Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном округеПуровский район (утверждено постановлением Администрации Пуровского района от 30.12.2020 № 489-ПА)

 

I. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном округе Пуровский район(далее – Комиссия) является координационным органом, образованным Администрацией муниципального округа Пуровский район для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления муниципального округа Пуровский район, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, организаций, а так же общественных объединений и граждан в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности, организации и координации выполнения мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования экономики и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории муниципального округаПуровский район (далее – Пуровский район).

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, общественными объединениями, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм и гражданами на территории Пуровского района.

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Думы Пуровского района, постановлениями и распоряжениями Главы Пуровского района (далее – Глава района) и Администрации Пуровского района, а также настоящим Положением.

 

II. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Пуровского района.

2.2. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления Пуровского района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

2.3. Организация взаимодействия с межведомственными комиссиями и другими коллегиальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа        в части мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности.

2.4. Участие в разработке муниципальных программ, затрагивающих вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.5. Анализ проводимых на территории Пуровского района мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности,и принятие решений по улучшению работы.

2.6. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности на территории Пуровского района.

2.7. Контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.8. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

2.9.   Обеспечение готовности органов управления, сил и средств Пуровского районного звена территориальной   подсистемы   единой    государственной    системы   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – районное звено ТП РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.

2.10. Рассмотрение вопросов организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2.11. Осуществление контроля за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Пуровском районе.

2.12. Организация контроля за подготовкой населения Пуровского района, должностных лиц органов управления и подразделений районного звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также вопросов обеспечения пожарной безопасности.

2.13. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.

2.14. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта, связи и материально-технического снабжения в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.15. Планирование, организация и координация выполнения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и устойчивое функционирование хозяйственного комплекса в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.

 

III. Функции Комиссии

3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

3.1.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

3.1.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальной правовой базы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3.1.3. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС.

3.1.4. Организует работу по подготовке предложений и рекомендаций для организаций, предприятий и учреждений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3.1.5. Осуществляет повышение эффективности системы защиты населения Пуровского района и его жизнедеятельности, устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайной ситуации.

3.1.6. Анализирует прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях.

3.1.7. Принимает решение о направлении необходимых сил и средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий за пределами Пуровского района.

3.1.8. Определяет в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации, границы территории чрезвычайной ситуации, зону экстренного оповещения населения, силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций или организации работ по ее ликвидации и принимает решениеовведении на территории Пуровского района режимов функционированиярайонного звена ТП РСЧС.

3.1.9. Определяет и утверждает решением Комиссии по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу и департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа:

- все возможные риски возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Пуровского района;

- потенциальный источник возникновения рисков чрезвычайных ситуаций, зоны их действия (распространения);

- состав сил и средств для реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации;

- по каждому риску возникновения чрезвычайных ситуаций ответственные подразделения и руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, осуществляющих свою деятельность на территории Пуровского района, а также отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения Администрации Пуровского района, в полномочия которых входят задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1.10. Организует взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соседних муниципальных образований, территориальными органами управления МЧС России и общественными объединениями по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также обеспечения пожарной безопасности.

3.1.11. Участвует в проводимых на уровне автономного округа заседаниях, совещаниях, семинарах по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

3.1.12. Контролирует выполнение принятых на заседаниях Комиссии решений.

3.2. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайной ситуации, оценки ее характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативную группу.

3.3. Состав оперативной группы формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.

3.4. В зависимости от вида и характера чрезвычайной ситуации Комиссия может сформировать несколько оперативных групп. Положение об оперативной группе, ее персональный состав и руководитель утверждается председателем Комиссии.

3.5. В случаях недостатка собственных сил и средств районного звена ТП РСЧСКомиссия рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Ямало-Ненецкого автономного округа к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

IV. Права Комиссии

Для реализации своих задач Комиссия имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения Администрации Пуровского района, организаций, предприятий, учреждений и общественных объединений, расположенных на территории Пуровского района, необходимые сведения, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности.

4.2.Привлекать для участия в своей работе и заслушивать на заседаниях Комиссии должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ведущих свою деятельность на территории Пуровского района, а также отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения Администрации Пуровского района, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

4.3.Создавать при необходимости рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

4.4.Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств районного звена ТП РСЧС.

4.5.Осуществлять координацию всех сил и средств районного звена ТП РСЧС в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.6.Осуществлять контроль за деятельностью комиссий по предупреждению и ликивдации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, расположенных на территории Пуровского района, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

 

V. Состав Комиссии

5.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, первого заместителя председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии (не менее двух), ответственного секретаря Комиссии, членов Комиссии (по направлениям деятельности).

5.2. Состав Комиссии утверждается распоряжением Главы района.

5.3. Председателем Комиссии является Глава района, который руководит деятельностью Комиссии и несёт ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

 

VI. Организация деятельности Комиссии

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

6.2. Заседания Комиссии проводятся на плановой основе, но не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные заседания Комиссии при возникновении безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции. Заседания Комиссии могут проходить в режиме видеоконференцсвязи.

6.3. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.

Должностные лица, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня очередного заседания Комиссии, предоставляют информацию на бумажных и электронных носителях не менее чем за пять дней до даты проведения заседания.

6.4. В случае невозможности члена Комиссии лично присутствовать на заседании по уважительной причине (отпуск, командировкаи т.п.) он обязан направить для участия в заседании своего представителя.

6.5. Председатель Комиссии:

6.5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии.

6.5.2. Утверждает план работы Комиссии на год, повестку дня, регламент заседания Комиссии, отчет о деятельности Комиссии за год.

6.5.3. Определяет персональный состав Комиссии.

6.5.4. Определяет порядок проведения и проводит заседания Комиссии, принимает решение о проведении заседания Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов.

6.5.5. Представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.

6.5.6. Организует привлечение специалистов для проведения анализа, исследований и представления заключений по вопросам внедрения новых средств, форм и методов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

6.6. Первый заместитель председателя Комиссии:

6.6.1. Организует подготовку плана работы Комиссии и контроль за его реализацией.

6.6.2. Осуществляет подготовку проведения заседаний Комиссии.

6.6.3. Осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии.

6.6.4. По решению председателя Комиссии замещает его в период временного отсутствия.

6.6.5. По решению председателя Комиссии проводит заседания Комиссии.

6.7. Заместитель председателя Комиссии:

6.7.1. Организует подготовку плана работы Комиссии по своему направлению деятельности и осуществляет контроль за его реализацией.

6.7.2. Осуществляет подготовку проведения заседаний Комиссии по своему направлению деятельности.

6.7.3. Осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии по своему направлению деятельности.

6.7.4. По решению председателя Комиссии замещает его в период временного отсутствия, а также в период временного отсутствия первого заместителя председателя Комиссии.

6.7.5. По решению председателя Комиссии проводит заседания Комиссии.

6.8. Ответственный секретарь Комиссии:

6.8.1. Осуществляет оповещение членов Комиссии и приглашенных на ее заседание, обеспечивает проведение заседаний в установленный срок.

6.8.2. Осуществляет подготовку необходимых документов, информационных, аналитических и иных материалов к заседанию Комиссии.

6.8.3. Оформляет протокол и решения Комиссии, осуществляет контроль за их исполнением.

6.8.4. Отвечает за делопроизводство Комиссии, рассылку решений и иных документов.

6.8.5. Обеспечивает работу по взаимодействию со средствами массовой информации.

6.8.6. Обладает равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Комиссии, а также при голосовании.

6.9. Члены Комиссии:

6.9.1. Обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Комиссии, а также при голосовании.

6.9.2. В случае несогласия с принятым на заседании решением, излагают свое мнение в письменной форме, которое подлежит приложению к протоколу заседания.

6.9.3. Принимают участие в подготовке заседаний Комиссии.

6.9.4. При необходимости обращаются к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

6.9.5. Пользуются информацией, поступающей в Комиссию. При этом полученная конфиденциальная информация не подлежит разглашению.

6.9.6. Вносят предложения для включения в ежегодный план работы Комиссии.

6.10. При отсутствии председателя Комиссии заседание проводит первый заместитель председателя Комиссии, а в случае отсутствия первого заместителя председателя Комиссии заседание проводит заместитель председателя Комиссии.

6.11. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.

6.12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

6.13. По вопросам, требующим оперативного, незамедлительного рассмотрения, решения принимаются в рабочем порядке ограниченным составом Комиссии:

- председатель Комиссии;

- первый заместитель председателя Комиссии или один из заместителей председателя Комиссии;

- член Комиссии, в сфере деятельности которого находится решение данного вопроса.

6.14. По рассматриваемым вопросам на заседании Комиссии принимаются решения, которые подписываются председателем Комиссии или одним из его заместителей, председательствующим на заседании.

На основании решений Комиссии могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов.

Протоколы заседаний и решения Комиссии хранятся в Управлении по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района в течение двух лет, а затем передаются на хранение в Отдел по делам архивов (муниципальный архив) Администрации Пуровского района.

6.15. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для исполнения учреждениями, предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм собственности должностными лицами и гражданами на территории Пуровского района.

Копия решения Комиссии направляется в соответствующие органы, учреждения, организации в семидневный срок после подписания.

6.16. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района.