Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

На взлётно-посадочной полосе аэропорта Новый Уренгой установили уникальное в России светосигнальное оборудование

29.11.2021
На взлётно-посадочной полосе аэропорта Новый Уренгой установили уникальное в России светосигнальное оборудование

Новая система на 100% построена на светодиодных, светосигнальных огнях с учетом температурного режима и особенностей климата Крайнего Севера. На данный момент ни один гражданский аэропорт в нашей стране еще не имеет подобного оборудования. Оно позволяет не только получить более яркое и четкое свечение на взлётно-посадочной полосы, но и снизить энергопотребление всей системы в 5-6 раз, а также увеличить его ресурс в 10 раз по сравнению с аналогичным оборудованием на галогеновых лампах.

 

Помимо самой взлётной полосы, новое светосигнальное оборудование установлено в необходимых для безопасной посадки зонах приближения и глиссады с обоих курсов.

 

"Огни глиссады установлены на аэродроме Нового Уренгоя впервые. Их применение позволяет экипажу выполнить точный заход на посадку визуально даже при отсутствии радиомаячной системы, увеличить безопасность и точность приземления воздушного судна", - рассказал исполнительный директор аэропорта Новый Уренгой Роман Бочков.

 

Всего на взлётно-посадочной полосе и прилегающих к ней участках установлено 694 светосигнальных огня с белым, красным, зеленым и желтым спектром светового излучения в зависимости от их расположения. Система электропитания и управления светового оборудования состоит из двух новых аппаратных модулей с дистанционным управлением, укомплектованных автоматическими регуляторами яркости, а также дизель-генераторов, позволяющих безопасно завершить взлетно-посадочные операции даже в случае полного прекращения внешнего электроснабжения.

 

Работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы в аэропорту Нового Уренгоя начались в июне этого года. В сентябре была завершена укладка асфальтобетона. На полосе длиной 2550 м и шириной 46 м уложено более 115 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, полотно состоит из четырёх слоёв асфальтобетона общей толщиной по полосе не менее 28 см. Работы по укладке асфальта произведены в рекордные для Крайнего Севера сроки – за 4 месяца. И без остановки операционной деятельности аэропорта – во время промежутков между полетами воздушных судов по 16 часов.

 

После установки нового светосигнального оборудования все работы по реконструкции полосы в рамках масштабной модернизации аэродрома окончены. Вся документация подготовлена и передана в Росавиацию для сертификации. После прохождения проверок контролирующими организациями и получения заключения о соответствии обновленная взлётно-посадочная полоса будет введена в эксплуатацию.