в целях обеспечения каникулярного отдыха, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в летнее время, социальной адаптации детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
1.10. Право на получение услуг по организации отдыха и оздоровления имеют дети в возрасте от 7 до 12 лет (включительно).
Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
1.11. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. 
1.11.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются образовательными учреждениями, отвечающими за исполнение муниципальной услуги и специалистами департамента образования, курирующими организацию работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.
1.11.2. Информация о месте нахождения департамента образования, образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, номерах телефонов для справок, об адресах электронной почты приведена в приложениях № 1, № 5 к настоящему Регламенту.
1.11.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о формах, содержании и методах работы различных учреждений;
- о порядке обжалования действий (бездействия) ответственных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.11.4. Информирование о процедуре исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с помощью почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.11.5. Обязанности специалиста департамента образования, образовательного учреждения по информированию заявителя по телефону:
- называет учреждение, свою фамилию, имя, отчество и должность;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса в пределах своей компетенции.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленные вопросы звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы образовательных учреждений. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.11.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в департамент образования, образовательное учреждение осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. 
1.11.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных Интернет-сайтах департамента образования, образовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в учреждениях.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
«Организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей»
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Непосредственно муниципальную услугу предоставляют муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения, муниципальные казенные образовательные учреждения (далее – образовательные учреждения), на базе которых организуются лагеря с дневным пребыванием детей (далее – пришкольные лагеря). Информация об образовательных учреждениях приведены в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей в период летних каникул в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования Пуровский район. 
2.4. Условия и срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В первоочередном порядке путёвки на отдых и оздоровление в лагерях с дневным пребыванием детей предоставляются следующим категориям: 
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- дети, проживающие в малоимущих семьях;
- дети из многодетных семей; 
- дети из неполных семей;
- дети коренных малочисленных народов Севера.
2.4.2. Сроки начала и окончания предоставления муниципальной услуги устанавливаются приказом департамента образования Администрации Пуровского района.
2.4.3. Открытие лагеря с дневным пребыванием детей осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, выданного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Пуровском районе.
2.4.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется 1 раз в год, в летний период с момента зачисления ребенка в детский пришкольный лагерь до окончания смены (21 день).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.); 
- Федеральным Законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 г. № 25);
- Постановлениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного «Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и учащейся молодежи в Ямало-Ненецком автономном округе»;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район. 
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы для включения ребенка в список детей для посещения оздоровительного лагеря дневного пребывания (далее лагеря) представляются заявителем в любое образовательное учреждение (либо по месту учебы ребенка) специалисту, ответственному за прием документов, не позднее, чем за один месяц до срока открытия лагеря.
2.6.2. Решение о включении ребенка в список детей, для посещения лагеря дневного пребывания принимается руководителем образовательного учреждения в момент получения всех необходимых документов от заявителя, и сообщается заявителю лично или по телефону, указанному в заявлении. 
2.6.3. Для получения муниципальной услуги по обеспечению отдыха и оздоровлению учащихся в каникулярное время в оздоровительных лагерях дневного пребывания заявителям необходимо представить в образовательное учреждение следующие документы:
- заявление от родителей (законных представителей несовершеннолетних детей) на включение в список детей для посещения оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Примерная форма заявления дана в приложение № 4 к настоящему Регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Анкета заявителя по форме согласно приложению № 6 к настоящему Регламенту;
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3. Документы, подтверждающие принадлежность к одной из льготных категорий (в случае если ребёнок отнесён к одной из категорий, указанных в пункте 2.4.1.):
- для детей, оставшихся без попечения родителей, – копии документов, подтверждающих отсутствие родителей, копии документов, подтверждающих установление опеки (попечительства), справка учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- для детей – жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий – копия удостоверения, подтверждающего соответствующий статус заявителя;
- для детей, проживающих в малоимущих семьях, – справка органов социальной защиты населения по месту жительства о постановке семьи на учёт в качестве малоимущей;
- для детей из многодетных семей – удостоверение многодетной семьи (при отсутствии – справка органа социальной защиты населения о постановке на учёт в качестве многодетной семьи или копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей); 
- для детей из неполных семей – копии документов, подтверждающих отсутствие родителя (свидетельства о расторжении брака, свидетельства о смерти, справки органов записи актов гражданского состояния о том, что в свидетельстве о рождении ребёнка сведения об отце ребёнка внесены по указанию матери);
- для детей коренных малочисленных народов Севера – копия свидетельства о рождении ребёнка.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- не предоставления заявителем документов, указанных в п. 2.6.3;
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается заявителю в случае:
- отсутствие письменного заключения–разрешения «Роспотребнадзора» на прием детей.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено, предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой, общедоступной и бесплатной.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги.
Прием граждан ведется по очереди.
Максимальное время ожидания устанавливается в очереди при подаче заявки на выполнение муниципальной услуги – 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок – до 10 мин.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Требования к зданию, помещениям и оборудованию определено санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4. 2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
2.12.2. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, имеют туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.6. Места для ожидания соответствовуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. 
2.12.8. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями. 
- На информационном стенде размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и для отказа в ее предоставлении;
г) сведения о платности предоставления муниципальной услуги;
д) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги;
е) извлечения из настоящего Регламента. 
2.12.9. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.12.10. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
в) графика приема.
2.12.11. Места для приема заявителей снабжены стульями, имеют место для письма и раскладки документов.
2.12.12. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.13. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.14. При организации рабочих мест по предоставлению муниципальной услуги предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.15. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.12.16. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа заявителей к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте департамента образования и сайтах образовательных учреждений.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) организация содержательного досуга, количество проведенных мероприятий в смену;
б) охват детей оздоровительными, профилактическими мероприятиями;
в) соблюдение санитарно-эпидемиологического режима: отсутствие инфекционных заболеваний;
г) отсутствие жалоб на организацию отдыха.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в приложении № 7 к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы:
- информирование и консультирование граждан по вопросам отдыха детей;
- прием и регистрация заявлений (приложение № 4) от заявителей для включения детей в список посещения оздоровительного лагеря дневного пребывания;
- формирование списков на открытие лагеря руководителями образовательных учреждений (ответственными лицами);
- открытие пришкольных лагерей на базе образовательных учреждений Пуровского района, назначение начальника лагеря;
- реализация программы лагеря с дневным пребыванием детей;
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию и консультированию по вопросам отдыха детей является обращение заявителя.
Прием заявителей ведется специалистом, ответственным за организацию отдыха детей в каникулярное время, в порядке живой очереди в дни и часы в соответствии с графиком работы. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок исполнения муниципальной функции.
Консультации проводятся устно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию не должен превышать 30 минут.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Результатом исполнения административной процедуры по информированию и консультированию по вопросам отдыха детей является предоставление заявителю полной информации по режиму работы лагеря с дневным пребыванием детей и порядком предоставления документов.
3.2.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов является сбор и подготовка документов заявителем.
Руководитель образовательного учреждения (ответственный за прием документов от заявителя):
- проверяет правильность заполнения документов;
- проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов (в соответствии с п.2.6.3. настоящего Регламента).
Результатом исполнения административной процедуры по приёму документов является формирование пакета документов, внесение ребенка в список лагеря с дневным пребыванием детей. 
3.2.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию списков на открытие лагеря руководителями образовательных учреждений (ответственными лицами) является решение о включении ребенка в список детей, для посещения лагеря дневного пребывания.
Руководители образовательных учреждений (ответственные лица):
- принимают решение о включении ребенка в список детей, для посещения лагеря дневного пребывания и сообщают заявителю лично или по телефону, указанному в заявлении. 
- формируют списки детей в соответствии с поданными заявлениями за 2 месяца до открытия лагеря.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается руководителем непосредственно при подаче заявителем документов.
Результатом исполнения административной процедуры является составление списков детей по форме (приложение № 3) и подача заявки на открытие лагеря с дневным пребыванием в департамент образования.
3.2.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры на открытие пришкольных лагерей на базе образовательных учреждений Пуровского района является приказ департамента образования.
Департамент образования в срок не менее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона ставит в известность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей. Не позднее, чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения образовательное учреждение, на базе которого открывается лагерь с дневным пребыванием детей, предоставляет документы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм.
По результатам проверки документов выдается санитарно-эпидемиологическое заключение «Роспотребнадзора». 
Подготовка проектов распорядительных документов по организации оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на территории Пуровского района осуществляется специалистом департамента образования Администрации Пуровского района, ответственным за организацию отдыха детей в каникулярное время.
Результатом исполнения административной процедуры является открытие лагерей с дневным пребыванием в образовательных учреждениях. 
3.2.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры по реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей является открытие лагерей с дневным пребыванием в образовательных учреждениях. 
Начальником лагеря проводится работа по разработке, утверждению и реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей в которую включаются следующие мероприятия: организация качественного питания, организация досуговой деятельности, работа по сохранности контингента в соответствии со списками, организация условий безопасного функционирования лагеря в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, организация медицинского обслуживания детей и другие мероприятия.
Длительность смены лагеря с дневным пребывания детей составляет 21 день.
Образовательное учреждение, на базе которого организуется лагерь с дневным пребыванием детей:
- организует условия безопасного функционирования учреждения в период каникул в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности;
- организует питание учащихся;
- организует работы по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористических, противопожарных и других);
- организует медицинское обслуживание учащихся.
Результатом исполнения административной процедуры является реализация программы лагеря с дневным пребыванием детей.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением каждым ответственным специалистом положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор образовательного учреждения.
4.2. Контроль деятельности образовательного учреждения по предоставлению муниципальной услуги обеспечивает департамент образования.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют заместитель начальника департамента образования, специалисты отделов общего и дополнительного образования, в чью компетенцию входят данные вопросы.
4.4. Граждане, общественные объединения, организации ежегодно имеют право знакомиться посредством электронной связи с публичными докладами образовательного учреждения, таким образом осуществляя контроль предоставления муниципальной услуги. 
4.5. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав обучающихся, родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов МКОУ.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы департамента образования) и внеплановыми.
4.7. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент образования обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей), детей, проживающих на территории района, виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты департамента образования, образовательного учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего муниципальную услугу, а также ответственных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) ответственных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в образовательного учреждения, в департамент образования или судебном порядке.
5.2. Если заявитель считает, что при предоставлении муниципальной услуги были нарушены его права или права его ребенка, то он вправе в письменном виде или устно обратиться с жалобой в адрес директора образовательного учреждения или начальника департамента образования (адреса образовательного учреждения и режим работы департамента образования в приложениях № 1, № 5 к настоящему Регламенту).
5.3. При жалобе заявителей в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня её регистрации.
5.4. Заявители в своей письменной жалобе должны указывать:
- фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.5. Дополнительно в жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Под жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.
5.6. Если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина, обратившегося с жалобой;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ.
5.10. В случае поступления в департамент образования жалоб заявителя о нарушении прав и законных интересов при необходимости проводится внеплановая проверка.
5.11. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальником департамента образования в течение 3-х дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х служащих департамента образования. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3-х дней.
5.12. По итогам проверки оформляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии. Должностное лицо, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу, на действия которого была подана жалоба, знакомится с актом под роспись.
5.13. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до сведения граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги устно в ходе личного приема.

Приложения к документу: