Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Наш адрес:

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

Телефон приёмной:

8 (34997) 6-06-10

УСТАВ

муниципального казенного учреждения
"Единая дежурно-диспетчерская служба Пуровского района по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

(утверждено распоряжением Администрации района от 24.12.2015 № 793-РА)



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Пуровского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" создано на основании постановления Главы Пуровского района от 25 декабря 2012 года № 434-ПГ "О реорганизации МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Пуровского района" и МКУ "Дирекция Пуровского района по материально-техническому обеспечению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".

1.1. Полное наименование учреждения: муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Пуровского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее по тексту – Учреждение).

Сокращенное наименование: МКУ "ЕДДС Пуровского района".

1.2. Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.

1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование Пуровский район.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Администрация Пуровского района (далее по тексту – Учредитель).

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования Пуровский район осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в органах Федерального казначейства, печати, банки, штампы со своим наименованием. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Учреждение финансируется из бюджета муниципального образования Пуровский район на основании бюджетной сметы. Средства от приносящей доход деятельности, если такая деятельность разрешена Учреждению законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, поступают в бюджет муниципального образования Пуровский район.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район и настоящим Уставом.

1.7. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, город Тарко-Сале, улица Анны Пантелеевой, дом №1.

II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для выполнения функций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения реализации полномочий муниципального образования Пуровский район, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район.

2.2. Целями деятельности Учреждения является:

– обеспечение оперативной готовности Администрации Пуровского района и экстренных оперативных служб к реагированию на угрозу или возникновение природного и техногенного характера (далее – ЧС);

– сбор, обработка и обмен информацией о ЧС, координация действий дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) и организаций, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на ЧС;

– организация непрерывного мониторинга оперативной обстановки на территории муниципального образования Пуровский район на основе имеющихся средств связи, телекоммуникационного оборудования, специальных линий связи 112 и каналов передачи информации;

– обеспечение мониторинга паспортов безопасности муниципальных образований городских и сельских поселений Пуровского района и социально значимых объектов на территории муниципального образования Пуровский район;

– участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Пуровский район;

– обеспечение населения, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений муниципального образования Пуровский район товарами производственного назначения и народного потребления в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и в процессе их ликвидации;

– выполнение мероприятий складирования, оперативного учета, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, поступающих для муниципальных учреждений муниципального образования Пуровский район;

– обеспечение населения, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений муниципального образования Пуровский район товарами производственного назначения и народного потребления в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

– осуществление оперативного учета товарных и материальных ресурсов, муниципальных учреждений муниципального образования Пуровский район, находящихся на хранении;

– осуществление получения, учета, хранения, отпуска товарно-материальных ценностей, поступающих для муниципальных учреждений муниципального образования Пуровский район.

2.3. В соответствии с целями деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):

2.3.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

2.3.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.3.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение масштаба и состав ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, их оповещение об изменении режимов функционирования.

2.3.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных управленческих решений по ликвидации ЧС.

2.3.6. Принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах установленных полномочий.

2.3.7. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

2.3.8. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – ЦУКС ЯНАО).

2.3.9. Доведение задач, поставленных органами управления Пуровского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – районное звено ТП РСЧС), до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействий.

2.3.10. Обобщение информации о ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление донесений в ЦУКС ЯНАО.

2.3.11. Участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС и организаций, расположенных на территории муниципального образования Пуровский район, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

2.3.12. Приëм сигналов управления гражданской обороной и доведения их до руководящего состава.

2.3.13. Организация оповещения должностных лиц Администрации Пуровского района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Пуровский район, органов управления звена ТП РСЧС.

2.3.14. Организация оповещения населения об угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источников ЧС.

2.3.15. Обеспечение и поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) оповещения на повседневном и защищенном пунктах управления.

2.3.16. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению населения, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений муниципального образования Пуровский район товарами производственного назначения и народного потребления в случае возникновения ЧС.

2.3.17. Выполнение погрузо-разгрузочных работ по заявкам муниципальных учреждений муниципального образования Пуровский район.

2.3.18. Выполнение совместно со структурными подразделениями Администрации муниципального образования Пуровский район анализа состояния системы снабжения муниципальных учреждений Пуровского района, расчета объемов потребления товаров и материалов населением, на период ликвидации последствий ЧС на основе норм потребления.

2.3.19. Обеспечение учета поставок по досрочному завозу топливно-энергетических ресурсов в муниципальное образование Пуровский район в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.3.20. Обеспечение сбора информации от муниципальных учреждений муниципального образования Пуровский район о поступлении и остатках продовольственных и промышленных товаров.

2.3.21. Обеспечение населения, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений муниципального образования Пуровский район товарами производственного назначения и народного потребления в случае возникновения ЧС.

2.3.22. Формирование и обеспечение резерва материально-технических, продовольственных, вещевых ресурсов для обеспечения населения, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений муниципального образования Пуровский район товарами производственного назначения и народного потребления в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.3.23. Обеспечение и контроль выполнения работ по установке, сопровождению, эксплуатации и техническому обслуживанию комплексов автоматизированной фото-, видеофиксации, используемых для фиксации нарушений правил дорожного движения и автоматизированного контроля скоростного режима в муниципальном образовании Пуровский район.

2.4. Функционирование Учреждения в военное время осуществляется в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Пуровский район и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Пуровский район.

2.5. В области обеспечения безопасности населения на территории муниципального образования Пуровский район Учреждение осуществляет свою деятельность по направлениям, согласованным с Управлением по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района.

2.6. По согласованию с Учредителем Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, если они соответствуют целям, указанным в п.2.2 настоящего Устава.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район (далее – муниципальные правовые акты) и настоящим Уставом на принципах открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека.

3.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

3.2.1. Утверждение Устава Учреждения, изменений (дополнений к нему), утверждение новой редакции Устава Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом.

3.2.2. Осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения.

3.2.3. Утверждение бюджетной сметы Учреждения.

3.2.4. Принятие решения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, при этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.

3.2.5. Принятие решения о назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений.

3.2.6. Рассмотрение обращений Учреждения по совершению сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением, их согласование.

3.2.7. Приостановление приносящей доход деятельности Учреждения, если она идет в ущерб уставной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

3.2.8. Утверждение предельного уровня (минимальный и (или) максимальный) цен и тарифов на платные услуги.

3.2.9. Утверждение правил оказания платных услуг и осуществление контроля за их исполнением.

3.2.10. Проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.

3.2.11. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сохранностью и эффективным использованием имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

3.2.12. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

3.3. К компетенции Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района относится:

3.3.1. Согласование Устава, изменений (дополнений к нему), согласование новой редакции Устава в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации Пуровского района.

3.3.2. Закрепление и передача муниципального имущества в оперативное управление Учреждения.

3.3.3. Принятие решений:

– об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;

– об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

– о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения.

3.3.4. Осуществление контроля за сохранностью и эффективным использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.

IV. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 

4.1. Руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор (далее – руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.

Отношения по регулированию труда руководителя Учреждения оформляются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и руководителем Учреждения.

Руководитель действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и трудовым договором.

4.2. Работники Учреждения, отнесенные к категориям руководители и специалисты, назначаются на должность руководителем.

4.3. К компетенции руководителя относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

Руководитель обеспечивает качественное выполнение возложенных на него задач в интересах Учреждения:

– действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, предприятиях, заключает договоры и выдаëт доверенности;

– открывает лицевые счета Учреждения в органах федерального казначейства в установленном порядке;

– по согласованию с Учредителем утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;

– принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения. Заключает с работниками Учреждения трудовые договоры, определяет им должностные обязанности, применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения;

– обеспечивает учет и сохранность личных дел работников Учреждения;

– обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;

– организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения;

– обеспечивает исполнение Учреждением муниципальных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств;

– обеспечивает сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

– обеспечивает целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

– обеспечивает формирование бухгалтерской и статистической отчетности Учреждения, отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

– утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

– утверждает правила внутреннего трудового распорядка и обеспечивает их соблюдение;

– обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологического режима;

– осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором.

4.5. Руководитель Учреждения несет ответственность перед Учредителем за:

– результаты деятельности Учреждения;

– сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

– целевое использование выделенных бюджетных средств, предусмотренных сметой расходов;

– соблюдение работниками правил охраны труда и техники безопасности.

4.4. Руководитель Учреждения одновременно является руководителем гражданской обороны. Он несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества гражданской обороны, а также за подготовку и обучение работников Учреждения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

4.5. Деятельность Учреждения осуществляется в одном из трëх режимов функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и возникновении чрезвычайной ситуации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 

5.1. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования Пуровский район и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Учреждением имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

5.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия Учредителя.

5.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых будет отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем.

5.5. Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

5.6. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечить его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий ремонт имуществ, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги, а также не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

VI. УЧЕТ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ

6.1. Учреждение разрабатывает план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Учредителем

6.2. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

6.2.1. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.2.2. Представляет ежеквартально балансовые отчеты и любую необходимую информацию о своей деятельности Учредителю.

6.2.3. Анализирует свою деятельность и готовит ежегодные отчеты, которые публикует на официальном сайте муниципального образования Пуровский район.

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

7.1. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

7.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.

7.3. При ликвидации Учреждения Учредитель создает ликвидационную комиссию. Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.

Кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

Требования кредиторов Учреждения удовлетворяются за счет денежных средств, находящихся в распоряжении Учреждения.

При недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Администрация муниципального образования Пуровский район.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну.

При ликвидации все документы передаются в архив по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счëт средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

Ликвидация Учреждения считается завершëнной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Изменения и дополнения в Устав Учреждения утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.6. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.

При изменении типа Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения.