Наш адрес:
Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,
г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25
Телефон приёмной:
8 (34997) 6-06-10
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте финансов и казначейства
Администрации Пуровского района
(утверждено решением Думы Пуровского района от 22.10.2020 № 72
с изменениями от 25.02.2021 № 196)
1. Общие положения
1. Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района (далее – Департамент) является структурным подразделением Администрации Пуровского района, осуществляющим функции по выработке и проведению единой бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее также – муниципальное образование, Пуровский район).
2. Департамент является финансовым органом муниципального образования со всеми полномочиями согласно налоговому и бюджетному законодательству Российской Федерации.
3. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Положением.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципального образования, организациями, учреждениями любой организационно-правовой формы, а также с гражданами по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента.
6. Департамент принимает правовые акты муниципального образования в форме приказов. Приказы Департамента могут иметь нормативный и ненормативный характер.
Приказы, имеющие нормативный характер, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.
Приказы, имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством, бланки установленного образца, круглую печать с изображением герба муниципального образования и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы.
8. Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной сметой.
9. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Пуровского района, главного администратора (администратора) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Пуровского района, главного распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Имущество Департамента составляют закреплённые за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
11. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется непосредственно Департаментом и муниципальным казённым учреждением «Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления Пуровского района».
12. Официальное полное наименование: Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района.
Сокращённое наименование: ДФиК Администрации Пуровского района.
13. Организационно-правовая форма Департамента – муниципальное казённое учреждение.
14. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Тарко-Сале, ул. Республики, дом 25.
2. Основные задачи Департамента
1. Основными задачами Департамента являются:
1) разработка и реализация единой бюджетной и налоговой политики Пуровского района в соответствии с установленными принципами бюджетной и налоговой системы;
2) составление проекта бюджета Пуровского района, отчёта об исполнении бюджета Пуровского района;
3) организация исполнения бюджета Пуровского района, управление средствами бюджета Пуровского района на основе единства кассы и подведомственности расходов;
4) организационно-методическое руководство бюджетным процессом в Пуровском районе в целях развития и совершенствования бюджетного процесса и учёта, совершенствования методов бюджетного планирования, финансирования и отчётности;
5) организация осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством;
6) подготовка проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Пуровского района по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3. Функции Департамента
1. В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
1.1. В сфере составления проекта бюджета:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Пуровского района;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3) формирует и ведёт реестр расходных обязательств Пуровского района, представляет его в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
4) формирует и ведёт реестр источников доходов бюджета Пуровского района;
5) составляет проект бюджета Пуровского района и представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию Пуровского района для внесения в Думу Пуровского района;
6) получает от субъектов бюджетного планирования, иных юридических лиц отчётные и (или) прогнозные данные, необходимые для составления проекта бюджета Пуровского района и материалов к нему;
7) проектирует предельные объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
8) участвует в разработке муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ), реализации муниципальных программ.
1.2. В сфере управления муниципальным долгом:
1) ведёт муниципальную долговую книгу Пуровского района;
2) осуществляет обслуживание муниципального долга Пуровского района;
3) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований, программу муниципальных внешних заимствований, программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, программу муниципальных гарантий в иностранной валюте;
4) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
5) проводит оценку надёжности банковских гарантий, поручительства, предоставляемых в качестве исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей;
6) ведёт учёт выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных данными гарантиями, а также учёт осуществления гарантами платежей по выданным муниципальным гарантиям;
7) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учёте задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
1.3. В сфере исполнения бюджета:
1) организует исполнение бюджета Пуровского района;
2) устанавливает порядок направления главными распорядителями бюджетных средств информации о результатах рассмотрения дела в суде, а так же информации о наличии оснований для обжалования судебного акта в Департамент;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Пуровского района и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения;
4) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Пуровского района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Пуровского района и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения;
5) включает информацию в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
6) осуществляет управление операциями со средствами на едином счёте бюджета Пуровского района;
7) ведёт учёт операций по исполнению бюджета Пуровского района;
8) открывает и ведёт лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Пуровского района;
9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Пуровского района, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение в них изменений;
10) составляет, ведёт и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета Пуровского района, вносит изменения в сводную бюджетную роспись в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
11) утверждает и доводит показатели сводной бюджетной росписи бюджета Пуровского района до главных распорядителей бюджетных средств;
12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) составляет и ведёт кассовый план бюджета Пуровского района;
14) устанавливает порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
15) устанавливает порядок учёта бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Пуровского района;
16) ведёт учёт бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Пуровского района;
17) доводит предельные объёмы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период до главных распорядителей бюджетных средств;
18) устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств;
19) осуществляет санкционирование денежных обязательств получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Пуровского района в части средств, предоставленных в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20) устанавливает порядок ведения учёта и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Пуровского района и муниципальных бюджетных, автономных учреждений Пуровского района;
21) осуществляет исполнение судебных актов в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, ведёт учёт и осуществляет хранение документов по исполнению судебных актов;
22) осуществляет исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджета Пуровского района, муниципальных бюджетных и автономных учреждений Пуровского района;
23) ведёт учёт и осуществляет хранение документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Пуровского района, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
24) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Пуровского района в текущем финансовом году;
25) устанавливает порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
1.4. В сфере бухгалтерского учёта и отчётности:
1) организует бухгалтерский учёт в соответствии с Единым планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации, и инструкциями по его применению, а также федеральными стандартами бухгалтерского учёта, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) устанавливает порядок и сроки составления и представления главными распорядителями средств бюджета Пуровского района, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пуровского района, бюджетной отчётности и консолидированной бухгалтерской отчётности бюджетных и автономных учреждений;
3) формирует и представляет в соответствующие органы бюджетную отчётность, а также консолидированную бухгалтерскую отчётность бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчётности, формируемой на основании данных бюджетного учёта.
1.5. В сфере осуществления контроля:
1) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частями 5, 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3) приостанавливает в установленном порядке операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции Департамента;
5) применяет бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.6. В рамках реализации своих полномочий Департамент:
1) осуществляет краткосрочное и перспективное прогнозирование доходов бюджета Пуровского района с учётом предоставляемой информации главными администраторами доходов;
2) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в бюджет Пуровского района финансовых ресурсов;
3) осуществляет разработку предложений Главе Пуровского района по совершенствованию методов бюджетного планирования, по увеличению доходной базы бюджета Пуровского района, исполнению и организации исполнения бюджета Пуровского района;
4) осуществляет разработку предложений Главе Пуровского района по совершенствованию структуры расходов бюджета Пуровского района с учётом проводимых преобразований в экономике и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей экономики, социальной сферы, оптимизации расходов бюджета;
5) осуществляет размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
6) разрабатывает, согласовывает, вносит на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов и других документов в пределах компетенции Департамента;
7) участвует в рассмотрении предложений по формированию фонда оплаты труда и предельной численности муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
8) осуществляет мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учёта;
9) осуществляет информирование Главы Пуровского района о состоянии дел в установленной сфере деятельности;
10) осуществляет в соответствии с действующим законодательством корректировку бюджетных назначений с учётом фактических поступлений доходов в бюджет Пуровского района;
11) ведёт учёт доходов и источников финансирования дефицита бюджета Пуровского района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
12) проводит анализ исполнения бюджета Пуровского района;
13) участвует в подготовке информации об исполнении комплексного плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Пуровского района;
14) участвует в рамках своей компетенции в сборе, обобщении и анализе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Пуровского района;
15) участвует в согласовании штатных расписаний органов местного самоуправления Пуровского района;
16) осуществляет мониторинг соблюдения действующего бюджетного законодательства;
17) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета Пуровского района;
18) участвует в исполнении мероприятий плана по увеличению доходов, оптимизации расходов бюджета Пуровского района и совершенствованию долговой политики;
19) проводит анализ численности и средней заработной платы работников муниципальных учреждений Пуровского района;
20) формирует сведения о должностях и численности, проводит анализ оплаты труда муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления Пуровского района;
21) осуществляет разработку и реализацию муниципальной программы в установленной сфере деятельности, готовит отчёт о ходе реализации муниципальной программы и Доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы за отчётный год;
22) участвует в деятельности рабочих групп, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности;
23) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
24) осуществляет согласование муниципальных заданий муниципальных учреждений, проводит анализ планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
25) ведёт бюджетный учёт и составляет отчётность об исполнении бюджетной сметы Департамента;
26) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с требованиями федеральных стандартов;
27) осуществляет приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленные сроки;
28) проводит в пределах компетенции Департамента необходимые мероприятия, направленные на обеспечение информационной открытости и доступности сведений о своей деятельности;
29) проводит в пределах компетенции Департамента мероприятия по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
30) проводит в пределах компетенции Департамента необходимые мероприятия, направленные на противодействие коррупции;
31) осуществляет обработку и защиту персональных данных граждан, муниципальных служащих и иных работников Департамента;
32) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Департамента;
33) осуществляет оперативное управление закреплённым в установленном порядке имуществом и организует работу с материально-технической базой;
34) осуществляет в установленном порядке ведение делопроизводства и архива;
35) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
36) обеспечивает защиту информации ограниченного доступа и иной информации, содержащейся в информационных системах Департамента;
37) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами Пуровского района, прохождение муниципальной службы муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Департаменте;
38) организует и осуществляет в установленном порядке в пределах компетенции Департамента мобилизационную подготовку и мобилизацию;
39) осуществляет иные функции в соответствующих сферах деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами Пуровского района.
4. Права и обязанности Департамента
1. Департамент в целях реализации возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления Пуровского района, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета Пуровского района и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Пуровского района информацию и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Департамент;
2) организовывать и проводить совещания, семинары и конференции в установленной сфере деятельности;
3) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
4) разрабатывать и утверждать материалы в установленной сфере деятельности, оказывать методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления Пуровского района;
5) осуществлять сбор, проверку и анализ отчётности по использованию средств бюджета Пуровского района, бюджетных смет получателей бюджетных средств;
6) привлекать научные учреждения, консультантов, экспертов, работающих в государственных и негосударственных организациях, в том числе на платной основе;
7) представлять в установленном порядке свои интересы в судебных и иных органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами Пуровского района.
2. Департамент обязан своевременно и качественно выполнять функции, определённые настоящим Положением.
5. Организация деятельности Департамента
1. Департамент возглавляет на основе принципа единоначалия начальник Департамента (далее – начальник Департамента).
В период отсутствия начальника Департамента его обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением Администрации Пуровского района.
2. Начальник Департамента назначается на должность и освобождается от замещаемой должности Главой Пуровского района.
Назначение начальника Департамента осуществляется в установленном порядке по согласованию с Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Начальник Департамента в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации Пуровского района, курирующему сферу деятельности Департамента.
4. Начальник Департамента:
1) организует деятельность Департамента и несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
2) выступает без доверенности от имени Департамента, заключает договоры, контракты, соглашения, представляет интересы Департамента по всем вопросам его деятельности;
3) издаёт правовые акты в форме приказов по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента;
4) представляет на рассмотрение Главе Пуровского района проекты правовых актов, иные документы по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента;
5) подписывает документы в соответствии с компетенцией Департамента;
6) в пределах своей компетенции даёт поручения, разъяснения, а также издаёт методические и инструктивные письма;
7) проводит совещания по вопросам деятельности Департамента, участвует в заседаниях координационных и совещательных органов, в том числе межведомственных, при рассмотрении вопросов отнесённых к компетенции Департамента;
8) разрабатывает и вносит на утверждение Главе Пуровского района структуру и штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в неё изменений;
9) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Департамента;
10) осуществляет в пределах установленных полномочий функции представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих Департамента;
11) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Департамента;
12) в установленном порядке применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам Департамента;
13) в установленном порядке представляет муниципальных служащих и иных работников Департамента к присвоению почётных званий и наград;
14) решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Департаменте и организацией трудовых отношений;
15) обеспечивает соблюдение муниципальными служащими и иными работниками Департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами.
16) распоряжается имуществом, закреплённым за Департаментом;
17) распоряжается средствами бюджета Пуровского района, предусмотренными на содержание Департамента в соответствии с бюджетной сметой;
18) выдаёт в установленном порядке доверенности на представление интересов Департамента;
19) ведёт приём граждан, рассматривает их обращения, заявления, жалобы;
20) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами.
5. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в отделы.
Структурные подразделения Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
6. Муниципальные служащие и иные работники Департамента несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.
6. Ликвидация и реорганизация Департамента
1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению Главы Пуровского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. При реорганизации или ликвидации Департамента всем его сотрудникам предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами Пуровского района.
3. При реорганизации Департамента все документы передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.
При ликвидации Департамента документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются на хранение в муниципальный архив.
4. В случае ликвидации Департамента муниципальное имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления, подлежит возврату собственнику.
5. Ликвидация Департамента считается завершённой, а Департамент прекратившим своё существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.