Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район и признании утратившим силу решения Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 08 декабря 2011 года № 78 от 21.11.2013


РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
4 созыва

Р Е Ш Е Н И Е

21 ноября 2013 г. № 194
г. Тарко-Сале


О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район и признании утратившим силу решения Районной Думы муниципального образования
Пуровский район от 08 декабря 2011 года № 78



В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Пуровский район, руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 23, 55 Устава муниципального образования Пуровский район, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район.
2. Признать утратившим силу решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 08 декабря 2011 года № 78 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Северный луч".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию Районной Думы (А.Г. Полонский).


Председатель Районной Думы А.Э. Мерзляков          
Глава муниципального образования Пуровский район                         Е.В. Скрябин


Приложение
к решению Районной Думы муниципального образования Пуровский район
от 21 ноября 2013 года № 194


ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район


Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пуровский район (далее – район) регулирует бюджетные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Отношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам муниципальных образований городских и сельских поселений, входящих в состав территории Пуровского района, регулируются отдельным нормативным правовым актом Районной Думы муниципального образования Пуровский район (далее – Районная Дума) о межбюджетных отношениях.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в районе
Правовой основой бюджетного процесса в районе являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- федеральные законы;
- указы Президента Российской Федерации;
- нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
- законы Ямало-Ненецкого автономного округа;
- Устав муниципального образования Пуровский район; 
- настоящее Положение о бюджетном процессе в районе (далее – Положение) и иные муниципальные правовые акты района.

Статья 3. Бюджет района
1. Бюджет района является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. 
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается.
3. Бюджет района ежегодно составляется и утверждается в форме решения Районной Думы сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
4. Бюджет района и свод бюджетов муниципальных образований городских и сельских поселений, входящих в состав территории Пуровского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет района. 
5. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 4. Резервный фонд 
1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда Администрации Пуровского района (далее – резервный фонд).
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете района и не может превышать 3 процента утвержденного общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом Администрации района. 
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчётам об исполнении бюджета района.

Статья 5. Муниципальный дорожный фонд
1. В районе создается муниципальный дорожный фонд (далее – дорожный фонд) в виде части средств бюджета района, подлежащих использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Районной Думы.

Статья 6. Участники бюджетного процесса в районе
Участниками бюджетного процесса в районе являются:
- Глава района;
- Районная Дума;
- Контрольно-счетная палата муниципального образования Пуровский район (далее – Контрольно-счетная палата);
- Администрация Пуровского района;
- Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района (далее – Департамент финансов); 
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района.
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
- получатели средств бюджета района.

Статья 7. Бюджетные полномочия Главы района
Глава района:
- вносит на рассмотрение Районной Думы проекты решений о бюджете района с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете района, об исполнении бюджета района, а также проекты других решений Районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 8. Бюджетные полномочия Районной Думы
Районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет района;
- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета района;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
- рассматривает и утверждает изменения и дополнения в решение о бюджете района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет района в соответствии с федеральным законодательством;
- определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством, утверждает план приватизации муниципального имущества;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- принимает планы и программы комплексного социально-экономического развития района, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает положение о межбюджетных отношениях в районе;
- устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата обладает бюджетными полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертиза проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов, касающихся бюджетных правоотношений, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
- экспертиза муниципальных программ;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другие полномочия, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Пуровский район.

Статья 10. Бюджетные полномочия Администрации Пуровского района
Администрация Пуровского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики района;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, обеспечивает его разработку и одобряет его;
- определяет уполномоченный орган по разработке прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;
- устанавливает порядок конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок оценки эффективности муниципальных программ;
- утверждает муниципальные программы;
- принимает решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации;
- составляет проект плана приватизации муниципального имущества;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям городских и сельских поселений Пуровского района;
- устанавливает порядок и условия реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам за счет средств бюджета района;
- устанавливает порядок формирования и ведения муниципальной долговой книги, порядок учета и мониторинга кредиторской задолженности района;
- устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий из средств бюджета района;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;
- устанавливает порядок использования средств резервного фонда;
- обеспечивает составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение Районной Думы, 
- обеспечивает исполнение бюджета района и расходных обязательств района;
- утверждает отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Районную Думу и Контрольно-счетную палату;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на годовой отчет в Контрольно-счетную палату с одновременным предоставлением в Районную Думу проекта решения об исполнении бюджета района и бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций из бюджета района в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета района;
- устанавливает порядок заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений;
- устанавливает порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
- направляет в Контрольно-счетную палату нормативные правовые акты, касающиеся бюджетных правоотношений, для проведения экспертизы, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
- определяет уполномоченный орган по осуществлению внутреннего финансового контроля;
- устанавливает порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю; 
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Бюджетные полномочия Департамента финансов
Департамент финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики района;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета района;
- организует составление проекта бюджета района, непосредственно составляет проект бюджета района и предоставляет его в Администрацию Пуровского района;
- составляет прогноз основных характеристик бюджета района и прогноз консолидированного бюджета района;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района;
- ведет муниципальную долговую книгу района;
- ведет учет выданных из средств бюджета района муниципальных гарантий, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями;
- устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала и порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведет реестр расходных обязательств района и предоставляет его и свод реестров расходных обязательств поселений в Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
- предоставляет в рамках своей компетенции межбюджетные трансферты из бюджета района;
- заключает соглашения с органами местного самоуправления поселений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств в очередном финансовом году;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района; 
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов из бюджета района в бюджеты поселений в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района;
- ведет учет выданных бюджетных кредитов и осуществляет контроль за их своевременным возвратом;
- устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных муниципальным образованиям городских и сельских поселений;
- организует исполнение бюджета района;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района);
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района, доводит показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района, доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей и получателей средств бюджета района, составляет и ведет кассовый план; 
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района и ведет его;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района; 
- устанавливает порядок и осуществляет приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района; 
- устанавливает порядок санкционирования и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- устанавливает сроки составления и предоставления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета района, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав территории Пуровского района;
- устанавливает сроки составления и предоставления финансовой отчетности главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений;
- составляет и предоставляет в Администрацию Пуровского района отчет об исполнении бюджета района и бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета; 
- организует бюджетный и бухгалтерский учет в соответствии с инструкциями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- составляет и предоставляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района и сводную бухгалтерскую отчетность в Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
- приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района в случае несоблюдения органами местного самоуправления поселений условий их предоставления, а также за совершение бюджетного нарушения;
- управляет бюджетными средствами на едином счете бюджета района;
- исполняет судебные акты в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение документов по исполнению судебных актов;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации

Статья 12. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района, получателя бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главный администратор доходов бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета района;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района; 
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Администратор доходов бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства или в уполномоченный орган для осуществления такого возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства или уполномоченный орган;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 
5. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
6. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет района источников финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивает поступления в бюджет района и выплаты из бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8 Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района по осуществлению внутреннего финансового контроля:
- главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, осуществляет подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- главный администратор (администратор) доходов бюджета района осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета района и подведомственными администраторами доходов бюджета района;
- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета района осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией Пуровского района.

Статья 13. Основы составления проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района осуществляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики района и муниципальных программ.
2. Составление проекта бюджета района обеспечивается Администрацией Пуровского района. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется Департаментом финансов.
3. Порядок составления проекта бюджета района устанавливаются Администрацией Пуровского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Прогнозирование доходов и планирование бюджетных ассигнований
1. Составлению проекта бюджета района предшествуют прогнозирование доходов бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
2. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Районную Думу законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов Районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной Департаментом финансов, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств района
4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 15. Муниципальные программы
1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Пуровского района.
2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете района не позднее одного месяца со дня вступления его в силу. 
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки Администрацией Пуровского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 16. Решение о бюджете района
1. В проекте решения о бюджете района отражаются основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, дефицит (профицит) бюджета района.
2. Решением о бюджете района утверждается:
- перечень главных администраторов доходов бюджета района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- ведомственная структура расходов бюджета района;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
- источники финансирования дефицита бюджета района; 
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района;
- объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
- размер резервного фонда;
- предельный объем муниципального долга и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда;
- программа муниципальных заимствований района;
- программа муниципальных гарантий района.

Статья 17. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете района в Районную Думу представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического разв