Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности от 28.08.2018


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 августа 2018 г. № 306-ПА
г. Тарко-Сале


Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 № 111-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе", постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Постановление Администрации района от 30.12.2015 № 374-ПА "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" признать утратившим силу.
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (И.С. Аракелова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по вопросам экономики В.А. Поколюкина.


Глава района              А.Н. Нестерук


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации района
от 28 августа 2018 г. № 306-ПА


Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок), определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее – ОРВ) муниципального образования Пуровский район (далее – район), муниципального образования г. Тарко-Сале (далее – город), оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – ОФВ, экспертиза).
Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов нормативных правовых актов, проектов решений или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
автор проекта нормативного правового акта – структурное подразделение Администрации района, муниципальные учреждения, ответственные за реализацию полномочий, нормативное регулирование в установленной сфере, учреждения осуществляющие функции по реализации полномочий, разработавшие проект нормативного правового акта, подлежащего ОРВ, нормативного правового акта проходящего процедуру ОФВ, подлежащего экспертизе (далее – орган-разработчик);
уполномоченный орган – уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов района – Управление экономики Администрации Пуровского района;
публичные консультации – открытое обсуждение с неограниченным количеством потенциально заинтересованных лиц, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, проекта правового акта, процедуры ОФВ нормативного правового акта;
участники публичных консультаций – физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации;
свод предложений по результатам публичных консультаций – документ, содержащий обобщенную информацию о предложениях, поступивших в ходе публичного обсуждения, подготавливаемый органом-разработчиком по обсуждению идеи (концепции) нового правового регулирования, проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта, проходящего процедуру ОФВ;
сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций – документ, подготавливаемый органом-разработчиком, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
отчет об ОФВ нормативного правового акта – документ, подготавливаемый органом-разработчиком и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования,
оценку положительных или отрицательных последствий действия нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или отдельных его положений;
заключение об ОРВ – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ проекта нормативного правового акта;
заключение об экспертизе – документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии в проходящем экспертизу нормативном правовом акте положений, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования Пуровский район, муниципального образования город Тарко-Сале (далее – бюджет района, бюджет города).
1.3. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района, бюджета города.
ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
ОРВ не проводится в отношении проектов решений Районной Думы муниципального образования Пуровский район, решений Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения, либо регулирующие бюджетные правоотношения, проектов нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета района, бюджета города.
Экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, включённых в план проведения экспертизы на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган.
1.5. Уполномоченный орган в течение 20 дней со дня утверждения настоящего Порядка размещает форму типового соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (далее – соглашение) на официальном сайте муниципального образования Пуровский район в сети Интернет по адресу: http://www.puradm.ru/ (далее – официальный сайт).
1.6. Лица и организации, представляющие интересы участников отношений, направляют в адрес уполномоченного органа письмо в свободной форме, в котором предлагают заключить соглашение.
Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган согласия от лица или организации, представляющей интересы участников отношений.
1.7. Уполномоченный орган на официальном сайте размещает реестр лиц и организаций, с которыми заключены соглашения, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня заключения такого соглашения.

2. Проведение ОРВ проектов нормативных правовых актов

2.1. Орган-разработчик проекта правового акта обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования Пуровский район:
а) проекта правового акта;
б) уведомления о проведении публичных консультаций (далее – уведомление) по форме приложения № 1 к настоящему Порядку;
в) перечня вопросов для проведения публичных консультаций (далее – перечень вопросов) по форме приложения № 2 к настоящему Порядку;
г) свода предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по форме приложения № 3 к настоящему Порядку;
д) сводного отчета о результатах проведения публичных консультаций по форме приложения № 4 к настоящему Порядку.
2.2. О размещении уведомления орган-разработчик информирует с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) в обязательном порядке:
уполномоченный орган;
организации, действующие в районе, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности в соответствующей сфере регулирования;
б) в инициативном порядке:
заинтересованные структурные подразделения Администрации Пуровского района;
иные организации, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.3. С целью изучения мнений потенциальных субъектов правового регулирования орган-разработчик, принявший решение о разработке проекта нормативного правового акта, может проводить предварительные публичные консультации об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования путем размещения на официальном сайте соответствующего уведомления с приложением перечня вопросов.
2.3.1. Уведомление направляется участникам публичных консультаций, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней с момента его размещения.
Образцы перечня вопросов и уведомления приведены в приложениях №№ 2,5 к настоящему Порядку.
Получение информации органом-разработчиком о позиции заинтересованных лиц возможно посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при органе-разработчике (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общий свод предложений.
2.3.2. Срок проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования составляет 10 рабочих дней и исчисляется со дня размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с требованиями подпункта 2.3.1 и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.3.3. Орган-разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
По итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений орган-разработчик составляет свод предложений, форма которого приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению органом-разработчиком на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, на срок не менее 15 рабочих дней.
С целью обсуждения поступивших предложений в ходе публичных консультаций, орган-разработчик может организовать совещание с заинтересованными лицами.
При отсутствии замечаний и предложений по итогам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в сводном отчете делается соответствующая запись.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.3.4. В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком решения о разработке проекта нормативного правового акта орган-разработчик проводит в отношении разработанного проекта нормативного правового акта публичные консультации в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.3.5. В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующее уведомление в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Основанием для принятия данного решения является выявление в идее (концепции) предлагаемого правового регулирования положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета района, бюджета города.
Срок принятия данного решения составляет 5 рабочих дней со дня окончания обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
2.4. Орган-разработчик, являющийся автором проекта нормативного правового акта и принявший решение о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы, формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия по форме приложения № 4 к настоящему Порядку. Заполнив разделы 1 – 10 сводного отчета, с указанием источников использованных данных и методах расчета, орган-разработчик размещает на официальном сайте сводный отчет и сведения согласно подпунктам "а"– "в" пункта 2.1 настоящего Порядка. Раздел 11 сводного отчета заполняется органом-разработчиком после проведения публичных консультаций.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Если расчеты произведены на основании данных, не размещенных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
2.4.1. Орган-разработчик в ходе формирования сводного отчета выбирает наилучший вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета района, бюджета города;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.4.2. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:
а) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а", "б" подпункта 2.4.2, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.4.3. Срок проведения публичных консультаций устанавливается органом-разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
20 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия;
10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия;
5 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящего Порядка и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.
В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц орган-разработчик может принять решение о продлении срока их проведения.
2.4.4. Уведомление направляется участникам публичных консультаций в течение 2 рабочих дней с момента его размещения.
Получение информации органом-разработчиком о позиции заинтересованных лиц возможно посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при органе-разработчике (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
2.4.5. Орган-разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, перечня вопросов, сводного отчета и самого проекта нормативного правового акта, как в бумажном, так и в электронном виде.
2.4.6. Орган-разработчик по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению органом-разработчиком на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций на срок не менее 15 рабочих дней.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.4.7. С целью обсуждения поступивших предложений в ходе публичных консультаций орган-разработчик может организовать совещание с заинтересованными лицами.
2.4.8. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в сводном отчете делается соответствующая запись.
2.4.9. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктами 2.4.1 – 2.4.6 настоящего Порядка.
2.4.10. В случае принятия по результатам публичных консультаций органом-разработчиком решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта данный орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Основанием для принятия такого решения является выявление в проекте нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета района, бюджета города.
Срок принятия данного решения составляет 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций
2.4.11. Орган-разработчик направляет в уполномоченный орган доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет, со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с подпунктом 2.4.6 настоящего Порядка.
2.5. В случае несоблюдения органом-разработчиком требований, предусмотренных пунктами 2.1 – 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения данного требования орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта.
2.6. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия осуществляются со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган в следующие сроки:
10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;
7 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Если проект нормативного правового акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение срока, отведенного для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом.
В этом случае уполномоченный орган может продлить срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, но не более чем на 5 рабочих дней.
2.7. Уполномоченный орган рассматривает результаты исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленной в сводном отчете. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации.
2.7.1. В случае проведения публичных консультаций уполномоченным органом замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения по оценке регулирующего воздействия.
2.7.2. В ходе рассмотрения обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения органом-разработчиком всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
2.7.3. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных органом-разработчиком вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета.
2.7.4. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета района, бюджета города при необходимости уточняет данные, представленные органом-разработчиком в сводном отчете.
2.7.5. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается в соответствии с типовой формой приложения № 6 к настоящему Порядку.
В случае выявления замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет органу-разработчику заключение с перечнем замечаний и предложений, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
В случае отсутствия замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет органу-разработчику положительное заключение.
Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
2.7.6. Уполномоченный орган вправе привлекать к проводимой в соответствии с настоящим Порядком оценке регулирующего воздействия некоммерческие организации, реализующие мероприятия, направленные на внедрение и обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов района.
2.8. Орган-разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта орган-разработчик повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
Если в результате доработки органом-разработчиком с учетом выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению органом-разработчиком на официальном сайте для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.4 настоящего Порядка.
По окончании публичных консультаций, проведенных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, проект нормативного правового акта и сводный отчет со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с подпунктом 2.4.6 настоящего Порядка, направляется органом-разработчиком в уполномоченный орган.
2.9. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, орган-разработчик не позднее 7 рабочих дней со дня получения заключения направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях по проекту нормативного правового акта, в отношении которого проводилась оценка регулирующего воздействия (далее – информационное письмо), с соответствующим обоснованием своей позиции.
В случае принципиальных разногласий с целью поиска взаимоприемлемого решения орган-разработчик инициирует проведение согласительного совещания (далее – согласительное совещание) на заседании Общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства (далее – Совет), о чем сообщает в информационном письме. По результатам обсуждения оформляется протокол согласительного совещания.
2.10. Копию заключения об оценке регулирующего воздействия орган-разработчик обязан приложить при направлении проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в Административно-правовой департамент Администрации Пуровского района.
Орган-разработчик несет ответственность за соответствие версии проекта нормативного правового акта, представленного для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган и по которой уполномоченным органом подготовлено заключение об оценке регулирующего воздействия, окончательной версии проекта нормативного правового акта, направляемой на рассмотрение Главе района или Администрации района.
Если заключение по результатам оценки регулирующего воздействия содержит выводы о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, органом-разработчиком дополнительно прилагается копия протокола согласительного совещания.
2.11. Блок-схема проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта приведена в приложении № 9 к настоящему Порядку.
2.12. Орган-разработчик, вносивший проект нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.

3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов

3. Экспертиза правового акта состоит из следующих этапов:
а) формирование и утверждение плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее – план);
б) подготовка органом-разработчиком отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;

в) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта уполномоченным органом;
г) рассмотрение заключения об экспертизе нормативного правового акта органом-разработчиком.
3.1. Экспертиза проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. План формируется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от:
структурных подразделений Администрации Пуровского района, муниципальных учреждений Пуровского района, города Тарко-Сале;
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, юридических лиц, представляющих их интересы;
иных заинтересованных лиц.
В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган.
Для формирования плана уполномоченным органом могут использоваться иные формы сбора сведений, включая опросы, совещания и т.п.
3.2. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 ноября года, предшествующего плановому, размещает на официальном сайте муниципального образования Пуровский район уведомление в свободной форме о начале сбора предложений по формированию плана. Срок сбора предложений не может составлять менее 30 календарных дней с момента размещения уведомлений на официальном сайте.
Уполномоченный орган ежегодно не позднее 20 декабря текущего года утверждает план на следующий год. В течение отчетного года в план могут вноситься изменения. Утвержденный план подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.
3.3. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, орган-разработчик в сроки, установленные планом, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащий следующие сведения:
а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;
б) сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
в) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения);
г) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
д) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая структурные подразделения Администрации Пуровского района, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными органом-разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
е) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав структурных подразделений Администрации Пуровского района;
ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
и) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета района, бюджета города;
к) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
л) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии);
м) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;
н) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
3.4. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, а также перечень вопросов для участников публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, приведенный в приложении № 8 к настоящему Порядку.
Срок публичного обсуждения вышеуказанного отчета не может составлять менее 15 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, и составить свод предложений по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Порядку, с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения с одновременным размещением его на официальном сайте.
3.5. По результатам публичного обсуждения орган-разработчик дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, в который включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения и сроках его проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
3.6. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подлежит размещению на официальном сайте не позднее 10 дней после окончания публичного обсуждения.
3.7. Доработанный по результатам публичного обсуждения отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта направляется органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе нормативного правового акта.
3.8. В заключении об экспертизе нормативного правового акта уполномоченным органом делаются выводы о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета района, бюджета города.
3.9. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта не соблюден настоящий Порядок, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 3.3 – 3.7 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает вышеуказанный отчет по их результатам, после чего повторно направляет данный отчет в уполномоченный орган.
В указанном случае уполномоченный орган письменно уведомляет в течение 5 рабочих дней орган-разработчик о несоблюдении настоящего Порядка.
3.10. Заключение об экспертизе нормативного правового акта подготавливается в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в уполномоченный орган и направляется органу-разработчику с одновременным размещением на официальном сайте.
По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, может направить органу-разработчику, принявшему нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.11. Орган-разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа об экспертизе нормативного правового акта, при доработке нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы.
3.12. О согласии с выводами, изложенными в заключении об экспертизе нормативного правового акта, содержащими предложения о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, орган-разработчик уведомляет уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного заключения.
3.13. При несогласии с выводами, изложенными в заключении об экспертизе нормативного правового акта уполномоченного органа, орган-разработчик не позднее 7 рабочих дней со дня получения вышеуказанного заключения направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения об экспертизе нормативного правового акта решениях (далее - информационное письмо), с соответствующим обоснованием своей позиции.
3.14. В случае принципиальных разногласий с целью поиска взаимоприемлемого решения орган-разработчик инициирует проведение согласительного совещания на заседании Общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства (далее – согласительное совещание), о чем сообщает в информационном письме. По результатам обсуждения оформляется протокол согласительного совещания.
3.15. Уполномоченный орган вправе привлекать к проводимой в соответствии с настоящим Порядком экспертизе некоммерческие организации, реализующие мероприятия, направленные на внедрение и обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов в районе.
3.16. Блок-схема проведения оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов приведена в приложении № 10 к настоящему Порядку.


Приложения к документу: