Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Пуровский район (утверждено постановлением Администрации Пуровского района от 13.12.2017 № 357-ПА)


I. Общие положения 

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Пуровский район (далее – Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, организаций, а так же общественных объединений и граждан в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности, организации и координации выполнения мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования экономики и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории муниципальных образований Пуровский район и город Тарко-Сале.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными образованиями городских и сельских поселений Пуровского района, общественными объединениями, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм и гражданами на территории муниципального образования Пуровский район.

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, уставами муниципального образования Пуровский район, муниципального образования город Тарко-Сале, решениями Районной Думы муниципального образования Пуровский район, Собрания депутатов муниципального образования город Тарко-Сале, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования Пуровский район (далее – Глава района) и Администрации района, а так же настоящим Положением.

II. Основные задачи Комиссии 

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

2.1.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования Пуровский район.

2.1.2. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2.1.3. Организация взаимодействия с межведомственными комиссиями и другими коллегиальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными образованиями городских и сельских поселений Пуровского района в части мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности, а также повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2.1.4. Участие в разработке муниципальных программ, затрагивающих вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.1.5. Анализ проводимых на территории муниципальных образований Пуровский район и город Тарко-Сале мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности, повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса и принятие решений по улучшению работы.

2.1.6. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивого функционирования хозяйственного комплекса на территории муниципальных образований Пуровский район и город Тарко-Сале.

2.1.7. Контроль за осуществлением мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.1.8. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

2.1.9. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств Пуровского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – районное звено ТП РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях, а так же создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.

2.1.10. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2.1.11. Осуществление контроля за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны в муниципальном образовании Пуровский район.

2.1.12. Организация контроля за подготовкой населения муниципального образования Пуровский район, должностных лиц органов управления и подразделений районного звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

2.1.13. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера в условиях мирного и военного времени.

2.1.14. Разработка и внедрение мероприятий по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса в мирное и военное время на территории муниципального образования Пуровский район.

2.1.15. Организация мероприятий по рациональному размещению производительных сил на территории муниципального образования Пуровский район, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2.1.16. Контроль за подготовкой отраслей хозяйственного комплекса муниципального образования Пуровский район к работе в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2.1.17. Разработка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышения надежности их работы.

2.1.18. Определение степени устойчивости системы и элементов топливно-энергетического комплекса муниципального образования Пуровский район к воздействию современных средств поражения, изыскание возможностей перераспределения энергетических источников и топливных ресурсов по направлениям, объектам и потребителям, анализ возможностей работы объектов хозяйственного комплекса от автономных источников энергетического снабжения.

2.1.19. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта, связи и материально-технического снабжения.

2.1.20. Планирование, организация и координация выполнения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и устойчивое функционирование хозяйственного комплекса в чрезвычайных ситуациях муниципального и межмуниципального характера в мирное и военное время.

III. Функции Комиссии 

3.1. Комиссия для выполнения возложенных на неë задач осуществляет следующие функции:

3.1.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и устойчивого функционирования хозяйственного комплекса мирного и военного времени, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

3.1.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления Пуровского района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3.1.3. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС.

3.1.4. Организует работу по подготовке предложений и рекомендаций для муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района и организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3.1.5. Осуществляет повышение эффективности системы защиты населения муниципального образования Пуровский район и его жизнедеятельности, устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайной ситуации.

3.1.6. Анализирует прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования хозяйственного комплекса в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3.1.7. Принимает решение о направлении необходимых сил и средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий за пределами муниципального образования.

3.1.8. Определяет в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации, границы территории чрезвычайной ситуации, зону экстренного оповещения населения, силы и средства привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций или организации работ по ее ликвидации и принимает решение о введении на территории муниципальных образований Пуровский район и город Тарко-Сале режимов функционирования районного звена ТП РСЧС.

3.1.9. Определяет и утверждает решением Комиссии по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу и департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа:

- все возможные риски возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Пуровский район;

- потенциальный источник возникновения рисков чрезвычайных ситуаций, зоны их действия (распространения);

- состав сил и средств, для реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации;

- по каждому риску возникновения чрезвычайных ситуаций ответственные подразделения и руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Пуровский район, а также структурные подразделения Администрации Пуровского района, в полномочия которых входят задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1.10. Организует взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соседних муниципальных образований, территориальными органами управления, органами управления МЧС России и общественными объединениями по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечению пожарной безопасности.

3.1.11. Сотрудничает с организациями Ямало-Ненецкого автономного округа, участвует в проводимых на уровне автономного округа заседаниях, совещаниях, семинарах по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и устойчивого функционирования хозяйственного комплекса в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3.1.12. Контролирует выполнение принятых на заседаниях Комиссии решений.

3.2. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайной ситуации, оценки еë характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативную группу.

3.3. Состав оперативной группы формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.

3.4. В зависимости от вида и характера чрезвычайной ситуации Комиссия может сформировать несколько оперативных групп. Положение об оперативной группе, ее персональный состав и руководитель, утверждается председателем Комиссии.

3.5. В случаях недостатка собственных сил и средств районного звена ТП РСЧС Комиссия рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Ямало-Ненецкого автономного округа к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.6. При переводе системы гражданской обороны муниципального образования Пуровский район с мирного на военное время Комиссия осуществляет функции по координации деятельности органов местного самоуправления и организаций за разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, включающих в себя:

- планирование органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- проведение органами местного самоуправления муниципального образования Пуровский район первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- проведение организациями муниципального образования Пуровский район мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

IV. Права Комиссии 

Для реализации своих задач Комиссия имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, администраций муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района, структурных подразделений Администрации района, организаций, предприятий, учреждений и общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования Пуровский район, необходимые сведения, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

4.2.Привлекать для участия в своей работе и заслушивать на заседаниях Комиссии должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ведущих свою деятельность на территории муниципального образования Пуровский район, а также администраций муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района, структурных подразделений Администрации района, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и устойчивого функционирования хозяйственного комплекса.

4.3.Создавать при необходимости рабочие группы по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

4.4.Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств районного звена ТП РСЧС.

4.5.Осуществлять координацию всех сил и средств районного звена ТП РСЧС в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

4.6.Осуществлять контроль за деятельностью комиссий по предупреждению и ликивдации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района, а также организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и устойчивого функционирования хозяйственного комплекса в мирное и военное время на соответствующем уровне.

V. Состав Комиссии 

5.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, первого заместителя председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии (не менее двух), ответственного секретаря Комиссии (не менее двух), членов Комиссии (по направлениям деятельности).

5.2. Состав Комиссии утверждается распоряжением Главы района.

5.3. Председателем Комиссии является Глава муниципального образования Пуровский район, который руководит деятельностью Комиссии и несëт ответственность за выполнение возложенных на неë задач.

5.4. Первым заместителем председателя Комиссии является первый заместитель Главы Администрации района.

VI. Организация деятельности Комиссии 

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым еë председателем.

6.2. Заседания Комиссии проводятся на плановой основе, но не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные заседания Комиссии при возникновении безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к еë компетенции.

6.3. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.

Должностные лица, к сфере ведения которых относятся вопросы, включëнные в повестку дня очередного заседания Комиссии, предоставляют информацию на бумажных и электронных носителях не менее чем за пять дней до даты проведения заседания.

6.4. В случае невозможности члена Комиссии лично присутствовать на заседании по уважительной причине (отпуск, командировкаи т.п.) он обязан направить для участия в заседании своего представителя.

6.5. Председатель Комиссии:

6.5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии.

6.5.2. Утверждает план работы Комиссии на год, повестку дня, регламент заседания Комиссии, отчëт о деятельности Комиссии за год.

6.5.3. Определяет персональный состав Комиссии.

6.5.4. Определяет порядок проведения и проводит заседания Комиссии, принимает решение о проведении заседания Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов.

6.5.5. Представляет Комиссию по вопросам, относящимся к еë компетенции.

6.5.6. Организует привлечение специалистов для проведения анализа, исследований и представления заключений по вопросам внедрения новых средств, форм и методов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

6.6. Первый заместитель председателя Комиссии:

6.6.1. Организует подготовку плана работы Комиссии и контроль за его реализацией.

6.6.2. Осуществляет подготовку проведения заседаний Комиссии.

6.6.3. Осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии.

6.6.4. По решению председателя Комиссии замещает его в период временного отсутствия.

6.7. Заместитель председателя Комиссии:

6.7.1. Организует подготовку плана работы Комиссии и контроль за его реализацией.

6.7.2. Осуществляет подготовку проведения заседаний Комиссии.

6.7.3. Осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии по своему направлению деятельности.

6.7.4. По решению председателя Комиссии замещает его в период временного отсутствия, а также в период временного отсутствия первого заместителя председателя Комиссии.

6.8. Ответственный секретарь Комиссии:

6.8.1. Осуществляет оповещение членов Комиссии и приглашëнных на заседание, обеспечивает проведение заседаний в установленный срок.

6.8.2. Осуществляет подготовку необходимых документов, информационных, аналитических и иных материалов к заседанию Комиссии.

6.8.3. Оформляет протокол и решения Комиссии, осуществляет контроль за их исполнением.

6.8.4. Отвечает за делопроизводство Комиссии, рассылку решений и иных документов.

6.8.5. Обеспечивает работу по взаимодействию со средствами массовой информации.

6.8.6. Обладает равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Комиссии, а так же при голосовании.

6.9. Члены Комиссии:

6.9.1. Обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Комиссии, а так же при голосовании.

6.9.2. В случае несогласия с принятым на заседании решением, излагают свое мнение в письменной форме, которое подлежит приложению к протоколу заседания.

6.9.3. Принимают участие в подготовке заседаний Комиссии.

6.9.4. При необходимости обращаются к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

6.9.5. Пользуются информацией, поступающей в Комиссию. При этом полученная конфиденциальная информация не подлежит разглашению.

6.9.6. Вносят предложения для включения в ежегодный план работы Комиссии.

6.10. При отсутствии председателя Комиссии заседание проводит первый заместитель председателя Комиссии, а в случае отсутствия первого заместителя председателя Комиссии заседание проводит заместитель председателя Комиссии.

6.11. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины еë членов.

6.12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

6.13. По вопросам, требующим оперативного, незамедлительного рассмотрения, решения принимаются в рабочем порядке ограниченным составом Комиссии:

- председатель Комиссии;

- первый заместитель председателя Комиссии или один из заместителей председателя Комиссии;

- член Комиссии, в сфере деятельности которого находится решение данного вопроса.

6.14. По рассматриваемым вопросам на заседании Комиссии принимаются решения, которые подписываются председателем Комиссии или одним из его заместителей, председательствующим на заседании.

На основании решений Комиссии разрабатываются проекты распоряжений и постановлений Главы района и Администрации района.

Протоколы заседаний и решения Комиссии хранятся в Управлении по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района в течение двух лет, а затем передаются на хранение в Отдел по делам архивов (муниципальный архив) Администрации Пуровского района.

6.15. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с еë компетенцией, являются обязательными для исполнения учреждениями, предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм собственности должностными лицами и гражданами на территории муниципального образования Пуровский район.

Копия решения Комиссии направляется в соответствующие органы, учреждения, организации в семидневный срок после подписания.

6.16. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района.