Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

О внесении изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, утвержденный постановлением Главы района от 17.02.2011 № 61-ПГ от 29.04.2016


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
ГЛАВА РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 апреля 2016 г. № 28-ПГ
г. Тарко-Сале


О внесении изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и их проектов,
утвержденный постановлением Главы района от 17.02.2011 № 61-ПГ



В целях оптимизации механизма проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов постановляю:

1. Утвердить прилагаемое изменение, вносимое в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, утвержденный постановлением Главы района от 17.02.2011 № 61-ПГ.
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (Е.В. Кузнецов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
3. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района, начальника Административно-правового департамента О.Г. Микрюкова.


Глава района               А.Н. Нестерук


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы района
от 28 апреля 2016 г. № 28-ПГ


Изменение,
вносимое в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, утвержденный постановлением Главы района
от 17.02.2011 № 61-ПГ


Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, утвержденный постановлением Главы района от 17.02.2011 № 61-ПГ, изложить в следующей редакции:

"Приложение
к постановлению Главы района
от 17.02.2011 № 61-ПГ
(в редакции постановления Главы района
от 28 апреля 2016 г. № 28-ПГ)


Порядок 
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов


I. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее – Порядок) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
1.2 Уполномоченным органом на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов является Административно-правовой департамент Администрации Пуровского района (далее – уполномоченный орган).
1.3. Уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), в отношении:
- проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы района и Администрации Пуровского района;
- муниципальных нормативных правовых актов Главы района и Администрации Пуровского района.
1.4. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта структурное подразделение Администрации Пуровского района, муниципальное учреждение или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее – разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих коррупционные факторы, перечисленные в Методике.
1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат все муниципальные нормативные правовые акты и их проекты Главы района и Администрации Пуровского района.

II. Процедура проведения антикоррупционной экспертизыпроектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Проект муниципального нормативного правового акта направляется разработчиком (исполнителем) на экспертизу после проведения процедуры согласования всеми заинтересованными должностными лицами.
2.2. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе в уполномоченный орган, разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого на визу уполномоченному органу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия муниципального нормативного правового акта;
- вывод об отсутствии (наличии) в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
В исключительных случаях, когда разработчик не может избежать в тексте проекта муниципального нормативного правового акта включения норм, содержащих коррупциогенный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны коррупциогенный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении.
2.3. Если разработчиком проекта не соблюдены требования пунктов 2.1, 2.2 настоящего Порядка (отсутствие в листе согласования подписи всех заинтересованных должностных лиц, отсутствие пояснительной записки либо несоблюдение требований к ее содержанию) проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий антикоррупционной экспертизе, возвращается разработчику для устранения нарушений.
2.4. Проект муниципального нормативного правового акта, направляемый на антикоррупционную экспертизу, представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе.
2.5. Уполномоченный орган ведет журнал учета муниципальных нормативных правовых актов (проектов), поступивших на антикоррупционную экспертизу. При этом журнал должен содержать сведения о наименовании муниципального нормативного правового акта, дате поступления на экспертизу, дату выдачи заключения, краткие результаты экспертизы, а также подпись ответственного за проведение экспертизы должностного лица.
2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы района и Администрации Пуровского района составляет не более семи рабочих дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 7 рабочих дней.
2.8. В случае получения отрицательного заключения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, разработчик обязан принять меры к устранению коррупциогенных факторов, выявленных в проекте правового акта, в срок не более пяти рабочих дней.
2.9. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект муниципального нормативного правового акта, в сроки указанные в п. 2.8, подлежит направлению в уполномоченный орган для проведения повторной антикоррупционной экспертизы. 
2.10. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в нём коррупциогенных факторов решение данного вопроса возлагается на межведомственный Совет при Главе района по противодействию коррупции. Уполномоченный орган, в срок, не превышающий пяти дней, после проведения повторной антикоррупционной экспертизы передает проект муниципального нормативного правового акта на рассмотрение Совета, о чем уведомляет разработчика.

III. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов уполномоченным органом составляется заключение.
3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.3. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте муниципального нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или его проекта. 
При этом после указания содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте коррупциогенного фактора, приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Отсутствие коррупциогенного фактора в заключение означает, что нормы муниципального правового акта или его проекта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в муниципальный нормативный правовой акт или его проект коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупциогенных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объёма коррупциогенных последствий.
3.7. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах уполномоченный орган направляет заключение разработчику данного муниципального нормативного правового акта в срок не более семи календарных дней со дня подготовки заключения.
3.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в отношении действующего муниципального нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим разработчиком в срок не более тридцати календарных дней.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. В соответствии с действующим федеральным законодательством, институты гражданского общества и граждане вправе проводить, за счет собственных средств, независимую антикоррупционную экспертизу.
Независимая экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.
4.2. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчики проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в уполномоченный орган на экспертизу, размещают эти проекты на официальном сайте муниципального образования Пуровский район с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте муниципального образования Пуровский район не менее чем на 7 дней.
Независимая антикоррупционная экспертиза проектов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, проведения проверок при осуществлении муниципального контроля проводится в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Пуровский район.
Разработчик направляет в уполномоченный орган информацию, содержащую сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подтверждающий документ (гиперссылку) на раздел официального сайта муниципального образования Пуровский район, в котором размещён проект нормативного правового акта, с приложением копий экспертных заключений (при их наличии).
4.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Правилами и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется разработчику почтовым отправлением или курьерским способом либо в виде электронного документа.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик проекта возвращают такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

V. Ответственность

5.1. Ответственность за соответствие муниципального нормативного правового акта требованиям, установленным настоящим Порядком, в полном объёме возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации Пуровского района, лиц подготовивших проекты (исполнителей), а также на лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы.
5.2. В случае выявления надзорным органом коррупциогенных факторов в тексте принятого муниципального нормативного правового акта информация надзорного органа рассматривается руководителями структурных подразделений Администрации Пуровского района, уполномоченным органом.".